ЭССЕ "Учитель в моей жизни "
статья по теме
Предварительный просмотр:
Учитель в моей жизни
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,
то счастье само отыщет вас. А счастливого воспитателя сразу видно –
он живет в среде детей, понимает их потребности,
налаживает контакты с родителями» К.Д. Ушинский
На жизненном пути любого человека встречаются люди, которых впоследствии он считает своими учителями, даже если они не являются таковыми по профессии или призванию. Более того, зачастую они и не подозревают, что стали для кого-то объектом подражания и уважения.
Учитель, по моему глубокому убеждению, это такое емкое и всеобъемлющее понятие, или, если угодно, даже явление в нашей жизни, что рассматривать его только как человека определенной профессию было бы неверно. Так устроен мир, что мы на протяжении всей нашей жизни учимся, и, как сказал один ученый-философ: «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю…»
Все мы в этой жизни – ученики, независимо от возраста или положения в обществе. И я – не исключение. Мой «ученический» путь, как мне кажется, только набирает обороты. Став педагогом дополнительного образования, я жадно ловлю любую возможность познать как можно больше в окружающем меня мире, учусь анализировать, делать выводы.
В юности мне казалось, все простым и понятным: учителя в школе нас учат, мы – учимся (или делаем вид, что слушаем учителя), хотя больше нас интересовали не учебные предметы, а наши взаимоотношения друг с другом, с учителями, с родителями… Но прошли годы, и, став педагогом дополнительного образования, я вспоминаю уроки своих учителей, и понимаю, как ничтожно мало мы взяли из того, что они нам так кропотливо старались дать…А ведь помимо уроков еще были и разговоры о жизни, её смысле, были и обсуждения событий внутри.
Раньше мне казалось, что учителя остались там – в далеком детстве,и уроки – это тоже только школьные уроки, которые дали нам необходимый запас знаний, которые на всю жизнь обеспечат нам наш светлый жизненный путь. Но оказалось, что жизнь – это вечные и нескончаемые уроки, которые преподносятся нам ежедневно, ежечасно, ежеминутно и даже ежесекундно, Помните, как пелось в песне: «Но жизнь – она особенный предмет – задаст вопрос и новые в ответ. А ты найди решенье непременно…Спасибо, что конца урокам нет».
Но если жизнь – это уроки, значит должен быть где-то рядом и Учитель – каждый по своему определенному жизненному уроку. Иногда это бывают члены твоей семьи, иногда ты сам, а иногда жизнь дарит незабываемые встречи с совершенно удивительными людьми, чей жизненный опыт, профессиональное мастерство или даже просто индивидуальный облик так вовремя и точно оказываются примером для поиска правильного решения, что остается только поблагодарить жизнь за такие встречи. Так произошло и со мной, когда я познакомилась Любовью Тимофеевной Ананьичевой – удивительным человеком, профессионалом и просто очень доброй, красивой и отзывчивой женщиной. Любовь Тимофеевна занимает очень важный пост – она начальник Казанского филиала Дирекции финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения РТ. Как много людей она одаряет своим вниманием: это дети, воспитатели, педагоги, сотрудники ГИБДД, а также, разумеется, руководство, начальство УГИБДД МВД по РТ. И к каждому она находит свой подход. Чему научилась и учусь у нее я? Быть нацеленной на результат, а что это в моем случае: безопасность пешехода, безопасность жизни ребенка. Конструктивность – стремление найти выход из любой, даже самой сложной ситуации (как много это значит и в профессии педагога!). Способность понимать собеседника, стремление найти с ним взаимопонимание в достижении общих целей – эта черта у Л.Т.Ананьичевой мне особенно нравится, и сразу расположила к ней к момент знакомства. Я уж не говорю о ее доброжелательности и чувстве юмора (без них и педагогу никуда). Она как наставник, подруга, педагог, как мама может выслушать поддержать и где-то поругать. Это и есть те жизненные уроки, которые я беру и смогу еще (надеюсь) долгое время брать у Любови Тимофеевной Ананьичевой. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что наше многолетнее знакомство и дружба с Любовью Тимофеевной во многом укрепили меня в желании работать с детьми, обучать их такому важному нужному безопасному поведению на дороге. Мне даже хотелось бы, чтобы этот человек вошел в историю, как входят космонавты, артисты, политики. Ведь ее каждодневный кропотливый труд – это такая важная частичка в развитие, становление нашего общества, его граждан – от мала до велика.
Размышляя о том, что значит учитель в моей жизни, я все отчетливее ощущаю свою ответственность как Учителя перед своими учениками. Задаюсь вопросами: какой они меня видят, что чувствуют, какие уроки они получают от общения со мной?
Мне в жизни повезло с учителями, а им со мной? И на эти вопросы я отвечаю сама себе каждый день, приходя на занятие, но мой личный и самый строгий судья ( мое «я») не всегда выносит мне оправдательный приговор… Но я стараюсь! И верю, что в жизни своих обучающихся я тоже оставлю светлый след, тоже сыграю важную роль, роль Учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый урок "СЕМЬЯ И ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ"
Методическая разработка "Единый урок "СЕМЬЯ И ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ"...
Методическая разработка кураторского часа на тему:Профессия в моей жизни
Методическая разработка кураторского часа на тему:Профессия в моей жизни...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час предназначен для учащихся 9-11 классов, а также для студентов колледжей и техникумов....
Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни»
Задачи: - определить роль и значимость семьи, Отечества в жизни каждого человека...
План двухчасового занятия "Значение искусства в моей жизни. Классицизм"
Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине Мировая художественная культура по теме "Искусство в моей жизни. Классицизм"...
Тренинг личностного роста для детей и подростков «Дорога моей жизни»
Цель: обучение подрастающего поколения успешному функционированию в постоянно меняющемся современном мире.Задачи: Повысить уверенность в себе.Развить целеустремленность.Совершенствовать коммуникативны...
Мои рассуждения на тему педагогической профессии, которая стала смыслом моей жизни
Каждый человек рано или поздно становится пред выбором совей бедещей профессии. Я этот вопрос решила еще в детстве - быть учителем, давать знания и помогать детям найти себя в этой непростой жизни, бы...