Эссе "Учитель будущего"
материал

Невозможно перечислить все профессии в мире. С некоторыми из них мы сталкиваемся чаще, с некоторыми – реже. Но есть одна профессия на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель. Учитель является связующим звеном между поколениями: он передает не только знания, но и жизненный опыт, традиции, духовно-нравственные ценности, культуру. Именно поэтому невозможно представить историю человечества без учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_budushchego.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Невозможно перечислить все профессии в мире. С некоторыми из них мы сталкиваемся чаще, с некоторыми – реже. Но есть одна профессия на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель. Учитель является связующим звеном между поколениями: он передает не только знания, но и жизненный опыт, традиции, духовно-нравственные ценности, культуру. Именно поэтому невозможно представить историю человечества без учителя.

В 2011 году приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт, положивший начало новому витку в развитии российского общества. Главная задача учителя новой формации – не просто передавать знания, как это было раньше, а научить учиться. Наш мир меняется с огромной скоростью, способствуют этому и новые технологии. Поэтому я считаю, что учитель будущего – это в первую очередь человек, который показывает будущим выпускникам, как добывать знания в мире, переполненном информацией.

Итак, каким я вижу учителя будущего? Учитель в силу особенностей своей профессии - это уже человек из будущего, который обогнал свое поколение. А все потому, что главное его окружение - молодежь. В идеях, интересах и слабостях юных учеников учитель уже видит будущее - каким станет наш мир через пару десятков лет, когда у руля будут эти самые ребята. Чтобы успевать за ними, преподавателю приходится шагать в ногу со временем, быть, что называется, «в теме». В диалогах, высказываниях, сочинениях своих учеников он видит тенденции, которые будут характерны для общества в ближайшие годы.

Учитель будущего должен умело использовать все новшества и изобретения в процессе обучения. Кроме того, он может и своих школьников научить правильно обращаться с гаджетами, интернет-ресурсами и платформами. Школьникам, которые готовятся, например, к ЕГЭ по русскому, подойдут приложения и сайты, где разбираются сложные случаи орфографии и пунктуации. Учитель будет советовать ребятам использовать полезные ресурсы и, пока другие преподаватели ругают новые технологии, научит молодежь ими пользоваться и извлекать выгоду из них. Таким образом, учитель станет еще большим другом своим ученикам, ведь он говорит с ними на одном языке. А значит, ребята станут больше доверять ему и прислушиваться к его словам.

Учитель будущего – хороший психолог. У него обязательно имеется профессиональное профильное образование. Он умеет не только давать знания, но и помогать своим ученикам - выслушивать в сложных ситуациях, налаживать диалог, решать конфликты, объяснять, где он прав, а где нет. То есть в первую очередь учитель будущего видит свою педагогическую миссию как воспитательную, а уже потом - образовательную. При этом учитель будущего не доходит в отношениях с ребятами до панибратства; он остается для них авторитетом, старшим товарищем.

Еще одно важное качество учителя будущего - многопрофильность. Преподаватель литературы разбирается в живописи, музыке, кинематографе. Учитель математики легко объясняет историю и правоведение. Географ прекрасно владеет иностранным языком, а биолог - медициной.

И последнее, но самое сложное - это устоявшиеся взгляды, мировоззрение. Учитель будущего должен уметь ответить на самые сложные этические вопросы своих учеников; разбираться в политике и конфессиях, объяснять, что такое неравенство, понимать гендерные споры; не пропагандировать точку зрения государства, директора школы или свою, а давать взвешенные, ясные, честные ответы. Определить готовность учителя к такого рода деятельности - задача сложная.

А еще учитель будущего – человек, у которого к преподаванию лежит душа. У него нет любимых учеников и предвзятого отношения к ним. К каждому ребенку он находит индивидуальный подход. Учитель будущего не критикует. Он только советует или говорит слова поддержки или одобрения.

Учитель будущего заботится о духовном воспитании своих учеников. Он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. В нем оптимально сочетаются современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика. Учитель будущего практически существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация.

Сократ сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Задача учителя и настоящего, и будущего - зажигать это солнце в душах своих учеников. И именно таким учителем я стремлюсь стать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Моё будущее в моих руках!?"

Как жить? В этой работе можно найти ответ на этот вопрос. Ученица строит программу своей жизни. Она продумывает, какую работу она выберет, в каком доме и где она будет жить, сколько у неё будет детей ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Здоровьесберегающее образование в ГОУ СПО МО "ШМУ" как фактор конкурентоспособности будущих специалистов.

Тест-исследование: "Как вы относитесь к своему здоровью". Самооценка уровня бережного отношения к своему здоровью студентов училища на основе "Тест-исследования".  Определение конкурентоспособнос...

Web-портфолио студентов, как форма промежуточной аттестации по изучению МДК профессионального модуля, учебной практики будущих специалистов рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

Одним из направлений модернизации контрольно-оценочного процесса, повышения качества обучения студентов, согласно интегративно-компетентностному подходу, стандартизации требований «на входе и выходе» ...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия», Тема:Моя будущая профессия – юрист. Мое представление о ней…

Всероссийский конкурс с международным участием  «Моя будущая профессия»Тема:Моя будущая профессия –  юрист. Мое представление о ней…Автор: Гагиева Фатима, студентка гр.21 Ю, специальность 40...

Классный час «»Мы будущие специалисты – будущее страны»

Классный час «»Мы будущие специалисты – будущее страны»Специальность:  19.02.10 Технология продукции общественного питанияТип урока: классный часФорма урока: -  Комби...