Урок русского языка по теме "Синтаксический разбор простого предложения"
план-конспект урока на тему

Куулар Сай-Суу Сергеевна

Итоговый урок по теме "Простое предложение" поможет проверить и ситематизировать знания обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_to.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

План урока теоретического обучения

Дата проведения урока:_____________                                                 № урока_____

Профессия (специальность),:__29.01.03.Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Дисциплина______Русский язык___________________________________________________

Тема урока:____Синтаксический разбор простого предложения________________________

Тип (вид урока):______урок формирования новых знаний_, ____________

Уровень усвоения учебной информации:_____второй     _______________________________

Цель и задачи урока:

Образовательная _

  • Систематизировать знания о простом предложении через навык синтаксического анализа простого предложения

Развивающая

  • разделять общее от частного; организовывать свои действия согласно плану и выработанной схеме.

Воспитательная

  • Побудить учащихся к активности; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг другу.

Метод(ы) обучения:  словесные, наглядные и практические

Междисциплинарные и внутрипредметные связи:_  тема «Простое предложение»_

____________лингвистические, культуроведческие, коммуникативные связи_____________________

Средства обучения: __раздаточный материал, презентация, схемы

_____________________________________________________________________________

По итогам обучения обучающийся должен:

· Иметь представление:___о синтаксическом разборе простого предложения

__________________________________________________________________

· Знать:__виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, о структуре простого предложения

__________________________________________________________________

· Уметь: делать синтаксический разбор простого предложения

__________________________________________________________________

Ход урока:

Набор модулей

урока (с указанием

продолжительности)

время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

УУД

Средства обучения и контроля

Организационный момент

2

-приветствие

-проверка готовности обучающихся и аудитории к занятию;

- проверка посещаемости занятия

- приветствие

- подготовиться к занятию

- участие в перекличке

личностные 

беседа

Мотивация

5

- Лексическая минутка

 - предлагает сыграть в ролевую  игру;

- раздает листочки с предложениями

-совместно с обучающимися формулирует тему и цели занятия

- отвечают на заданные вопросы; выполняют задание

- читают словосочетания играют в роли по бумажке;

- осмысление роли предложения в общении;

- выяснение темы и цели занятия

Личностные

Познавательные

коммуникативные 

Игра,

Актуализация опорных знаний

5

- показывает слайды  с простыми предложениями и словосочетаниями

- предлагает разделить словосочетания и предложения

- - раздает листочки с тестом

- устно по цепочке выполняют задание

Каждый выполняет тестовое задание

Познавательные

личностные

тестирование

Формирование

новых знаний

Объяснение темы

10

- раздает листочки с пустой таблицей

- записывает предложение на доске и делает синтаксический разбор предложения, вслух выговаривая каждое действие

- на слайде показывает правильный порядок разбора простого предложения

- заполняют  таблицу о порядке синтаксического разбора простого предложения  слушая преподавателя

- взаимопроверка по образцу

- работают парами

Познавательные

личностные

Объяснение

Образец синтаксического разбора простого предложения

Применение

изученного

материала на практике

5

-на слайде показывает слова, из которых нужно составить предложение

- контролирует выполнение синтаксического разбора простого предложения

- составляют предложение

- отвечают на вопросы

- выполняют задание

-Познавательные

-Логические

- постановка и решение проблемы

Практическое задание

Обобщение и систематизация изученного материала (закрепление опорных знаний)

7

- читает диктант «Простое предложение».

- на слайде показывает текст диктанта

- пишут диктант

- меняются тетрадями, взаимопроверка, выставляют оценки

Логические

Познавательные

смыслообразование 

Практическая работа

Подведение итогов занятия и сообщение домашнего задания

2

- подводит итоги работы, выставляет оценки и комментирует их

- слушают, отвечают

коммуникативные

беседа

Рефлексия

2

Задает вопросы

- Назовите тему урока?
- Вспомните, какой результат мы хотели получить в конце занятия. Оцените нашу работу. Мы достигли цели?
- Подумайте, какая тема должна продолжить нашу тему?
- Вам понравился урок? Поясните свое мнение.

- отвечают на вопросы

Коммуникативные

Познавательные

личностные 

беседа

Домашнее задание

1

- на основе текста диктанта написать сочинение-рассуждение

- записывают задание в тетрадях

- задают вопросы

Коммуникативные

познавательные

объяснение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС«Обобщённо-личные предложения» по учебнику  М. М. Разумовской (8 класс)  Учитель русского языка и литературы Сутягина Елена ...

Конспект урока русского языка. Тема: «Морфологический разбор имени существительного».

Выборочный конспект русского языка по теме  «Морфологический разбор имени существительного». 4 класс....

Методическая разработка урока русского языка по теме "Простое предложение"

Урок входит в изучение раздела "Синтаксис и пунктуация". Закрепляет тему "Словосочетание". Подготавливает к изучению темы "Простое осложненное прдложение". Может быть исп...

открытый урок русского языка "полные и неполные " предложения 8 класс

Тема. Полные и неполные предложения. Цель: ознакомить учащихся с полными и неполными предложениями...

Конспект урока русского языка по теме "Предложения с обособленными и уточняющими членами"

Данный конспект урока предназначен для студентов 2 курса. На уроке в обобщенном виде представлен теоретический материал по теме, предлагаются задания на закрепление....