Программа работы с одарёнными детьми
рабочая программа на тему
Цель программы:
1.Выявление одаренных детей.
2.Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру занятий и дополнительного образования.
3.Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Программа работы с одаренными детьми
Разработала: преподаватель истории и
общественных дисциплин
Бормотина Т.А.
2017
Содержание
- Пояснительная записка
1.1.Цель и задачи программы
1.2.Ожидаемые результаты реализации программы
1.3.Основные мероприятия программы
1.4.Категории одаренных детей
1.5.Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
1.6.Формы работы с одаренными детьми
2.План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» на 2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка
Психолог Б.М. Теплов понятие «одаренность» трактует как обеспечение успешности в какой-либо деятельности не отдельной способностью, а своеобразным их сочетанием, которые характеризуют личность.
В «Рабочей концепции одаренности» (1998), разработанной коллективом авторов под руководством Д.Б. Богоявленской и В.Д. Шадриковым, одаренность трактуется как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видов деятельности по сравнению с другими людьми.
Творческие способности-это особая группа способностей, которая проявляется в нестандартности мышления и особом взгляде на мир. Высокий уровень развития творческих способностей называется творческой одаренностью. Творческие способности не всегда коррелируются с интеллектуальными, поэтому эти дети могут иметь различные показатели успеваемости. Высокое сочетание интеллекта и творческих способностей рассматривается через понятие креативности.
Креативность-это качество личности.Оно предполагает, что человек вносит элемент во все, что он делает. В настоящее время существует несколько теоретических моделей одаренности, по которым строятся обучающие программы, педагогические технологии работы с одаренными детьми.
Д.Б. Богоявленская в своих работах дает следующее определение одаренности:
Одаренность-это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких(незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Отсюда необходимые условия работы с одаренными:
- сохранение индивидуальности;
- поддержка собственной познавательной потребности;
- знание психологических особенностей «одаренных»
Цель программы:
1.Выявление одаренных детей.
2.Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру занятий и дополнительного образования.
3.Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи программы:
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои способности;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- расширение возможностей для участия способных и одаренных обучающихся в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, конкурсах.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- создание условий для сохранения приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся,
- создание условий для укрепления здоровья одаренных обучающихся;
- повышение качества образования и воспитания обучающихся.
Основные мероприятия программы:
- организация олимпиад, конкурсов, выставок, интеллектуальных соревнований внутри косседжа;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одаренных обучающихся.
Категории одаренных обучающихся:
1.Обучающиеся с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2.Обучающиеся с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук.
3.Обучающиеся с высокими лидерскими способностями.
4. Обучающиеся, не достигшие по каким-либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психологического склада.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии преподавателя.
Формы работы с одаренными обучающимися:
- кружки;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- интеллектуальные марафоны;
- неделя науки.
№ занятия | Меропроиятия | Ответственные | Сроки проведения |
1. | Диагностика одаренных детей | Бормотина Т.А. | Сент.-октябрь |
2 | Организация и проведение олимпиад | Бормотина Т.А. | В течение года |
3 | Участие в районных, областных, всероссийских олимпиадах и конкурсах | Бормотина Т.А. | В течение года |
4 | Приобретение литературы для организации работы с одаренными детьми. | Зав.отделениями. | В течение года. |
5 | Конкурсы творческих работ | Бормотина Т.А. | Не реже 1 раза в месяц |
6 | Проведение диспутов, дискуссий | Бормотина Т.А. | В течение года |
7 | Подготовка проектов и исследовательских | Бормотина Т.А. | В течение года |
работ | |||
8 | Обобщение опыта работы преподавателей по работе с одаренными детьми | Бормотина Т.А. | Май- июнь |
9 | Распространение опыта работы с одаренными детьми. | Бормотина Т.А. | В течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми
Программа психолого-педагогического сопровождения работыс одарёнными детьми...
Методическая разработка открытого урока "Сольный концерт как результативная форма работы с одарёнными детьми"
Цель урока:· развитие творческих способностей ребёнка, совершенствование исполнительского мастерства.Задачи:образовательные:·...
План работы с одарёнными детьми в основной школе
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Задачи: изучение природы детской од...
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ СТУДЕНТАМИ ТОГАПОУ "ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Особое внимание в современном обществе уделяется одарённости, талантливости. Поэтому для педагогов чрезвычайно важно своевременно выявить одарённых студентов, создать условия для максимального развити...
Работа с одарёнными детьми
Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные на протяжении всей жизни добывать и применять новые зна...
Методы и формы работы с одарёнными детьми на уроках немецкого языка
В данном докладе отражена организация эффективной работы с одаренными детьми по немецкому языку, что представляет собой особую практическую ценность в современных условиях. Одарённых детей характ...
План работы с одарёнными детьми
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. С древних времен берут на...