Разработка образовательного контента для семинара "Использование средств электронного обучения в инклюзивном профессиональном образовании"
статья
Представлена статья по теме "Использование образовательных возможностей общедоступнго сервиса BookCreator (в т.ч. для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_10.04_shireeva.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре
Использование образовательных возможностей общедоступнго сервиса BookCreator (в т.ч. для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ)
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги.
Слайд 2
Цифровизация – главный тренд в образовании, утверждает Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Цифровизация приведёт к кардинальному изменению рынка труда, появлению новых компетенций, что в свою очередь, послужит причиной для последующей реогранизации образовательного процесса, во многом основанной на использовании технологий искусственного интеллекта.
Слайд 3
В настоящее время роль информационных образовательных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций для лиц с ОВЗ, а также в создании оптимальных условий для их дальнейшей социализации очень велика.
С помощью средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.
Одним из таких инструментальных средств является сервис BookCreator, позволяющий создавать цифровые образовательные ресурсы.
Слайд 4
Вид данного цифрового образовательного ресурса относится к инструментам учебной деятельности. Это программный продукт, предназначенный для создания и редактирования авторской электронной книги.
Такой ресурс ориентирован на разработку преподавателем цифрового образовательного ресурса, который потом далее может использовать обучающийся при организации самостоятельной работы, в том числе студент с ОВЗ.
В то же время, сам студент может спроектировать и создать свой авторский методический продукт, например, опорный конспект по лекции, репортаж по итогам изучения раздела, тематическую виртуальную экскурсию, демонстрацию результатов своих исследований.
Продукты деятельности в таких цифровых образовательных ресурсах раскрывают основы получения знаний и их взаимосвязь с профессиональными навыками.
Слайд 5 - 9
В настоящее время разработано достаточно большое количество моделирующих цифровых образовательных ресурсов. Мы совместно со студентами в последовательном порядке изучили такие сервисы, как Кахут, Пликерс, Айспринг Сьюит… но именно возможность проявить свои творческие и аналитические способности при создании авторской электронной книги привлекла студентов с особыми возможностями здоровья.
Студенты научились составлять интерактивные опросы, представлять материал в обобщенном виде, создавать интерактивные диалоги. (демонстрирую скриншоты или перехожу по ссылкам).
Слайд 10
Возможности работы с данным ресурсом у обучающихся с ОВЗ и инвалидов сугубо индивидуальны.
С помощью цифровых образовательных ресурсов, сделанных посредством сервиса BookCreator можно оптимизировать процесс обучения.
Если у студента с ОВЗ нарушения слуха, то содержанием электронной книги должны стать текстовая информация и файлы с изображениями.
Использование звуковых файлов и крупных, ярких изображений может помочь освоению учебного материала у студентов с нарушениями зрения.
Для работы требуется доступ к сети Интернет, методический продукт может создаваться также с помощью планшета, работающего на операционной системе Android.
Ресурс позволяет работать с текстом, фотографиями, рисовать собственные изображения, добавлять аудио или видео файлы.
Слайд 11
Предлагаю просмотреть несколько примеров результатов работы студентов в данном сервисе.
Слайд 8
Технология разработки образовательного ресурса достаточно проста:
- Зайти в сервис по адресу https://bookcreator.com
- Зарегистрироваться
- Выбрать формат электронной книги: портретный, квадратный, альбомный.
- Создать обложку (фон, имя автора, название книги, изображение по теме)
- Создать внутренние страницы книги (добавляется текст, изображения, аудио, видео файлы, можно использовать внутренние ссылки на страницы в книге).
- Публикация созданной электронной книги.
- Экспорт в необходимом формате. Возможны форматы ePab, PDF.
При отборе содержания электронной книги необходимо учитывать нозологию студента с ОВЗ. При необходимости, нужно адаптировать изобразительный наглядный материал: обеспечить четкое выделение общего контура изображения, усилить цветовой контраст изображения, выделять контуром, разными линиями, штрихами, цветом главного в изображении, использовать контрастный крупный шрифт, использовать звуковые файлы.
Слайд 9
Рекомендации по созданию электронной книги
- Выбор темы (тема зависит от целевой установки, какой продукт должен получиться в итоге?)
- Структура книги.
После того, как определились с темой Вашего будущего творения, Вам нужно составить план будущей электронной книги.
В плане должна быть расписана структура будущей книги, где будут написаны названия глав книги и к ним короткие тезисы (заметки) – о чем будет идти речь в конкретной главе.
Структура будущей электронной книги может быть следующей:
Глава 1. Введение
В этой главе книги следует кратко отразить о том, какой теме будет посвящена эта книга, и какие проблемы будут решены с её помощью. А также для кого предназначена данная книга.
Целью данной главы – вызвать интерес читателя.
Глава 2. Основная часть.
В этой главе следует конкретно привести информацию по инструментам, которые решают указанную проблему. Здесь можно указать характеристики применяемых инструментов, как их использовать и практические советы по решению Вашей проблемы.
Глава 3. Заключение
Это последняя глава книги, в которой следует подвести итог тому, о чем Вы написали в книге, осветить важные моменты.
- Оформление книги
Итак, первая страница электронной книги – это титульная страница, на которой размещаются следующие элементы: имя и фамилия автора, картинка, наименование книги и адрес сайта автора.
Первая страница – это лицевая сторона обложки Вашей книги, которая привлекает внимание посетителей к Вашему инфопродукту и представляет первичную информацию о нём.
Вторая страница – это содержание электронной книги. Последующие страницы – содержат основное содержание книги.
- Текстовая часть книги
Текстовую часть необходимо создавать так, чтобы книга смотрелась красиво, опрятно и была читабельна.
- Шрифты для книги.
Рекомендуется использовать в книгах не более трех различных шрифтов:
■ первый шрифт используется для названия главы книги – шрифт Home, размер шрифта 18, жирный;
■ второй шрифт используется для остального текста – Arial, Verdana, Tahoma, размер шрифта 12-14;
■ третий шрифт используется для выделения специального текста. Это могут быть какие-то текстовые блоки, оформленные в рамках, к которым Вы хотите привлечь своего читателя.
Рассмотренный нами сервис BookCreator является эффективным дополнительным инструментом формирования профессиональных компетенций студентов, будущих учителей начальных классов. Ведь в основе любого мыслительного действия педагога лежит процесс творчества.
Данный сервис позволяет преподавателю, учителю, студенту, лицам с особыми возможностями здоровья или инвалидностью проявлять творческий подход при создании цифрового образовательного ресурса и принимать участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по педагогическим специальностям
1. Приказ о создании условий для обеспечения программ подготовки учебно-методическими материалами2. Методические рекомендации по организации инклюзивного професионального образования инвалидов и лиц с...
Использование информационных технологий и средств электронного обучения при формировании общих компетенций в процессе образовательных отношений в учреждении СПО
Современные тенденции в образовании характеризуются рядом противоречий, среди которых можно выделить противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно прогрессирующего появления новых знаний...
Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения).
Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения)....
Создание условий для организации инклюзивного профессионального образования
Приказы, планы работ, методические рекомендации, адаптированные рабочие программы (примеры, фрагменты)...
Тема выступления :Использование средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном профессиональном образовании инвалидов и лиц ОВЗ
Договор оказания услуг по раработке образовательного контента для проведения семинара " Использование средств электронного обучени и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном професс...
Необходимость внедрения средств электронного обучения на всех уровнях профессионального образования
Образование - одна из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающая формирование интеллектуального потенциала общества, в настоящее время в России находится в сложном положении. Оно определ...