Развитие способности к эмоционально-нравственной отзывчивости на основе сопереживания литературным героям. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» г. Воронеж
статья на тему
Уроки литературного чтения вызывают у ребенка желание стать лучше,сделать что-то хорошее, помогают осознать взаимоотношения между различными людьми, знакомят с нормами поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие способности к эмоционально-нравственной отзывчивости на основе сопереживания литературным героям.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» г. Воронеж
Уроки литературного чтения вызывают у ребенка желание стать лучше,сделать что-то хорошее, помогают осознать взаимоотношения между различными людьми, знакомят с нормами поведения. Дети учатся высказывать свою точку зрения, свои мысли и переживания. В результате таких бесед они становятся внимательными как к самому себе, так и к своему собеседнику. Как показывает практика, большое воспитательное значение имеют коллективные творческие работы на уроках литературного чтения, совместные проекты. Каждый ученик вносит свой вклад в общее дело. Примером таких уроков может служить урок радости, урок доброты, урок речевого этикета, урок читательских интересов, урок человечности, литературные гостиные. Как говорил с ребенком о серьезных вещах Л.Н.Толстой? Удивительно
просто и ясно объяснил он в своей притче «Старый дед и внучек» сложнейшую жизненную ситуацию. Для писателя важно было, не раскрывая психологических мотивов поведения мальчика, показать, как он на собственном примере стимулирует разумное, сознательное поведение взрослых. Дети всегда внимательно слушают ненецкую сказку «Кукушка». Это
рассказ о том, как мать превратилась в кукушку и улетела от своих сыновей, потому что они были черствыми, ленивыми, не заботились о ней. Младшие школьники хорошо понимают и чувствуют вину сыновей. Они понимают мать и сострадают ей, но сочувствуют и детям, которые из последних сил
бежали за матерью много дней и ночей с криком «мама, вернись!» - и услышали в ответ одинокий голос кукушки: «Поздно…не вернусь я». При этих словах глаза ребят обычно наполняются слезами. Вывод дети делают
правильный: «Мама – имя святое, и ее нужно беречь». Работая над анализом текста, надо более глубоко изучать чувства
персонажей. Так, в анализе рассказа В.Драгунского «Друг детства» необходимо включить такие вопросы: Кем мечтал стать Денис, когда вырастет? Зачем ему нужно было отрабатывать силу удара? За что обиделся Денис на папу? Что предложила ему мама вместо груши? Обрадовался ли Денис маминому решению? Почему он не стал отрабатывать силу удара на
игрушечном медведе? Какие чувства испытывал мальчик, глядя на своего старого друга? Как это характеризует героя? Младшие школьники понимают под добротой умение поделиться с
другим чем-то, что-то отдать, выполнить просьбу. Эти рассказы помогают ученикам понять, что доброта – сложное чувство, оно выражается в умении войти в положение другого человека, сопереживать вместе с ним. Чтение и обсуждение прочитанного произведения помогают осознать и пережить свои поступки, более критически отнестись к собственному опыту. Учебник литературного чтения формирует следующие личностные
универсальные действия: смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; самоопределение и самопознание на основе сравнения своего «Я» с героями литературных произведений; основы гражданской позиции путём знакомства с героическим историческим прошлым России.
Ссылки на интернет- источники:
- Портал педагога https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=689
- Темы проектов по русскому языку http://zelena68.blogspot.ru
- «Студенческий научный форум» 15 февраля – 31 марта 2014 года [Электронный ресурс] http://www.scienceforum.ru/2014/462/4778
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно - профилактическая работа в общежитии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кинельский государственный техникум»
Проведение воспитательно-профилактической работы в общежитии ГБОУ СПО КГТ (далее Техникума) предполагает тесное взаимодействие коллектива общежития с государственными и общественными структурами по во...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевская детская музыкальная школа муниципального района Алексеевский Самарской области
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевская детская музыкальная школа муниципального района Алексеевский Самарской области{C}{C}{C}...
Методические рекомендации по созданию историко-краеведческого музея на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский колледж культуры» «Родник истории»
Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой. С первых шагов своего профессионального су...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ профильного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» на период с 2017 по 2021 годы. «Призвание - Медицина»
Программа развития профильного образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»на период с 2017 по 2021 годы «Призвание -...
Система патриотического воспитания в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» Киселёвского городского округа
Обобщение опыта работы...
Представление системы работы по теме: «В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать?» Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Плотниковская ООШ» Потрошилиной Светланы
В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать ?В 2020 году 1 сентября в мой класс пришла слабовидящая девочка(ВариантА( 4.1),которой по заключению ПМПК,нужны особые условия.С чего начинать...
ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
ПРОГРАММАПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫВ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»...