У меня это получается, я понял, я умею.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
«У меня это получается, я понял, я умею!»
Пока горят огни небес, и бьёт родник в груди,
Пока есть силы и надежда есть, скорей открой глаза, иди!
Иди не думая о прошлом,
Иди вперёд и скоро ты у цели будешь!
Всё невозможное возможно!
Посмотрите, как прекрасен этот мир! Небо в кружеве облаков, то голубое-голубое, то тёмно-грозовое. Яркое солнце и огромные загадочные звёзды. Пение птиц, звон капели, запах приближающейся весны. Мы видим и слышим любимых и друзей, мы разговариваем и улыбаемся им…
Давным-давно учась ещё на первом курсе в педагогическом колледже, впервые столкнулась с глухим, слабовидящим человеком. Он потерялся в городе. Водил своей палочкой вокруг себя, пытался пройти куда-то, но при этом натыкался на неизвестные препятствия. Люди, помогите!...
«Тот, чьи глаза не видят, ещё совсем не слеп, тот чьи уши не слышат, ещё совсем не глух»…Я поняла это, когда пришла работать в колледж на специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» со студентами с ограниченными возможностями здоровья. Пройдя путь поиска наиболее творческой работы для себя, я до конца не понимала своего призвания, а здесь я ощутила себя нужной. Я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Мне нравится быть преподавателем. Мне нравится думать о своих студентах, сопереживать их успехам и неудачам, общаться, нести за них ответственность.
Обратила внимание на то, какие они разные мои студенты: одни счастливые, активные, другие- замкнутые и адинамичные, живут не с нами, а где-то в другом мире. И каждый создаёт свой мир, своё понятие успеха и веры в будущее. И в этот мир стараюсь войти я, задавая себе тысячу вопросов, главный из которых: «Как помочь?» Прочитала множество книг, близко общалась с теми, кто не дрогнул под ударами судьбы, откровенно говорила с ними обо всём, и поняла, что моя главная задача, не только в том, чтобы дать знания… Следует научить их жить не в своём ограниченном мире, а здесь среди нас, вместе с нами, стать полноценными членами общества.
Какие бы методы и педагогические технологии ни осваивал и ни применял преподаватель, его личностное влияние на духовный мир студента всегда будет определяющим.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как учителя- раскрыть талант каждого ученика, и дать поверить в собственные силы.
Насколько повышается самооценка, если человек понимает, что приобретает самостоятельность, что он не просто лепит, пишет, рисует, а он сможет использовать полученные знания в реальной жизни. Это важный источник желания учиться - ощутить себя компетентным. Студент хочет что-то делать, если верит, что он может это делать. «Всё невозможное возможно! Ты можешь ВСЁ!»
Слышала высказывания о том, что работать с ними сложно, они требуют повышенного внимания....А мне это нравится! Нравится их неравнодушие, стремление к знаниям.
Мне кажется, моя работа со студентами с ограниченными возможностями сродни лечению в медицине, когда ты можешь сделать так, чтобы люди поверили в себя и смогли стать специалистами высокого класса, обрели себя… И когда-нибудь сказали (пусть в душе, «про себя») «У меня это получается, я понял, я умею».
Выпускники нашего колледжа (студенты с ограниченными возможностями здоровья) работают мастерами-художниками (керамистами, резчиками, оформителями, мастерами в ювелирных мастерских), получают высшее образование.
Моя судьба. Быть может из-за них я
Здесь оказалась в этот час и миг.
Помочь подняться, научить из видеть
То, что не видят видящие их.
Главная моя цель- быть мастером своего дела, уметь настраиваться на внутренний мир студента, принимать его таким, какой он есть, предоставлять ему как можно больше возможностей для развития и обогащения личности, отдавать всё лучшее студентам, наслаждаться работой и постоянно совершенствоваться.
А закончить хочу словами замечательного человека- Ш.А. Амонашвили:
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в из душах и сердцах»