Эссе учителя географии - "Я -педагог"
проект

Рязанова Лариса Евгеньевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Майорская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный конкурс

        «Педагог года - 2022»

 

 

Эссе «Я - педагог»

                                  

                                                                                                                                                            

        

 

 

 

 

 

                 Учитель:

    Рязанова Лариса Евгеньевна

 

 

 

 

х. Майорский

2022 год

                                                                    Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвётся в высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

                                       Д.С. Лихачёв

Каждый мыслящий человек задумывается: «Кто я такой? Для чего пришел в этот мир? Как должен прожить жизнь, данную мне?» Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны учиться. Учиться у родителей, друзей и, конечно, у учителей. Но только у тех, для кого профессия стала смыслом жизни. Именно они не соврут, не предадут, а будут рядом, подарят радость и будут вместе с тобой учиться и постигать самый сложный Урок под названием Жизнь.

 Мне нравится работать в школе.

 Работать с детьми -  это огромное  счастье.  Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне.  Я люблю свою профессию. Я не работаю учителем. Я учитель по самой своей сути!

Учитель – это не профессия, а образ жизни.

Каждый день у настоящего учителя превращается в спектакль, какие только маски ему не приходиться менять в течение даже одного учебного дня: наставника, друга, мамы, лидера, оратора, клоуна…Это человек, у которого нет нормированного рабочего дня, который вне зависимости от времени дня и ночи что-то придумывает и изобретет.

Почему я стала учителем?  Сегодня я могу ответить на этот вопрос. Мне в жизни невероятно везло, потому что встречались учителя настоящие, те, для кого педагогическая деятельность не просто профессия, а образ жизни. Они не просто учили своему предмету, а творили волшебство на своих занятиях, делились добротой и строгостью, юмором, заботой, мудростью. С большой теплотой вспоминаю школьных учителей, даже помню некоторые уроки, любимые фразы учителей; с огромным уважением отношусь к преподавателям вуза. Считаю, именно учителя определили выбор моей профессии.

 Первой искоркой, которая дала начало моему учительскому «костру» была Пуховникова Ольга Валентиновна. Она приехала в нашу сельскую школу молодым специалистом по направлению и ей сразу же поручили двенадцать маленьких, любознательных ребятишек. Она проработала у нас всего два года, но этого времени хватило для того, чтобы я тверда решила – Я-учитель. Невозможно забыть её интереснейшие уроки, увлекательные классные часы. А какие были у неё золотые руки, именно её уроки трудов привили во мне любовь к декоративно-прикладному творчеству.

Но потом шли годы. Пять лет пролетели незаметно. И вот выпускной. И встал выбор: куда пойти учиться? И я не предала свою детскую мечту.

 Я-учитель!

И вот пролетели студенческие годы. Я стала учителем!

В 1988 году я переступила порог нашей школы в качестве учителя начальных классов. Помню, как переполняли меня чувства… Смогу ли я?! Радость и тревога – всё было в моей душе одновременно. Моя мечта наконец - то   сбылась!

 Моим первым наставником была Колмыкова Тамара Андреевна, стаж которой был велик! Своим спокойствием и уверенностью она меня восхищала. Опытный педагог отметила: «Будешь любить деток, тогда и отдача будет обоюдная».

Профессия учителя – не из лёгких.  Помню каждый выпуск моих учеников, которыми я очень горжусь. В настоящее время стаж моей педагогической деятельности 34 года. Я часто перебираю в памяти свои мечты, тревоги, сожаления и сейчас через годы могу с уверенностью сказать: я сделала правильный выбор и никогда о нём не пожалею!

Действительно, учителю необходимо жить ритмами современной жизни, чтобы видеть «и понимать своего ученика.

Я считаю, что я стала настоящим «другом» для своих учеников. Какие незабываемые поездки в разные уголки нашей необъятной Родины. И всегда меня окружали радостные, счастливые, любознательные лица моих учеников. И на какой-то момент ты становишься их частью, живешь их мыслями, чувствами. Как приятно, когда дети, видят в тебе друга, делятся своими бедами, радостными событиями, видеть, как блестят их глаза при виде чего-то нового и мысленно радуешься, что у тебя все получилось. Я- педагог! А какие незабываемые походы с ночевкой, поездка на речку, песни под гитару, увлекательные игры и беседы у ночного костра. Каждый классный час-это поиски нового, праздники в школе-это «мини спектакли». И так от выпуска к выпуску, а их уже 5.

 Это называется призванием! Мне повезло, я родилась под счастливой звездой, и учительская профессия стала моим призванием!

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения.
И я тороплюсь…  Хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу быть искренней, отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью.
Пожалуй, самыми незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются эмоциональная уравновешенность, самообладание и жизнерадостность. Очень важно, чтобы преподаватель был дружелюбным по отношению к своим ученикам.

Эта профессия также подразумевает способность урегулировать любые конфликты, не прибегая к давлению. Очень важно, чтобы учитель смог стать настоящим другом для своих учеников; человеком, который заслуживает доверия. Разумеется, чтобы заслужить подобную репутацию потребуется немало усилий.

В.А.Сухомлинский сказал: «Если хочешь быть красивым – трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим счастьем – счастьем творчества».

Нельзя стать хорошим учителем, если в совершенстве не овладеешь своей специальностью. Очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Если я что-то новое узнаю, прочувствую, переживу, то смогу и детям передать.

Я -учитель! Много это или мало? Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать!

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Уверена, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.

  «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_geografii_ryazanovoy_l._e.docx8.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Майорская средняя общеобразовательная школа

 

Районный конкурс

        «Учитель года - 2018»

Эссе «Я  - учитель»

                                   

                                                                                                                                                             

        

 

 

 

 

                 Учитель:

    Рязанова Лариса Евгеньевна

х. Майорский

2018 год

                                                                    Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвётся в высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

                                       Д.С. Лихачёв

 Мне нравится работать в школе.

 Работать с детьми -  это огромное  счастье.  Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне.  Я люблю свою профессию. Я не работаю учителем. Я учитель по самой своей сути!

Учитель – это не профессия, а образ жизни.

Каждый день у настоящего учителя превращается в спектакль, какие только маски ему не приходиться менять в течение даже одного учебного дня: наставника, друга, мамы, лидера, оратора, клоуна…Это человек, у которого нет нормированного рабочего дня, который вне зависимости от времени дня и ночи что-то придумывает и изобретает…»

В 1988 году я переступила порог нашей школы в качестве учителя начальных классов. Помню, как переполняли меня чувства… Смогу ли я?! Радость и тревога – всё было в моей душе одновременно. Моя мечта наконец - то   сбылась!

 Моим первым наставником была Колмыкова Тамара Андреевна, стаж которой был  велик! Своим спокойствием и уверенностью она меня восхищала. Опытный педагог отметила: «Будешь любить деток, тогда и отдача будет обоюдная».

Сложность труда педагога в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого.  

Профессия учителя – не из лёгких.  Помню каждый выпуск моих учеников, которыми я очень горжусь. В настоящее время преподаю уже 20 лет в старших классах географию. Двадцать девять лет работы в стенах моей родной школы с детьми пролетели очень быстро. Оглядываясь назад, понимаешь, что через некоторое время так не будет хватать пытливых глаз моих учеников, их многочисленных вопросов…

В народе говорят, что человек сам выбирает профессию. Как одежду в магазине. Иногда быстро и сразу, иной раз долго и мучительно. Кому - то профессия нравится, а иной мучается всю жизнь, боясь сменить выбранное на что-то другое. Но вглядываясь в своё прошлое, я начинаю понимать, что и профессия не остаётся безучастной к людям и влияет на выбор человека. Это называется призванием! Мне повезло, я родилась под счастливой звездой, и учительская профессия стала моим призванием!

Но кто призвал меня к учительскому столу, кто упорно днём и ночью шептал мне в сердце эти призывы, убеждая в необходимости стать учителем?

Первый опыт человек получает в детстве, там корни всех будущих побед и поражений. Детство не знает границ познания, ребёнок тянет свои руки и душу ко всему, что его заинтересует. Но самое важное – он тянется к тем людям, кто заинтересуется его личностью. Каждый из нас не раз вспоминал, что люди, которые встречались нам в детстве, были разными, одни из них проходили мимо, не замечая наших способностей и интересов. Другие, даже не являясь учителями, могли понять нас и разделить наши переживания. Но кто организовал нам эти встречи, почему нам попадались люди, которые сумели разжечь в наших душах огоньки любопытства к тайнам мира и человеческих отношений? Это были учителя моей школы, вложившие в меня багаж необходимых знаний, научившие мыслить и творить. Первой искоркой, которая дала начало моему учительскому «костру» была Пуховникова Ольга Валентиновна. Она приехала в нашу сельскую школу молодым специалистом по направлению и ей сразу же поручили двенадцать маленьких, любознательных ребятишек .Она проработала у нас всего два года, но этого времени хватило для того, чтобы я тверда решила – Я-учитель. Невозможно забыть её интереснейшие уроки, увлекательные классные часы. А какие были у неё золотые руки, именно её уроки трудов привили во мне любовь к декоративно-прикладному творчеству.

Я спросила своих учеников: «Каков, по вашему мнению, современный педагог?» И вот несколько ответов: «…умный, добрый и грамотный…»; «…всё помнит и знает,  может увлечь любого ученика…»; «…всегда переживает за нас, радуется нашим пятёркам и справедлив в любой ситуации…»; «…умеет пользоваться Интернетом…». Так же и я думала, когда училась в школе. Только тогда не было у нас Интернета. Действительно, учителю необходимо жить ритмами современной жизни, чтобы «видеть» и понимать своего ученика.

Народная мудрость гласит: « Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу, а вечером – домой». И это про меня. Необходимая моя потребность – сделать счастливыми близких, людей, за которых я в ответе. И это не только о родных, но и об учениках. Хочется, чтобы всех окружали радость и красота. Для этого нужно много трудиться. В.А.Сухомлинский сказал: « Если хочешь быть красивым – трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим счастьем – счастьем творчества». Я абсолютно согласна с этими словами и

считаю, что смогу зажечь огонек в глазах своих детей, пробудить к творчеству, к поиску, а в итоге –  к самодостаточности.

А. С. Макаренко справедливо отмечал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Необходима систематическая и постоянная работа над собой. Перестанешь учиться – не сможешь учить.  Нельзя стать хорошим учителем, если в совершенстве не овладеешь своей специальностью. Очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Если я что-то новое узнаю, прочувствую, переживу, то смогу и детям передать.

 Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения.
И я тороплюсь…  Хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу быть искренней, отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью.
Главные жители этой страны – это дети, которые не терпят фальши и лицемерия. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я очень благодарна им за это, т.к.  воспитывая  их, я изменилась сама.
Учительский авторитет формируется ежедневно огромным трудом, педагогическим творчеством. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

 Я -учитель! Много это или мало? Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

Я часто перебираю в памяти свои мечты, тревоги, сожаления и сейчас через годы могу с уверенностью сказать: я сделала правильный выбор и никогда о нём не пожалею! И теперь, когда вхожу в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких и больших побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла. Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно прожить вторую жизнь… Я верю в возможности каждого ученика и помогаю найти свое место в жизни.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Уверена, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.

   «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» 
Как стать Человеком ,Учителем, Педагогом, Другом?

На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе «Учитель - это образ жизни»

Эссе «Учитель -  это образ жизни»Моя замечательная подруга работает учителем начальных классов. На работу она приходит за час до начала уроков, для того чтобы приготовить доску, написать на...

Эссе "Учитель - это образ жизни"

Это эссе было написано для участия в конкурсе "Преподаватель года 2014" Тверская область.  В нем отражена моя точка зрения на деятельность учителя и педагога, подкрепленная выссказываниями знамен...

ЭССЕ "Учитель в моей жизни "

Учитель в моей жизни...

Эссе "Учитель будущего"

Невозможно перечислить все профессии в мире. С некоторыми из них мы сталкиваемся чаще, с некоторыми – реже. Но есть одна профессия на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Эт...

Эссе учителя. Мысли вслух

Мои личные рассуждения....

«Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновлённого ФГОС» выступление на секции учителей географии 2022 г

Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества, но благодаря своему воспитательному потенциалу она спос...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Я - учитель! Это слово для меня звучит гордо! Мое сердце переполнялось волнением, переживаниями. С чего начать? Вопросов было так много… Как стать хорошим учителем? Примером для меня стала Шихо...