Программа дополнительных курсов по предмету «Деловой английский язык». 36 часов.
рабочая программа по теме
Данная программа по предмету английский язык предназначена для студентов, имеющих основное общее образование и рассчитана на 36 часов. Программа носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер. Его основной целью является обучение практическому владению языком для активного применения английского языка в профессиональном общении. Практическое владение иностранным языком предполагает умение достаточно свободно пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме для осуществления деловых контактов с зарубежными коллегами, фирмами и предприятиями, для ведения корреспонденции и составления деловых документов (договоров, контрактов), а также для самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
english_361.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СПО ТК №34
__________ Н.А. Воронкова
Программа
курсов по предмету
Английский язык
Деловой
Преподаватель: Туманова Е.В.
Меледина А.В.
Вареник С.С.
Рассмотрено на
Заседании метод. Комиссии
Протокол №_____________
Дата ___________________
МОСКВА 2011
Пояснительная записка
к предмету английский язык подготовительных
курсов
ТК №34
Данная программа по предмету английский язык предназначена для студентов, имеющих основное общее образование и рассчитана на 36 часов. Программа носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер. Его основной целью является обучение практическому владению языком для активного применения английского языка в профессиональном общении. Практическое владение иностранным языком предполагает умение достаточно свободно пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме для осуществления деловых контактов с зарубежными коллегами, фирмами и предприятиями, для ведения корреспонденции и составления деловых документов (договоров, контрактов), а также для самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.
Наряду с практической целью – обучением общению, курс английского языка ставит также общеобразовательные и воспитательные цели.
Общеобразовательные цели обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей абитуриентов. Реализация этих целей означает развитие у абитуриентов логического мышления и памяти, устойчивого внимания, привычки регулярно работать; способствует повышению общей культуры, а также культуры речи на родном языке; расширяет кругозор студентов, их знания о культуре и традициях стран изучаемого языка, правил речевого этикета. Общеобразовательные цели призваны сформировать у абитуриентов навыки и умения самостоятельной работы, совместной в группах, а также умения общения друг с другом и в коллективе.
Воспитательные цели предполагают формирование и развитие личности абитуриентов, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера.
При функционально-коммуникативном подходе к обучению иностранному языку первостепенное внимание уделяется стремлению создать условия естественного общения, участники которого владеют необходимыми речевыми навыками и умеют соотносить языковые средства с конкретными ситуациями, а также с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.
Достижение общей цели требует решения частных задач. Приобретение абитуриентами языковой и коммуникативной компетенции с целью успешного использования английского языка в их будущей профессиональной деятельности предполагает развитие в процессе обучения навыков устной речи на профессиональные темы, чтения специальной литературы, письма для ведения деловой переписки.
Изучение абитуриентами произносительных норм, грамматических явлений, синтаксических структур, правил словообразования и сочетаемости слов английского языка, а также усвоение лексико-фразеологического материала осуществляются в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении текстами.
Немаловажным моментом в организации обучения являются выбор таких методических приемов, благодаря которым повышается мотивация изучения английского языка, развиваются самостоятельность и творческая активность абитуриентов.
Основные задачи:
1. закрепить и углубить знания по лексикологии;
2. закрепить и углубить знания по грамматике и правописанию;
3. совершенствовать грамотность абитуриентов;
4. дать общие сведения о языке;
5. способствовать развитию речи и мышления абитуриентов.
Итог работы – тест
Содержание учебной дисциплины
“Английский язык”
Диалогическая речь.
Студенты должны уметь:
-участвовать в различных видах диалогической речи;
-выдвигать собственные предположения по поводу обсуждаемого вопроса и убеждать собеседника в правоте своих взглядов;
-принимать участие в диалоге (деловая беседа, дискуссия), моделирующим ситуации официального и неофициального общения;
-использовать выражения речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие, удивление и т.п.), соответствующие типу диалогической речи.
Монологическая речь.
Студенты должны уметь:
-передавать содержание прочитанного;
-выделять основные мысли прочитанного или услышанного;
-выражать собственные мнения по поводу прочитанного или услышанного с использованием соответствующих ситуации норм речевого этикета;
-подготовить сообщение на заданную тему;
-логически выстраивать собственные рассуждения.
Чтение.
Студенты должны уметь:
-читать учебные не сложные аутентичные тексты различных типов (художественных, научно-популярные, публицистические, а также прагматические) с целью полного усвоения их содержания и языковых способов их выражения (изучающее чтение), используя элементы лингвистического анализа (нахождения лексико-грамматических явлений и определение их функций с целью нахождения оптимальных эквивалентов перевода);
-использовать ознакомительное чтение при работе с информационными и функциональными текстами с извлечением основой информации;
-использовать просмотровое чтение с извлечением нужной или интересующей информации (статьи из периодических изданий, информация с сайтов Интернет);
-трансформировать текст (осмыслить, переработать содержание текста, составить к нему план или изложить в форме интонации, тезисов и т.п.);
-сочетать все виды чтения, выбирая тот, который соответствует поставленной задаче;
-пользоваться различными типами словарей и справочников.
Аудирование.
Студенты должны уметь:
-воспринимать на слух монологическую и диалогическую устную речь;
-понимать содержание текстов прагматического характера, построенных на известном языковом материале;
-понимать основное содержание информационно насыщенных текстов, содержащих незнакомый языковой материал, опираясь на догадку;
-выделять ключевые слова и основную идею звучащей речи;
-выбирать главные факты из текста воспринимаемого на слух;
-извлекать не обходимую информацию из текстов грамматического и функционального характера.
Письмо.
Студенты должны уметь:
-заполнить анкету, формуляр;
-написать личное письмо;
-написать сочинение по пройденной теме.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводно-фонетический курс | 4 |
1.1 | Алфавит. Фонетика. Особенности англ. произношения. | 2 |
1.2 | Правила чтения. Открытая гласная. Закрытая гласная | 2 |
2 | Основной развивающийся курс | 28 |
2.1 | Неопределённый и определённый артикли. | 1 |
2.2 | Построение предложений с глаголом to be | 1 |
2.2 | Множественное число существительных Местоимения this, that/these, those. | 1 |
2.3 | Личные местоимения. | 1 |
2.4 | Притяжательные и вопросительные местоимения. Общий и альтернативный вопросы | 1 |
2.5 | Предлоги места и направления | 1 |
2.6 | Специальные вопросы. The Present Indefinite Tense | 1 |
2.7 | Выражение отношений родительного падежа | 1 |
2.8 | Промежуточное тестирование на усвоение изученного материала | 1 |
2.9 | «Изучение иностранных языков». Развитие навыков чтения | 1 |
2.10 | The Present Continuous Tense. Наречия неопределённого времени | 1 |
2.11 | «Изучение иностранных языков (продолжение)». Развитие навыков устной речи | 1 |
2.12 | Вопросы к подлежащему и его определению. Оборот to be going to. Образование формы 3-го лица единственного числа | 1 |
2.13 | Оборот to be going to. Образование формы 3-го лица единственного числа | 1 |
2.14 | «Рабочий день в офисе». Развитие навыков монологической речи | 2 |
2.15 | Объектный падеж местоимений. Much, little, many, few | 1 |
2.16 | «На выставке». Развитие навыков диалогической речи | 1 |
2.17 | The Past Indefinite Tense. Притяжательный падеж | 1 |
2.18 | «Деловая поездка». Развитие навыков письма | 2 |
2.19 | Неправильные глаголы. Место прямого и косвенного дополнения в предложении | 1 |
2.20 | «Деловая переписка, документация». Развитие навыков монологической речи | 2 |
2.21 | Глагол to have и оборот have (has) got. Неопределённые местоимения some, any | 1 |
2.22 | Неопределённые местоимения some, any | 1 |
2.23 | «В аэропорту». Развитие навыков диалогической речи | 2 |
2.24 | Оборот there is/are. | 1 |
2.25 | Модальный глагол сan и оборот to be able to | 1 |
2.26 | Итоговое тестирование | 2 |
2.27 | Итого за курс обучения | 36 |
Список литературы
Основная
- Бонк Н.А., Лукьянова Н.А., Памухина Л.Г. «Учебник Английского языка». «ДеКонт», 2003
- Г.А. Дудкина, М.В. Павлова «Английский язык для делового общения»
Дополнительная
- Хоменкер Л. С. «Английский язык» издательство «Каро», Санкт-Петербург 2005
- Щукин А. Н. «Обучения иностранным языкам, теория и практика», издательство «Филоматис» Москва 2006
- Богородицкая В. Н., Хрусталева Л. В. «Мир Британии» издательство «Версия» Москва 2005
- Федорова Г.Н. «Активный репетитор по английскому языку: грамматический правила, упражнения для тренировки, подготовки к тестированию» Ростов-на-Дону издательство «Феникс», 2005
- Христорождественнская Л.П. «Английский язык устные темы» издательство «Книжный дом» 2004
- Карпова Т.А. «английский для колледжей» учебное пособие издательство «Дашков и К» 2005
- Восковская А.С., Карпова Т.А. «Английский язык для СПО» Ростов-на-Дону издательство «Феникс», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход на уроках делового английского языка в системе НПО
Дифференцированный подход на уроках делового английского языка в системе НПО...
календарно - тематическое планирование по предмету "Технический английский язык" 32 часа. СПО
Данное календарно - тематическое планирование может быть использованно для помощи начинающим педагогам....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК BUSINESS ENGLISH по учебной дисциплине ОП.05 Иностранный язык (английский) профессиональный для специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».Пособие содержит тексты для чтения и перевода,...
Программа дополнительных курсов по предмету «Английский язык». 24 часа
Данная программа по предмету английский язык предназначена для абитуриентов, имеющих основное общее образование и рассчитана на 24 часа. Программа носит коммуникативно-ориентированный и профессиональн...
Программа дополнительного образования по предмету:"Макраме"для слушателей
Программа дополнительного образования по предмету:" Макраме" для слушателей отделения слепоглухих на 40 и 60 учебных часов...
Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5, 7, 8, 9 классов
Программа по-иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...