Опыт работы педагога дополнительного образования Зотовой Елены Валерьевны "Развитие познавательных способностей дошкольников"
учебно-методический материал на тему
Рекомендован для педагогов, занимающихся с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с дошкольниками | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние». Л. Н. Толстой
Интеллектуальное развитие человека
Цель педагогической деятельности Создание условий для максимально возможного проявления ребенка как личности. Выявление и развитие способностей детей, их творческая самореализация.
Здоровьесбережение . Развитие интеллектуально-познавательных и творческих способностей детей. Педагогическая диагностика воспитанников. Повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитанников. Социализация дошкольников Приоритеты педагогической деятельности
Программа «Я расту» Цель программы – активизация познавательных способностей дошкольников, создание условий для своевременного и полноценного психического развития ребенка.
Задачи Формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения. Развитие познавательных процессов . Развитие общеучебных умений . Развитие речи, обогащение словаря, расширение представлений об окружающем мире. Углубление начальных математических представлений. Формирование простейших способов умственной деятельности. Формирование правильных представлений о простейших явлениях окружающей жизни.
Принципы педагогической деятельности Принцип природосообразности ; принцип индивидуализации; принцип индивидуального подхода; принцип гуманистичности .
«Математические ступени» Наблюдение, сравнение, анализ, обогащение сенсорного опыта, простейшие обобщения на конкретных примерах, развитие математической памяти и речи, развитие памяти, внимания, логического мышления, развитие пространственных представлений, воображения.
«По дороге к Азбуке» Развитие фонематического слуха, обогащение словаря, обучение связной речи, словесное творчество, словесные игры, игры-путешествия, использование занимательного материала, упражнения развитие интереса и внимания к слову и речи.
«Быстрый карандаш» Ориентация в пространстве, графические задания, рисование штрихом, работа с мелкими предметами, развитие зрительного восприятия, пальчиковая гимнастика.
«Пирамидка» Игры на развитие восприятия Игры на развитие речи и мышления Игры на развитие внимания, памяти Игры на развитие воображения, творческого мышления
Обязательные условия работы в объединении Доброжелательный микроклимат в группе. Положительная оценка любого достижения ребенка. Занятия с учетом специфики старшего дошкольного возраста. Формы организации деятельности детей – занятие-экскурсия, занятие-путешествие, занятие-соревнование, занятие-игра, занятие-сказка. Игра - основная форма организации деятельности учащихся. Методические приемы - рассказ, беседа, работа с текстами книг, наблюдение, демонстрация, постановка опытов. Интегрированные учебные занятия.
Результативность
Сравнительные обобщенные результаты исследования уровней умственного развития (дети 6-ти лет) I - обучаемость ; II - уровень образования понятий; III - уровень развития речи; IV - общая осведомленность; V - овладение отношениями множеств; VI - знание форм, их различий; VII - уровень развития восприятия; VIII –способность к работе с ручкой и карандашом; IX - умение классифицировать предметы; X – память
Результаты исследования предпосылок психологической готовности к школьному обучению (дети 5-ти лет) I – мотивационная сфера; II –интеллектуальная сфера; III – произвольная сфера; IV –речевая сфера
Воспитательная работа
«Уча других, мы учимся сами » Луций Анней Сенека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога дополнительного образования по применению средств информационно-коммуникационных технологий в обучении учащихся объединения
Приобретая навыки работы с различными компьютерными программами, внедряя их в учебный процесс, можно организовывать свои занятия на более высоком педагогическом уровне. Современные информа...
Использование интерактивных методов в работе педагога дополнительного образования.
В настоящее время понятие «интерактивный» широко вошло в нашу жизнь. Нам предлагают стать не просто слушателями или созерцателями, а самыми активными участниками происходящего. Этот ...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1. Теоретические осн...
Критерии оценки работы педагога дополнительного образования
Критерии оценки работы педагога дополнительного образования - таблицы...
Применение QR-кодов в работе педагога дополнительного образования
В презентации раскрываеться понятие "QR-код", его особенности, сферы применения (в т.ч. в образовательном процессе), схема кодирования и считывания информации....
Некоторые аспекты совместной работы педагогов ДОУ с семьей по развитию творческих способностей дошкольников
В современных условиях необходимо не только вооружить человека определенной суммой знаний, высоким уровнем профессиональных компетенций, но и воспитать самостоятельную, творчески развитую личность. В ...
Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...