Технологическая карта урока по предмету "Обществознание"
материал на тему

Токарева Наталия Николаевна

Технологическая карта урока по предмету обществознание, раздел "Экономика", урок № 1, тема "Экономика: наука и хозяйство".Составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_nauka_i_hozyaystvo.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: Обществознание

Класс: 11

Тема урока: Экономика: наука и хозяйство

Тип урока:_изучение нового материала

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 Умение определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой; определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предметам и сферам деятельности

предметные:

 научиться определять тенденции развития важнейших социальных институтов; раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Запись в тетради

Метапредметные:

Научиться анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Техники и технологи:

 Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013.

Презентация: «Экономика: наука и хозяйство»

Учебник:  Важенин А.Г Обществознание профессий и специальностей технического,  естественно-научного, гуманитарного профилей. – М, «Академия». 2014.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. . Мотивация

к учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

2.  Актуализация знаний

Организует беседу по вопросам:

- Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?

- Можно ли измерить экономическую - Как развивается экономика - стихийно или по своим законам?

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

выявляют особенности и признаки экономики; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Устный опрос

3. Изучение нового материала

3.1. Создание проблемной ситуации

3.1 Прочитайте высказывание Л. Питера и ответьте на вопрос почему он считает экономику искусством удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов

3.1. Ищут решение проблемы, выдвигают свои гипоьезы

3.1.Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

3.1. .Определять проблему в учебной деятельности

3.1. аргументировано доказывать свою позицию

3.1 Определять проблему

3.1беседа

3.2 Презентация «Экономика: наука и хозяйство»

3.2.Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию, отвечает на вопросы учащихся.

3.2. Знакомятся с новой информацией, делают необходимые записи, задают уточняющие вопросы.

3.2.

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

3.2. удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

3.2. оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,

3.2устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономике как науке и хозяйстве;

3.2. Записи в тетради, устные ответы.

3.3 Работа с текстом учебника c.173-174

3.3. Организует работу с текстом учебника

3.3 Читают текст, делают записи в тетради, отвечают на вопросы.

3.3 осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

3.3 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы

3.3. выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи 

3.3. резюмировать главную идею текста

3.3 Устные ответы

3.4. Работа по вопросам и заданиям учебника с.177

3.4 Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника

3.4. Самостоятельно выполняют задания

3..4 осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и тетради)

Сотрудничество в группе

осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника

3.4. Письменное задание, устные ответы

4. Решение проблемы

Давайте вернемся к главной проблеме урока :почему экономика это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов

Предлагают возможное решение проблемы

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. альтернативного мнения

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Излагать своё мнение

Делать умозаключения и выводы

беседа

5. Закрепление изученного материала

В чем состоят положительные и отрицательные черты современной российской экономики?

Выполняют задание

Осознание ценности продуктивной организации совместной деятельности

самостоятельно выделяют и формулируют цели

Осуществлять сотрудничество

осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, СМИ)

Письменное задание

6. Домашнее задание

С.172-177

Запись домашнего задания

опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...