Технологическая карта урока обществознания
материал на тему

Токарева Наталия Николаевна

Технологическая карта урока обществознания, разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Раздел "Экономика". Тема урока: Основы менеджмента и маркетинга".

Может быть использована при изучении курса обществознания в 11 классе  или на 2 курсе СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_menedzhmenta.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: обществознание

Класс: 11

Тема урок: Основы менеджмента и маркетинга.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы

Предметные:

раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

метапредметные

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности

Техники и технологии:

Методы: частично-поисковый.

Формы: практическая работа,  интерактивная лекция

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Учебнииик: Сухов В.Д. Основы менеджмента и маркетинга.- М., Академия. 2013

Учебное пособие: Драчева Е.Л., Юликова Л.М. Менеджмент. Практикум. Академия. 2010

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1.Мотивация

к учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

2.Актуализация знаний

2.1 Практическая работа

2.1.Организует и контролирует выполнение практической работы

2.1. Решают задачи. Заполняют таблицу

2.1 решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

2.1 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

2.1 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

2.1 различать экономические и бухгалтерские издержки

2.1 запись в тетради

3. Изучение нового материала

3.1. Презентация

«Основы менеджмента и маркетинга

Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию, отвечает на вопросы учащихся.

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают увиденное, делают записи.

объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности

4. Практическая ситуация № 3, с.192-193

Один американский менеджер сказал: «Остерегайтесь обезьян»! Каждый сотрудник, входящий в Ваш кабинет, приводит с собой толпу «обезьян» - больших и маленьких проблем, которые он хочет с Вами обсудить. В действительности он хочет пересадить Обезьян со своих плеч на ваши. Следите за тем, что бы каждый получил своих «обезьян» назад.

1.В чем состоит образный смысл выражения «Остерегайтесь обезьян»? Что автор имеет ввиду?

2.Как, по вашему должны строиться деловые отношения менеджера с подчиненными? Предложите свой вариант действий менеджера.

Выдвигают возможные версии решения проблемы

анализировать практические ситуации

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

 умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области

Беседа с элементами дискуссии

5. Домашнее задание

Подготовить сообщение: «Что такое интернет-маркетинг»? Лекционные материалы

Записывают домашнее задание

Устные ответы

Приложение1

Практическая работа:

Задача 1.

Предприниматель М. организовал производство тротуарных плиток и получил бухгалтерскую прибыль 30 тыс. рублей. Если бы он вложил деньги в покупку ценных бумаг, а не в производство, то получил бы дивидендов на сумму 40 тысяч рублей, Как соотносится бухгалтерская и экономическая прибыль предпринимателя? Можно ли считать применение предпринимателем имеющихся у него ресурсов эффективным?

Задача 2.

 Общая выручка фирмы «Прометей» от продажи произведенной продукции составила 600 тысяч рублей, а сумма явных и неявных издержек – 470 тысяч рублей. Общая выручка фирмы «Олимп» составила 350 тысяч рублей, сумма явных и неявных издержек – 320 тысяч рублей. Рассчитайте экономическую прибыль каждой фирмы и, сравнив показатели, сделайте соответствующие выводы.

Задание 3

 Из перечисленных признаков отберите те, которые относятся к данному виду предприятий разделите их на достоинства и недостатки:

1) простота организации,

2)свобода действий (не надо согласовывать принятие решений),

3) получение всей прибыли одним лицом,

4) ограниченность финансовых и материальных ресурсов,

5 отсутствие развитой системы внутренней специализации производственных и управленческих функций,

6) неограниченная ответственность,

7) специализация в управлении,

8) относительная стабильность фирмы,

9) возможность злоупотреблений в злоупотреблений в результате разделения функций собственности и управления,

10) несовместимость интересов владельцев,

11) быстрое привлечение дополнительных финансовых средств,

12) ограниченная ответственность,

13) относительная нестабильность фирмы,

14) владелец сам себе хозяин,

15) самый простой способ организации бизнеса,

16) можно потерять контроль над фирмой, номинально оставаясь ее собственником,

17) возможность двойного налогообложения,

18) относительная сложность учреждения и регистрации,

19) возможность купли продажи акций без ущерба для предприятия

Виды фирм

достоинства

недостатки

Индивидуальная фирма

товарищество

Акционерное общество

кооперативы

Приложение 2

Таблица: управление предприятием

Отличительная черта управляющего

В командной экономике

В рыночной экономике

Цель деятельности

Выполнение плана

Оптимизация прибыли

Методы управления

Административные, плохо учитывающие материальные и моральные стимулы к труду.

Экономические, направленные на усиление заинтересованности работника в результатах труда

Распределение и использование факторов производства

Централизованное, директивное распределение ресурсов

Самостоятельное распределение ресурсов

Стиль деятельности

Безынициативность, несамостоятельность. традиционность

Склонность к новациям, прогнозированию. риску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта по обществознанию "Самопознание"

ТЕхнологическая карта по предмету "Обществознание" для студентов 1 курса базы 9 классов...

Технологическая карта урока по предмету "Обществознание"

Технологическая карта урока по предмету "обществознание", применяется при изучении раздела "Экономика", разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока по предмету "Обществознание"

Технологическая карта урока по предмету обществознание, раздел "Экономика", урок № 1, тема "Экономика: наука и хозяйство".Составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока по обществознанию.

Технологическая карта урока по обществознанию на тему "Семья в современном обществе"...

конспект урока с технологической картой по обществознанию. Семья и брак как социальные институты

Семья – это первичная социальная группа, основанная на браке или кровном родстве между людьми, связанная ведением общего хозяйства, взаимопомощью и взаимной моральной ответственностью. Осно...