Урок русского языка по теме "Синтаксический разбор простого предложения"
план-конспект урока на тему
Итоговый урок по теме "Простое предложение" поможет проверить и ситематизировать знания обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_to.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока теоретического обучения
Дата проведения урока:_____________ № урока_____
Профессия (специальность),:__29.01.03.Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Дисциплина______Русский язык___________________________________________________
Тема урока:____Синтаксический разбор простого предложения________________________
Тип (вид урока):______урок формирования новых знаний_, ____________
Уровень усвоения учебной информации:_____второй _______________________________
Цель и задачи урока:
Образовательная _
- Систематизировать знания о простом предложении через навык синтаксического анализа простого предложения
Развивающая
- разделять общее от частного; организовывать свои действия согласно плану и выработанной схеме.
Воспитательная
- Побудить учащихся к активности; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг другу.
Метод(ы) обучения: словесные, наглядные и практические
Междисциплинарные и внутрипредметные связи:_ тема «Простое предложение»_
____________лингвистические, культуроведческие, коммуникативные связи_____________________
Средства обучения: __раздаточный материал, презентация, схемы
_____________________________________________________________________________
По итогам обучения обучающийся должен:
· Иметь представление:___о синтаксическом разборе простого предложения
__________________________________________________________________
· Знать:__виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, о структуре простого предложения
__________________________________________________________________
· Уметь: делать синтаксический разбор простого предложения
__________________________________________________________________
Ход урока:
Набор модулей урока (с указанием продолжительности) | время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | УУД | Средства обучения и контроля |
Организационный момент | 2 | -приветствие -проверка готовности обучающихся и аудитории к занятию; - проверка посещаемости занятия | - приветствие - подготовиться к занятию - участие в перекличке | личностные | беседа |
Мотивация | 5 | - Лексическая минутка - предлагает сыграть в ролевую игру; - раздает листочки с предложениями -совместно с обучающимися формулирует тему и цели занятия | - отвечают на заданные вопросы; выполняют задание - читают словосочетания играют в роли по бумажке; - осмысление роли предложения в общении; - выяснение темы и цели занятия | Личностные Познавательные коммуникативные | Игра, |
Актуализация опорных знаний | 5 | - показывает слайды с простыми предложениями и словосочетаниями - предлагает разделить словосочетания и предложения - - раздает листочки с тестом | - устно по цепочке выполняют задание Каждый выполняет тестовое задание | Познавательные личностные | тестирование |
Формирование новых знаний Объяснение темы | 10 | - раздает листочки с пустой таблицей - записывает предложение на доске и делает синтаксический разбор предложения, вслух выговаривая каждое действие - на слайде показывает правильный порядок разбора простого предложения | - заполняют таблицу о порядке синтаксического разбора простого предложения слушая преподавателя - взаимопроверка по образцу - работают парами | Познавательные личностные | Объяснение Образец синтаксического разбора простого предложения |
Применение изученного материала на практике | 5 | -на слайде показывает слова, из которых нужно составить предложение - контролирует выполнение синтаксического разбора простого предложения | - составляют предложение - отвечают на вопросы - выполняют задание | -Познавательные -Логические - постановка и решение проблемы | Практическое задание |
Обобщение и систематизация изученного материала (закрепление опорных знаний) | 7 | - читает диктант «Простое предложение». - на слайде показывает текст диктанта | - пишут диктант - меняются тетрадями, взаимопроверка, выставляют оценки | Логические Познавательные смыслообразование | Практическая работа |
Подведение итогов занятия и сообщение домашнего задания | 2 | - подводит итоги работы, выставляет оценки и комментирует их | - слушают, отвечают | коммуникативные | беседа |
Рефлексия | 2 | Задает вопросы - Назовите тему урока? | - отвечают на вопросы | Коммуникативные Познавательные личностные | беседа |
Домашнее задание | 1 | - на основе текста диктанта написать сочинение-рассуждение | - записывают задание в тетрадях - задают вопросы | Коммуникативные познавательные | объяснение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС«Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс) Учитель русского языка и литературы Сутягина Елена ...
Конспект урока русского языка. Тема: «Морфологический разбор имени существительного».
Выборочный конспект русского языка по теме «Морфологический разбор имени существительного». 4 класс....
Методическая разработка урока русского языка по теме "Простое предложение"
Урок входит в изучение раздела "Синтаксис и пунктуация". Закрепляет тему "Словосочетание". Подготавливает к изучению темы "Простое осложненное прдложение". Может быть исп...
открытый урок русского языка "полные и неполные " предложения 8 класс
Тема. Полные и неполные предложения. Цель: ознакомить учащихся с полными и неполными предложениями...
Конспект урока русского языка по теме "Предложения с обособленными и уточняющими членами"
Данный конспект урока предназначен для студентов 2 курса. На уроке в обобщенном виде представлен теоретический материал по теме, предлагаются задания на закрепление....
Конспект урока русского языка. "Разбор имен прилагательных по составу". Школа 2100 3 класс.
Конспект для открытого урока....
Технологическая карта . Урок русского языка " Разбор имен прилагательных по составу".
Технологичкая карта учителя....