Реализация программы "Читаем детям сказки" учителями - логопедами
презентация к уроку

Гасимова Регина Рамилевна

Реализация программы "Читаем детям сказки" учителями - логопедами через логопедические сказки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация программы «Читаем детям сказки» учителями- логопедами Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №22 «Планета детства» Выполнили учителя – логопеды: Виноградова Л.М. Гасимова Р.Р. г.Ханты – Мансийск 2022г.

Слайд 2

Актуальность Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения с пособствует сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия обогащает круг п редставлений детей, делает обучение более доступным , способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала

Слайд 3

Логопедические сказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов Цель логопедических сказок – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии

Слайд 4

Коррекционные задачи : – создавать благоприятную среду для речевой активности и творчества ребенка с целью повышения эффективности игровой мотивации детской речи; - развивать все стороны речевой функциональной системы в занимательной для дошкольника форме; – развивать психологическую базу речи, взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов; – осуществлять сотрудничество учителя-логопеда с детьми и друг с другом на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия участников образовательного процесса, создавать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи.

Слайд 5

Виды логопедических сказок: Артикуляционные ( развивают речевое дыхание , артикуляционную моторику ) Пальчиковые ( развивают мелкую моторику , графические навыки) Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют , дифференцируют звуки ) Лексико- г рамматические (обогащают словарный запас , закрепляют знания грамматических категорий) Сказки, способствующие формированию связной речи Сказки по обучению грамоте ( знакомят со звуками и буквами )

Слайд 10

«Через сказку — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка — это ключик, с помощью которого можно открыть истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский.

Слайд 11

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).

Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...

" Взаимодействие воспитателя и логопеда в работе с детьми комбинированной группы в условиях реализации ФГОС ДОО"

Совместная работа логопеда и воспитателя с детьми с ОНР среднего возраста...

«Мультипликация в коррекционно-логопедической работе учителя – логопеда, как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

Сегодня возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детский сад.  Они имеют тяжёлые нарушения речи (далее ТНР), задержку психического развития (далее ЗПР), фонети...

Роль логопеда в жизни детей.

Роль логопеда в жизни детей....

Программа логопеда по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Нарушения речи являются отклонениями речи говорящего от норм языка, которые приняты в данной языковой среде...

Рабочая программа учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений у детей 5-7 лет

Рабочая программа коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Программа Для логопедов по курсу «Развитие речи в условиях логопедического кабинета отделения восстановительного лечения для детей ГАУЗ АО ДГКБ»

Эта программа рассчитана для логопедов работающих в дошкольных и школьных  учреждениях, а также в медицинских учрежденях,где есть логопедический кабинет. Здесь все подробно расписано, этапы работ...