Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения).
материал на тему
Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы педагога | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемая Надежда Петровна и уважаемые члены администрации.
Тема моего доклада «Деятельность педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ), специальных средств обучения).
Цель доклада- представить практический опыт моей педагогической деятельности по индивидуализации обучения студентов-инвалидов.
Моя работа по данному направлению базируется на нормативной базе,
- закон «Об образовании», стандарты СПО, должностные инструкции преподавателя, куратора,тьютора и других, на федеральных и локальных нормативных актах:
- Федеральные законы «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации и Приказы Минобра по вопросам создания доступной среды для инвалидов и образовательной деятельности по программам СПО:
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы:
- Положения колледжа: «Об инклюзивном образовании студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ»; «Положение о психолого-педагогическом сопровождении студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ»;
- Дорожная карта Ресурсного центра
- Анализ результатов работы коллектива колледжа в 2016-2017 учебном году. Задачи работы на 2017-2018 учебный год. (по материалам выступления Н.П.Коробовой)-
- план кафедры……
Для себя я определила следующие этапы по осуществлению индивидуализации со студентами:
- Выявление студентов-инвалидов
- Определение методов работы с каждым конкретным студентом.
- Реализация обучения и воспитания студента.
Для организации и осуществления образовательного процесса со студентами-инвалидами в начале учебного года изучаю особенности нарушений в соответствии с рекомендациями Индивидуальной Программы Реабилитации , которые предоставляет Ресурсный центр колледжа, а так же рекомендации психолога Демидовой Т.П.,рекомендации педагогов кор.школы №1 города Нижневартовска для слабослышащих , советы родителей, сурдопедагога. Осуществляю тесное взаимодействие с зав.отделениями, с кураторами, с преподавателями, обучающими данных студентов. Далее, на основе выявленных особых образовательных потребностей студентов, разрабатываю для них дидактические материалы учебных дисциплин.
Всего обучаю 8 студентов-инвалидов второго, третьего и четвертого курсов специальностей Физическая культура и Преподавание в начальных классах. 6 студентов имеют нозологию по нарушению слуха, а именно, четверо слабослышащие и двое глухие, один студент с нарушением опорно-двигательного аппарата( проблемы с позвоночником), один с соматическими нарушениями организма(заболевание щитовидной железы).
Я преподаю у них дисциплины : педагогику, ПМ « профессия рабочего служащего вожатый», междисциплинарный курс профессионального модуля организация культурно - досуговой внеурочной деятельности младших школьников. Организую практическую подготовку.
Работа со студентами-инвалидами имеет специфические особенности.В особом внимании нуждаются слабослышащие студенты. Они имеют разные степени нарушения слуха ( умеренную, значительную, тяжелую) - от незначительных трудностей в восприятии шепотной речи до резкого ограничения возможности воспринимать речь разговорной громкости. Глухие- реагируют на голос повышенной громкости около уха.
Слабослышащие и глухие студенты воспринимают речь разными способами. Поэтому при объяснении учебного материала я опираюсь на эти особенности: у трех человек слухо - зрительное восприятие они видят моё лицо губы, когда говорю и «слышат» с помощью слуховых аппаратов и кохлеарного импланта. А один студент воспринимает речь не глядя на собеседника опираясь полностью на возможности слухового аппарата. У двух глухих только зрительное восприятие они воспринимают и понимают речь при артикуляции собеседника без опоры на слух, то есть происходит чтение с губ.
Слабослышащие помогают глухим на уроке передавать информацию жестами. Так же сурдопедагог из школы глухих Татьяна Анатольевна оказывает посильную студентам и педагогам на уроках, на экзаменах, на индивидуальных консультациях. На переменах говорящие оказывают волонтерскую помощь глухим.
В начале изучения учебных курсов я провожу с каждым студентом-инвалидом индивидуальную консультацию, на которой я рассказываю и показываю на слайдах особенности программы курса, формы и способы освоения материала с помощью учебника, интернет ресурсов. Привожу наглядные, конкретные примеры предстоящих заданий, указываю перечень и источники самостоятельной работы. Раздаю специальные памятки.Рекомендую использовать ноутбуки, предоставляемые читальным залом колледжа.
Рассказываю о требованиях к проверке знаний учебного материала, о форме контроля по дисциплине (зачет, дифзачет,экзамен). На лекционных и практических занятиях использую комплекс наглядных практических и словесных методов. Методы иллюстрации, демонстрации, видеометод. Метод упражнений ( подготовительные, тренировочные и творческие) Словесные инструкции, объяснение, рассказ, беседа и др.
При использовании словесных методов соблюдаю, следующие условия:
- Сопровождаю устное объяснение письменными/схематическими/ наглядными материалами;
- Привлекаю внимание студентов к теме учебного занятия, новым словам и определениям;
- объясняю новый материал на основе алгоритмов, представляю его в виде коротких тезисов, перечней, схем и др. на индивидуальной карточке/на интерактивной доске;
- Устанавливаю усвоенный студентами объем знаний, умений, навыков.
- Выявляю трудности, которые испытывают они в обучении, и условия, при которых эти трудности могут быть преодолены.
Я обращаюсь к специалистам психологу, сурдопедагогу, родителям когда бывают случаи затруднения в понимании студентов.
Для всех обучаемых мной студентов-инвалидов по темам учебных занятий мною разработаны слайдовые электронные презентации, тексты, задания, карточки, памятки. Контроль знаний осуществляю письменно на уроке и дистанционно с помощью программы айспринг сьюит. Карточки –задания имеют четкий пошаговый алгоритм действий. Рассылаю по системе нетскул задания самостоятельной работы. На занятиях студенты активно используют ноутбуки, с их помощью выполняют письменно задания по учебнику, работают с помощью индивидуальных карточек инструкций. Через систему нетскул отправляю домашние задания и необходимые материалы, в ответ от студентов получаю выполненные работы, копирую на флэшкарту теоретический материал, домашние задания.
Считаю, что между студентами с нарушениями слуха и мной за год знакомства и общения уже выстроены доброжелательные и понимающие отношения, и в этом мне поспособствовали курсы повышения квалификации по сурдопереводу и курсы «долступная среда для инвалидов» организованные методической службой колледжа, которые я прошла в декабре 2016года и феврале 2017 года. Для более глубокого и детального изучения специфики сурдоперевода, жестового языка я продолжу свое обучение в этом учебном году участвуя в курсах Сургутского государственного университета в ноябре-декабре 2017 года. Полагаю, что приобретенные специальные компетенции помогут мне в дальнейшем выстраивать более активное и качественное общение со студентами как на учебных занятиях, так и за их рамками во внеаудиторной работе.
В работе со студентами-инвалидами данной категории так же мне помогает исполнение функций тьюторского сопровождения, а именно налажено достаточно тесное взаимодействие с родителями, сурдопедагогом коррекционной школы №1 г.НВ,тренерами наших студентов по адаптивным видам спорта из ДЮСШ «Олимпия», из « Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва Нижневартовского района пгт Излучинска
Для студентки-инвалида с нозологией опорно-двигательного аппарата 2 курса специальности Преподавание в начальных классах я оказала помощь и поддержку на профессиональном конкурсе «Педагогический дебют»,который был организован кафедрой .По итогам конкурса с (Александра), она была удостоена номинации «Первые удачные шаги в профессии». А так же в рамках практики по внеурочной деятельности мной были подготовлены три студентки специальности Преподавание в начальных классах ,которые приняли активное участие в организации и проведении детских праздников студенческой учебной фирмы колледжа «Импульс Югры» в каникулярное время детей и подростков города Нижневартовска.
За 2016-17 учебный год получены положительные результаты со 100% успеваемостью ( на «хорошо»и «отлично» закончили год 3студента из 5 )
В этом учебном году совместно с преподавателями нашей кафедры участвую в подготовке двух студенток специальности преподавание в начальных классах в региональном конкурсе» Абилимпикс», который уже стартует 19-20 октября. Все мы очень волнуемся за наших воспитанниц и желаем им успешного прохождения всех испытаний.
А так же я принимаю участие со слабослышащими студентами и студентами волонтерами колледжа во Всероссийском конкурсе «Доброволец России-2017» мы реализуем проект « Услышь меня»,где люди с нарушением слуха сами помогают слышащим выучить основы жестового языка, для того чтобы достичь взаимопонимания, при активной помощи слабослышащих и сурдопереводчиков.
Для обучения слабослышащих студентов планирую в 2017-18 году освоить приобретенную технической службой колледжа аппаратуру для громкого звукового сопровождения на поточных лекциях.
Таким образом, из всего выше сказанного хочется сделать вывод о том, что, для студентов-инвалидов в социально-гуманитарном колледже созданы все необходимые условия для их успешного обучении. А так же я считаю, что и для педагога создана всесторонняя административная, методическая, техническая, поддержка педагогического коллектива и всех сотрудников колледжа, которую я ощущая, считаю что она непосредственно влияет на организацию и осуществление качественного образовательного и воспитательного процессов со студентами- инвалидами.
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине ОП. 07 Основы специальной педагогики и специальной психологии
Методические рекомендации по дисциплине Основы специальной педагогики и специальной психологии является частью общепрофессионального цикла (ОП 07.) «Основы специальной педагогики и специальной психоло...
Использование информационных технологий и средств электронного обучения при формировании общих компетенций в процессе образовательных отношений в учреждении СПО
Современные тенденции в образовании характеризуются рядом противоречий, среди которых можно выделить противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно прогрессирующего появления новых знаний...
Система работы педагога по индивидуализации обучения студентов с нарушениями слуха.
Статья для Региональной научно-практической конференции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограни...
ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ЧООДУ (ЧАШ-ООЛ) ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (Уфа)
УДК 373.31 ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО. ЧООДУ (ЧАШ...
Тема выступления :Использование средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном профессиональном образовании инвалидов и лиц ОВЗ
Договор оказания услуг по раработке образовательного контента для проведения семинара " Использование средств электронного обучени и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном професс...
Необходимость внедрения средств электронного обучения на всех уровнях профессионального образования
Образование - одна из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающая формирование интеллектуального потенциала общества, в настоящее время в России находится в сложном положении. Оно определ...
Разработка образовательного контента для семинара "Использование средств электронного обучения в инклюзивном профессиональном образовании"
Представлена статья по теме "Использование образовательных возможностей общедоступнго сервиса BookCreator (в т.ч. для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ)"...