Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО. Тема : Права детей.
план-конспект занятия на тему
Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей; повышать уровень правовой культуры родителей.
Задачи:
1. Вести правовое просвещение родителей, содействовать защите прав и достоинств детей.
2. Ознакомить детей и родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_detey.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1056»
ул. Штурвальная, д.7, корпус 2, Москва,125363
Телефон: (499)497 – 01 – 40
E-mail:1056@edu.mos.ru
ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037, ИНН/КПП 7733132610/773301001
_______________________________________________________________________________
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО.
Программу составила:
Социальный педагог - Воробьева Мария Александровна
Тема: «Права детей».
Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей; повышать уровень правовой культуры родителей.
Задачи:
1. Вести правовое просвещение родителей, содействовать защите прав и достоинств детей.
2. Ознакомить детей и родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка.
Ход проведения:
Ритуал приветствия.
Добрый вечер, дорогие участники клуба «Заботливые родители». Очень рады всех вас видеть.
- Упражнение «Здравствуйте, это мы!»
Социальный педагог: - Для начала попрошу всех написать свое имя и имя ребенка на бейджиках и нарисовать маленькую картинку, символизирующую вашу семью. А сейчас я попрошу родителей представиться и представить своих детей. Передавая по кругу игрушку, можно сказать о себе все, что вы хотите и рассказать значение вашей картинки. Передавая игрушку, вы должны сделать комплемент тому участнику, кому вы ее передаете. Давайте, я начну первая.
Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку рядом сидящему родителю. Каждый участник представляется и говорит несколько слов о своей семье.
И сегодня мы собрались в клубе, чтобы вместе с нашими милыми мамочками (папочками) поиграть, пообщаться и просто побыть вместе.
- Лекция.
Социальный педагог: - В вашей группе прошло анкетирование родителей. Анкетирование показало, что мы, взрослые недостаточно знакомы с нормативными документами, гарантирующими права ребенка. Таких документов немало.
1. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году, в которой сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. Декларация провозглашает, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.
- Конвенция о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблей от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Конвенция - провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
3. Права детей в России.
Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Федеральный закон об образовании;
- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
Социальный педагог: - Познакомимся сегодня с некоторыми правами ребенка. И первое право у нас – это статья 1 о том, что ребенком считается любой человек не достигший 18 летнего возраста. Статья 6 – право на жизнь; статья 5 это ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ; статья 7 - право на ИМЯ, ФАМИЛИЮ и ОТЧЕСТВО, а так же гражданство. Откуда берется имя? А Фамилия? А отчество? А что такое гражданство? Статья 24 - право на медицинский уход; статья 37 – от жестокого обращения с детьми; статья 31 - право на отдых и досуг; статья 16 – на личную тайну; статья 28 - право на образование; статья 12 и 13 – право на свое мнение.
- О правах - играя.
Социальный педагог: -Как вы видите, документов, регулирующих права детей, немало. Но не может же ребенок в свои 5-7 лет изучить эти права самостоятельно. Взрослые должны прийти на помощь. И сделать это можно с помощью игр и сказок. Как же игры и сказка поможет познакомить детей с их правами?
Например, прочитав сказку “Золушка” можно познакомить ребенка с правом на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения.
А сказка “Заюшкина избушка” поможет понять ребенку, в чем заключается право ребенка на личное имущество.
Вы не знаете как можно ребенка познакомить с правом на образование? Прочитайте ему рассказ Л. Толстого “Филиппок”, а после чтения обязательно поговорите с ребенком о том, для чего нужно учиться? Для чего надо знать буквы и уметь читать и писать? Можно стать, например, врачом, если этому не учиться?
На слайдах представлены картинки из сказок. Расскажите мне, какие права имеют герои сказок, какие права нарушены у герое сказок.
- Обязанности детей.
- забота о людях
- посильная помощь взрослым
- самообслуживание
- помощь младшим и забота о них
- Права и обязанности учеников.
Ученик имеет право:
- выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
- открыто получать отметку своих знаний по каждому предмету;
- отдых на перемене;
- помощь учителя в овладении знаниями;
- участие во внеклассных мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
Ученик обязан:
- уважать окружающих его людей;
- достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
- всегда выполнять домашнее задание;
- участвовать в полезном труде;
- беречь имущество класса;
- заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.
- Импровизированная сценка по разным сказкам.
Родители и дети делятся на 2 или 3 команды. Участникам дается одна сказка из списка. Родители и дети должны сыграть небольшой отрывок из сказки, где будет четко прослеживаться проблема связанная с темой права ребенка. На задание дается 10 минут. Остальные участники должны угадать сказку и права которые нарушены в ней. Список:
· Андерсен Г.Х. Гадкий утёнок.
· Берестов В. Как хорошо уметь читать.
· Катаев В. Цветик-семицветик.
· Маршак С. Двенадцать месяцев.
· Маршак С. Кошкин дом.
· Маршак С. Почта.
· Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.
· Манакова М. Правила безопасности для малышей.
· Михалков С. Дядя Стёпа.
· Михалков С. Три поросенка.
· Носов Н. Приключение Незнайки и его друзей.
· Носов Н. Фантазёры.
· Осеева В. Просто старушка.
· Осеева В. Сыновья.
· Перро Ш. Золушка.
· Пушкин А. Сказки.
· Толстой Л. Старик сажал яблони.
· Толстой Л. Старый дед и внучек.
· Толстой Л. Филиппок.
- Праздники.
20 ноября – Всемирный мир ребенка.
22 ноября – День сыновей.
26 ноября – День мам.
10 декабря – День прав человека.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
1 июня – Международный день защиты детей.
4 июня – Международный день детей-жертв агрессии.
17 июня – День отца.
8 июля – День семьи, любви и верности.
25 апреля – День дочерей.
- Вручение грамот и дипломов.
9. Рефлексия.
Ведущий передают игрушку по кругу. Дети и родители высказывают свое мнение.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
Социальный педагог раздаёт памятки (права ребенка).
Социальный педагог благодарит всех за участие и прощается.
В заключении родители по желанию оставляют запись в анкете-отзыве.
Приложение 1
Анкета для родителей «Знаете ли вы права ребенка?»
Уважаемые родители!
В настоящее время остро стоит проблема защиты прав ребенка. Просим вас честно ответить на вопросы анкеты.
- Знакомы ли Вы с какими-либо правовыми документами, устанавливающими или освещающими права маленького ребенка? Если «да», то с какими?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какими, по вашему мнению, правами обладает ребенок, перечислите:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Обозначьте названия документов, которые, по Вашему мнению, могут содержать информацию о правах ребенка:
– Конвенция о правах ребенка
– Трудовой кодекс РФ
– Конституция РФ
– Семейный кодекс РФ
– Закон РФ «Об образовании»
– Уголовный кодекс РФ
- Закончите фразу: «Наказание происходит потому, что …»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отметьте фразы, которые Вы наиболее часто употребляете при общении с ребенком:
– Сколько раз тебе повторять?
– У всех дети как дети, а ты…
– А как ты считаешь?
– Ну что за друзья у тебя?
– Давай подумаем…
– Какой ты молодец! (Какая ты умница!)
Приложение 2
Гадкий утёнок
Золушка
Буратино
Заюшкина избушка
Волк и семеро козлят
Айболит
Три поросенка
Кошкин дом
12 месяцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы.
Тема: «Доброе слово-половина счастья или как мы хвалим» Цель: повышение педагогической культуры родителей; создать условия для тактильного контакта ...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для средней группы
Тема: «Вместе весело играем». Цель занятия: развитие у средних дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.Задачи:1. Создат...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы на день матери
Тема: «Милая мамочка» Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильно...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для старшей группы
Тема: «Моя семья». Цель: гармонизация детско- родительских взаимоотношений. Задачи:1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми2. Побуждат...
Консультация для родителей на тему: «Одежда детей зимой».
Правильно одеть ребёнка – значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.Одежда способствует поддержанию пос...
Консультация для родителей на тему: "Расскажите детям о Великой Победе".
Консультация для родителей на тему: "Расскажите детям о Великой Победе"....
План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба « Контакт» на 2022-2023 учебный год.
Тема проекта клуба «Контакт». «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт»...