КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
план-конспект занятия
Формировать у детей младшего школьного возраста элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat44444.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
Воспитатель: Ковырялова О.В.
2024 год.
Цель: формировать у детей младшего школьного возраста элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о внешнем виде с денег, что деньги бывают
бумажные и металлические.
Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах .
Повторить понятие «потребности человека».
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.
Закрепить понятием «расходы» и «доходы» , какими они бывают.
Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Продолжать учить решать проблемные ситуации.
Развивающие:
Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, банкнота.
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Способствовать воспитанию нравственных качеств.
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Слайд 2
Отгадайте загадку:
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)
- Для чего же нужна копилка?
Слайд 3
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: - Итак, деньги нам нужны: (ответы детей)
Слайд 4
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
Слайд 5
Воспитатель: -Да ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей. Давайте рассмотрим некоторые из них. (предметные картинки с изображением различных товаров)
-Где человек может это взять? (купить)
-Что необходимо человеку, чтобы купить все необходимое? (деньги)
Воспитатель: «Как появились деньги»
Слайд 6
Хочу с вами поделиться одной историей.
«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».
Слайд 7
-Как вы думаете, удобно было так платить за товар?
-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.
Слайд 8
-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация). Слайд 9
- Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА. (иллюстрация)
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.
Слайд 10
- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они металлические МОНЕТЫ и бумажные Банкноты.
Воспитатель: -Можем ли мы сами нарисовать деньги? (Ответы детей.)
-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги -это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Слайд 11
Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое деньги? ( Ответы детей)
Слайд 12
Деньги - это особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.
Слайд 13
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Знатоки финансовой грамотности» и научимся копить деньги. Для этого нам надо разделиться на две команды. Команда «Рублик» и команда «Копеечка».
Слайд 14
Каждая команда получает по копилке , куда будете копить свои заработанные деньги.
А зарабатывать вы их будите выполняя задания. За каждый правильный ответ вы получаете монетки.
Слайд15
Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами выполним 1 задание, которое называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Вопросы буду задавать по очереди каждой команде.
Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)
Монета звенит, а банкнота…(шуршит)
Монета металлическая, а банкнота…(бумажная
Слайд 16
Воспитатель: Молодцы! Обе команды дали правильные ответы и получают свои первые деньги.
Физминутка Слайд 17
Видео.
Молодцы!
Слайд 18
Воспитатель: 2 задание «Потребности»
Что такое потребности?
Дети: То, что хочется человеку .
Воспитатель: Потребности — это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.
Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.
Задание : Ребята, перед вами схема потребностей, а на столе у вас на каждого по одной монетке. Ваша задача взять монетку подойти к мольберту выбрать жизненно важную потребность и оплатить ее.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Воспитатель: Ну что ж со вторым заданием вы справились на отлично .
Слайд 19
Давайте посмотрим 3 задание . На картинке надпись «Товар» .
Воспитатель: Что называют товаром? (Ответы детей)
Товар -это продукт труда для обмена или продажи.
Воспитатель: Правильно, товар то что сделано для продажи. Слушайте следуюшие задание .Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.
- Фермер привез на рынок молоко (товар);
- Сестра испекла пирог к празднику;
- Плотник сделал шкаф и продал его (товар);
- Брат починил игрушку;
- Повар сварила суп;
- На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)
- Девочка подарила подружке куклу;
- Садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).
Воспитатель: Молодцы все справились и за это получаете монетки.
Слайд 20
4 задание. Доход и Расход.
Что такое доход?
Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Воспитатель: Что такое расход?
Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить задание .
«Доход - расход»
Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде , а вы будите отвечать доход это или расход.
Покупка хлеба в магазине….(расход)
Оплата коммунальных услуг…..….(расход)
Вы нашли клад……………………(доход)
Брат купил молоко………….(расход)
Заплатили за стрижку………(расход)
Вы купили билеты в кино…….(расход).
Выиграли приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Заплатили за квартиру – расход
Нашли монетку – доход
Купили конфеты – расход
Сейчас очень трудный вопрос, подумайте, что вам больше нравится, Доход или Расход (дети отвечают).
Конечно, расходовать деньги очень интересно и легко! А зарабатывать трудно!
Поэтому, прежде, чем их расходовать, надо подумать, нужна ли вам эта вещь или игрушка, а, может быть, можно обойтись без неё?
Слайд 21
Воспитатель: 5 задание . «Что можно (нельзя) купить за деньги».
На столе лежат разные картинки. Команда « Рублики» должна выбрать те картинки которые можно купить за деньги . Команда «Монетки» выбирают картинки которые нельзя купить за деньги. ( Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.)
Воспитатель: Даю вам минуту на размышления. (музыка)
Молодцы ! Вот ваши заработанные монеты.
Слайд 22
Воспитатель: Вы ребята, ответили на все вопросы и заработали много монет в свою копилку.
Сейчас мы подведём итог нашего занятия и подсчитаем заработанные монетки.
Что нового вы узнали на занятие ? Как появились первые деньги.
Научились отличать монеты от банкнот.
Узнали что такое жизненно важные потребности.
Что такое товар.
Расход и доход.
Узнали что можно а что нельзя купить за деньги.
Воспитатель: А теперь давайте поделим свои заработанные монетки между собой поровну. И мы отправимся с вами в магазин где купим себе сладости на свои деньги.
Слайд 23
Сюрпризный момент.
Дети подходят к витрине с надписью «МАГАЗИН» и покупают конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Московский Кремль»
Москва древний город, поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей.Сердце столицы - Московский Кремль....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Рождественские посиделки»
Рождественские посиделки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект занятия...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему “Веселые воробышки” для детей (2-3 лет)
Воспитание ловкости, смелости, самостоятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»
Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления о происхождении герба г.Стародуба ;закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях малой...