Программа дополнительных курсов по предмету «Деловой английский язык». 36 часов.
рабочая программа по теме

Данная программа по предмету английский язык предназначена для студентов, имеющих основное общее образование и рассчитана на 36 часов. Программа носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер. Его основной целью является обучение практическому владению языком для активного применения английского языка в  профессиональном общении. Практическое владение иностранным языком предполагает умение достаточно свободно пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме для осуществления деловых контактов с за­рубежными коллегами, фирмами и предприятиями, для ведения корреспонденции и  составления деловых документов (договоров, контрактов), а также для самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon english_361.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СПО ТК №34

__________ Н.А. Воронкова

Программа

курсов по предмету

Английский язык

Деловой

Преподаватель: Туманова Е.В.

                             Меледина А.В.

                           Вареник С.С.

Рассмотрено на

Заседании метод. Комиссии

Протокол №_____________

Дата ___________________

МОСКВА 2011


Пояснительная записка

 к предмету английский язык подготовительных

курсов

ТК №34

Данная программа по предмету английский язык предназначена для студентов, имеющих основное общее образование и рассчитана на 36 часов. Программа носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер. Его основной целью является обучение практическому владению языком для активного применения английского языка в  профессиональном общении. Практическое владение иностранным языком предполагает умение достаточно свободно пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме для осуществления деловых контактов с зарубежными коллегами, фирмами и предприятиями, для ведения корреспонденции и  составления деловых документов (договоров, контрактов), а также для самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

Наряду с практической целью – обучением общению, курс  английского языка ставит также общеобразовательные и воспитательные цели.

Общеобразовательные цели обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей абитуриентов. Реализация этих целей означает развитие у абитуриентов логического мышления и памяти, устойчивого внимания, привычки регулярно работать; способствует повышению общей культуры, а также культуры речи на родном языке; расширяет кругозор студентов, их знания о культуре и традициях стран изучаемого языка, правил речевого этикета. Общеобразовательные цели призваны сформировать у абитуриентов навыки и умения самостоятельной работы, совместной в группах, а также умения общения друг с другом и в коллективе.

Воспитательные цели предполагают формирование и развитие личности абитуриентов, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера.

При функционально-коммуникативном подходе к обучению иностранному языку первостепенное внимание уделяется стремлению создать условия естественного общения, участники которого владеют необходимыми речевыми навыками и умеют соотносить языковые средства с конкретными ситуациями, а также с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.

Достижение общей цели требует решения частных задач. Приобретение абитуриентами языковой и коммуникативной компетенции с целью успешного использования английского языка в их будущей профессиональной деятельности предполагает развитие в процессе обучения навыков устной  речи  на профессиональные темы, чтения специальной литературы, письма для ведения деловой переписки.

Изучение абитуриентами произносительных норм, грамматических явлений, синтаксических структур, правил словообразования и сочетаемости слов  английского языка, а также усвоение лексико-фразеологического материала осуществляются в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении текстами.

Немаловажным моментом в организации обучения являются выбор таких методических приемов, благодаря которым повышается мотивация изучения  английского языка, развиваются самостоятельность и творческая активность абитуриентов.

Основные задачи:

1. закрепить и углубить знания по лексикологии;

2. закрепить и углубить знания по грамматике и правописанию;

3. совершенствовать грамотность абитуриентов;

4. дать общие сведения о языке;

5. способствовать развитию речи и мышления абитуриентов.

Итог работы – тест

Содержание учебной дисциплины

“Английский язык”

Диалогическая речь.

Студенты должны уметь:

-участвовать в различных видах диалогической речи;

-выдвигать собственные предположения по поводу обсуждаемого вопроса и убеждать собеседника в правоте своих взглядов;

-принимать участие в диалоге (деловая беседа, дискуссия), моделирующим ситуации официального и неофициального общения;

-использовать выражения речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие, удивление и т.п.),  соответствующие типу диалогической речи.

Монологическая речь.

Студенты должны уметь:

-передавать содержание прочитанного;

-выделять основные мысли прочитанного или услышанного;

-выражать собственные мнения по поводу прочитанного или услышанного с использованием соответствующих ситуации норм речевого этикета;

-подготовить сообщение на заданную тему;

-логически выстраивать собственные рассуждения.

Чтение.

Студенты должны уметь:

-читать учебные не сложные аутентичные тексты различных типов (художественных, научно-популярные, публицистические, а также прагматические) с целью полного усвоения их содержания и языковых способов их выражения (изучающее чтение), используя элементы лингвистического анализа (нахождения лексико-грамматических явлений и определение их функций с целью нахождения оптимальных эквивалентов перевода);

-использовать ознакомительное чтение при работе с информационными и функциональными текстами с извлечением основой информации;

-использовать просмотровое чтение с извлечением нужной или интересующей информации (статьи из периодических изданий, информация с сайтов  Интернет);

-трансформировать текст (осмыслить, переработать содержание текста, составить к нему план или изложить в форме интонации, тезисов и т.п.);

-сочетать все виды чтения, выбирая тот, который соответствует поставленной задаче;

-пользоваться различными типами словарей и справочников.

Аудирование.

Студенты должны уметь:

-воспринимать на слух монологическую и диалогическую устную речь;

-понимать содержание текстов прагматического характера, построенных на известном языковом материале;

-понимать основное содержание информационно насыщенных текстов, содержащих незнакомый языковой материал, опираясь на догадку;

-выделять ключевые слова и основную идею звучащей речи;

-выбирать главные факты из текста воспринимаемого на слух;

-извлекать не обходимую информацию из текстов грамматического и функционального характера.

Письмо.

Студенты должны уметь:

-заполнить анкету, формуляр;

-написать личное письмо;

-написать сочинение по пройденной теме.

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Вводно-фонетический курс

4

1.1

Алфавит. Фонетика. Особенности англ. произношения.

2

1.2

Правила чтения. Открытая гласная. Закрытая гласная

2

2

Основной развивающийся курс

28

2.1

Неопределённый и определённый артикли.

1

2.2

Построение предложений с глаголом to be

1

2.2

Множественное число существительных Местоимения this, that/these, those.

1

2.3

Личные местоимения.

1

2.4

Притяжательные и вопросительные местоимения. Общий и альтернативный вопросы

1

2.5

Предлоги места и направления

1

2.6

Специальные вопросы. The Present Indefinite Tense

1

2.7

Выражение отношений родительного падежа

1

2.8

Промежуточное тестирование на усвоение изученного материала

1

2.9

«Изучение иностранных языков». Развитие навыков чтения

1

2.10

The Present Continuous Tense. Наречия неопределённого времени

1

2.11

«Изучение иностранных языков (продолжение)». Развитие навыков устной речи

1

2.12

Вопросы к подлежащему и его определению. Оборот to be going to. Образование формы 3-го лица единственного числа

1

2.13

Оборот to be going to. Образование формы 3-го лица единственного числа

1

2.14

«Рабочий день в офисе». Развитие навыков монологической речи

2

2.15

Объектный падеж местоимений. Much, little, many, few

1

2.16

«На выставке». Развитие навыков диалогической речи

1

2.17

The Past Indefinite Tense. Притяжательный падеж

1

2.18

«Деловая поездка». Развитие навыков письма

2

2.19

Неправильные глаголы. Место прямого и косвенного дополнения в предложении

1

2.20

«Деловая переписка, документация». Развитие навыков монологической речи

2

2.21

Глагол to have и оборот have (has) got. Неопределённые местоимения some, any

1

2.22

Неопределённые местоимения some, any

1

2.23

«В аэропорту». Развитие навыков диалогической речи

2

2.24

Оборот there is/are.

1

2.25

Модальный глагол сan и оборот to be able to

1

2.26

Итоговое тестирование

2

2.27

Итого за курс обучения

36


Список литературы

Основная

  1. Бонк Н.А., Лукьянова Н.А., Памухина Л.Г. «Учебник Английского языка». «ДеКонт», 2003
  2. Г.А. Дудкина, М.В. Павлова «Английский язык для делового общения»

Дополнительная

  1. Хоменкер Л. С. «Английский язык» издательство «Каро», Санкт-Петербург 2005
  2. Щукин А. Н. «Обучения иностранным языкам, теория и практика», издательство «Филоматис» Москва 2006
  3. Богородицкая В. Н., Хрусталева Л. В. «Мир Британии» издательство «Версия» Москва 2005
  4. Федорова Г.Н. «Активный репетитор по английскому языку: грамматический правила, упражнения для тренировки, подготовки к тестированию» Ростов-на-Дону издательство «Феникс», 2005
  5. Христорождественнская Л.П. «Английский язык устные темы» издательство «Книжный дом» 2004
  6. Карпова Т.А. «английский для колледжей» учебное пособие издательство «Дашков и К» 2005
  7. Восковская А.С., Карпова Т.А. «Английский язык для СПО» Ростов-на-Дону издательство «Феникс», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход на уроках делового английского языка в системе НПО

Дифференцированный подход на уроках делового английского языка в системе НПО...

календарно - тематическое планирование по предмету "Технический английский язык" 32 часа. СПО

Данное календарно - тематическое планирование может быть использованно для помощи начинающим  педагогам....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК BUSINESS ENGLISH по учебной дисциплине ОП.05 Иностранный язык (английский) профессиональный для специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».Пособие содержит тексты для чтения и перевода,...

Программа дополнительных курсов по предмету «Английский язык». 24 часа

Данная программа по предмету английский язык предназначена для абитуриентов, имеющих основное общее образование и рассчитана на 24 часа. Программа носит коммуникативно-ориентированный и профессиональн...

Программа дополнительного образования по предмету:"Макраме"для слушателей

Программа дополнительного образования по предмету:" Макраме" для слушателей отделения слепоглухих на 40 и 60 учебных часов...

Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)

Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5, 7, 8, 9 классов

Программа по-иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...