Методическая разработка конкурса "Выпускник года"
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка предназначения для проведения профессионального конкурса среди выпускников специальности 230105 "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", а также для специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_vypusknik_goda_-_metodicheskaya_rabota.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОРЕХОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
профессионального конкурса «Выпускник года»
Специальность 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Автор: преподаватель Бессонова М.П.
г. Орехово-Зуево
2011 г.
Цели и задачи конкурса
- Обобщение знаний и умений, полученных студентами за время обучения в техникуме.
- Применение студентами теоретических и практических знаний по специальности.
- Развитие коммуникабельности и ответственности за принятые решения.
Методическая разработка предназначена для проведения профессионального конкурса «Лучший выпускник года».
Для участия в конкурсе отбираются студенты, имеющие хорошую успеваемость, творческий потенциал и желание показать свои знания и умения, полученные в ходе обучения в техникуме.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово.
I этап – отчет о практике.
II этап - домашнее задание.
III этап – блиц-турнир.
IV этап – «черный ящик».
V этап – архитектура ПК.
VI этап – решение задач на ПК.
Подведение итогов.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Дорогие студенты, вы завершаете свое образование. Впереди у вас экзамены, практика, государственные испытания, устройство на работу, словом целая жизнь.
Сегодня мы решили вспомнить ваше вступление в профессию, которое произошло 4 года назад и провести завершающий конкурс «Выпускник года».
Давайте пошутим, поупражняемся в умениях, «поиграем мозгами», отдохнем и повеселимся в рамках наших профессиональных навыков. Цель нашего конкурса не научная, воспитательная и познавательная. Пусть ребята младших курсов посмотрят, что могут старшие без конспектов, справочников, подсказок. Просто подойдите к компьютеру и оживите его. Вперед к победе!
Чтобы узнать под каким номером будет выступать каждый участник, проведем жеребьевку. Каждому участнику присваивается личный порядковый номер.
I этап конкурса – Отчет о практике.
На третьем курсе студенты проходят практику по профилю специальности в различных организациях и предприятиях.
Первым этапом конкурса является отчет его участников перед аудиторией по прохождению практики. В докладе было предложено осветить следующие вопросы:
1. Характеристика объекта практики (название организации, вид деятельности).
2. Должностные обязанности.
3. Описание аппаратного и программного обеспечения.
4. Как прошел первый день практики.
5. Как прошел последний день практики.
6. В целом впечатление от практики.
Максимальное количество баллов – 5. Время доклада – 5-10 мин.
До начала конкурса провести жеребьевку, т.е. определить порядок выступления участников.
II этап конкурса - домашнее задание.
За неделю до начала конкурса участникам были предложены темы рефератов по современным информационным технологиям:
- «Роботы»;
- «Новейшие вирусы и методы борьбы с ними»
- «Дистанционное обучение»
- «Телеконференции»
- «Цифровые технологии»
- «Нано-технологии в сфере IT»
- «Виртуальные миры»
- «Интернет (обзор популярнейших сайтов сети)»
- «Искусственный интеллект»
- «Технологии передачи данных»
Время доклада – 10-15 мин. Доклад оценивается как публичное выступление. Каждый член жюри оценивает выступление по 10 бальной шкале. Результат – среднее арифметическое всех членов жюри.
Участники предоставляют свои доклады на электронном носители в виде презентации за день до начала конкурса.
III этап – блиц-турнир.
Участники вызываются по одному, ведущий задает вопрос и дает варианты ответа. Всего на каждого участника приходится по 6 вопросов. Время проведения - 15 мин. Количество баллов - за каждый правильный ответ 1 балл
ВАРИАНТ 1 1. Какой из ниже перечисленных методов не является методом обнаружения вирусов? интерпретация √ эвристический анализ 2. Какой вид памяти используется как КЭШ память статическая √ динамическая 3. В реляционной базе данных информация организована в виде: дерева прямоугольной таблицы √ 4. Каналы связи ... объединяют элементы сети в единую сеть √ используются для уплотнения информации перед передачей ее по высокоскоростным каналам 5. Выбрать правильный результат в операции умножения двух чисел 1*1=0 1*1=1 √ 6. Операция, преобразующая базу данных из одного целостного состояния в другое, называется: трансформация транзакция √ Дополнительно: 7. С какого символа в Microsoft Excel начинается формула? * = √ |
ВАРИАНТ 2 1. Какие из вирусов не изменяют среду обитания вирусы черви √ стелс-вирусы 2. Что такое адресное пространство процесса? регистр памяти список адресов в памяти √ 3. Перед внесением данных в таблицу БД первоначально необходимо создать макет таблицы через: запрос конструктор √ 4. Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный адрес, который называют: IP-адрес √ ID-адрес 5. Выбрать неверный результат в операции сложения двух чисел 1+1=10 1+1=11 √ 6. Какая из шин самая высокоразрядная? шина команд √ шина данных Дополнительно: 7. Основное назначение запросов БД: отбор данных на основании заданных условий √ заменять одно выражение другим |
ВАРИАНТ 3 1. Маршрут Гамильтона используется при шифровании: методом замены методом перестановки √ 2. Структура данных, для которой характерна подчиненность объектов нижнего уровня, объектам верхнего уровня называется: реляционной иерархической √ 3. Как называется общая схема соединения компьютеров в сети? топология √ монография 4. Процессом является: работающая программа несколько потоков идущих квазипараллельно √ открытый файл 5. Для вывода данных в схемах алгоритмов используют фигуру: параллелограмм √ прямоугольник 6. По какой шине происходит копирование данных из оперативной памяти и обратно? шина данных √ адресная шина Дополнительно: 7. Системы, работающие с малым объемом информации, а иногда только отражающие получаемую от сервера информацию называются: тонким клиентом √ слабым клиентом |
ВАРИАНТ 4 1. Что представляют собой ячейки динамической памяти? тригеры микроконденсаторы √ 2. Основная команда выбора в SQL Select √ CaSE 3. С какого тега начинается документ HTML? √ 4. Конечная последовательность выполнения действий при решении задачи это: алгоритм √ команда 5. Встроенные операционные системы применяются: в ноутбуках в мобильных телефонах √ в Интернете 6. Как называется общая схема соединения компьютеров в сети? топология √ картология криптография Дополнительно: 7. В каком режиме обычно запускаются редакторы, компиляторы, интерпретаторы? ядра пользовательском √ |
ВАРИАНТ 5 1. Что такое Мэйнфреймы? особый вид ОС большие компьютеры √ 2. Язык структурированных запросов: SQL √ HTML 3. Для каких целей применяется инструмент Ножницы? для перемещения выделенного объекта в Буфер обмена √ для удаления выделенного фрагмента текста 4. Геометрическая фигура ромб используется в схемах алгоритмов для обозначения: условия √ ввода данных 5. Что такое трафик? технология обмена данными объем данных в Кбайтах, проходящий через сервер за определенный период времени √ - хаотичное движение 6. Назовите свойство объектно-ориентированного программирования, означающее, что любой класс может быть порожден другим классом? полиморфизм наследование √ Дополнительно: 7. Как называют внутренние ячейки памяти процессора? регистры √ микросхемы |
ВАРИАНТ 6 1. Как называют внутренние ячейки памяти процессора регистры √ микросхемы 2. Функции, сходные с запросом выполняют: макросы фильтры √ 3. Доставка информации от компьютера - к компьютеру-получателю называется маршрутизация √ транспортировка 4. Наименьший объем памяти требуется для хранения: графического примитива целой числовой величины √ 5. Раздел математики, изучающий формальные модели принятия оптимальных решений в условиях конфликта называется: теория моделей теория игр √ 6. Модуляцию и демодуляцию сигнала при его передачи по телефонным линиям обеспечивает... стример модем √ Дополнительно: 7. Сервис, обеспечивающий централизацию использования серверов автоматизации: МТS √ МММ |
ВАРИАНТ 7 1. Что есть у каждого процессора? виртуальный драйвер виртуальный процессор √ 2. Какой вид памяти во многих ОС используется как счетчик времени и даты и работает от маленькой батарейки или аккумулятора? КЭШ-память CMOS-память √ ФЛЕШ-память 3. Какая программа является интерпретатором команд command.com √ config.sys 4. Наименьший объем памяти требуется для хранения: символьной величины целой числовой величины √ 5. Какая программа относится к почтовым? MS Power Point MS Оutlооk Express √ 6. В каких величинах измеряется размер экрана? пиксель дюйм √ Дополнительно: 7. Каким оператором по умолчанию связываются условия отбора в запросе в режиме конструктора? аnd √ or not |
IV этап – решение задач.
Найти алгоритм работы черного ящика.
Каждому участнику раздать по 2 задания в соответствии с личным порядковым номером.
На чистом листочке участники пишут ответ к задаче и сдают его в жюри.
Время проведения - 5 мин.
Количество баллов - 2, первому сдавшему дополнительно 2 балла.
Черным ящиком называют объект, устройство и алгоритм действий которого заранее неизвестны. Чтобы понять алгоритм, надо поставить ряд опытов:
- подать информацию на вход;
- посмотреть, что получиться на выходе;
- сделать вывод об алгоритме работы черного ящика.
Допустим, что наш исполнитель запрограммирован на несколько десятков алгоритмов по работе с целыми числами, русскими и латинскими буквосочетаниями, номерами букв в алфавите. За 3 мин Вы должны угадать алгоритм работы черного ящика.
№1
Умножает входное число на 2 и прибавляет 1.
Вход | 23 | 5 | 12 | 21 | 132 | 56 | 9 | 20 | 100 | 24 |
Выход | 47 | 11 | 25 | 43 | 265 | 113 | 19 | 41 | 201 | 49 |
№2
Подсчитывает количество удвоенных букв.
Вход | Доллар | Зоопарк | Клён | Кооперация | Рубль |
Выход | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
№3
Заменяет каждую букву исходного слова на следующую букву алфавита.
Вход | Квас | Змея | Мама | Коля | Три |
Выход | Лгбт | Инеа | Нбнб | Лпма | Усй |
№4
Подсчитывает количество гласных букв в слове.
Вход | Квас | Гвоздь | Поток | Одеколон | Молоток |
Выход | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 |
№5
Находит сумму цифр введенного числа.
Вход | 12 | 327 | 500 | 66 | 1234 | 41 | 3355 | 98 | 89 | 809 |
Выход | 3 | 12 | 5 | 12 | 10 | 5 | 16 | 17 | 17 | 17 |
№6
Четные числа делит на 2, а не четные - умножает на 2.
Вход | 12 | 327 | 500 | 66 | 1234 | 41 | 3355 | 98 | 89 | 809 |
Выход | 6 | 654 | 250 | 33 | 617 | 82 | 6710 | 49 | 178 | 1618 |
№7
Находит количество гласных букв плюс все остальные.
Вход | Я | Буря | Краб | Шея | Гвоздь |
Выход | 1+0 | 2+2 | 1+3 | 2+1 | 1+5 |
V этап – архитектура ПК.
Конкурсанты приглашаются по одному, согласно индивидуальному порядковому номеру. Остальные участники находятся в коридоре. На выполнение задания конкурсанту отводится 5 мин. Каждый производит сборку и параллельно объясняет назначение каждого устройства.
После истечения указанного времени конкурсанта прерывают, и жюри проверяет результат.
Время проведения – 35 мин.
Количество баллов – за каждое правильно установленное устройство – 1 балл.
– описать назначение каждого устройства – 1 балл за
каждый элемент.
VI этап. Решение задач на ПК.
Написать программу на любом из изучаемых языков программирования.
Участникам раздаются задачи в соответствии с индивидуальным порядковым номером.
По истечении времени один из членов жюри проверяет результаты. В случае если задача решена верно, зачитывает условие задачи и анализ проверенной работы. Участник вводит исходные данные и показывает результат.
Время проведения – 20-25 мин.
Количество баллов – 5
Задача №1
Написать программу, запрашивающую Ваш год рождения, год рождения Вашей мамы и печатающую, во сколько лет мама Вас родила.
CLS
INPUT «Введите Ваш год рождения»; А
INPUT «Введите год рождения Вашей мамы»; В
С=В-А
PRINT, “Вы родились, когда Вашей маме было “;с;“ лет (года).”
END
Задача №2
Пусть программа обратиться к Вам по имени, а затем предложит Вам ввести последовательно прилагательное, существительное, наречие и глагол, а затем выведет на экране фразу с использованием этих имен.
CLS
PRINT «Введите Ваше имя»
INPUT I$
PRINT «Здравствуй»; I$
PRINT «Введите прилагательное»; Р$
PRINT «Введите существительное»; S$
PRINT «Введите глагол»; G$
F$=P$+S$+N$+G$+”к_окну”
PRINT F$
END
Например: Веселая Катя быстро подошла к окну.
Задача №3
Рукопись содержит 450 страниц текста. На каждой странице 60 строк по 80 символов в каждой. Поместится ли рукопись на дискету 1,44 кБайт, если нет, то сколько понадобиться дискет. Напечатать на экране «Для записи нужно …. дискет»
` Информационный объем книги
CLS
` Количество символов в книге
N=450*60*80
` Перевод в МегаБайты
M=N/1024/1024
` Количество дискет
DISCS=INT(M/1.44)+1
` Вывод результата
? «Для записи книги понадобиться»; DISCS; «дискет»
END
Задача №4
Написать программу, запрашивающую имя, возраст и выдающую на экран фразу «Вам еще рановато курить», если возраст менее 18 лет, в противном случае «Минздрав России предупреждает – курение опасно для Вашего здоровья!»
CLS
INPUT «Как Вас зовут»; N$
INPUT «Сколько Вам полных лет»; S
IF S<18 THEN ? «Вам еще рановато курить»; N$ ELSE ? «Минздрав России предупреждает – курение опасно для Вашего здоровья!»
Задача №5
Подобрать новобранцев в президентский полк, учитывая, что их рост должен быть не менее 180 см., вес – 80 кг. Дать сообщения на экран двух видов: «Вы – достойный кандидат в президентский полк» или «К сожалению, Вам придется послужить в других войсках».
CLS
INPUT «Как Вас зовут»; N$
INPUT «Каков Ваш рост в см»; R
INPUT «Каков Ваш вес в кг»; М
IF R>=180 THEN IF M>=80 THEN ? «Вы – достойный кандидат в президентский полк,»; N$ ELSE ? N$; «, К сожалению, Вам придется послужить в других войсках».
Задача №6
В центре чистого экрана вывести показании хронометра – часы, мин, сек, разделенные двоеточием. Настроить на текущее время.
CLS
Цикл для часов
FOR HOURS = 0 to 23
Цикл для минут
FOR MINUTES = 0 to 59
Цикл для секунд
FOR SECONDS = 0 to 59
LOCATE 12, 35
? HOURS ; “:” ; MINUTES ; “:” ; SECONDS
SLEEP 1
NEXT SECONDS
NEXT MINUTES
NEXT HOURS
Задача №7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В массиве содержится 10 букв – С Ф О И К Л О И Л Н. Вывести на экран слово, образованное буквами с четными номерами и слово, образованное буквами с нечетными номерами [СОКОЛ, ФИЛИН]
CLS
DIM A$ (10)
DATA С, Ф, О, И, К, Л, О, И, Л, Н
P$=””
FOR I=1 TO 10 STEP 2
READ A$ (I)
P$=P$+A$ (I)
NEXT I
PRINT “Слово из букв, с нечетными номерами”; P$
FOR I=2 TO 10 STEP 2
READ A$ (I)
P$=P$+A$(I)
NEXT I
PRINT “Слово из букв, с четными номерами”; P$
Возможны другие варианты программ, но результаты должны быть выданы согласно условию задач.
Учитывая интерфейс программы, дается дополнительно – 2 балла.
Во время проведения VI этапа проводиться Конкурс болельщиков.
Конкурс проводят 2 человека, один задает вопросы и проверяет ответы, а другой раздает «таланты» и предъявляет наглядные пособия.
1 конкурс. Блиц-турнир.
Болельщикам задаются вопросы с вариантами ответов. За каждый правильный ответ болельщик получает «талант» (1 балл), который в последствии может быть подарен любому из участников.
1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет klero@rambler.spb.ru. Каково имя владельца электронного адреса?
Правильный ответ: klero
2. Какой из предложенных тегов создает нумерованный список?
Правильный ответ:
3. Предположим, что некоторая база данных содержит поля:
ФАМИЛИЯ
ГОД РОЖДЕНИЯ
ДОХОД
При поиске по условию ГОД РОЖДЕНИЯ>1958 and ДОХОД<3500 будут найдены фамилии лиц:
Правильный ответ: Иванов П.С., Сидорова О.Ю., Романова Е.Г.
4. Как будет выглядеть адрес электронной почты для абонента audit, подключенного к провайдеру (поставщику услуг) citiline, нходящемуся в России?
Правильный ответ: audit@citiline.ru
5. Каковы стандартные размеры процессора?
Правильный ответ: 5*5*0,5
6. Неверным именем файла будет:
$}#?
${#
[}%
Правильный ответ: $}#?
7. Наибольший объем памяти требуется для хранения данных:
10
«10»
«десять»
10.0
Правильный ответ: «десять»
8. Укажите неверно записанное выражение
-sin(-3)+1*(tg(+1)
-tg(-3)+1
cos(32)+tg(44)/12
Правильный ответ: -sin(-3)+1*(tg(+1) (не хватает еще одной скобки)
9. Результат исполнения алгоритма:
алг
нач
d:=d+d
кон
Правильный ответ: 0
10. Выбрать величины вещественного типа:
+12
«7,32»
+2,78911
-9,055
Правильный ответ: +2,78911 и -9,055
11. Сколько раз исполнится цикл i:=1; A:=10; n:=2
алг
нач
пока А>0
нц
А:=А-n*i
кц
кон
Правильный ответ: 5 раз.
2 конкурс. Найти алгоритм работы черного ящика (принцип работы алгоритма см. IV этап)
Болельщикам показывают задачу. Первый правильно ответивший получает «талант» (1 балл), который в последствии может быть подарен любому из участников.
После завершения конкурса болельщиков в оставшееся время, до конца VI этапа можно заполнить паузу какой-либо интересной и полезной информацией.
Приложение
ПРОТОКОЛ КОНКУРСА
ФИО участника | Представление резюме | Домашнее задание (10 б.) | Блиц-турнир (1 отв. – 1 б.) | «Черный ящик» (1 б.-1 з.+2 б. перв.) | Архитектура (1 б. – 1 эл. +1 б. определ.) | Конкурс болельщ. (подар. таланты) | Решение задач на ПК | ИТОГО |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. |
Блиц – турнир (1 правильный ответ – 1 балл)
№ участника | Вопрос 1 | Вопрос 2 | Вопрос 3 | Вопрос 4 | Вопрос 5 | Вопрос 6 |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. |
Архитектура ПК (1 присоединенный элемент – 1 балл + 1 определение – 1 балл).
№ участника | Материнская плата | Процессор | Вентилятор | Оперативная память | Видео карта | Звуковая карта | Жесткий диск | Дисковод | Шина | |||||||||
устан. | опред. | устан. | опред. | устан. | опред. | устан. | опред. | устан. | опред. | устан. | опред. | устан. | опред. | устан. | опред. | устан. | опред. | |
1. | ||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||
6. |
1 | 3 | 4 | 7 |
2 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по дисциплине : " История " "Отечественная война 1812 года "
Целью данной методической разработки является показ влияния всемирной истории на историю Отечества. Патриотическое воспитание студентов....
Методическая разработка профессионального конкурса "Лучшая акушерка 2014 года"
Методическая раработка представляет собой полных комплект методических и конролирующих материлов , необходимых для проведения профессионального конкурса на 3 курсе по специальности Акушерское де...
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка проведения конкурса « Фермер года», по дисциплине «Основы ведения личного подсобного хозяйства»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Методическая ...
Методическая разработка Нового года
"Новый год заказывали?!"...
Методическая разработка лекции Тема:«Лекарственные формы для новорожденных детей и детей первого года жизни»
Детский организм от взрослого отличается рядом анатомо-физиологических особенностей. Дети развиваются очень быстро. В каждый период жизни (неделя, месяц, год) ребенка следует рассматривать уже как сов...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: "Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и англо- говорящих странах"
Данный урок дает возможность обучающимся познакомиться с особенностями празднования Рождества и Нового года в Великобритании и других англо- говорящих странах. Он также развивает компетенции языковой ...