Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО. Тема : Права детей.
план-конспект занятия на тему

Воробьева Мария Александровна

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей; повышать уровень правовой культуры родителей.

 

Задачи:

1. Вести правовое просвещение родителей, содействовать защите прав и достоинств детей.

2. Ознакомить детей и родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_detey.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1056»

      ул. Штурвальная, д.7, корпус 2, Москва,125363

Телефон: (499)497 – 01 – 40

E-mail:1056@edu.mos.ru

www.sch1056sz.mskobr.ru

ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037, ИНН/КПП 7733132610/773301001

_______________________________________________________________________________

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО.

Программу составила:

Социальный педагог - Воробьева Мария Александровна

Тема: «Права детей».

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей; повышать уровень правовой культуры родителей.

Задачи:

1. Вести правовое просвещение родителей, содействовать защите прав и достоинств детей.

2. Ознакомить детей и родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Ход проведения:

     Ритуал приветствия.

Добрый вечер, дорогие участники клуба «Заботливые родители». Очень рады всех вас видеть.

  1. Упражнение «Здравствуйте, это мы!»

     Социальный педагог: - Для начала попрошу всех написать свое имя и имя ребенка на бейджиках и нарисовать маленькую картинку, символизирующую вашу семью. А сейчас я попрошу родителей представиться и  представить своих детей. Передавая по кругу игрушку, можно сказать о себе все, что вы хотите и рассказать значение вашей картинки. Передавая игрушку, вы должны сделать комплемент тому участнику, кому вы ее передаете. Давайте, я начну первая.

     Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку рядом сидящему родителю. Каждый участник представляется и говорит несколько слов о своей семье.

     И сегодня мы собрались в клубе, чтобы вместе с нашими милыми мамочками (папочками) поиграть, пообщаться и просто побыть вместе.

  1. Лекция.

      Социальный педагог: - В вашей группе прошло анкетирование родителей.  Анкетирование показало, что мы, взрослые недостаточно знакомы с нормативными документами, гарантирующими права ребенка. Таких документов немало.

      1. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году, в которой сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. Декларация провозглашает, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

  1. Конвенция о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблей от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

     Конвенция - провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

    3. Права детей в России.

 Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- Федеральный закон об образовании;

- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

Социальный педагог: - Познакомимся сегодня с некоторыми правами ребенка. И первое право у нас – это статья 1 о том, что ребенком считается любой человек не достигший 18 летнего возраста. Статья 6 – право на жизнь; статья 5 это ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ; статья 7 - право на ИМЯ, ФАМИЛИЮ и ОТЧЕСТВО, а так же гражданство. Откуда берется имя? А Фамилия? А отчество? А что такое гражданство? Статья 24 - право на медицинский уход; статья 37 – от жестокого обращения с детьми; статья 31 - право на отдых и досуг; статья 16 – на личную тайну; статья 28 - право на образование; статья 12 и 13 – право на свое мнение.

  1. О правах - играя.

     Социальный педагог: -Как вы видите, документов, регулирующих права детей, немало. Но не может же ребенок в свои 5-7 лет изучить эти права самостоятельно. Взрослые должны прийти на помощь. И сделать это можно с помощью игр и сказок. Как же игры и  сказка поможет познакомить детей с их правами?

Например, прочитав сказку “Золушка” можно познакомить ребенка с правом на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения.

А сказка “Заюшкина избушка” поможет понять ребенку, в чем заключается право ребенка на личное имущество.

Вы не знаете как можно ребенка познакомить с правом на образование? Прочитайте ему рассказ Л. Толстого “Филиппок”, а после чтения обязательно поговорите с ребенком о том, для чего нужно учиться? Для чего надо знать буквы и уметь читать и писать? Можно стать, например, врачом, если этому не учиться?

На слайдах представлены картинки из сказок. Расскажите мне, какие права имеют герои сказок, какие права нарушены у герое сказок.

  1. Обязанности детей.
  • забота о людях
  • посильная помощь взрослым
  • самообслуживание
  • помощь младшим и забота о них 

  1. Права и обязанности учеников.

Ученик имеет право:

  • выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
  • открыто получать отметку своих знаний по каждому предмету;
  • отдых на перемене;
  • помощь учителя в овладении знаниями;
  • участие во внеклассных мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебе и жизни класса.

Ученик обязан:

  • уважать окружающих его людей;
  • достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
  • всегда выполнять домашнее задание;
  • участвовать в полезном труде;
  • беречь имущество класса;
  • заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

  1. Импровизированная сценка по разным сказкам.

     Родители и дети делятся на 2 или 3 команды. Участникам дается одна сказка из списка. Родители и дети должны сыграть небольшой отрывок из сказки, где будет четко прослеживаться проблема связанная с темой права ребенка. На задание дается 10 минут. Остальные участники должны угадать сказку и права которые нарушены в ней. Список:

·  Андерсен Г.Х. Гадкий утёнок.

·  Берестов В. Как хорошо уметь читать.

·  Катаев В. Цветик-семицветик.

·  Маршак С. Двенадцать месяцев.

·  Маршак С. Кошкин дом.

·  Маршак С. Почта.

·  Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.

·  Манакова М. Правила безопасности для малышей.

·  Михалков С. Дядя Стёпа.

·  Михалков С. Три поросенка.

·  Носов Н. Приключение Незнайки и его друзей.

·  Носов Н. Фантазёры.

·  Осеева В. Просто старушка.

·  Осеева В. Сыновья.

·  Перро Ш. Золушка.

·  Пушкин А. Сказки.

·  Толстой Л. Старик сажал яблони.

·  Толстой Л. Старый дед и внучек.

·  Толстой Л. Филиппок.

  1. Праздники.

20 ноября – Всемирный мир ребенка.

22 ноября – День сыновей.

26 ноября – День мам.

10 декабря – День прав человека.

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

1 июня – Международный день защиты детей.

4 июня – Международный день детей-жертв агрессии.

17 июня – День отца.

8 июля – День семьи, любви и верности.

25 апреля – День дочерей.

  1. Вручение грамот и дипломов.

9.  Рефлексия.

Ведущий передают игрушку по кругу. Дети и родители высказывают свое мнение.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Социальный  педагог раздаёт памятки (права ребенка).

Социальный педагог благодарит всех за участие и прощается.

В заключении родители по желанию оставляют запись в анкете-отзыве.

Приложение 1

Анкета для родителей «Знаете ли вы права ребенка?»

Уважаемые родители!

В настоящее время остро стоит проблема защиты прав ребенка. Просим вас честно ответить на вопросы анкеты.

  1. Знакомы ли Вы с какими-либо правовыми документами, устанавливающими или освещающими права маленького ребенка? Если «да», то с какими?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими, по вашему мнению, правами обладает ребенок, перечислите:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Обозначьте названия документов, которые, по Вашему мнению, могут содержать информацию о правах ребенка:

– Конвенция о правах ребенка

– Трудовой кодекс РФ

– Конституция РФ

– Семейный кодекс РФ

– Закон РФ «Об образовании»

– Уголовный кодекс РФ

  1. Закончите фразу: «Наказание происходит потому, что …»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

5. Отметьте фразы, которые Вы наиболее часто употребляете при общении с ребенком:

 – Сколько раз тебе повторять?

– У всех дети как дети, а ты…

– А как ты считаешь?

– Ну что за друзья у тебя?

– Давай подумаем…

– Какой ты молодец! (Какая ты умница!)

Приложение 2

Гадкий утёнок

Золушка

Буратино

Заюшкина избушка

Волк и семеро козлят

Айболит

Три поросенка

Кошкин дом

12 месяцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы.

Тема: «Доброе слово-половина счастья или как мы хвалим»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; создать условия для тактильного контакта ...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для средней группы

Тема: «Вместе весело играем». Цель занятия: развитие у средних дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.Задачи:1. Создат...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы на день матери

Тема: «Милая мамочка»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильно...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для старшей группы

Тема: «Моя семья». Цель: гармонизация детско- родительских взаимоотношений. Задачи:1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми2. Побуждат...

Консультация для родителей на тему: «Одежда детей зимой».

Правильно одеть ребёнка – значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.Одежда способствует поддержанию пос...

Консультация для родителей на тему: "Расскажите детям о Великой Победе".

Консультация для родителей на тему: "Расскажите детям о Великой Победе"....

План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба « Контакт» на 2022-2023 учебный год.

Тема проекта клуба «Контакт». «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт»...