эссе «Учитель - это образ жизни»
материал по теме
Эссе «Учитель - это образ жизни»
Моя замечательная подруга работает учителем начальных классов. На работу она приходит за час до начала уроков, для того чтобы приготовить доску, написать на ней, приготовить таблицы и раздаточный материал. Все ее ученики и родители знают это и поэтому тоже часто приходят пораньше, чтобы пообщаться с учителем или просто поговорить. Весь учебный день - уроки и перемены- она находится в классе, в столовой вместе с ребятами. Но никогда не кричит, не обзывается, не унижает. Хотя бывают и драки и споры и скандалы – ведь это дети. Всегда внимательна, доброжелательна. Особенно любят ребята уроки рисования, окружающий мир и труды. Там особенно интересно. Можно проявить свою фантазию и творчество. Какие сказочные работы делают ребята на этих уроках из бумаги, из теста, шишек, скорлупы…Загляденье. И все время учитель ищет что новое и интересное. Готовит трафареты, разрабатывает схемы, составляет ребусы. В процессе обучения важно обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное состояние всегда связано с переживанием душевного волнения: отклика, сочувствия, радости, гнева, удивления. Именно поэтому к процессам внимания, запоминания, осмысливания в таком состоянии подключаются глубокие внутренние переживания личности, которые делают эти процессы интенсивно протекающими и от того более эффективными в смысле достигаемых целей.
Одним из приемов, водящих в метод эмоционального стимулирования учения - прием создания на уроке ситуаций занимательности - введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов, игры. Это усвоила моя подруга обучаясь в сельской школе, в Торжокском педагогическом училище , на историческом факультете Калининского государственного университета. Мудрости и интеллигентности она научилась от своей матери, родных, от самой жизни После уроков обязательно дополнительные занятия - кто не выучил, кто-то не понял, плохо читал . задачу не решил. Главное - создание ситуаций успеха в учении. Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха , особенно у детей, испытывающих определенные затруднения в учебе. Ситуации успеха создаются и путем дифференциации помощи ученикам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Ситуации успеха организуются учителем и путем поощрения промежуточных действий учеников, то есть путем специального подбадривания его на новые усилия. Важную роль в создании ситуации успеха играет обеспечение благоприятной моральной психологической атмосферы в ходе выполнения тех или иных учебных заданий. Благоприятный микроклимат во время учебы снижает чувство неуверенности, боязни. Все еще раз объяснит учитель, поможет, пожурит, похвалит. И что интересно, ведь чаще остаются добровольно и с удовольствием. А она еще и готовится к урокам, проверяет две пачки тетрадей каждый день. Придумывает сказки, истории.
Обязательно проводит все праздники с ребятами, родителями, своими бывшими учениками. Хотя если нужно бывает и строга с родителями: кто-то мало уделяет внимания ребенку, кто- то излишне балует. Все выскажет, но по-доброму, уважительно, с заботой о детях. А в конце учебного года обязательно - поход. И хотя это всего один день. Но воспоминаний детям хватает на целое лето и следующий год ждут с нетерпением. Заранее идет в лес вместе с родителями и членами своей семьи, разрабатывают маршрут, готовят сюрпризы и загадки из подручного материала, рисуют стрелы ит.д. В день Х собираются у школы ученики класса, их сестры и братья, родители, бывшие выпускники и означенным маршрутом идут в лес. Обязательны сюрпризы, обед на костре, который готовят родители, игры, конкурсы, веселье. Вечером возвращаются усталые, довольные и переполненные впечатлений.
Сама она больше всего любит математику, но иногда сокрушается , что дети не всегда хорошо написали контрольную или диктант. Показатели в работе бывают и повыше в других классах. Но когда переходят ребята в 5 класс, то все учителя единодушны – это самый сильный класс. Правда работать в этом классе трудно, очень высокую планку подняла в работе их первая учительница. И не потому, что кто- то ее контролирует, заставляет или она хочет отличиться, нет. Просто это человек большой души и со своими понятиями об учительской чести.
Мне кажется, она даже жизнь свою измеряет учебными годами, выпусками. Она не может заболеть в учебном году, только в каникулы или летом: как класс пропустит уроки, отстанет от программы. Организм ее уже к этому приспособился. Ей повезло, что ее поддерживает семья, помогает. Уже и внуки растут, учатся, взрослеют. Она очень неравнодушный человек. Идти по улице с ней очень трудно, практически невозможно и шагу ступить - раздаются приветствия, разговоры, воспоминания. Кто- то просит совет, ищет сочувствия, радостью делится. И со всеми приветлива и радушна, Я горжусь, что дружу с этим замечательным человеком , который живет и работает учителем. Это ее образ жизни.
Наумова Татьяна Алекссевна.
Министерство образования Тверской области
Филиал государственного бюджетного образовательного
учреждения среднего профессионального образования
«Вышневолоцкий колледж»
Конкурсное эссе на тему «Учитель – это образ жизни»
Автор: преподаватель общественных дисциплин
Наумова Татьяна Алексеевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naumova.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
В аттестационную комиссию Тверской области
по проведению аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений
Тверской области от Наумовой Татьяны Алексеевны
преподавателя общественных дисциплин государственного
бюджетного образовательного учреждения среднего
профессионального образования «Вышневолоцкий колледж»
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности - преподаватель
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 15 марта 2014 года
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории: имею установленную высшую квалификационную категорию; владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности; имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних, установленных в Тверской области; вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания, свой опыт обобщила в виде портфолио
Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее,в 1982 году
окончила Калининский государственный университет по специальности- историк, преподаватель истории и обществознания
Стаж педагогической работы (по специальности) – 36 лет, в данной должности - 36 лет ; в данном учреждении 38 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание -«Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации» (приказ № 10-80 от 31.08.2001года Министерства образования)
Сведения о повышении квалификации - 2009 год в ГОУ Тверском областном институте усовершенствования учителей по теме «Профессиональная деятельность ИПР в условиях реализации КПМО» - 108 часов; февраль 2011г. ГОУ ТОИУУ «Роль инновационной и проектной деятельности в развитии учреждений профессионального образования»
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия. С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в данном заявлении, в целях проведения аттестации.
"__" _____________ 2013 г. Подпись ___________
Телефон дом. 2-55-73 сл. 8-48233-256-47
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество Наумова Татьяна Алексеевна
2. Год, число и месяц рождения 27.10.1952 год
3. Наименование образовательного учреждения - Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вышневолоцкий колледж»
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность - преподаватель, 1.11 1977год
5. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания - 1982 год, Калининский государственный университет по специальности – историк, преподаватель истории и обществознания.
6. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: 2009 год в ГОУ Тверском областном институте усовершенствования учителей по теме «Профессиональная деятельность ИПР в условиях реализации КПМО» - 108 часов; февраль 2011г. ГОУ ТОИУУ «Роль инновационной и проектной деятельности в развитии учреждений профессионального образования»
7. Стаж педагогической работы (работы по специальности)36 лет
8. Общий трудовой стаж 38 лет
9. Краткая оценка деятельности педагогического работника: преподаватель владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; характеризуется высоким уровнем профессиональной компетенции, обеспечения мотивации обучаемых на достижение успеха. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета, современных технологий, использует ресурсы Интернета. Включает элементы практической значимости материала, трансформируя нормативные задачи в лично- значимые. Итоги обучения стабильно высокие. Опыт работы обобщен в портфолио.
10. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________ 11. Решение аттестационной комиссии _______________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
12. Количественный состав аттестационной комиссии __________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
13. Примечания __________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии _________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
________________________________________________________________
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на
5 лет ____________________________________________________________
(дата и номер приказа Министерства образования Тверской области)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна))_____________________________
__________________________________________________________________________________
(расшифровка подписи) (подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни как основная профессиональная составляющая современного учителя физической культуры (кураторский час)
Кураторский час представлен в форме часа общения с элементами дискуссии. Данное меропиятие позволяет развивать у студентов позновательное отношение и интерес к данной теме, коммуникативные навыки, вос...
Эссе "Учитель - это образ жизни"
Это эссе было написано для участия в конкурсе "Преподаватель года 2014" Тверская область. В нем отражена моя точка зрения на деятельность учителя и педагога, подкрепленная выссказываниями знамен...
Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни". 10класс. (Телевных Е. А. - учитель физ.культуры)
Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни". 10класс. (Телевных Е. А. - учитель физ.культуры)...
Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)
Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)...
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...
ЭССЕ "Учитель в моей жизни "
Учитель в моей жизни...
Эссе-размышление «Наставничество как образ жизни»
Процессы модернизации среднего профессионального образования требуют активного включения эффективных механизмов, обеспечивающих высокий уровень подготовки квалифицированных кадров. Так для кадрового о...