Технологическая карта урока по предмету "Обществознание"
материал на тему
Технологическая карта урока по предмету обществознание, раздел "Экономика", урок № 1, тема "Экономика: наука и хозяйство".Составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_nauka_i_hozyaystvo.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: Обществознание
Класс: 11
Тема урока: Экономика: наука и хозяйство
Тип урока:_изучение нового материала
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
Умение определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой; определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предметам и сферам деятельности
предметные:
научиться определять тенденции развития важнейших социальных институтов; раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Запись в тетради
Метапредметные:
Научиться анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное
Техники и технологи:
Методы: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):
Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013.
Презентация: «Экономика: наука и хозяйство»
Учебник: Важенин А.Г Обществознание профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. – М, «Академия». 2014.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
1. . Мотивация к учебной деятельности | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют | понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в тетради | ||
2. Актуализация знаний | Организует беседу по вопросам: - Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей? - Можно ли измерить экономическую - Как развивается экономика - стихийно или по своим законам? | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение | описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач | выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. | выявляют особенности и признаки экономики; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений | Устный опрос |
3. Изучение нового материала 3.1. Создание проблемной ситуации | 3.1 Прочитайте высказывание Л. Питера и ответьте на вопрос почему он считает экономику искусством удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов | 3.1. Ищут решение проблемы, выдвигают свои гипоьезы | 3.1.Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению | 3.1. .Определять проблему в учебной деятельности | 3.1. аргументировано доказывать свою позицию | 3.1 Определять проблему | 3.1беседа |
3.2 Презентация «Экономика: наука и хозяйство» | 3.2.Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию, отвечает на вопросы учащихся. | 3.2. Знакомятся с новой информацией, делают необходимые записи, задают уточняющие вопросы. | 3.2. готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | 3.2. удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | 3.2. оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, | 3.2устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономике как науке и хозяйстве; | 3.2. Записи в тетради, устные ответы. |
3.3 Работа с текстом учебника c.173-174 | 3.3. Организует работу с текстом учебника | 3.3 Читают текст, делают записи в тетради, отвечают на вопросы. | 3.3 осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). | 3.3 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы | 3.3. выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи | 3.3. резюмировать главную идею текста | 3.3 Устные ответы |
3.4. Работа по вопросам и заданиям учебника с.177 | 3.4 Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника | 3.4. Самостоятельно выполняют задания | 3..4 осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и тетради) | Сотрудничество в группе | осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника | 3.4. Письменное задание, устные ответы | |
4. Решение проблемы | Давайте вернемся к главной проблеме урока :почему экономика это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов | Предлагают возможное решение проблемы | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. альтернативного мнения | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Излагать своё мнение | Делать умозаключения и выводы | беседа |
5. Закрепление изученного материала | В чем состоят положительные и отрицательные черты современной российской экономики? | Выполняют задание | Осознание ценности продуктивной организации совместной деятельности | самостоятельно выделяют и формулируют цели | Осуществлять сотрудничество | осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, СМИ) | Письменное задание |
6. Домашнее задание | С.172-177 | Запись домашнего задания | опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...