Непосредственно образовательная деятельность второй младшей группы Лепка "Ягодка рябины"
план-конспект занятия на тему
Лепка "Ягодка рябины" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка "Ягодка рябины" | 323.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
для детей 2-ой младшей группы
ТЕМА: «Ягодка рябины»
Провела воспитатель
Рачене М.О.
Калининград
Цель: Развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.
Задачи: Учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику рук, развивать у детей творческие способности, воспитывать аккууратность и внимательность.
Предварительная работа: Наблюдение на участке детского сада за рябиной, дидактичкская игра «Собери осенний букет», «Волшебные листочки».
Материал: Тонированная бумага голубого цвета, на которой нарисована ветка рябины; пластилин красного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость,
И садам украшенье,
Что это, ребятки?
Ответ детей: Рябина.
Воспитатель показывает детям гроздь рябины. Продолжаект беседу:
- Да – это рябина.
Какого цвета ягоды рябины?
Ответ детей: Красного.
Воспитатель:
А хотите угостить нашихгостей птичек ягодкой рябины?
Ответ детей: Да
Воспитатель:
Чтобы накормить птичек, мы сейчас будем лепить с вами ягоды рябины и украсим нашу веточку. Посмотрите. (Показываю и комментирую).
Для этого мне понадобится пластилин красного цвета. От большого
куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю на ладони
левой руки, сверху накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягода и готова, прикрепляю её к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. Нужно, слепить ещё ягодки. Все стараются, молодцы! Следующую ягодку будем располагать на определенном расстоянии. (Показ воспитателя на образце).
Теперь отдохнем и поиграем с пальчиками:
Проводится пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три,четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листочки тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме, осенний букет отнесем! («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель:
А сейчас, ребятки, начинаем ягодки катать. (во время лепки, воспитатель помогает детям). Мне ваши работы очень понравились. Ягоды получились маленькие, яркие, сочные. Я очень рада, что мы смогли помочь птичкам.
После работы подводится итог занятия, рассматривают все работы и воспитатель читает стихотворение:
Я по парку погуляла,
Где заря растет узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина? -
Это дерево - рябина!
Мой фильм «Ягодка рябины»
https://yadi.sk/i/YKexqzvOSrMUJw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...
Конспектнепрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в младшей группе №1
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в иладшей группе №1 на тему :" Путешествие в сказку Колобок"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
Формировать у детей младшего школьного возраста элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....