Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы.
план-конспект занятия на тему

Воробьева Мария Александровна

Тема: «Доброе слово-половина счастья или как мы хвалим»

 

     Цель: повышение педагогической культуры родителей; создать условия для тактильного контакта взрослого и ребенка; подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями детей этой возрастной группы.

 

     Задачи:

1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми

2. Побуждать родителей к активации невербального общения с ребенком.

3. Обогащать опыт взрослых и детей тактильными играми и упражнениями

4. Развитие мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_slovo-polovina_schastya_ili_kak_my_hvalim.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»

ул. Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363

Телефон:(499)497-01-40

E-mail:1056@edu.mos.ru

www.sch1056sz.mskobr.ru

ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037,  ИНН/КПП 7733132610/773301001

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО № .

(среда, группа )

     Программу составила:

     Социальный педагог - Воробьева Мария Александровна

     Совместно со специалистами: логопедом, музыкальным руководителем.

Тема: «Доброе слово-половина счастья или как мы хвалим»

     Цель: повышение педагогической культуры родителей; создать условия для тактильного контакта взрослого и ребенка; подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями детей этой возрастной группы.

     Задачи:

1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми

2. Побуждать родителей к активации невербального общения с ребенком.

3. Обогащать опыт взрослых и детей тактильными играми и упражнениями

4. Развитие мелкой моторики.

Ход проведения:

     Ритуал приветствия.

     Социальный педагог: - Добрый вечер, дорогие участники клуба «Заботливые родители». Очень рады всех вас видеть.

  1. Упражнение «Здравствуйте, это мы!»

     Социальный педагог: - Для начала попрошу всех написать свое имя и имя ребенка на бейджиках и нарисовать маленькую картинку, символизирующую вашу семью. А сейчас я попрошу родителей представиться и  представить своих детей. Передавая по кругу игрушку, можно сказать о себе все, что вы хотите и рассказать значение вашей картинки. Передавая игрушку, вы должны сделать комплемент тому участнику, кому вы ее передаете. Давайте, я начну первая.

     Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку рядом сидящему родителю и говорит комплемент. Каждый участник представляется и говорит несколько слов о своей семье.

   Социальный педагог:  -  Пусть эта игрушка будет талисманом нашей первой встречи.

     И сегодня мы собрались в клубе, чтобы вместе с нашими милыми мамочками (папочками) поиграть, пообщаться и просто побыть вместе.

  1. Мини-лекция «Хвалим ребенка».

     Давайте определимся, нужно ли хвалить ребенка? Ответ: да, ребенка нужно хвалить. Но хвалить его нужно правильно. Вот несколько правил, как надо хвалить ребенка:

     - Похвала должна быть соотнесена поступку. Похвала должна быть настолько активной и эмоциональной, насколько важно освоение ребёнком того или иного навыка. Хвалите за реальные его достижения.

     - Обращайте внимание не только на то, что вы говорите, но и на то, как вы это говорите. Имеет значение не только слова, но и интонация, мимика, жесты. Хорошо сказала мама помешивая суп и не поворачиваясь к ребенку, или отлично ты оделся сам и обняла ребенка. Какую похвалу ребенок захочет получать еще раз?

     - Развернутая похвала. Ребенок должен понимать за что именно его хвалят. Это будет ценится им гораздо сильнее. Но похвала не должна быть постоянно развернутой и за любые действия.

     Существуют разные формы похвалы – «Я –сообщение» и «Ты – сообщение».

Сможете привести примеры? Ты- «Ты такой молодец, ты так старался». Я –«Я тобой так горжусь».

     Я –сообщение несет большую эмоциональную ценность для ребёнка, во много раз. Если вы говорите малышу: « Я рада, что ты дал поиграть товарищу со своей любимой машинкой», то это звучит гораздо точнее, чем фраза «Ты очень щедрый». После таких слов ребенок и дальше захочет делится своими игрушками, ведь его за это уважает мама.

     Главное в похвале то что дети получают от родителей обратную связь на свои поступки. Это мотивирует их двигаться дальше и достигать большего, развиваться и расти счастливее.

  1. Подвижная игра. Инструктор по музыке.

  1. Логопед.

  1. Развитие фонетического слуха. Музыкальный руководитель.

  1. Игра «Машинки, воробушки». Музыкальный руководитель.

  1. Лепка «Светофор».

     Надо: пластилин (черный, красный, желтый, зеленый), картонки, дощечки, картинка светофора.

Ход:

 Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

     Про что этот стих? Светофор.

     Рассмотрим наш светофор внимательно. Какого цвета корпус? Черного. А форма какая? Прямоугольник.  А какого цвета огоньки? Красный, желтый, зеленый. Молодцы. Можно приступать к работе.

     Возьмем черный комочек. Разогреем в ручках и скатем небольшую колбаску. И раскладываем прямоугольником. Берем цветной пластилин и раскатываем кружочки. Прикрепляем правильно.

     Молодцы. Теперь вы знаете правила дорожного движения.

     Социальный педагог: - Какие красивые светофорчики у нас получились. Вы обязательно заберете их к себе домой.

     Ритуал прощания:

     Социальный педагог:  - А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в круг и поделится своим мнением о нашей встречи. Игрушка передается по кругу.

  1. Рефлексия.

     Социальный педагог:         До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

     Социальный  педагог раздаёт памятки (Как правильно хвалить и критиковать ребенка).

   

     Социальный педагог благодарит всех за участие и прощается.

     В заключении родители по желанию оставляют запись в книге (анкете) отзывов и предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей II младшей группы.

«Роль книги в речевом развитии детей»...

ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»

ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для средней группы

Тема: «Вместе весело играем». Цель занятия: развитие у средних дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.Задачи:1. Создат...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы на день матери

Тема: «Милая мамочка»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильно...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для старшей группы

Тема: «Моя семья». Цель: гармонизация детско- родительских взаимоотношений. Задачи:1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми2. Побуждат...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО. Тема : Права детей.

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей; повышать уровень правовой культуры родителей. Задачи:1. Вести правовое просвещение родителей, содейство...

План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба « Контакт» на 2022-2023 учебный год.

Тема проекта клуба «Контакт». «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт»...