КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
план-конспект занятия

Формировать у детей младшего  школьного возраста  элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat44444.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

                                                                                       Воспитатель: Ковырялова О.В.

        2024 год.

Цель: формировать у детей младшего  школьного возраста  элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о внешнем виде с денег, что деньги бывают

бумажные и металлические.

Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах .

Повторить понятие «потребности человека».

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

Закрепить  понятием «расходы» и «доходы» , какими они бывают.

Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Продолжать учить решать проблемные ситуации.

Развивающие:

Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, банкнота.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Воспитатель: Здравствуйте  ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Слайд 2

Отгадайте загадку:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

 - Для чего же нужна копилка?  

Слайд 3

 - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям  деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель:  - Итак, деньги нам нужны: (ответы детей)

Слайд 4

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

Слайд 5

Воспитатель:  -Да ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей. Давайте рассмотрим некоторые из них. (предметные картинки с изображением различных товаров)

-Где человек может это взять? (купить)

-Что необходимо человеку, чтобы купить все необходимое? (деньги)

 

Воспитатель:  «Как появились деньги»

Слайд 6

Хочу с вами поделиться одной историей.

 «Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».

Слайд 7

-Как вы думаете, удобно было так платить за товар?

-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой  мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.

Слайд 8

-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).  Слайд 9

- Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА. (иллюстрация)

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

Слайд 10

- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами.  Называются они металлические  МОНЕТЫ и  бумажные  Банкноты.

Воспитатель: -Можем ли мы сами нарисовать деньги? (Ответы детей.)

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги -это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Слайд 11

Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

Воспитатель: Ребята, скажите,  что такое деньги?  ( Ответы детей)

Слайд 12

Деньги - это особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.

Слайд 13

Воспитатель: Ребята, сейчас  мы с вами поиграем в игру «Знатоки финансовой грамотности»  и  научимся   копить деньги.  Для этого нам надо разделиться на две команды. Команда  «Рублик» и  команда «Копеечка».  

Слайд 14

Каждая команда получает по копилке , куда будете  копить свои заработанные деньги.

А зарабатывать вы их будите выполняя  задания. За каждый правильный ответ вы получаете монетки.

Слайд15

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами выполним 1   задание, которое называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Вопросы буду задавать по очереди каждой команде.

Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)

Монета звенит, а банкнота…(шуршит)

Монета металлическая, а банкнота…(бумажная

Слайд 16

Воспитатель:  Молодцы! Обе команды дали правильные ответы и получают свои первые деньги.

 Физминутка  Слайд 17

Видео.

Молодцы!

Слайд 18

Воспитатель: 2 задание «Потребности»

Что такое потребности?

Дети: То, что хочется человеку .

Воспитатель: Потребности — это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.

Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.

Задание : Ребята, перед вами схема потребностей, а на столе у вас на каждого по одной  монетке. Ваша задача взять  монетку подойти к мольберту выбрать жизненно важную потребность  и оплатить ее.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Воспитатель: Ну что ж со вторым заданием вы справились  на отлично .

Слайд 19

Давайте посмотрим  3 задание . На картинке надпись «Товар» .

Воспитатель: Что называют товаром? (Ответы  детей)

   Товар -это продукт труда для обмена или продажи.

Воспитатель: Правильно,  товар  то что сделано для продажи.  Слушайте следуюшие  задание .Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.

  • Фермер привез на рынок молоко (товар);
  • Сестра  испекла пирог к празднику;
  • Плотник сделал шкаф и продал его (товар);
  • Брат починил  игрушку;
  • Повар сварила суп;
  • На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)
  • Девочка подарила подружке куклу;
  • Садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).

Воспитатель: Молодцы все справились и за это получаете монетки.

Слайд 20

 4  задание. Доход  и Расход.

 Что такое доход?

 Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход?

 Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить задание .

 «Доход - расход»

Я буду  по очереди задавать вопросы каждой команде , а вы будите отвечать  доход это или расход.

Покупка хлеба в магазине….(расход)

Оплата коммунальных услуг…..….(расход)

Вы нашли клад……………………(доход)

Брат  купил молоко………….(расход)

 Заплатили  за стрижку………(расход)

Вы купили билеты в кино…….(расход).

Выиграли  приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили конфеты – расход

Сейчас очень трудный вопрос, подумайте, что вам больше нравится, Доход или Расход (дети отвечают).

Конечно, расходовать деньги очень интересно и легко! А зарабатывать трудно!

Поэтому, прежде, чем их расходовать, надо подумать, нужна ли вам эта вещь или игрушка, а, может быть, можно обойтись без неё?

Слайд 21

Воспитатель:   5 задание .  «Что можно (нельзя) купить за деньги».

На столе лежат разные картинки.    Команда  « Рублики» должна  выбрать те картинки  которые можно купить за деньги .  Команда  «Монетки»  выбирают картинки которые нельзя купить за деньги. ( Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку  купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.)

Воспитатель: Даю вам минуту на размышления. (музыка)

Молодцы ! Вот ваши заработанные монеты.

Слайд 22

Воспитатель:  Вы ребята, ответили на все вопросы и заработали много монет в свою копилку.

Сейчас мы подведём итог нашего занятия  и подсчитаем заработанные монетки.

Что нового вы узнали на занятие ?  Как  появились первые деньги.

Научились отличать монеты от банкнот.

Узнали что такое жизненно важные потребности.

Что такое товар.

Расход и доход.

Узнали что можно а что нельзя купить за деньги.

Воспитатель: А теперь давайте поделим  свои заработанные монетки  между собой поровну. И мы отправимся с вами в магазин где купим себе сладости на свои деньги.

Слайд 23

Сюрпризный момент.

Дети подходят к витрине с надписью «МАГАЗИН» и покупают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Московский Кремль»

Москва древний город, поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей.Сердце столицы - Московский Кремль....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»

Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления о происхождении  герба г.Стародуба ;закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях  малой...