Встреча с родителями
презентация к уроку на тему

Панова Татьяна Александровна

Поощрения и каказания детей в семье и школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Собрание

Здравствуйте уважаемые родители, напоминаю вам, меня зовут …. и я классный руководитель ваших детей.

Прежде чем начать собрание предлагаю вам  на стикерах написать сои имя отчество, чтоб мне легче было к вам обращаться.

Посмотрите пожалуйста на меня, что вы видите у меня в руке? (губка)

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– Губка станет синего цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– Губка станет красной (родители).

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

–  Вы спросите у меня, при чем здесь губка? А я вам отвечу - Слово “воспитание” образовано от слов “питание”, “впитывание”. Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что “вливают” в него родители.

- Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но также напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы:

  • Нужно ли наказывать детей?
  • Когда и как это делать?
  • Можно ли испортить ребенка похвалой?
  • За что можно хвалить ребенка?

Ознакомившись с вопросами,  поставленными перед нами, помогите сформулировать  тему и цель нашего собрания.

Ваши предположения верны итак цель собрания - Обсудить проблему поощрения и наказания в семье.  

Сейчас я предлагаю начать с вами работу с выполнения практического задания по группам. Первой группе необходимо составить перечень правильных приемов поощрения. Второй группе необходимо составить перечень правильных приемов наказания.

 - Давайте посмотрим, каковы выборы методов поощрения и наказания в ваших семьях глазами ваших детей?(Приводится обобщённый анализ ответов, подводится итог анкетирования.)

Всего обследовано: 19 человек

1. Меня наказывают, если...

  • Учёба, плохие оценки – 68%
  • Не выполнил или плохо выполнил д/з– 15,8%
  • Плохое поведение – 15,8%
  • Не помогаю – 5,3%

2. Меня хвалят, если...

  • Учёба, хорошие оценки – 68%
  • Хорошее поведение – 10,5%
  • Помогают по дому- 52,6%

3. Родители наказывают меня...

а) кричат на меня – 58%
б) называют обидными словами – 15,8%
в) запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере – 42,1%
г) запрещают гулять – 36,8%
д) ставят в угол, наказывают ремнём – 5,3%
е) на наказывают – 10,5%%

4. Родители поощряют меня...

а) хвалят меня – 79%
б) дарят подарки – 21%
в) покупают вещи – 10,5%
г) что-то разрешают – 42%
д) дают деньги – 5,3%
е) свой вариант – 10,5%

-Как вы думаете, почему мнения разошлись? ( варианты)

Что бы решить данную проблему предлагаю в паре собрать правила по поощрению и наказанию детей (разрезанные правила в конверте)

7 правил известного психотерапевта В.Леви “Важно помнить”:

Проверим, что у нас получилось, сравнивайте правило с правилом на доске а я их буду пояснять.

1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.

3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.

4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.

5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.

6. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.

7. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.

Следуйте этим правилам, и вам удастся избежать трудности в воспитании вашего ребенка.

Подводя итог собрания, я бы хотела узнать были ли советы полезны для вас?

Что бы вы хотели применить в процессе воспитания вашего ребенка?

Удалось ли нам достичь поставленной в начале собрания цели?

Возвращаясь к губке, хочу сказать, помните дети все в себя впитывают как губки, поэтому будьте осторожны в употреблении каких либо фраз и подборе примеров.

Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко  познакомиться с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей я предлагаю вам прочитать книгу А.С. Спиваковской «Как быть родителями».

Спасибо большое за то, что пришли на собрание.


Наказание не должно

 вредить здоровью 

Никакой “профилактики”,

никаких наказаний на всякий случай.

 За один проступок –

 одно наказание.

Недопустимо запоздалое

наказание.

 Ребенок не должен

 бояться наказания. 

О прежних его проступках –

больше ни слова.


Правильные приемы поощрения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные приемы наказания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 3

Нужно ли наказывать детей? Когда и как наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

Слайд 4

Цель : обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

Слайд 5

Меня наказывают, если: Учеба, плохие отметки – 68% Не выполнил или плохо выполнил д / з – 15,8% Плохое поведение – 15,8% Не помогаю - 5,3% Меня хвалят, если: Учеба, хорошие оценки – 68% Хорошее поведение – 10,5% Помогаю по дому – 52,6%

Слайд 6

Родители наказывают меня…

Слайд 7

Родители поощряют меня…

Слайд 8

7 правил психотерапевта В. Леви «Важно помнить »

Слайд 9

Наказание не должно вредить здоровью. Никакой «профилактики», никаких наказаний на всякий случай. За один поступок – одно наказание. Недопустимо запоздалое наказание. Ребенок не должен бояться наказания. О прежних его проступках – больше не слова. Не унижай ребенка.

Слайд 10

Цель: обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

Слайд 11

А.С. Спиваковская «Как быть родителем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в видео-встрече

Рекомендую Вам, уважаемые коллеги, участвовать в видео- конференциях в режиме on line. Интересно и подтверждение результата участия приходит в тот же день....

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы.

Тема: «Доброе слово-половина счастья или как мы хвалим»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; создать условия для тактильного контакта ...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для средней группы

Тема: «Вместе весело играем». Цель занятия: развитие у средних дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.Задачи:1. Создат...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы на день матери

Тема: «Милая мамочка»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильно...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для старшей группы

Тема: «Моя семья». Цель: гармонизация детско- родительских взаимоотношений. Задачи:1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми2. Побуждат...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО. Тема : Права детей.

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей; повышать уровень правовой культуры родителей. Задачи:1. Вести правовое просвещение родителей, содейство...

ОТЧЕТ о проведении концерта - встречи в рамках военно-патриотического клуба НГК на тему: «День Героя Отечества» участники встречи: представители учебных групп- гр.21«БД гр. 22«БД», гр. 21«С» гр. 21«Т»;гр.11«С», 11«ДОУ», гр.21«К»

ОТЧЕТо  проведении концерта - встречи в рамках военно-патриотического клуба НГКна тему: «День Героя Отечества»участники встречи: представители учебных групп-гр.21«БД гр. 22&laqu...