Эссе "Учитель и ученик растут вместе"
статья

Кравцова Елена Викторовна

Я - учитель! Это слово для меня звучит гордо! Мое сердце переполнялось волнением, переживаниями.

С чего начать? Вопросов было так много…

Как стать хорошим учителем?

Примером для меня стала Шихова Лидия Ивановна – моя первая учительница. Для меня она была самой доброй, внимательной, заботливой - второй мамой. Она радовалась каждой нашей маленькой победе, переживала вместе с нами неудачи, направляла, подсказывала, учила. Сколько заботы, теплоты и знаний она отдавала каждому из нас! Мы росли вместе с ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_i_uchenik_rastut_vmeste.odt28.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе

Учитель и ученик растут вместе.

Обучать — значит вдвойне учиться.

(Жозеф  Жубер)

Человек я увлеченный и мечтательный. 

Стать учителем мечтала замечательным.

С куколками в школу я играла,

Никогда на них я не кричала,

Терпеливо буквам обучала.

 Время летит стремительно и быстротечно. 27 лет назад я пришла работать в школу.

Я - учитель! Это слово для меня звучит гордо! Мое сердце переполнялось волнением, переживаниями.

С чего начать? Вопросов было так много…

Как стать хорошим учителем? 

Примером для меня стала Шихова Лидия Ивановна – моя первая учительница. Для меня она была самой доброй, внимательной, заботливой -  второй мамой. Она радовалась каждой нашей маленькой победе, переживала вместе с нами неудачи, направляла, подсказывала, учила. Сколько заботы, теплоты и знаний она отдавала каждому из нас! Мы росли вместе с ней.

Помню, как приходила после школы домой и, стоя перед зеркалом, изображала строгого учителя, повторяя все слова и манеры Лидии Ивановны. А когда меня похвалили за первый мой рисунок, и я получила первую пятерку в своей жизни, столько было счастья, что хотелось всему миру об этом рассказать!

Как завоевать уважение, любовь, доверие детей?

В моей практике был случай, когда моя ученица в 1 классе ни с кем не хотела общаться и даже ходить в школу. И тогда я вспомнила свою первую учительницу. Стоило мне похвалить ребенка за ответы на уроке и сказать: «Ты просто умница! Ты делаешь успехи!», как она заулыбалась, расцвела, стала чаще поднимать руку. С каждым днем я и моя ученица радовались победам, росту в учебе. Ева стала жизнерадостной, подружилась со всеми ребятами в классе. Участвовала и побеждала во всех олимпиадах и конкурсах школьных, муниципальных, всероссийских и выросла до отличницы. Многие дети брали с нее пример.

Как дать необходимые прочные знания? 

Учился у меня мальчик из неблагополучной семьи. Он ничего не понимал на уроках, потому что был плохо подготовлен к школе: мало был развит кругозор, не знал ни одной буквы, не мог держать правильно ручку, стеснялся. Передо мной снова стояла задача: Как научить этого ребенка? Я стала оставлять Диму после уроков и объясняла материал снова и снова. И когда у него получалось, я, не скрывая своих эмоций, с восторгом говорила: «Ну вот, видишь, у тебя все получилось!» И действительно, получалось! Дима все больше и больше меня удивлял. На каждом уроке он старался ловить каждое мое слово. Больше всего ему нравилась математика. Он успешно стал справляться с контрольными. С удовольствием ходил в школу. А как мы вместе с Димой радовались, когда в 4 классе ВПР по математике он выполнил на «4»!!!

Я убедилась в том, что необходимо заинтересовать, увлечь детей, раскрыть их внутренний мир, любить, уважать, и принимать каждого ребенка таким, какой он есть! И расти! Расти вместе с ними, с моими учениками! С каждым в отдельности и со всеми вместе, как говорил китайский мудрец и духовный учитель Конфуций.

Стараюсь, чтобы мои уроки были интересными и живыми. Поэтому использую разные типы нестандартных уроков: урок-путешествие, урок-исследование, урок-инсценировка, урок-конференция; заочная экскурсия; викторины, конкурсы, творческие отчеты, КВН.

Сейчас у нас есть то, о чём раньше мы и не мечтали: компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет. Приходится шагать в ногу со временем. На своих уроках стараюсь максимально использовать современные образовательные технологии. С ребятами мы выполняем презентации, проекты. Считаю, что на уроке у ребенка не должно быть ни одной свободной минутки.

В нашей школе нужно уметь все, так как очень часто у нас проходят концерты, конкурсы и смотры. А так как я сама творческий человек (люблю петь и танцевать), я ищу творческое начало в детях, поддерживаю, развиваю его. И они тянутся за мной, активно участвуют во всех мероприятиях.

В классе организованы 2 отряда: «Юные экологи» и «Лихие казачата». Во внеурочное время мы поем, танцуем, готовимся к акциям, внеклассным мероприятиям, выступлениям.

Недавно у юных «Казачат» был первый опыт выступления на большой сцене с песней «Эх, казачата!», где ребята имели большой успех!

На юбилее школы мы выступили с танцем, где я исполняла главную роль – роль строгого учителя. Мне было страшно выходить на сцену, но глядя на ребят, которые стояли и улыбались, я преодолела волнение.

Для меня быть учителем – это значит каждый день учиться вместе со своими учениками, радоваться их успехам и расти вместе с ними, помогать, если что-то не получается. Всегда стараюсь быть полезной для своих учеников. Большую часть времени приходится отдавать школе. Но я счастливый человек, потому что люблю свою работу, люблю своих учеников и чувствую, что им нужна. От меня зависит все: каким будет урок, с каким настроением дети уйдут от меня, узнают ли они что-то новое, найдут ли ответы на свои вопросы.

Сегодня для меня так важны и дороги их слова: «Елена Викторовна, спасибо Вам за знания и вашу поддержку!». А я, глядя в их открытые искренние лица, говорю: «Спасибо и вам, дети! Хороших результатов мы добились вместе

 Преодолевая все трудности, решая вопросы, я знаю, что я расту вместе со своими учениками!

За 27 лет я приобрела огромный опыт работы. Я верю: все мои старания и труды не напрасны! Я живу не зря!

                                                                                   

                                                                                                                             Кравцова Елена Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель  - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...

внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"

Цель внеклассного  мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной  позиции к ПАВ и их применению,  пропаганда здорового образа жизни....

Рассказ "Два дня из жизни Лильки, или счастливы вместе"

Рассказ о взаимоотношениях одноклассников....

Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»

Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...

Занятие по конфликтологии «Конфликты «ученик-ученик».

Занятие по конфликтологии: «Конфликты  в системе «ученик-ученик» разработа для студентов педагогического колледжа. Занятие проводилось при изучении  МДК 03.02  Основы педагогической кон...

Призентация: "Таблетки растут на ветке ,таблетки растут на грядке!"

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С. Помни истину простую,- Лучше видит только тот , Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Очень важно спозаранку...

Программа взаимодействия преподавателя, ученика и родителей в музыкальном образовании детей «Быть вместе»

Родители и преподаватели ДШИ - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого ребенка, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя с...