Реализация программы "Читаем детям сказки" учителями - логопедами
презентация к уроку
Реализация программы "Читаем детям сказки" учителями - логопедами через логопедические сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения с пособствует сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия обогащает круг п редставлений детей, делает обучение более доступным , способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала
Логопедические сказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов Цель логопедических сказок – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии
Коррекционные задачи : – создавать благоприятную среду для речевой активности и творчества ребенка с целью повышения эффективности игровой мотивации детской речи; - развивать все стороны речевой функциональной системы в занимательной для дошкольника форме; – развивать психологическую базу речи, взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов; – осуществлять сотрудничество учителя-логопеда с детьми и друг с другом на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия участников образовательного процесса, создавать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи.
Виды логопедических сказок: Артикуляционные ( развивают речевое дыхание , артикуляционную моторику ) Пальчиковые ( развивают мелкую моторику , графические навыки) Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют , дифференцируют звуки ) Лексико- г рамматические (обогащают словарный запас , закрепляют знания грамматических категорий) Сказки, способствующие формированию связной речи Сказки по обучению грамоте ( знакомят со звуками и буквами )
«Через сказку — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка — это ключик, с помощью которого можно открыть истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).
Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...
" Взаимодействие воспитателя и логопеда в работе с детьми комбинированной группы в условиях реализации ФГОС ДОО"
Совместная работа логопеда и воспитателя с детьми с ОНР среднего возраста...

«Мультипликация в коррекционно-логопедической работе учителя – логопеда, как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сегодня возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детский сад. Они имеют тяжёлые нарушения речи (далее ТНР), задержку психического развития (далее ЗПР), фонети...
Роль логопеда в жизни детей.
Роль логопеда в жизни детей....

Программа логопеда по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В последнее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Нарушения речи являются отклонениями речи говорящего от норм языка, которые приняты в данной языковой среде...

Рабочая программа учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений у детей 5-7 лет
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Программа Для логопедов по курсу «Развитие речи в условиях логопедического кабинета отделения восстановительного лечения для детей ГАУЗ АО ДГКБ»
Эта программа рассчитана для логопедов работающих в дошкольных и школьных учреждениях, а также в медицинских учрежденях,где есть логопедический кабинет. Здесь все подробно расписано, этапы работ...