Доклад "Инновационные подходы в практике работы с одарёнными студентами как одна из форм при подготовке участия их в олимпиадах"
методическая разработка на тему
Здесь я собрала материал по олимпиаде по технологии продукции общественного питания.
В настоящее время с каждым днем все больше возрастают требования к универсальности знаний и высокому уровню духовной культуры студентов. В этой связи педагогический коллектив колледжа ориентирован на работу с обучающимися, которые имеют высокие интеллектуальные способности и повышенный интерес к обучению.
Заниматься с одаренными детьми совершенно необходимо. И прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой и резкое возрастание потребностей общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d-2_ob_odarenn.docx | 234.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные подходы в практике работы с одарёнными студентами как одна из форм при подготовке участия их в олимпиадах».
В настоящее время с каждым днем все больше возрастают требования к универсальности знаний и высокому уровню духовной культуры студентов. В этой связи педагогический коллектив колледжа ориентирован на работу с обучающимися, которые имеют высокие интеллектуальные способности и повышенный интерес к обучению.
Заниматься с одаренными детьми совершенно необходимо. И прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой и резкое возрастание потребностей общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.
Важной задачей педагогического коллектива является создание условий для оптимального развития одаренных детей. Кроме того, выявление, поддержка, развитие и социализация таких детей является очень важной задачей современного образования в России, так как от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал в целом нашего государства.
В нашем учебном заведении эта деятельность проводится планомерно и качественно. Данная работа организуется через предметные кружки, факультативы, углубленное изучение предметов и дисциплин, спортивные секции, кружки художественного творчества и многое другое. В практику ввели обучение педагогов работе с одаренными студентами, научно-исследовательские задания, организацию и проведение предметных недель.
В качестве средств выявления одаренности студентов, как совокупности свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и средства повышения социального статуса знаний, в колледже традиционно проводятся предметные олимпиады как муниципального уровня, так и регионального.
При проведении олимпиады по МДК 01.01 «Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции», которая проходила в два тура, были отобраны студенты по следующим критериям:
- любознательность и потребность традиционного обучения;
- высокие интеллектуальные и творческие показатели ( общая одаренность);
- высокий уровень развития абстрактного мышления и речи;
- легкость в общении, коммуникабельность;
- активность;
- высокая мотивация к учебной деятельности.
Кроме того, данные студенты характеризовались комплексом качеств творческой личности:
- наличие новой, значительной, общественно- полезной достойной цели;
- высокая работоспособность при выполнении намеченных планов;
- "умение держать удар" - способность отставать свои идеи;
- результативность деятельности.
Система подготовки и проведение внутриколледжных олимпиад включает:
- изучение нормативных документов федерального и регионального уровней на совещании с преподавателями;
- подготовка организационных внутренних документов ( локальный акт, приказ, график);
- определение предметов и разработка заданий для проведения олимпиад в соответствии с методическими рекомендациями центральных предметно-методических комиссий Министерства образования и науки РФ;
- оформление заявок на участие в олимпиадах;
-проведение олимпиад по графику;
- заполнение протоколов итогов олимпиад по предметам;
- заседание оргкомитета по определению победителей и призеров, составление итоговой таблицы результатов олимпиад, определение участников муниципального этапа;
- награждение победителей на общеколледжной линейке (грамоты, ценные подарки), стимулирование через систему стипендий;
- дополнительные занятия преподавателей с участниками муниципального этапа;
- анализ результативности участия студентов колледжа в предметных олимпиадах на заседании цикловой методической комиссии и на педагогическом совете.
В колледже в качестве средств выявления одаренности обучающихся и средства повышения социального статуса знаний, результаты их достижений отслеживаются, создается банк олимпиадных заданий, тестов для проведения входной диагностики.
Важную роль в выявлении, развитии способностей одаренных студентов играет преподаватель, который включает обучающего в деятельность на уровне его возможностей, ощущении успеха от достижения поставленной цели.
Мы знаем, что талант – это не только природный дар, но и огромный труд. Вот почему необходимо помочь ребенку найти то единственное, в чем он может быть успешен, а организовать деятельность по этой сфере - задача педагогов. Это, несомненно, испытание на прочность личности педагога, его самоуважения и, в большой степени, ответственности за детей. А в такой работе расти и меняться должны не только наши удивительные воспитанники, но и мы сами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие, как одна из форм реализации компетентностного подхода (в ходе изучения учебной дисциплины «Экономика»)
В докладе отражены понятия, связанные с реализацией новых подходов в образовательном процессе в соответствиии с требованиями ФГОС. Это - компетенции и компетентностный подход в образовании, кото...
Презентация 11 класс Русский язык "Анализ текста как одна из форм работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку "
Презентация содержит пошаговую информацию к написанию сочинени-рассуждения на экзамен по русскому языку 11 класс....
Организация работы в методической комиссии как одна из форм повышения профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников.
Красникова Луиза Сахиуловна, председатель методической комиссии профессий нефтехимического профиля филиал ГОУ ВПО «ТюмГНГУ»...
«Организация подготовки студентов к участию в предметных олимпиадах»
Конкурсы и состязания в различных областях научного знания и профессиональной подготовки являются неотъемлемой частью внеучебной работы в вузе, средством активизации познавательной деятельности студен...
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ СТУДЕНТАМИ ТОГАПОУ "ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Особое внимание в современном обществе уделяется одарённости, талантливости. Поэтому для педагогов чрезвычайно важно своевременно выявить одарённых студентов, создать условия для максимального развити...
Конкурс как одна из форм вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу
Сегодня научно-исследовательская работа студентов в техникуме является одним из важнейших компонентов при подготовке специалистов, она становится органическим составным элементом всего учебного процес...
САМОСТОЯТЕЛЬНА РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
В данной статье рассматривается формы и виды самостоятельной работе обучающихся, а также ее организация в образовательном учреждении. Значениесамостоятельной работы обучающихся для подгото...