Методическая разработка квест - путешествие "Весёлые числа" для воспитанников старшей группы детского сада в рамках социального проекта.
методическая разработка по теме

Наумёнок Раиса Александровна

Методическая разработка квест – путешествия «Весёлые числа» предназначена для проведения мероприятия обучающимися колледжа в детском саду (старшая группа) с целью формирования социального опыта, личностных качеств ребёнка на основе его включения в систему социальных отношений через познавательную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-1.docx21.13 КБ
Файл stsenariy.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Методическая разработка квест – путешествия

«Весёлые числа»,

приуроченная к Дню Математика

для старшей группы детского сада

C:\Users\1\Desktop\image.jpg

                                                          Разработала:Преподаватель математики

                                                           Наумёнок Р.А.

2018г.



Предварительный просмотр:

Сценарий квест-путешествия  «Весёлые числа»

«Игра – выверенный веками, народным опытом,

 социально-культурными нормами общества

 фактор социализации личности…»

С.А. Шмаков – педагог

Цель мероприятия: активизация участия обучающихся в социально-значимых акциях и проектах.

Целевая группа, на которую направлен проект – воспитанники МБДОУ «Детский сад «Малыш» (старшая группа-воспитатель Авсеенкова Надежда Андреевна)                                                                                                                     Исполнители проекта – обучающиеся колледжа группы 13Э: Куземкин Вадим, Маркович Дмитрий, Макарян Эдгар, Шехлов Денис.

Цель квеста: формирование социального опыта, личностных качеств ребёнка на основе его включения в систему социальных отношений через познавательную игру.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять навыки счёта в пределах 10;

-Упражнять в умении сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы

-Формировать умение решать простые задачи.

 -Развивать логическое мышление;

 -Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу)

Развивающие:

-Развивать речь, логическое мышление, память, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Использовать воспитательный потенциал игры для формирования межличностных взаимоотношений детей  в группе;

 -Развитие у воспитанников системы социальных мотивов, навыков совместной деятельности, общения, владения своим поведением, навыков рефлексии.

 -Воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, умение понимать задачу и четко ее выполнять.

 Интеграция образовательных областейпознание, коммуникация, художественное слово, социализация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: Карточки с цифрами и птицами на каждого ребенка, геометрические фигуры, скворечник, кормушка для птиц.

Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, игровые, наглядные приемы, вопросы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Мы пришли из многопрофильного колледжа, который располагается рядом с вами.

Ребята, сегодня нам на почту нашего колледжа пришло письмо от царицы  Математики. Сейчас я его вам прочитаю.

«Дорогие ребята! Вот и пришли холода. Мы стали кутаться в тёплые одежды, реже гулять на улице. Перелётные птицы покинули нас и улетели в тёплые края. А какие птицы остались вместе с нами?

Дети называют.

Педагог Помогите им, пожалуйста!

Студенты. Только вы сможете помочь, совершая прогулку по стране «Весёлых чисел», ну пожалуйста. Вам подарок «Машина времени» от царицы  Математики, который поможет вам, дорогие ребята, чтобы БЫСТРО, ДРУЖНО и ВЕСЕЛО преодолеть все препятствия.

Педагог

Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Домик1.Птички-невелички

Педагог. Что это за домик спрятался за кленовым листочком? А кто это прячется в том домике?

Дети называют. Скворечник. 

Педагог А давайте, мы сейчас их позовём.

(Моторика пальцев). Каждый из вас постучит по домику и позовёт птичку.

Назовите птичек.

Назовите цифры.

Каждый из вас пусть сделает столько шагов.

Педагог. Но ведь это летний домик и тем более для скворцов.

Так вот царица Математики и просит помочь тем птицам, которые остались зимовать, которые рядом с нами. Что же им нужно для зимовки?

Дети называют. Кормушка.

Педагог Царица Математика подготовила вам подарки, если вы преодолеете все препятствия.

Сколько пальчиков у вас на руке?

А давайте посчитаем.1 2 3 4 5.И обратный счёт.

Столько препятствий нужно преодолеть и собрать осенних листочков, которые упали на домики?

Домик 2. Угадайка

Загадки (Приложение1)

Домик 3.Весёлая Задачка

1. Пять ворон на крышу село, и одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело.

2. В норе живет семья одна, очень хитрая она: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

3. Ежик по лесу шел, да себе грибы нашел три под березкой и два под осинкой. Сколько их будет в плетеной корзинке?

4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

5. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

Физкульминутка «Вы молодцы! Давайте отдохнем. Встаньте в круг, руки опустите вниз, повторяйте за мной:

 Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Домик 4.Геометрика. Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Педагог: Посмотрите, кто живет здесь?

(Ответы детей: геометрические фигуры).

Педагог: Правильно, это дом геометрических фигур. А какие фигуры здесь живут, назовите?

(Ответы детей: треугольники, квадраты, овалы).

Педагог: Ребята, они просят нас научить их группироваться. Поможем?

(Ответы детей).

Д/и «Распредели фигуры»

Педагог: Подскажите, по каким признакам мы можем сгруппировать фигуры?

(Ответы детей«По форме, размеру и цвету»).

Педагог: Как еще можно сгруппировать фигуры?

(Ответы детей: по цвету: красный, желтый).

Педагог: Сколько фигур входит в группу красных, сколько в желтых?

(Ответы детей).

Педагог: Назовите, как вы еще можете распределить фигуры? Сколько групп получилось?

(Ответы детей: по размеру, большие, средние, маленькие).

Педагог: Молодцы! Давайте попрощаемся и пойдем дальше.

Педагог: Дети, чтобы дойти до следующего дома, нам нужно преодолеть препятствие. Это кочки. Мы с вами будем перепрыгивать кочки, а заодно их сосчитаем.

(Дети выполняю задание).

Педагог: Молодцы! Все справились. Вот мы уже у другого домика.

Педагог:Слушайте внимательно и выполняйте:

Задание. Поднимите вверх, пожалуйста, правую руку, теперь левую, посмотрите назад, в левую сторону, в правую сторону, вперед, вверх, вниз.

Размялись? А теперь флешмоб. (Танец маленьких утят).

Домик 5. (Кормушка для птиц)  А вот и наш сюрприз. Кормушка для птиц. Напишем адрес для наших птиц. (Цифры на крыше кормушки для птиц).

И будем ждать в гости наших птиц.

 Все молодцы! Вот вам сладкие призы.

Рефлексия. Дети, вам понравилось наше путешествие?

                    Что вам больше всего запомнилось?

До новых встреч в нашей сказочной и увлекательной стране МАТЕМАТИКИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада

марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...

Игра по развитию речи "Веселое лето" для младшей группы детского сада

Весёлая игра, направленная на развитие речи....

Экспериментирование в средней группе детского сада.

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Опыты с водой Опыт №1 Тема. «Как вода отражает предметы?» Цель. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Разви...

Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада.

Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада: особенности работы, какими навыками и умениями овладевают, требования к занятиям в младшей группе ДОУ....