Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для старшей группы
план-конспект занятия на тему

Воробьева Мария Александровна

Тема: «Моя семья».

 

Цель: гармонизация детско- родительских взаимоотношений.

 

Задачи:

1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми

2. Побуждать мам к активации невербального общения с ребенком.

3. Обогащать опыт взрослых и детей тактильными играми и упражнениями

4. Развитие мелкой моторики.

5. Закрепить представление детей о семье.

 

Оборудование: музыкальный центр, диск с музыкой, цветок с семью лепестками, платочки, грамоты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»

ул. Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363

Телефон:(499)497-01-40

E-mail:1056@edu.mos.ru

www.sch1056sz.mskobr.ru

ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037,  ИНН/КПП 7733132610/773301001

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО № .

(пятница, группа)

00Программу составила:

Социальный педагог - Воробьева Мария Александровна

Совместно со специалистами: музыкальным руководителем и физкультурным руководителем.

Тема: «Моя семья».

Цель: гармонизация детско- родительских взаимоотношений.

Задачи:

1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми

2. Побуждать мам к активации невербального общения с ребенком.

3. Обогащать опыт взрослых и детей тактильными играми и упражнениями

4. Развитие мелкой моторики.

5. Закрепить представление детей о семье.

Оборудование: музыкальный центр, диск с музыкой, цветок с семью лепестками, платочки, грамоты.

Ход проведения:

     Ритуал приветствия.

Добрый вечер, дорогие участники клуба «Заботливые родители». Очень рады всех вас видеть.

  1. Упражнение «Здравствуйте, это мы!»

     Социальный педагог: - Сейчас я попрошу родителей написать на бейджиках свои и детские имена и нарисовать картинку, символизирующую Вашу семью. Представиться и  представить своих детей, объяснить смысл Вашей картины. Передавая по кругу игрушку, можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.

     Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку рядом сидящему родителю. Каждый участник представляется и говорит несколько слов о своей семье.

     Социальный педагог: - Пусть эта игрушка будет талисманом нашей встречи. И сегодня мы собрались в клубе, чтобы вместе с нашими милыми мамочками (и заботливыми папочками) поиграть, пообщаться и просто побыть вместе.

     Социальный педагог:  - Сегодня мы с вами будем говорить о семье.     Счастливая семья, как красивый цветок! Лепестки этого цветка сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть (педагог прикрепляет к мольберту середину цветка). Все мы связаны с ними родственными узами. Итак, первый лепесток нашего цветка обозначает родство (прикрепляет первый лепесток – «родство»). Для своих мам, пап, бабушек, дедушек вы самые – самые родные. И не секрет, что мама может найти своего ребенка даже с закрытыми глазами. Сейчас мы поиграем в игру, в которой маме надо будет найти своего ребенка с завязанными глазами.

  1. Игра «Угадай на ощупь по рукам»

      В центр зала выходят несколько детей и две мамы. Мамам мы завяжем глаза и они по рукам попытаются узнать своих детей.

     Социальный педагог: - Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами (прикрепляется второй лепесток – «любовь»).

     Социальный педагог: - Помимо добрых, ласковых слов по отношению друг к другу любовь нужно доказывать еще и поступками, хорошими делами: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы все вместе устроим «большую стирку».

  1. Логопед.

  1. Танец-алгоритм «Стирка»

      Танец исполняется под любую ритмичную музыку, на усмотрение музыкального руководителя. Имитация движений: стираем, поласкаем, отжимаем, стряхиваем, развешиваем, закрепляем прищепками. Движения повторяются несколько раз.

     Социальный педагог: - Теперь мы знаем, что необходимо заботиться друг о друге, помогать друг другу во всем (прикрепляется третий лепесток – «забота»).

     Социальный педагог: - В счастливой семье всегда слышен детский смех, смех взрослых. И сейчас игра, в которую мы будем играть, поможет нам улыбнуться, а может и посмеяться от души.

  1. Логопед.

6. Координационно-подвижная игра.

     Социальный педагог: Счастливая семья – веселая семья (на цветке появляется четвертый лепесток, обозначающий «веселье»).

     Социальный педагог: - В семье у каждого ее члена есть свои обязанности. Какие обязанности в семье у мамы? А у папы? А у вас? Самое главное распределить обязанности по силам, дружно. На нашем подносе лежат карточки, на каждой карточке обязанность, какая, вы узнаете, выбрав одну из карточек.

7.Игра-пантомима «Семейные обязанности».

     Мама и ребенок выбирают одну из карточек, посовещавшись, изображают пантомиму, присутствующие должны догадаться что же это за домашняя обязанность.

     Социальный педагог: - И мы узнали еще один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной (крепится пятый лепесток – «дружба»).

     Социальный педагог: Счастливая семья – здоровая семья. Есть такая пословица «В здоровом теле, здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Ребята, мы сейчас выполним разминку.

8. Двигательная разминка.

     Социальный педагог: - На нашем цветке распускается еще один лепесток (крепится шестой лепесток – «здоровье»).

     Социальный педагог: - А еще счастливая семья – это семья, которая умеет отдыхать, интересно и увлекательно проводить время. Расскажите, как вы проводите свободное время? (по кругу все участники рассказывают о том, как проводят свободное время)

     Социальный педагог: - Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке (крепится седьмой лепесток – «увлечение»). А одним из увлечений детей этой группы является танцевальная деятельность.

9. Танец.

     Социальный педагог: - Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Помните, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. Много замечательных слов о семье прозвучало сегодня.

10. Рефлексия.

Ведущий передают игрушку по кругу. Дети и родители высказывают свое мнение.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Социальный  педагог раздаёт памятки (пять главных условий успешного воспитания).

Социальный педагог благодарит всех за участие и прощается.

В заключении родители по желанию оставляют запись в анкете-отзыве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в старшей группе №1 «Развитие творческих способностей»

Консультация для родителей в старшей группе №1«Развитие творческих способностей»...

Перспективный план работы с родителями разновозрастной старшей группы на 2015-2016 уч.г.

План работы с родителями разновозрастной старшей группы на 2015-2016 уч.г. по темам учебного развития детей и ЗОЖ. Консультации по занятиям для родителей подготовительной группы. Информация о пси...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы.

Тема: «Доброе слово-половина счастья или как мы хвалим»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; создать условия для тактильного контакта ...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для средней группы

Тема: «Вместе весело играем». Цель занятия: развитие у средних дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.Задачи:1. Создат...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы на день матери

Тема: «Милая мамочка»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильно...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО. Тема : Права детей.

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей; повышать уровень правовой культуры родителей. Задачи:1. Вести правовое просвещение родителей, содейство...

"Космическое путешествие" досуг с родителями в старшей группе

Совместный с родителями досуг, посвещённый Дню Космонавтики....