Технологическая карта по обществознанию "Самопознание"
методическая разработка на тему
ТЕхнологическая карта по предмету "Обществознание" для студентов 1 курса базы 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopoznanie.docx | 44.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: | Самопознание |
Планируемые результаты:
| Личностные результаты: 6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,учебно-исследовательской деятельности; Метапредметные результаты: 9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Предметные результаты: 3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; |
Вид занятия: | Изучение нового материала с элементами практических заданий в виде игры |
Ресурсы: | Презентация «Особенности социальной стратификации в России» |
Ведущие методы: | Индивидуальная, групповая (работа в парах) |
Этап занятия | Содержание деятельности обучающихся (содержание заданий) | Формы организации работы (индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные) | Формируемые умения, знания, компетенции | Примерное время выполнения (мин) | ||||||
Введение | Организационный момент. Тема, цели занятия Работа с листочками: Кто ты? Кто ты? Кто ты? (2 минуты чтобы выполнить задания) осмотрите как многообразно ваше Я, ваша личность (отследить отражение в ответах на вопрос теста) Следует отметить, что, отвечая на вопросы теста, вы коснулись только внутренней оценки своего Я, то есть самооценки. )Я предлагаю вам обменяться с соседями по парте вашими листочками с результатами теста «Кто ты». Уважаемые соседи, поставьте «+» рядом с теми качествами, которыми наделен автор ответов и соответственно «-» рядом с теми вариантами ответов, которые отражают несуществующие качества. Верните листочки авторам. Рассмотрите результаты. Искренне надеюсь, что в большинстве случаев мнения совпали. Если же вы обнаружили «-» в своем листочке – у вас есть повод задуматься. Может быть, вы себя переоценили или недооценили в какой-то роли? Давайте посмотрим, из чего же складывается самооценка?
| Организация на занятие, | 9)умение организовывать учебное сотрудничество пространство и совместную деятельность | 5 минут | ||||||
Основная часть определение темы занятия, целей. | Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Знание о себе формируется постепенно по мере познания внешнего мира и самого себя. К наиболее распространённым способам самопознания относятся:
В психологии под «Я- концепцией» понимается устойчивая система представлений индивида о самом себе, целостный образ собственного «Я». Выполнить задание 1 в тетради. Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.
Упражнение №3 (выполняется за столами) «Девиз» Был в старину обычай изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т.е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель владельца. Мы не будем рисовать герб, а над девизом подумаем. Девиз должен отражать ваше жизненное кредо, отношение к миру, к самому себе.( задание выполняется под музыку К. Никольского «Блюз», на альбомных листах, с помощью фломастеров.) Упражнение №6 (выполняется за столами) «Магазин» Все мы любим посещать магазин, и делать покупки. Но, у нас необычный магазин и необычные деньги, а также необычный товар. Валютой являются отрицательные ваши качества, которые мешают вам, а товаром –положительные. Вы должны поспешить в наш магазин и обменять ненужное на нужное. После того как вы совершите покупки, вы должны мотивировать свой выбор.( работа с раздаточным материалом) Я предлагаю вам обратиться к тесту «Я воспринимающее» (Слайд 13 + я воспринимающее и ответить на его вопросы, записывая баллы в специально отведенную колонку. В каждом блоке ответов оцените каждую фразу от 1 до 4 балов. 4 балла вы поставите в том случае, если данная фраза как нельзя лучше характеризует вас. И напротив, одним баллом вы оцените ту фразу, которая не отражает вашей индивидуальности. При ответе на один блок вопросов каждая из цифр повторяется только один раз. Второй этап работа с тестом (Слайд 14)– перенесите полученные баллы на бланк ответов, а затем подсчитайте, сколько баллов заработала каждая из букв. Значения букв:
Вам хорошо известно, что органы чувств, с помощью которых мы воспринимаем окружающий мир, являются составной частью нервной системы человека. Особенности же нервной системы определяют темперамент человека. Сейчас я предлагаю вам определить, каким темпераментом обладаете вы Характер. Отвечая на вопросы теста вам необходимо записать 1 балл в соответствующий столбик. Обработка результатов: Подсчитайте количество баллов. Выберите ту колонку, где сумма баллов преобладает.
Есть над чем задуматься (Слайд 17), не так ли? | Работа с тренингами, формирование своего собственного образа | Личностные результаты: 6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,учебно-исследовательской деятельности; Метапредметные результаты: 9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Предметные результаты: 3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; Личностные результаты: 6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,учебно-исследовательской деятельности; Метапредметные результаты: 9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Предметные результаты: 3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; | 40 минут | ||||||
Создание проекта «Я» | Индивидуальная работа по составлению своего образа | 4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению 7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми 9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | 10 минуты | |||||||
Обсуждение полученных результатов. Написание эссее «Возможно ли общество без неравенства?» | Составление кластера ассоциативного ряда с статификация в России Формируют и Записывают определение в тетрадь | 5 минут | ||||||||
Заключительная часть | 1) Синквейн по межнациональному конфликту: 1) Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). | Составляют синквейн с изученной темой | 4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению 7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми | |||||||
Домашнее задание | Синквейн | Записывают домашнее задание в тетрадь |
№ | ВОПРОСЫ | БАЛЛЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
1 | Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на: А) своих эмоциях, чувствах; | К | |
Б) том, как я слышал, решаются подобные вопросы; | А | ||
В) том решении проблемы, которое кажется мне наилучшим; | В | ||
Г) тщательном изучении проблемы и фактов. | Д | ||
2. | Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует: А) интонация речи, голос собеседника; | А | |
Б) те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник; | В | ||
В) логика доказательств собеседника; | Д | ||
Г) соприкасаюсь ли я с искренними чувствами собеседника. | К | ||
3. | Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере: А) его манера одеваться; | В | |
Б) его эмоциональность, чувства, которые я разделяю; | К | ||
В) аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений, и которые я тоже использую в разговоре; | Д | ||
Г) интонация, темп речи, тональность голоса. | А | ||
4. | Из нижеперечисленного мне легче всего: А) найти идеальную для меня громкость звучания музыкального центра, телевизора; | А | |
Б) подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету; | Д | ||
В) выбрать наиболее удобную мебель; | К | ||
Г) подобрать для одежды, интерьера и др. богатые цветовые комбинации. | В | ||
5. | Что больше всего влияет на мое настроение, самочувствие: А) я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонации голосов людей; | А | |
Б) чувствую сея «в своей тарелке», когда надо доказать правильность какого-либо положения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений; | Д | ||
В) я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться; | К | ||
Г) на меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения. | В |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Как вы ведете себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать? | |||
Легко включаетесь | Действуете со страстью | Спокойно, без лишних слов | Неуверенно, робко |
2. Как вы реагируете на замечания учителя? | |||
Говорите, что больше не будете, но обещание не выполняете | Возмущаетесь | Выслушиваете спокойно | Молчите, но обижены |
3. Как говорите о том, что вас затрагивает? | |||
Быстро, с жаром, но прислушиваетесь к другим | Быстро, не слушая других | Медленно, уверенно | С большим волнением и сомнением |
4. Надо сдавать контрольную работу, а она не закончена: | |||
Легко реагируете | Торопитесь закончить | Решаете спокойно, пока не отберут | Сдаете работу, но неуверенно |
5. Трудная задача не получается сразу: | |||
Решаете упорно и настойчиво | Бросите- продолжаете –бросите –еще попробуете | Спокойно продолжаете | Проявляете растерянность, неуверенность |
6. После уроков вы спешите домой, а учитель предлагает остаться, сделать работу: | |||
Быстро соглашаетесь | Возмущаетесь: «Почему я?» | Остаетесь, не говоря ни слова | Проявляете растерянность |
7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание: | |||
Спокойно выслушиваете, спокойно заявляете о своем мнении | Взрываетесь, вступаете в спор, опровергаете обвинение | Не обращаете внимания: «Пусть повыступают» | Очень переживаете, плачете |
8. Вы получаете плохую оценку, как изменится ваше настроение? | |||
Внешне незаметно, но внутри есть горечь | Раскаиваетесь, развиваете деятельность по исправлению | «Ну и что? Исправлю» | Приходите в отчаяние, уныние |
9. Ваш друг (подруга) не пришел на свидание: | |||
Ничего не предпринимаете до выяснения причин | Проклинаете, мечете в его адрес гром и молнии | «Все, что ни делается, все к лучшему!» | Переживаете, воображаете измену, крах отношений |
10. Вы проигрываете в соревновании, игре: | |||
Продолжаете борьбу, тренировки, готовитесь к будущей победе | Теряете самообладание, обвиняете окружающих | «Не корову же проигрываем!» | Приходите к выводу о своем ничтожестве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект
Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...
Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"
Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...
Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"
Практические (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...