Методическая разработка конкурса «ГОРЯЧАЯ КРОВЬ ЮНОСТИ»
методическая разработка на тему
Одной из важнейших проблем среднего профессионального образования, является повышение качества подготовки специалистов. Студент учебного заведения должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научно-познавательные сведения. В этой связи формирование умений учебного процесса является основой для дальнейшего обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАЕНИЯ МОСКВЫ
« МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3 и СП№2
Методическая разработка конкурса
«ГОРЯЧАЯ КРОВЬ ЮНОСТИ»
Специальности:
34.02.01 Сестринское дело
31.02.02 Акушерское дело.
Москва 2018г.
Рассмотрена и одобрена на | Составлена с учётом требований ФГОС СПО по специальности 31.02.02 – Акушерское дело 34.02.01 – Сестринское дело. |
Организаторы:
Шараева Оксана Валерьевна, преподаватель высшей квалификационной категории учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека»
Зулунова Гулбахор Турсуновна, преподаватель первой категории учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека»
Рецензенты:
1. С.В. Полоса методист МК№6
2. Ж.К. Исакова руководитель СП№2 МК№6
Предназначение: для проведения конкурса «Горячая кровь юности » среди студентов СП№2 учебных групп 1А1 и СП№3 учебных групп 1А3 и 1А4
СОДЕРЖАНИЕ
- Этапы подготовки и проведения конкурса
«Горячая кровь юности»……. …………………………………4
- Пояснительная записка…………………………………………5
- Участники конкурса…………………………………………….7
- Сценарий…………………………………………………………8
- Приложения ……………………………………………………1
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «ГОРЯЧАЯ КРОВЬ ЮНОСТИ»
№№ п/п | Этапы подготовки и проведения | Содержание |
1. | Подготовительный |
|
2. | Первый этап конкурса |
В СП№3 - 1А2 и 1А3 В СП№2 – 1А1
|
3. | Второй заключительный этап конкурса |
« Горячая кровь юности» по составленному сценарию.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из важнейших проблем среднего профессионального образования, является повышение качества подготовки специалистов. Студент учебного заведения должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научно-познавательные сведения. В этой связи формирование умений учебного процесса является основой для дальнейшего обучения. С надеждой и тревогой за судьбы цивилизации мы смотрим в будущее. На протяжении тысячелетий вопросы о здоровье становятся всё актуальнее. Влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20-25% всех воздействий, 20% составляют биологические (наследственные) факторы, на долю недостатков и дефектов здравоохранения относится 10% и основополагающим фактором - на 50-55% являются образ жизни самого человека.
По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания. При этом треть ограничивает выбор будущей профессии. Существует множество методик, позволяющих определить уровень здоровья населения. Одна из них нас заинтересовала, потому что значительно исследована, интересна и актуальна. Эта методика связана с группой крови человека, ее гомеостатическими и биохимическими показателями.
Группа крови является тем ключом, который отпирает дверь, ведущую к тайнам здоровья и не здоровья, долголетия, физической активности и эмоциональной выносливости. Поэтому на наш взгляд, достаточно актуально изучать взаимосвязь между показателями крови и заболеваниями. Исходя из данных противоречий, мы определили проблему для нашего конкурса и назвали его « Горячая кровь юности».
Организаторы Конкурса:
Инициатор Конкурса — преподаватель дисциплины ОП.02 Анатомия и физиология человека, высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук Шараева Оксана Валерьевна. преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ ДЗМ « МК№6» СП № 3
Организатор конкурса – Зулунова Гулбахор Турсуновна , преподаватель первой категории учебной дисциплины « Анатомия и физиология человека» ГБПОУ ДЗМ «МК№6» СП№2
Порядок организации и проведения Конкурса
Конкурс проводится в структурном подразделении № 3. 16.03.2018 учебного года между студентами СП№2 и СП№3
Конкурс «Горячая кровь юности » проводится среди студентов 1 курса. Специальности: 31.02.02 Акушерское дело.
К участию в Конкурсе допускаются творческие работы по теме конкурса
Цели конкурса:
- Формирование общих и профессиональных компетенций студентов;
- Выявление наиболее талантливых и грамотных студентов.
- Способствовать формированию общих компетенций будущих специалистов в ходе подготовки к конкурсу и выступлений.
- Развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся.
- Углубление и расширение знаний по дисциплине.
- Развитие сотрудничества между обучающимися и преподавателями в ходе подготовки к конкурсу
-Создание условий для развития личностных качеств обучающихся, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Задачи конкурса:
- Повышать качество учебного процесса средствами личностно-ориентированных технологий обучения.
- Развивать мыслительные, познавательные, творческие способности студентов.
- Формировать развивающую среду.
- Доказать важность междисциплинарных связей.
Общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 2.1 2.2, 2.5. Обеспечить безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и производственную санитарию и личностную гигиену на рабочем месте.
Оснащение:
Техническое:
1. Компьютер Проектор.
2. Экран.
Методическое:
1. Методическая разработка конкурса.
2. Презентация.
Время начала конкурса: 16.03. 2018г. в 13 часов 45 минут.
Время завершения конкурса: 14 часов 15 минут.
Методическая разработка включает:
- Сценарий конкурса.
- Презентацию, выполненную на основе Power Point 2010.
- Вопросы тестовых заданий с эталонами ответов и критериями оценки для этапов.
- Задания с эталонами ответов и критериями оценки этапов конкурса.
Информационные источники:
1.Литература
- Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. /Н.А. Агаджанян, И.Г.Власова. 2-издание, исправленное.-М.:РУДН.-408с.
- Физиология человека. Учебник. Под редакцией В.М. Покровского.Ф.Коротько. М.2003.
- Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека. Учебник./ И.В. Гайворонский, Г.И.Ничипрук, А.И.Гайворонский. 6-издание, перераб. и доп.М.:2011.-496 с.
- Елистратова Е.В. Словарь по анатомии и физиологии. ГОУЗ «Волгоградский медицинский колледж №1», 2005 г
2.Интернет:
- Минеева П.В. Основы иммуногематологии
http://www.booksmed.com/gematologiya/262-gruppy-krovi-cheloveka-mineeva.html
- Распределение объемов крови в организме - Литература для ...
http://rudocs.exdat.com/docs/index-19736.html?page=10
- Физиология человека. Учебная литература для студентов ...
http://www.bibliotekar.ru/447/
- Для информации, немного о крови. http://world.lib.ru/z/zhurawlew_w_n/dljainformaciinemnogookrowi.shtml
- Анатомия крови человека http://www.eurolab.ua/anatomy/63/
- Физиология крови. Мир книг-скачать книги бесплатно
mirknig.com/2012/06/30/fiziologiya-krovi.html
- Словарь терминов. http://www.hemacore.com/project/glossary/
- Краткий словарь медицинских терминов
www.bibliotekar.ru/420/81.htm
Подведение итогов.
- Победители конкурса( занявшие первое место) будут награждены грамотами и призами( канцелярские товары) от организаторов.
- Положение ,сценарий конкурса, фотографии победителей конкурса будут размещены на сайте колледжа и mmdc-m.su
- Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте колледжа в течение 14 календарных дней со дня подведения итогов.
Функции оргкомитета и критерии оценки проектов
1. Оргкомитет определяет победителей Конкурса по итогам конкурса
2 Оргкомитет публикует итоги Конкурса в открытом доступе на сайте колледжа
3 Поступившие от участников конкурсные работы оцениваются членами жюри.
Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.
Контакты
Контакты для обратной связи
Координатор конкурса «Горячая кровь юности» тел.: 8 (9672678065) email.: kolso2017@yandex.ru
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЭТАПОВ КОНКУРСА:
1 конкурс – «Представление команд».
Требования:
- Длительность – не более 5 минут
- Соответствие содержания теме – 3 балла
- Артистичность представления – 1 балл
- Оригинальность – 1 балл
Максимально – 5 баллов
2 конкурс – разминка – «Пойми меня!» (терминология)
Требования:
- Точность определения – 1,5 балла за каждый термин
- Развернутость – дополнительно 0,5 балла
Максимально – 10 баллов
3 конкурс – «Юные художники»
Требования:
- Правильный ответ и верно нарисованный рисунок - 10 баллов
- Правильный ответ и неправильно нарисованный рисунок - 3 балла
Максимально – 10 баллов
4 конкурс – «Химия крови»
Требования:
- Правильное решение морфофункциональной задачи – 10 баллов
- Неправильное решение морфофункциональной задачи – 0 баллов
Максимально – 10 баллов
- «Творческий рисунок».
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:
СП№3. Участники группы - 1А4
1 Абдурахманова С
2 Анохина С – капитан команды
3 Авгуполо К
4 Знайко Н
5 Никчемная А
6 Лазебная А
7 Черникова Г
8 Дайховская Е
9. Макян Л
10 Захраева З
СП№3 Участники группы 1А3 :
1.Хасанова Н.
2 Самойтус А
3 Меркулова Л
4 Петрова К
5 Шахбанова Г
6 Силина А
7 Фельдман Р
8 Юльмамбетова А
9 Гаврилина А - капитан команды.
10 Эскарханова И
СП№2 Участники группы 1А1:
- Герасимова Елена
- Зотова Кристина
- Комиссарова Ангелина
- Магомедова Фотима
- Мулдагалиева Асемгуль – капитан команды
- Пирвагидова Милана
- Саблина Любовь
- Студенова Надежда
- Татаринова Ирина
- Шевякова Анастасия
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА:
ТЕКСТ ВЕДУЩЕГО
- Вводное слово.
Уважаемые участники, болельщики, преподаватели и члены жюри! Приветствуем вас на конкурсе, который называется «Горячая кровь юности»!
Кровь – удивительная жидкость. Кровью клянутся, на крови братаются, кровь дарят людям, спасая жизнь. Существует кровное родство, кровная привязанность…
Мы с вами еще раз поговорим о крови, отдав ей дань уважения!
В конкурсе участвуют команды 1 курса специальности 31.02.02 Акушерское дело. СП№3 и СП№2
- Представление членов жюри
Председатель Жюри : председатель ОПД МК№6 преподаватель дисциплины « Анатомия м физиология человека» СП№2
Парфёнова Л.Ф.
Член жюри: Педагог -организатор СП№2 Сейдаметова Г.Б.
Член жюри : Преподаватель Профессиональных дисциплин СП№3
Тихомирова Н.В
Член жюри : Преподаватель профессиональных дисциплин СП№3
Маликова Н.Ю
Счётная команд: Перевезенцева А.Г.
Слово для приветствия предоставляется Руководителю СП№3
Лоцмановой Л.Н.
- Первый конкурс «Представление команд»,
Сейчас мы познакомим зрителей с каждой из команд. В этом конкурсе каждая команда должна представить себя – а именно название команды, эмблему и девиз.
1 конкурс – «Представление команд»
Требования:
Максимально – 5 баллов
Пока идет подсчет баллов, послушайте интересные факты о крови.
В водах Антарктики обитают ледяные рыбы, или белокровки. Это единственный вид позвоночных, в крови у которых нет эритроцитов и гемоглобина — поэтому кровь ледяных рыб бесцветна. Их метаболизм основан только на кислороде, растворённом непосредственно в крови. Такое строение кровеносной системы позволило белокровкам существовать в среде обитания с температурой ниже точки замерзания воды.
- Итоги 1 конкурса.
- Второй конкурс – начало путешествия - «Пойми меня»,
Сейчас каждая из команд получит таблицу с терминами, которую нужно будет заполнить за 7 МИНУТ. За этот конкурс команда может набрать 10 БАЛЛОВ.
2 конкурс – разминка – «Пойми меня!» (терминология)
Требования:
Максимально – 10 баллов
1 | 2 | 3 |
Гемопоэз Гемофилия Коагулограмма Тромбопластин Гемолиз | Гематокрит Гиперхромия Ретикулоциты Тромбоз Гиповолемия | Гемодинамика Антикоагулянты Лимфобласты Диапедез Тромбоцитоз |
А тем временем мы хотим предложить зрителям посмотреть веселое видео для поднятия настроения.
- Заставка.
74-летний австралиец Джеймс Харрисон за свою жизнь сдал кровь почти 1000 раз. Антитела в его редкой группе крови помогают выжить новорожденным с тяжёлой формой анемии. Всего благодаря донорству Харрисона, по приблизительным подсчётам, удалось спасти более 2 миллионов младенцев.
*
Некоторые виды жабовидных ящериц при крайней опасности от хищника задействуют уникальный защитный механизм: стреляют в него своей кровью из уголков глаз на расстояние до полутора метров.
- Результаты второго конкурса.
- Третий конкурс - А сейчас мы представим, что все мы - «Юные художники»!
Командам будут предложены интересные стихотворения, в ходе которых им надо будет проанализировать их содержание и зарисовать на ватмане, за 30 секунд, то, что было загадано в стихотворении. Правильный ответ и верно нарисованный рисунок будет оцениваться в 10 баллов, а просто правильный ответ и неправильно нарисованный рисунок – в 3 балла.
Стихотворения к конкурсу «Юные художники»
1
Она ведь днём и даже ночью
Над кровью нашей всё хлопочет.
Напомнить любит о себе
При беге быстром и ходьб
2
Зачем же он нам? Я отвечу, к примеру,
Является орган защитным барьером.
Первый удар на себя принимает.
Если попалась отрава какая.
3
У сосудов этих стенки эластичные,
Клапаны внутри очень необычные:
Если кровь их заполняет,
Вспять она не протекает.
По сосудам этим к сердцу кровь течет,
Завершает ими каждый круг отчет.
- Результаты третьего конкурса.
- Четвертый конкурс – «Химия крови».
В данном конкурсе капитаны команд и их помощники должны будут за 7 МИНУТ решить морфофункциональную задачу. За правильно решенную задачу команда получит 10 баллов.
4 конкурс – «Химия крови» Конкурс капитанов.
Максимально – 10 баллов
ЗАДАЧА 1. Дежурная медицинская сестра терапевтического отделения, 20 лет, получила из хирургического отделения больницы для переливания две ампулы с кровью первой группы и поместила их на временное хранение в морозильную камеру холодильника.
Какую ошибку допустила дежурная медицинская сестра и к каким последствиям она приведет.
ЗАДАЧА 2.Какие группы крови можно перелить больному, если агглютинация его эритроцитов произошла в стандартной сыворотке 0 (I) и В (III) групп?
ЗАДАЧА 3. Какая группа крови у больного, если агглютинация его эритроцитов произошла в стандартных сыворотках 0 (I), А (II) и В (III) групп?
- Заставка.
Пока команды усердно пытаются решить морфофункциональные задачи, мы предлагаем зрителям отправиться в кино на мини-сеанс. Сегодня в программе – Аватар, фильм Джеймса Кэмерона, который наверняка смотрели многие. Сейчас, уважаемые зрители, вам представляется уникальная возможность посмотреть Аватар за 7 минут.
- Итоги 4 конкурса.
- Итоги.
Наш конкурс подходит к концу, и сейчас счетная комиссия подсчитает количество баллов, которое набрала каждая команда. После этого мы объявим результаты конкурса и узнаем победителей!
Слово предоставляем Председателю нашего жюри – ПАРФЁНОВА ЛЮБОВЬ ФОМИНИЧНА.
- Подсчет результатов.
14.Объявление итогов.
15. Заключительное слово.
Спасибо участникам нашего конкурса! Вы помогли всем присутствующим вспомнить то, что они уже подзабыли или, возможно, даже и не знали. Команды показали свою эрудицию, сплоченность и креативность! А теперь – награждение!
Председатель жюри вручает почетные грамоты всем участникам. Кроме того все они получат бонусы на экзамене.
Спасибо болельщикам, жюри, всем, кто помог нам провести этот конкурс
ЗАДАНИЯ КОНКУРСА
1 конкурс – «Представление команд»
Максимально – 5 баллов
2 конкурс – разминка – «Пойми меня!» (терминология)
Максимально – 10 баллов
1 | 2 | 3 |
Гемопоэз Гемофилия Коагулограмма Тромбопластин Гемолиз | Гематокрит Гиперхромия Ретикулоциты Тромбоз Гиповолемия | Гемодинамика Антикоагулянты Лимфобласты Диапедез Тромбоцитоз |
3 конкурс – «Юные художники»
Максимально – 10 баллов
Стихотворения к конкурсу «Юные художники»
1
Она ведь днём и даже ночью
Над кровью нашей всё хлопочет.
Напомнить любит о себе
При беге быстром и ходьбе! Селезенка
2
Зачем же он нам? Я отвечу, к примеру,
Является орган защитным барьером.
Первый удар на себя принимает.
Если попалась отрава какая. Печень
3
У сосудов этих стенки эластичные,
Клапаны внутри очень необычные:
Если кровь их заполняет,
Вспять она не протекает.
По сосудам этим к сердцу кровь течет,
Завершает ими каждый круг отчет. Вены
4 конкурс – «Химия крови» Конкурс капитанов.
Максимально – 10 баллов
1.Дежурная медицинская сестра терапевтического отделения, 20 лет, получила из хирургического отделения больницы для переливания две ампулы с кровью первой группы и поместила их на временное хранение в морозильную камеру холодильника.
Какую ошибку допустила дежурная медицинская сестра и к каким последствиям она приведет.
2. Какие группы крови можно перелить больному, если агглютинация его эритроцитов произошла в стандартной сыворотке 0 (I) и В (III) групп?
3. Какая группа крови у больного, если агглютинация его эритроцитов произошла в стандартных сыворотках 0 (I), А (II) и В (III) групп?
5 конкурс « Творческий рисунок»
6 Подведение итогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ КОНКУРСА
Второй конкурс – «Пойми меня»
1
Гемопоэз - кроветворение
Гемофилия – наследственное заболевание, характеризующееся нарушением свертывания крови
Коагулограмма – анализ крови на свертываемость (показатели свертываемости крови)
Тромбопластин – фактор свертывания крови III
Гемолиз – разрушение оболочки эритроциты и выход гемоглобина в плазму
2
Гематокрит – отношение всех форменных элементов (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) к общему объему крови
Гиперхромия- уменьшение цветового показателя крови (уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах)
Ретикулоциты - это молодые незрелые эритроциты голубого цвета, которые в небольшом количестве могут присутствовать в периферической крови.
Тромбоз – прижизненное свертывание крови в кровеносном сосуде
Гиповолемия – уменьшение объема крови
3
Гемодинамика – движение крови по сосудам
Антикоагулянты – вещества, препятствующие свертыванию крови
Лимфобласты – незрелые лимфоциты, которые в норме не должны присутствовать в периферической крови
Диапедез – выход клеток крови через стенку сосуда в ткани
Тромбоцитоз – увеличение количество тромбоцитов
Третий конкурс – «Юные художники»
Стихотворения к конкурсу «Юные художники»
1
Она ведь днём и даже ночью
Над кровью нашей всё хлопочет.
Напомнить любит о себе
При беге быстром и ходьбе!
Ответ: Селезенка
2
Зачем же он нам? Я отвечу, к примеру,
Является орган защитным барьером.
Первый удар на себя принимает.
Если попалась отрава какая.
Ответ: Печень
3
У сосудов этих стенки эластичные,
Клапаны внутри очень необычные:
Если кровь их заполняет,
Вспять она не протекает.
По сосудам этим к сердцу кровь течет,
Завершает ими каждый круг отчет.
Ответ: Вены
Четвертый конкурс – «Химия крови»
Решение морфофункциональных задач.
Ответы.
1.Ошибка дежурной медицинской сестры заключается в том, что она поместила на временное хранение ампульную кровь в морозильную камеру, а не в холодильную, вследствие чего кровь может замёрзнуть с образованием льда. А при замораживании и последующем размораживании крови может наступить термический (температурный) гемолиз, так как оболочка эритроцитов имеет определённый предел прочности и повреждается частицами кристаллизирующейся в лёд воды. Понятно, что введение такой крови реципиентам опасно для их жизни из-за возможности наступления гемотрансфузионного шока.
2. В сыворотке 0 (I) и А (II) групп крови содержатся общие бета-агглютинины. Следовательно, в эритроцитах исследуемой крови имеется В-агглютиноген. Значит, группа крови больного В (III) и ему можно переливать кровь третьей группы и в небольшом количестве – кровь первой группы.
3. У больного кровь АВ (IV) группы, так как в ней содержатся оба агглютиногена – А и В.
5 конкурс « Творческий рисунок»
6 Подведение итогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА
Название конкурса | Критерии оценки | Количество баллов | 1 команда | 2 команда | 3 команда | |
| Длительность – не более 5 минут
| 3 балла 1 балл 1 балл | ||||
|
| 1,5 балла 0,5 балла | ||||
|
| 10 баллов 3 балла | ||||
|
| 10 балла 0 балла | ||||
Итоговое количество баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»
Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой группы по 3 человека....
Методическая разработка конкурса по дисциплине "Сестринское дело с инфекционной безопасностью"
ира-конкурс это всегда интересно и преподавателю и студентам. Таким методом можно проверить остаточные знания у студентов....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации».
Методическая разработка конкурса по дисциплине «Технология оказания медицинских услуг» Профессионального модуля 04(07) «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».Д...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»
Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...
Методическая разработка конкурса "Выпускник года"
Данная методическая разработка предназначения для проведения профессионального конкурса среди выпускников специальности 230105 "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных сист...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "А ну-ка, оператор связи"
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства для обучающихся по профессии "Оператор связи",содержит сценарий проведения конкурса.Конкурсы разработаны для участия обучающихся 1 и...
Методическая разработка занятия "Анализ крови"
Основными целями данного пособия являются:1. Ознакомление студентов с профессиональной терминологией по теме «Лабораторные исследования»2. Развити...