Опыт работы
статья на тему

Алтухова Светлана Юрьевна

Содержание практической и управленческой  деятельности руководителя дошкольной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx53.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Тема:  «Содержание практической и управленческой  деятельности руководителя дошкольной организации»

                             

                                             2018г

                                                1.Информационная справка.

  • В своей деятельности как заведующий я руководствуюсь:
  • -Федеральный Закон №273-ФЗ  «Об образовании  Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;

-Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30.08.2013 № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

  •  Приказы и распоряжения Министерства Новосибирской области, управления образования и администрации Баганского района.

-Уставом ДОУ и другими нормативно-правовыми и локальными документами.

   Баганский   детский  сад  №2  «Солнышко»  был  открыт  в  1968г.

Учредитель ОУ  администрация  Баганского  района  Новосибирской  области. Режим работы детского сада  с 8-00  до  18-30ч.  и составляет  10,5часов  при 5-ти дневной рабочей недели.

Детский сад расположен по адресу:  Новосибирская область с.Баган ул.Ленина,46.

    С  01.01.1992г. располагается  в новом   типовом  двухэтажном  здании  площадью 123,6 кв.м., общий объем помещений-5171куб.м.,  общая площадь территории-5475 кв.м,  периметр всей территории-3546 кв.м, периметр ограждения-3128 м .  Здание детского сада построено по типовому проекту, рассчитано на  6 групп.  Территория огорожена металлическим забором, озеленена деревьями и кустарниками, имеются газоны, клумбы, цветники. На территории  имеются оборудованные детские  площадки, асфальтированные дорожки, которые используются для занятий по физическому развитию, для  массовых спортивных мероприятий и различных развлечений. По соседству с учреждением расположены Дом Детского творчества,  Районный Дом культуры, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия со всеми социокультурными объектами. 

  В настоящее время в ДОУ функционирует 6 дошкольных  групп и 1 семейная дошкольная группа.

          2. Кадровое обеспечение. Создание условий в ДОУ для

             профессионального роста педагогических кадров.

   Дошкольное учреждение на протяжении последних лет работает в режиме развития.  Задача учреждения: создавать условия для реализации возможности всем детям  развивать  свой психологический, физический  и социальный потенциал, проявлять свои таланты, творчество, т.е. создавать условия для саморазвития ребёнка. В связи с введением ФГОС ДО  происходят  серьёзные изменения  в системе дошкольного образования. В условиях модернизации системы российского образования, ориентирами которой являются доступность и качество, происходит смена требований к ДОУ- внедрение нововведения в педагогический процесс, а это требует обновления методической работы. Происходящие преобразования повлекли за собой повышение требований к уровню подготовки педагогических кадров, их квалификации. В  ДОУ наметилась положительная динамика роста профессионализма педагогов.  Состав педагогов по  разным причинам иногда меняется (увольнение, уход в декретный отпуск, приём новых педагогов и специалистов), в связи с этим изменяется и  профессиональный уровень педколлектива.   Пока новый педагог достигнет достаточного уровня, проходит не менее 2-3 лет.  Тем не мене 100% педагогов  имеют соответствующее образование и проходят своевременно курсовую подготовку, повышают квалификацию. Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса обеспечивают 18 педагогов:

 -заведующий;

- заместитель заведующего;

 -10 воспитателей;

-1 воспитатель СДГ;

-  музыкальный руководитель;

 -учитель-логопед;

 - педагог - психолог;

-учитель-дефектолог;

 -руководитель   по физической культуре.

     Одним из направлений методической работы в ДОУ является аттестация педагогических кадров. 8 педагогов имеют высшую квалификационную категорию и 2 педагога первую квалификационную категорию .  

   В учреждении  разработана и осуществляется технология учета  педагогов в межаттестационный период--- портфолио педагогов. В методическом кабинете представлены нормативные документы, квалификационные характеристики, предлагается специальная литература в помощь аттестуемому педагогу.   Повышают свой профессиональный уровень педагоги дошкольного учреждения на курсах повышения квалификации. Изучают и прорабатывают  новинки методической литературы, обмениваясь опытом с коллегами других дошкольных учреждений. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников: семинары, семинары -практикумы, консультации, просмотры, педагогические советы, методические объединения.  

    Таким образом, в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для профессионального роста педагогов и их воспитательно-образовательной деятельности.  В результате прохождения курсов повышения квалификации и самообразования  у педагогов нашего учреждения:

- виден существенный рост профессионального мастерства педагогов, и как следствие повышение качества содержания воспитательно-образовательного процесса;

- повысился уровень информационной грамотности педагогов;

- возросла мотивация к повышению профессионального мастерства;

- педагоги принимают участие в семинарах, конкурсах и других мероприятиях не только уровня ДОУ, но и  на муниципальном и областном  уровне.

Результатом роста профессионального мастерства считаю участие  в районном  конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года», «Шаг в профессию».

Также педагоги  и работники являются постоянными участниками и победителями различных других районных конкурсов: «Экобеби», «Лучшая группа ДОУ», «Человек и природа», «Мама лучшая на свете», «Дидактическое пособие», «Самая благоустроенная территория» и др.

                       3. Материально-техническая база учреждения.

            ДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением и законодательством Российской Федерации.     Земельный участок закреплен за ДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Для организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ имеются специальные помещения, позволяющие полноценно осуществлять все мероприятия в рамках основных направлений нашей деятельности.  Имеются подсобные помещения: собственная прачечная, пищеблок,  кабинет  медсестры, музыкальный  зал совмещён с физкультурным залом, кабинеты учителя-логопеда,  педагога-психолога, методический кабинет, консультационный центр. Кухня-пищеблок расположена  на первом этаже. Кухня обеспечена необходимым  оборудованием (холодильниками, электроплитами, электрическая мясорубка, кухонный комбайн, тестомес). Пищеблок оснащен в соответствии с требованиями, с соблюдением санитарных норм и правил. Соблюдается поточность при приготовлении пищи.  Все требования Роспотребнадзора выполняются.  Питание детей проводится в соответствии с перспективным  десятидневным  меню.

  Прачечная  оборудована стиральными машинами, ванной, титаном.     Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует  требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

   Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях направлена на комплексное развитие всех качеств личности ребенка, обеспечивает комфорт и эмоциональное благополучие детей. В группах функционируют различные уголки и зоны, которые соответствуют возрасту детей и образовательной программе. Предметно-развивающая среда в  ДОУ совершенствуется с каждым годом, позволяя детям  успешно развиваться в разных видах деятельности, способствуя всестороннему гармоничному  развитию и укреплению  психического  и физического здоровья.

   Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим

нормам. Соблюдается тепловой и световой режим, неисправность

 оборудования и инвентаря устраняется по мере необходимости; проводится уборка групп и других помещений; соблюдается режим проветривания; ухода за  игрушками.       Соблюдаются графики и режим уборки; все сотрудники проходят медицинский осмотр.

  В детском саду разработан план мероприятий по охране труда и технике

безопасности. Разработаны инструкции по охране труда и технике

безопасности  для каждого работника на рабочем месте.         

   Пригодность помещений и установленного оборудования в части соблюдения противопожарных мероприятий подтверждается заключением

 Госпожнадзора.

    В ФГОС ДО определены требования к педагогам по владению ИКТ-компетенциями.      В ДОУ имеется 6 ноутбуков, 1 компьютер,  3 принтера, 2 сканера, проектор,   которые активно используются в педагогическом процессе для  оформления карт обследования, рабочей документации, подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно- стендового материала для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация), подбор дополнительного познавательного материала к занятиям знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. Использование Интернет- ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Интерес для воспитателей представляют электронные версии  журналов по педагогике. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

     4.Социологический портрет  учреждения. Порядок комплектования.

   Детский сад№2 «Солнышко» посещают дети из  разных 120 семей по составу, образовательному уровню, материальному положению и жилищным условиям. Национальность родителей:  русские – 97,5%;  другие национальности 2,5%.

          Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из  полных семей, есть дети  из  приёмных семей, многодетных.  

   Порядок комплектования групп на новый учебный год производится ежегодно в период с июня по август. В остальное время (в течение года) проводится доукомплектование в соответствии с   Положением о приёме, отчислении и переводу детей, нормами СанПиН    по наполняемости групп, с учетом площадей. Прием детей осуществляется по  предъявлении направления (путёвки) управления образования, письменному заявлению родителей (законных представителей), при наличии медицинской карты ребенка, копии свидетельства о рождении.

5.Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.

     Целью моей управленческой деятельности является создание комфортных, оптимальных условий, обеспечивающих всестороннее развитие, безопасное пребывание и охрану здоровья воспитанников в детском саду, рост профессионального мастерства педагогов, удовлетворенность условиями труда всех работников учреждения.

  Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каким должен быть детский сад в современных условиях, когда происходят колоссальные изменения в системе дошкольного образования? Развитие системы дошкольного образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми её звеньями и в первую очередь - внедрение в практику дошкольного образовательного учреждения новейших научно-педагогических достижений в области управления.

   Современный детский сад - это открытая образовательная система. И наш коллектив Баганского детского сада № 2 «Солнышко», который я возглавляю, открыт для новых идей, программ, технологий, готов к разностороннему сотрудничеству с социумом, модернизации.

    В условиях модернизации современного образования предъявляются новые требования к управлению образовательной организацией.

Достижение качества в системе нашего дошкольного образовательного учреждения потребовало от меня, как заведующего пересмотреть подходы к управлению качеством образования.  Мой управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как  компетентность, самоорганизация и самоуправление. На их основе строю направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования.

 Проведя детальный анализ работы системы нашего дошкольного учреждения, были выявлены её сильные и слабые стороны. Я  пришла  к выводу, что коллективом наработан бесценный опыт в деле воспитания подрастающего поколения, сохранён работоспособный, творческий коллектив, вся материально – техническая база находится в рабочем состоянии. Но на современном этапе, остро встал вопрос о необходимости перехода в новые условия организации управленческой системы дошкольного учреждения, основанной на компьютеризации, информатизации, оптимизации и систематизации педагогического процесса. В своей управленческой деятельности  я придерживаюсь следующих принципов:

- объективности;

-справедливости, единства требований и уважения к личности;

- инициативности, полезности и ответственности;

- сочетания интересов детского и взрослого коллективов;

- мотивирования и стимулирования;

- единства коллектива;

- результативности и качества.

   Осуществляя на протяжении 9-и лет функцию руководства дошкольным учреждением, мною решаются  следующие задачи:

- подбор, расстановка и оценка кадров;

- постановка конкретных задач перед исполнителями;

- анализ и регулирование социально – психологического климата в коллективе;

- создание условий для профессионального роста педагогических кадров;

- создание благоприятного психологического климата в коллективе.

   Сегодня, можно уверенно сказать, что в детском саду трудится команда единомышленников, профессионалов с оптимальным соотношением опыта, традиций и инноваций. Созданная система управления нашего образовательного учреждения, позволила максимально эффективно реализовать потенциал каждого сотрудника в деле достижения поставленных целей. Раскрыть творческие возможности не только педагогов, но и обслуживающего  персонала, родителей и конечно же наших детей. Этот опыт позволил мне лично, как руководителю, убедиться в действенности простых правил. Личность педагога, родителя, ребёнка может успешно развиваться, проявлять инициативу, творчество, только в условиях доверия, уважения, дружбы и взаимопомощи. А этому, безусловно, способствует положительный микроклимат, который создан в нашем коллективе.

Сегодня, можно сказать, что наше учреждение полностью соответствует требованиям современного детского сада.

Безусловно, все усилия коллектива не могли быть не замеченными со стороны родителей,  администрации управления образования и Главы Баганского района.  За время моей управленческой деятельности коллектив занимал первые места в 2010г, 2011г , 2014г, 2016г   в трудовых соревнованиях среди дошкольных образовательных учреждений Баганского района.

               6. Структура управления  и  образовательная деятельность.

      В соответствии с законом РФ «Об образовании» управление детским садом осуществляется по принципу единоначалия и самоуправления.

   Формами самоуправления детского сада являются:

-Общее собрание трудового коллектива,

-Управляющий совет,

-Совет педагогов.

 Управление строится на основе документов, регламентирующий его деятельность: закона «Об образовании» РФ, Устава, локальных документов, коллективного договора,  должностных инструкций,  договора с родителями. Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно заместителем заведующего и являются действенными. Содержание образовательного процесса в ДОУ, выстроено в соответствии с основной образовательной программой Баганского детского сада №2 «Солнышко» разработанной  в соответствии со Стандартом и с учётом  Примерной образовательной программой.  Под моим руководством в ДОУ разработана образовательная программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования, которая эффективно реализуется педагогами нашего учреждения.  В вариативную часть программы включена дополнительная образовательная  программа, которая разработана педагогами в соответствии с запросами детей и их родителей:  Программа «Театральные посиделки»  для детей в возрасте от 3-х до 7-х лет, срок реализации 4 года. Педагогический процесс осуществлялся на основе учебного плана, расписания непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Также педагоги   используют  технологии и  парциальные методики:

 «Здоровье ребенка» Ю.Змановский; « На пути к творчеству» О.Белобрыкина; «Психогимнастика»М.А.Чистякова

 «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

 «Экологическое воспитание дошкольников» под редакцией С.Н.Николаевой,  

«Театр творчество и дети» под редакцией Н.Ф.Сорокиной, и т.д.

  ДОУ был определён «Пилотной  площадкой» по изучению и внедрению ФГОС ДО.  Коллектив ознакомился  с приказом Министерства образования и  управления образования, сформирован пакет нормативных актов, регламентирующих переход ДОО на ФГОС дошкольного образования.  Педагоги  на протяжении полутора лет разрабатывали конспекты ННОД в соответствии  с требованиями Стандарта. Данные конспекты  ежемесячно отправлялись в Окружную методическую службу г.Карасука.  Педагогами неоднократно выезжали в г.Новосибирск на различные семинары, конференции, педагогические фестивали по изучению ФГОС ДО. На сайте ДОУ создан раздел «ФГОС дошкольного образования».  Созданная рабочая группа по реализации ФГОС ДО занималась не только разработкой ООП, но проводила  консультирование педагогов, оказывала методическую помощь педагогическому коллективу.

  Педагогический коллектив стремится организовать образовательный процесс так, чтобы он не только соответствовал запросам общества, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и обеспечивал сохранение  самоценности,  неповторимости дошкольного периода детства и подготовку детей к новой ступени образования.

            7.Сохранение физического и психического здоровья.

  Для реализации комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в ДОУ созданы условия для полноценного физического развития воспитанников:

-полноценное сбалансированное питание;

-развитие двигательной активности детей;

-выполнение режима;

-закаливание;

 -витаминизация.

   В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, для дошкольных образовательных учреждений, утвержденное заведующим и разработанное технологом  Роспотребнадзора. Соблюдается режим питания, технология приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.

В меню представлены разнообразные блюда. Дети получают мясо, сливочное масло, рыбу, фрукты, овощи  и другие продукты. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, правилами хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет заведующий и  комиссия по организации питания в ДОУ.

  Систематически проводится работа по закаливанию детей,  которое  сочетаем с двигательной деятельностью детей, используем комплекс процедур: массажные коврики для стоп, дорожки здоровья, гимнастика после сна, прогулки, походы и др.      В группах имеются спортивные уголки, в которых находятся атрибуты для подвижных игр и двигательной активности: мячи, канаты, скакалки, мишени для метания. Педагоги  формируют у детей навыки  личной гигиены, и осуществляют контроль за их выполнением.  Все формы двигательной активности и  двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в ДОУ, позитивно влияют на здоровье детей.

   Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется детской поликлиникой. Медицинская сестра, состоящая в штате ДОУ, проводит профилактику с часто болеющими, ослабленными, стоящими на диспансерном учете детьми.

                                    8.Контроль

   В дошкольном учреждении    контроль  осуществляется в соответствие с годовым планом.  Создана система контроля качества  работы персонала: оперативный контроль, тематический, итоговый, результаты анализа позволяют осуществлять непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя, оказание реальной действенной своевременной помощи педагогам, совершенствование работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической науке. При этом используются такие методы, как наблюдение, анализ, беседы. Формы контроля традиционные, но осуществляя  контроль, ориентируюсь на личность каждого педагога  и работника,  его стиль работы, эмоциональность, опыт, увлеченность определенными методиками и формами работы.

                            9.Взаимодействие с родителями 

    Родители, педагоги и воспитанники являются участниками образовательного процесса. Родители, педагоги ответственны за воспитание и развитие детей, их социализацию и адаптацию в современном обществе.

Одним из основных принципов Стандарта дошкольного образования является: сотрудничество Организации с семьей;

   Проблему воспитания и обучения воспитанников мы решаем совместно с родителями на основе сотрудничества, взаимного доверия и понимания. Новые модели сотрудничества ДОУ с семьей, основанные на доверии и партнерстве, направлены на поиск общих решений и способствуют вовлечению родителей в единое образовательное пространство и росту рейтинга ДОУ. Стало доброй традицией устраивать для родителей воспитанников «День открытых дверей», совместные спортивные праздники и развлечения «Всей семьей на старт», «Мама, папа, я – спортивная семья». Родители имеют возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Деятельность родителей включает в себя наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами.

        Педагоги ДОУ, вовлекая родителей воспитанников в единое образовательное пространство, используют разнообразные формы и методы работы: привлечение родителей к организации деятельности ДОУ, творческие отчеты воспитателей и детей, мастер-классы специалистов, групповые и общесадовские родительские собрания, творческие выставки родителей  и др.   В результате тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, педагоги заручаются пониманием со стороны родителей, а те в свою очередь уверены, что детский сад всегда окажет им психолого-педагогическую поддержку при решении разного рода проблем. По результатам опроса – 96% родителей удовлетворенны работой нашего ДОУ.

В детском саду проведено онлайн – анкетирование Общественным советом при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» проводимая независимая оценка качества деятельности дошкольного учреждения. Оценивалось доброжелательность, вежливость и компетентность работников детского сада, удовлетворенность качеством предоставляемых услуг. Областной центр диагностики и консультирования проводит  курсы для родителей в онлайн –режиме по актуальным темам.

 

   10.Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

   Профессиональной деятельности мы посвящаем значительную часть своей жизни, поэтому желание чувствовать себя среди коллег комфортно и уверенно вполне понятно. Но, к сожалению, людей, идущих на работу как на праздник, не очень-то много. Часто причиной тому — рабочее окружение. Как и любые человеческие сообщества, трудовые коллективы не могут существовать без конфликтов. Периодически возникают психологические трения, негативные последствия которых известны: снижение работоспособности, понижение мотивации.

   Условия, в которых происходит взаимодействие членов коллектива, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда, а значит на развитие творческого потенциала. Поэтому формированию благоприятного психологического климата в коллективе я уделяю большое внимание, а именно:

- удовлетворенность условиями труда;

- системой материального и морального стимулирования;

- распределением отпусков;

- режимом работы и отдыха;

- информационным обеспечением;

- возможностью повысить уровень своего профессионализма;

- уровнем компетентности коллег.

     Для сплочения коллектива  совместно с председателем профсоюзного комитета являюсь инициатором различных мероприятий. Всем коллективом празднуем профессиональный праздник, Новый год, 8 марта.  Совместно с родителями воспитанников строим зимние постройки, выращиваем цветы , объединяемся в творческие группы и участвуем в конкурсе по благоустройству территории.  Коллектив ежегодно занимает призовые места в районных конкурсах по благоустройству территории детского сада.

               11.Результаты  и перспективы управленческой деятельности.     

     Как обозначено в Законе РФ «Об образовании», система дошкольного образования является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольном учреждении.  Каждое дошкольное учреждение должно доказывать свою привлекательность, необходимость. А это достигается в первую очередь высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду. В Стандарте сказано, что при соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.  Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.  Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. Считаю, что эти цели учреждение достигает.

                                 12.Перспективы деятельности учреждения.

- Совершенствование образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в практике современных педагогических технологий в условиях ФГОС.

- Усовершенствовать вариативные формы сотрудничества с семьей по воспитанию детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение

- Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

- Развивать единую информационную среду детского сада.

- Разнообразить спектр оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для их оздоровления.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»В данной работе рассмотрены методология созда...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В АЛАТЫРСКОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТЕХНИКУМЕ

В современных условиях экономического развития страны на рынке труда  все более востребованы не только высококвалифицированные специалисты, но и творческие личности, способные осуществлять задачи...

Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.

Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....

Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.

Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....

Современные образовательные технологии. Мой опыт работы.

Собран материал о применение различных современных технологий на уроках русского языка и литературы....

Опыт работы: «Деятельностный подход в приобщении детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с кн...