Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)
план-конспект урока по теме
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
«Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской
(8 класс)
Учитель русского языка и литературы
Сутягина Елена Ярославовна
Цели:
1) Повтор понятия об односоставных предложениях.
2) Познакомить с особенностями обобщённо-личных предложений.
3) Учить пользоваться обобщённо-личными предложениями, с целью сделать речь образней.
4) Прививать вкус к хорошей правильной речи.
Оборудование: Записи на доске, карточки.
Этапы урока и виды работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||
I Орг.момент | Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число и тему урока. | Здравствуйте. | Личностные : самоопределение; Регулятивные : целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| |||
II Проверка домашнего задания: 1)Индивидуаль- ная работа у доски
2)Индивидуаль- ная работа у доски по упр.125
3)Устная проверка домашнего упр. 124
4)Проверка индивидуальной работы. Итог этапа | Расставить знаки препинания, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, определить тип односоставных предложений.
Изменяя форму глагола, образуйте неопределённо-личные предложения. Подчеркните основу. Укажите форму глагола.
Назовите сначала двусоставные предложения, потом неопределённо-личные, чем выражены сказуемые в неопределённо-личных предложениях.
Какие односоставные предложения вы изучили? Какие предложения называются определённо-личными? Примеры. Какие неопределённо-личные? Примеры.
Подводя итог, могу сказать, что вы встретились с определённо-личными предложениями и с неопределённо-личными. А сегодня мы познакомимся с предложениями, которые по внешнему виду, могут быть похожими и на те, и на другие, но называются по-другому. | 1.Домашние уроки делайте (наст. время, 2 л., повел. накл.), всегда, в одно и то же время. (опр.-л.) 2.Включайтесь (наст. время, 2 л., повел. накл.) в работу сразу, без раскачки. (опр.-л.)
Построили (прош. время, мн. ч) теннисный корт. Думали (прош. время, мн. ч) создать волейбольную площадку. Начали (прош. время, мн. ч) расчищать территорию.
Я вышел на берег насладиться ароматом осенних листьев. Озеро было совершенно тихое. Скосили (прош. вр., мн. ч) овсы. (неопределённо-личное). Однажды у нас во дворе полоскали (прош. время, мн. ч) бельё и оставили (прош. время, мн. ч) корыто. (неопределённо-личное). В это корыто угодила собака Ярик. Когда-то по берегам Дона росли вековые дубравы, знаменитые донские леса. Леса эти вырубили (прош. время, мн. ч). (неопределённо-личное). | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.
Регулятивные: целеполагание; Познавательные : постановка вопросов; Общеучебные : самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы.
| |||
III.Изучение нового материала. 1)Запись и анализ темы на доске
2) Знакомство с $20 | Запишите тему нашего урока: «Обобщённо-личные предложения». К доске пойдёт Лысак Данил. Запиши предложения вместе с классом. Какой формой глагола выражено сказуемое в этом предложении? В каких предложениях сказуемое имеет такую форму?
Однако, эти предложения относятся к обобщённо-личным.
Прочитайте вслух. Какие предложения называются обобщённо-личными? Какими формами глагола могут быть выражены сказуемые в обобщённо-личных предложениях? Где чаще всего встречаются обобщённо-личные предложения?
А я к параграфу ещё добавлю, что обобщённо-личные предложения носят декларативный характер, то есть их значение не оспаривается, оно справедливо для всех, всегда и везде. Эти предложения могут быть простыми, могут входить в состав сложного предложения. Так что я вас предупреждаю, не смотрите только на формальное выражение сказуемых, а обращайте внимание на значения эти предложений. | Стой (пов. накл., 2 л., ед. ч) за правду горой.
В определённо-личных предложениях. Умную голову почитают (3 л., наст. вр., мн. ч) смолоду.
Глаголы 2го лица, ед. числа, глаголы 3го лица, мн. мн. числа. Обобщённо-личные предложения типичны для пословиц, афоризмов, для повествования с обобщённым смыслом. | Регулятивные : планирование, прогнозирование; Познавательные : моделирование; Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;
| |||
IV.Закрепление материала
Итог.
Упр. 128
Итог урока. | Начнём закрепление материала с упр.126, прочитайте задание. Выполните это упражнение самостоятельно, в тетради.
Как вы думаете: Что такое афоризм?
Что такое пословица?
Итак, обобщённо-личные предложения чаще всего являются пословицы, афоризмы, но вы увидели и предложение, взятое из рассказа Пришвина – это высказывание, оно относится ко всем.
Найдите упражнение 128. Выпишите ту пословицу, которая вам больше понравилась и запишите её толкование.
На что нужно обращать внимание при определении вида односоставного предложения? Какие предложения называются определённо-личными?
Неопределённо-личными?
Обобщённо-личными? | Пословицы: По одёжке встречают, по уму провожают. Снявшие голову, по волосам не плачут. Без труда не вынешь и рыбки из пруда. Цыплят по осени считают. Вскачь землю не пашут. Афоризмы: Минуй, нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. С разбором выбирай друзей. Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его. Высказывания: Бывает, зайдёшь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь…
Это образное высказывание, которое справедливо для всех. Носит поучительный характер.
На форму выражения сказуемого. …форма глагола-сказуемого и смысл предложения подсказывают, что действие совершается определённым лицом, 1м или 2м. …глагол-сказуемое имеет форму 3 лица, мн. ч., прошедшего времени. …глагол-сказуемое называет действие, имеющее отношение к любому лицу. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные : управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; Личностные : самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные: смыслообразование.
| |||
Домашнее задание | Запишите домашнее задание: упр. 127, $20. Чем выражены сказуемые в предложениях? Подчеркнуть грамматические основы. Охарактеризовать предложения с точки зрения наличия главных членов предложения. | Дело мастера боится. Сорвавшееся слово не догонишь на скакуне. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sutyagina.docx | 62.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
«Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской
(8 класс)
Учитель русского языка и литературы
Сутягина Елена Ярославовна
Цели:
- Повтор понятия об односоставных предложениях.
- Познакомить с особенностями обобщённо-личных предложений.
- Учить пользоваться обобщённо-личными предложениями, с целью сделать речь образней.
- Прививать вкус к хорошей правильной речи.
Оборудование: Записи на доске, карточки.
Этапы урока и виды работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I Орг.момент | Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число и тему урока. | Здравствуйте. | Личностные : самоопределение; Регулятивные : целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II Проверка домашнего задания: 1)Индивидуаль- ная работа у доски 2)Индивидуаль- ная работа у доски по упр.125 3)Устная проверка домашнего упр. 124 4)Проверка индивидуальной работы. Итог этапа | Расставить знаки препинания, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, определить тип односоставных предложений. Изменяя форму глагола, образуйте неопределённо-личные предложения. Подчеркните основу. Укажите форму глагола. Назовите сначала двусоставные предложения, потом неопределённо-личные, чем выражены сказуемые в неопределённо-личных предложениях. Какие односоставные предложения вы изучили? Какие предложения называются определённо-личными? Примеры. Какие неопределённо-личные? Примеры. Подводя итог, могу сказать, что вы встретились с определённо-личными предложениями и с неопределённо-личными. А сегодня мы познакомимся с предложениями, которые по внешнему виду, могут быть похожими и на те, и на другие, но называются по-другому. | 1.Домашние уроки делайте (наст. время, 2 л., повел. накл.), всегда, в одно и то же время. (опр.-л.) 2.Включайтесь (наст. время, 2 л., повел. накл.) в работу сразу, без раскачки. (опр.-л.) Построили (прош. время, мн. ч) теннисный корт. Думали (прош. время, мн. ч) создать волейбольную площадку. Начали (прош. время, мн. ч) расчищать территорию. Я вышел на берег насладиться ароматом осенних листьев. Озеро было совершенно тихое. Скосили (прош. вр., мн. ч) овсы. (неопределённо-личное). Однажды у нас во дворе полоскали (прош. время, мн. ч) бельё и оставили (прош. время, мн. ч) корыто. (неопределённо-личное). В это корыто угодила собака Ярик. Когда-то по берегам Дона росли вековые дубравы, знаменитые донские леса. Леса эти вырубили (прош. время, мн. ч). (неопределённо-личное). | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание; Познавательные : постановка вопросов; Общеучебные : самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы. |
III.Изучение нового материала. 1)Запись и анализ темы на доске 2) Знакомство с $20 | Запишите тему нашего урока: «Обобщённо-личные предложения». К доске пойдёт Лысак Данил. Запиши предложения вместе с классом. Какой формой глагола выражено сказуемое в этом предложении? В каких предложениях сказуемое имеет такую форму? Однако, эти предложения относятся к обобщённо-личным. Прочитайте вслух. Какие предложения называются обобщённо-личными? Какими формами глагола могут быть выражены сказуемые в обобщённо-личных предложениях? Где чаще всего встречаются обобщённо-личные предложения? А я к параграфу ещё добавлю, что обобщённо-личные предложения носят декларативный характер, то есть их значение не оспаривается, оно справедливо для всех, всегда и везде. Эти предложения могут быть простыми, могут входить в состав сложного предложения. Так что я вас предупреждаю, не смотрите только на формальное выражение сказуемых, а обращайте внимание на значения эти предложений. | Стой (пов. накл., 2 л., ед. ч) за правду горой. В определённо-личных предложениях. Умную голову почитают (3 л., наст. вр., мн. ч) смолоду. Глаголы 2го лица, ед. числа, глаголы 3го лица, мн. мн. числа. Обобщённо-личные предложения типичны для пословиц, афоризмов, для повествования с обобщённым смыслом. | Регулятивные : планирование, прогнозирование; Познавательные : моделирование; Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
IV.Закрепление материала Итог. Упр. 128 Итог урока. | Начнём закрепление материала с упр.126, прочитайте задание. Выполните это упражнение самостоятельно, в тетради. Как вы думаете: Что такое афоризм? Что такое пословица? Итак, обобщённо-личные предложения чаще всего являются пословицы, афоризмы, но вы увидели и предложение, взятое из рассказа Пришвина – это высказывание, оно относится ко всем. Найдите упражнение 128. Выпишите ту пословицу, которая вам больше понравилась и запишите её толкование. На что нужно обращать внимание при определении вида односоставного предложения? Какие предложения называются определённо-личными? Неопределённо-личными? Обобщённо-личными? | Пословицы: По одёжке встречают, по уму провожают. Снявшие голову, по волосам не плачут. Без труда не вынешь и рыбки из пруда. Цыплят по осени считают. Вскачь землю не пашут. Афоризмы: Минуй, нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. С разбором выбирай друзей. Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его. Высказывания: Бывает, зайдёшь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь… Это образное высказывание, которое справедливо для всех. Носит поучительный характер. На форму выражения сказуемого. …форма глагола-сказуемого и смысл предложения подсказывают, что действие совершается определённым лицом, 1м или 2м. …глагол-сказуемое имеет форму 3 лица, мн. ч., прошедшего времени. …глагол-сказуемое называет действие, имеющее отношение к любому лицу. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные : управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; Личностные : самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
Домашнее задание | Запишите домашнее задание: упр. 127, $20. Чем выражены сказуемые в предложениях? Подчеркнуть грамматические основы. Охарактеризовать предложения с точки зрения наличия главных членов предложения. | Дело мастера боится. Сорвавшееся слово не догонишь на скакуне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОС...
Статья на тему "Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС"
Тема данной статьи очень актуальна на сегодняшний день, так как переход на новый ФГОС внедрил некоторые инновации в структуру современного урока, где главной задачей является активизироват...
Конспект урока русского языка по теме "Предложения с обособленными и уточняющими членами"
Данный конспект урока предназначен для студентов 2 курса. На уроке в обобщенном виде представлен теоретический материал по теме, предлагаются задания на закрепление....
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: «МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Данная методическая разработка семинара посвящена теме межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению обучающихся на занятиях. Методические материалы семинара нацелены на повышение пс...
Презентация к методическому семинару НА ТЕМУ: «МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Презентация к методическому семинару...
Опыт "Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС ООО"
В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразов...
Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС
Первое, о чем должен подумать педагог, не только английского языка, а любой, – это о создании интересной, творческой атмосферы на уроке. Причем здесь важно и эмоциональное состояние препода...