Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы на день матери
план-конспект занятия на тему
Тема: «Милая мамочка»
Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильного контакта взрослого и ребенка.
Задачи:
1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми
2. Побуждать мам к активации невербального общения с ребенком.
3. Обогащать опыт взрослых и детей тактильными играми и упражнениями
4. Развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
milaya_mamochka_1.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»
ул. Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363 | |||
Телефон:(499)497-01-40 E-mail:1056@edu.mos.ru www.sch1056sz.mskobr.ru | |||
ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037, ИНН/КПП 7733132610/773301001 |
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО № .
(среда, группа )
Программу составила:
Социальный педагог - Воробьева Мария Александровна
Совместно со специалистами: логопедом, педагогом – психологом и физкультурным руководителем.
Тема: «Милая мамочка»
Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильного контакта взрослого и ребенка.
Задачи:
1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми
2. Побуждать мам к активации невербального общения с ребенком.
3. Обогащать опыт взрослых и детей тактильными играми и упражнениями
4. Развитие мелкой моторики.
Ход проведения:
Ритуал приветствия.
Социальный педагог: - Добрый вечер, дорогие участники клуба «Заботливые родители». Очень рады всех вас видеть.
- Упражнение «Здравствуйте, это мы!»
Социальный педагог: - А сейчас я попрошу родителей представиться и представить своих детей. Передавая по кругу игрушку, можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.
Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку рядом сидящему родителю. Каждый участник представляется и говорит несколько слов о своей семье.
Социальный педагог:
Ребенок – это солнышко,
Ребенок – это ветер
Ребенок – это главное,
Что есть у нас на свете.
Пусть эта игрушка будет талисманом нашей первой встречи.
И сегодня мы собрались в клубе, чтобы вместе с нашими милыми мамочками (папочками) поиграть, пообщаться и просто побыть вместе.
Мамочки (папы), а вы знаете сколько раз в день нужно обнимать своего ребенка?
Ребенка нужно как можно чаще обнимать и целовать под любым предлогом и просто так, говорить ему о том, как сильно мама его любит, чтобы у ребенка не возникало сомнений в этом.
Обнимать ребенка рекомендуется хотя бы 4 раза в день (это нужно ему как пища, для выживания). А чтобы ребенок гармонично развивался психологически и рос счастливым, ему требуется не менее 8 объятий днем, а еще утром и на ночь.
Объятиями родители налаживают эмоциональный контакт с ребенком, убеждают его в том, что он им нужен, любим, он в безопасности, снижают уровень тревожности и т. д.
Из-за отсутствия этих простых проявлений любви у детей могут возникать эмоциональные и психологические проблемы, комплексы, страхи, неумение ладить с людьми и бороться со стрессами, отклонения в поведении или даже нервно-психические заболевания.
- «Обнимашки».
- Мамочки и папочки обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.
К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!
Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!
Родители и дети выполняют действия по тексту.
Социальный педагог: - Предлагая Вам, дорогие родители и дети, сделать цветок для мамы.
- Мастер – класс «Цветы для мамы».
Надо: салфетки цветные, карандаш, ленточки.
Ход: сворачиваем по карандашу салфетки и сжимаем. Нам понадобится 5 шт. Салфеткой другой формы закрепляем посередине и завязываем ленточкой.
Социальный педагог: - Какие красивые цветы у нас получились. Вы обязательно заберете их к себе домой. С нами сегодня присутствуют специалисты. Что-то мы засиделись. Давайте поиграем и подвигаемся. В этом нам поможет физкультурный руководитель Елена Владимировна.
- Подвижная игра. Физкультурный руководитель.
«Найди свой цвет».
Социальный педагог: - Какие все молодцы. Сейчас я хочу предоставить слово педагогу - психологу Наталье Владимировне.
- Психолог. «Детско-родительские границы».
Социальный педагог: - Спасибо Наталья Владимировна.
Социальный педагог: - Малышей 3-4 лет интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме: «Где? Кто? Что? Какой? Когда?» Ответить на все вопросы маленького «почемучки», порой не хватает сил. Но многие из них можно предвидеть, и помочь ребенку в познании окружающего мира.
Для неокрепшей психики 3-4-х летних детей появление представлений – огромная нагрузка, воспринимать легче, чем представлять. Поэтому
можно поиграть с детьми. Самая простая игра, в которую можно играть где угодно это отгадывание загадок (важно, чтобы загадки и развивали и веселили): отгадать воображаемый предмет, действие, назначение предмета и т. д.
Социальный педагог: - Попрошу детишек быть активными и отгадать загадки, родители могут помогать детям.
- Загадки: ***
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик, заяц)
***
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочку сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его…
(медведь).
***
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня…
(расчёска)
***
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает – тот слезы проливает.
(лук)
***
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице
(морковка)
***
Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь
(свинья)
***
Апельсины и бананы
Очень любят…
(обезьяны)
Социальный педагог: - Очень хорошо умеете разгадывать загадки. Давайте поиграем. Нам поможет Елена Владимировна.
- Подвижная игра. Физкультурный руководитель.
«Лошадка и наездник».
Социальный педагог: - Спасибо Елена Владимировна за интересные и подвижные игры.
Ритуал прощания:
Социальный педагог: - А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в круг и поделится своим мнением о нашей встречи. Игрушка передается по кругу.
- Рефлексия.
Социальный педагог: До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
Социальный педагог раздаёт памятки (развитие любознательности у детей 3-4 лет).
Социальный педагог благодарит всех за участие и прощается.
В заключении родители по желанию оставляют запись в книге (анкете) отзывов и предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей II младшей группы.
«Роль книги в речевом развитии детей»...
ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»
ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы.
Тема: «Доброе слово-половина счастья или как мы хвалим» Цель: повышение педагогической культуры родителей; создать условия для тактильного контакта ...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для средней группы
Тема: «Вместе весело играем». Цель занятия: развитие у средних дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.Задачи:1. Создат...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для старшей группы
Тема: «Моя семья». Цель: гармонизация детско- родительских взаимоотношений. Задачи:1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми2. Побуждат...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО. Тема : Права детей.
Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей; повышать уровень правовой культуры родителей. Задачи:1. Вести правовое просвещение родителей, содейство...
План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба « Контакт» на 2022-2023 учебный год.
Тема проекта клуба «Контакт». «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт»...