Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин"
рабочая программа на тему
Паспорт рабочей программы, результаты освоения, структура и содержание, условия, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин»
Профессия: 190629.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»
Срок обучения 2 года 10 месяцев
МДК 0.01: 48час
ПП: 108час
УП: 72час
Преподаватель: Боженов Ю.И.____
:
Рассмотрена На заседании ПЦК Протокол № ___ от “_______” __________ 20 г. Руководитель ПЦК ___________ | Утверждаю Заместитель директора по УПР:
__________________Н.И.Зубарева «_____» _______________20 г. |
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 190629.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
Разработчик:
Боженов Ю.И, преподаватель спецдисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИ-
ОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов
строительных машин»
- Область применения рабочей программы ПМ
«Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов
строительных машин»
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 190629.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»
в части освоения основного вида деятельности Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин;
- Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей;
3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных
машин.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
- целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин;
- выполнения комплекса работ по устранению неисправностей.
уметь:
- выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин.
знать:
- устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;
- методы выявления и способы устранения неисправностей;
- технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин;
- меры безопасности при выполнении работ.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 144 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности: «Слесарь по ремонту строительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1 | Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин; |
ПК 1.2 | Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей; |
ПК 1.3 | Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин»
3.1. Тематический план профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин»
.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Раздел 1. Назначение, устройство и основные конструктивные особенности систем, агрегатов и узлов строительных машин.. | 13 | |||
МДК 01.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин. | ||||
Тема 1.1. Классификация и общее устройство ходового оборудования строительных машин | Содержание | 2 | ||
1. | Общее устройство основных агрегатов и узлов ходового оборудования изучаемых строительных машин и их классификация. | |||
2. | Назначение и расположение основных агрегатов и узлов ходового оборудования изучаемых строительных машин и их классификация | |||
Практические занятия | 1 | |||
1. | Изучение общего устройства, назначения и расположения основных агрегатов и узлов ходового оборудования изучаемых строительных машин с использованием учебных пособий , стендов, макетов и показ видеоматериалов. | |||
Тема 1.2. Общая схема шасси строительных машин. Сцепление. | Содержание | 2 | ||
1. | Назначение шасси строительных машин. Классификация. Схемы шасси с одним или несколькими ведущими мостами. Составные части шасси, их взаиморасположение и взаимодействие. | |||
2. | Однодисковое и двухдисковое сцепление. Механический и гидравлический приводы выключения сцепления. Усилитель выключения сцепления | |||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Изучение деталей шасси строительных машин на учебных пособиях, стендах, макетах и показ видеоматериалов. | |||
2. | Описание составных частей шасси, их взаиморасположение и взаимодействие. | |||
Тема 1.3. Коробка передач. Раздаточная коробка. Ведущие мосты строительных машин. | Содержание | 4 | ||
1. | Назначение коробки передач. Принципиальная схема устройства коробки передач. Типы коробок передач. | |||
2. | Понятие о передаточном числе зубчатой передачи. Ступенчатая коробка передач. Коробки передач изучаемых строительных машин. | |||
3. | Механизмы переключения передач. Устройство и работа синхронизаторов. Особенности механизма переключения передач с дистанционным приводом. | |||
4. | Раздаточная коробка. Коробка отбора мощности. Механизм включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Изучение КПП и раздаточных коробок строительных машин на учебных пособиях, стендах, макетах и показ видеоматериалов. | |||
2. | Описание назначения коробки передач. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. 1.Подготовка реферата (по индивидуальным заданиям). 2.Подготовка к практическим работам. 3 Работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей). 4 Подготовка сообщений к выступлению на семинаре. 5 Проводить самостоятельный по темный информационный поиск (библиотеки, словари, каталоги) 6 Подготовка опорного конспекта по темам: «Назначение шасси строительных машин», «Назначение КПП». | 6 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.История отечественного машиностроения по созданию строительных машин. 2.Общее устройство строительных машин. 3.Устройство сцепления самоходного скрепера ДЗ-13. 4.Механический и гидравлический приводы выключения сцепления. 5.Устройство ведущих мостов автогрейдера тяжелого типа. 6.Механизмы переключения передач. 7.Коробка отбора мощности. |
Раздел 2 Диагностика систем, агрегатов, узлов, строительных машин | 6 | |||
МДК 01.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин. | ||||
Тема 2.1. Диагностика технического состояния шасси строительных машин. | Содержание | 4 | ||
1. | Диагностирование шасси изучаемых строительных машин. | |||
2. | Контрольная работа | |||
3. | Характерные неисправности, их внешние признаки и способы определения. | |||
4. | Нормальные, допустимые и предельные параметры состояния агрегатов шасси. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Составления порядка выполнения работ по регулировке свободного хода педали сцепления изучаемых строительных машин с использованием учебных пособий , стендов, макетов и показ видеоматериалов. | |||
2. | Описание характерных неисправностей шасси изучаемых строительных машин | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. 1. Подготовка реферата (по индивидуальным заданиям). 2. Подготовка к практическим работам. 3. Составление опорного конспекта по теме: «Диагностирование шасси изучаемых строительных машин». 4. Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета при изучении характерных неисправностей шасси изучаемых строительных машин. 5. Составление плана и тезисов ответа по теме: «Характерные неисправности шасси изучаемых строительных машин» 6. Работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей). | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работ 1.Изучить характерные неисправности ходового оборудования одноковшового экскаватора с гидравлическим управлением. 2. Диагностирование шасси изучаемых строительных машин. 3. Характерные неисправности. 4. Нормальные, допустимые и предельные параметры состояния агрегатов шасси. |
Раздел 3. Выполнение регламентных работ по техническому обслужива-нию систем, агрегатов, узлов, строительных машин. | 9 | |||
МДК 01.01. Конструкция, эксплуатация и техничес-кое обслуживание строительных машин | ||||
Тема 3.1. Технология технического обслуживания сцепления и агрегатов трансмиссии строительных машин. | Содержание | 2 | ||
1. | Основные работы, выполняемые при ТО сцепления и агрегатов трансмиссии строительных машин. Их периодичность и порядок выполнения. | |||
2. | Приборы и приспособления для технического обслуживания узлов сцепления и агрегатов трансмиссии. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Описание технологической последовательности выполнения работ при регулировке свободного хода педали сцепления с пневматическим приводом | |||
2. | Описание технологической последовательности выполнения работ при смазке карданной передачи и проверки люфта шлицевых соединений. | |||
3. | Составление перечня приборов и приспособлений для технического обслуживания узлов сцепления и агрегатов трансмиссии. | |||
Тема 3.2. Технология технического обслуживания ходовой части строительных машин. | Содержание | 3 | ||
1. | Основные работы, выполняемые при ТО ходовой части строительных машин. | |||
2. | Периодичность и порядок выполнения работ, выполняемых при ТО ходовой части строительных машин. | |||
3. | Приборы и приспособления для технического обслуживания агрегатов и узлов ходовой части строительных машин. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Описание порядка выполнения работ при проверке сварных швов рамы строительных машин с гусеничным движителем на предмет наличия трещин. | |||
2. | Составление перечня основных работ, выполняемых при ТО ходовой части строительных машин. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. 1.Подготовка реферата (по индивидуальным заданиям). 2.Подготовка к практическим работам. 3. Составление опорного конспекта по теме: «Основные работы, выполняемые при ТО ходовой части машин»». 4. Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета при изучении периодичности и порядка выполнения работ при ТО ходовой части строительных машин. 5. Составление плана и тезисов ответа по теме: «Приборы и приспособления для ТО агрегатов трансмиссии» | 5 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работ 1.Техническое обслуживание ведущего моста бульдозера Т-130. 2. Приборы и приспособления для технического обслуживания. 3. ТО ходовой части строительных машин. 4. Основные работы, выполняемые при ТО ходовой части. |
Раздел 4. Демонтаж систем, агрегатов, узлов, строительных машин и устранение неисправностей. | 11 | ||||
МДК 01.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин. | |||||
Тема 4.1. Демонтаж сцепления строительных машин. | Содержание | 2 | |||
1. | Порядок разборки сцепления изучаемых строительных машин. | ||||
2. | Характерные неисправности и способы их устранения | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Описание технологической последовательности выполнения работ при разборке фрикционных накладок и рычагов выключения сцепления изучаемых строительных машин с использованием учебных пособий, стендов, макетов и показ видеоматериалов. | ||||
2. | Описание характерных неисправностей и способы их устранения. | ||||
Тема 4.2. Демонтаж коробок передач и раздаточных коробок строительных машин. | Содержание | 2 | |||
1. | Очистка, порядок разборки коробок передач и раздаточных коробок изучаемых строительных машин. | ||||
2. | Очистка, порядок разборки коробок передач и раздаточных коробок изучаемых строительных машин. | ||||
3. | Характерные неисправности и способы их устранения | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Описание технологической последовательности выполнения работ при разборке КПП изучаемых строительных машин с использованием учебных пособий , стендов, макетов и показ видеоматериалов. | ||||
2. | Описание характерных неисправностей и способы их устранения. | ||||
Тема 4.3. Демонтаж ведущих мостов строительных машин. | Содержание | 2 | |||
1. | Порядок разборки ведущих мостов изучаемых строительных машин. | ||||
2. | Характерные неисправности и способы их устранения | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Описание технологической последовательности выполнения работ при разборке. дифференциала изучаемых строительных машин с использованием учебных пособий, стендов, макетов и показ видеоматериалов. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4. 1.Подготовка реферата (по индивидуальным заданиям). 2.Подготовка к практическим работам. 3 Работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей). 4 Подготовка сообщений к выступлению на семинаре «Порядок разборки мостов изучаемых строительных машин» 5 Проводить самостоятельный по темный информационный поиск (библиотеки, словари, каталоги) 6 Подготовка опорного конспекта по теме: «Характерные неисправности мостов строительных машин и их устранение» | 5 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работ 1.Технологическая последовательность выполнения работ при разборке сцепления бульдозера Т-130. 2. Сцепление. 3. Выполнение работ при разборке КПП автогрейдера тяжелого типа. 4. Характерные неисправности изучаемых строительных машин. 5. Последовательность выполнения работ при разборке ведущего моста бульдозера Т-130. 6. Характерные неисправности ведущих мостов. 7. Ведущие мосты изучаемых строительных машин. | |||||
Раздел 5. Сборка систем, агрегатов, узлов, строительных машин и выполнение работ по их регулировке и испытанию | 9 | ||||
МДК 01.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин. | |||||
Тема 5,1. Сборка и испытание сцепления строительных машин после ремонта. | Содержание | 2 | |||
1. | Порядок сборки сцепления изучаемых строительных машин. Регулировочные работы | ||||
2. | Контрольная работа | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Описание порядка сборки фрикционных накладок. | ||||
2. | Описание последовательности регулировки рычагов выключения сцепления строительных машин с использованием учебных пособий , стендов, макетов и показ видеоматериалов. | ||||
3. | Составление перечня технологических операций регулировки. | ||||
Тема 5.2 . Сборка и испытание коробок передач и раздаточных коробок строительных машин после ремонта. | Содержание | 3 | |||
1. | Порядок сборки коробок передач и раздаточных коробок изучаемых строительных машин. | ||||
2. | Испытание, обкатка. | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Описание порядка проверки состояния подшипников качения, шестерен, валов с использованием учебных пособий , стендов, макетов. | ||||
| Дифференцированный зачет | 1 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 5. 1.Подготовка реферата (по индивидуальным заданиям). 2.Подготовка к практическим работам. 3. Составление опорного конспекта по теме: «Порядок сборки сцепления изучаемых строительных машин»». 4. Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета при изучении порядка сборки коробок передач и раздаточных коробок изучаемых строительных машин. 5. Составление плана и тезисов ответа по теме: «Испытание, обкатка строительных машин» | 5 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работ 1.Последовательность выполнения работ при сборке сцепления бульдозера Т-130. 2. Регулировочные работы. 3. Технологическая последовательность выполнения работ при сборке КПП бульдозера Т-130. 4. Испытание строительных машин. 5. Обкатка строительных машин. | |||||
Учебная практика Виды работ: | 72 | ||||
1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Организация рабочего места. Классификация и общее устройство строительных машин. 2. Классификация и общее устройство строительных машин. 3. Устройство автогрейдеров. 4. Устройство автокомпрессоров. 5. Устройство тракторов и прицепных механизмов. 6. Техника безопасности при выполнении слесарных работ. Система технического обслуживания строительных машин. 7. Проверка технического состояния двигателя. Техническое обслуживание систем агрегатов, узлов строительных машин. 8. Техническое обслуживание кузова, кабины, платформы, тракторов и прицепных механизмов. 9. Техника безопасности при выполнении слесарных работ. Системы, виды и методы ремонта строительных машин. 10. Технология и организация ремонта строительных машин. Дефекты и износы деталей. 11. Разборка строительных машин. Ремонт. 12. Сборка и обкатка строительных машин. | 6
6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | ||||
Производственная практика Виды работ: 1Вводные занятия. Безопасность труда и пожарной безопасности электро безопасности в учебных мастерских. 2. Классификация и общее устройство строительных машин. 3. Устройство автогрейдеров. 4. Устройство автокомпрессоров. 5. Устройство тракторов и прицепных механизмов. 6. Техника безопасности при выполнении слесарных работ. Квалификация и общее устройство строительных машин. 7. Проверка технического состояния двигателя. Техническое обслуживание сжатых агрегатов, узлов строительных машин. 8. Технический обслуживание кузова кабины (платформы). 9. Техническое обслуживание тракторов и прицепных механизмов. 10. Т.Б при выполнении слесарных работ системы виды и методы ремонта строительных машин. 11. Технология и организация ремонта строительных машин. Дефекты и износы деталей. 12. Разборка строительных машин. Ремонт. 13. Основы технологии сборки строительных машин. 14. Сборка и обкатка строительных машин. | 108 6 6 6 6 12 6 6 12 6 6 6 12 6 12 | 108 6 6 6 6 12 6 6 12 6 6 6 12 6 12 | |||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
Кабинеты:
- устройство автомобилей
Мастерские:
- слесарная;
- электромонтажная.
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.
Оборудование учебного кабинета:
- Плакаты – схемы
- Узлы и детали двигателя ВАЗ
Технические средства обучения:
- Компьютер
Оборудование мастерской, рабочих мест:
- Гидравлический подъемник
- Гидравлический домкрат
- Автомобиль ГАЗ-53
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
.Основные источники:
1. Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация подъемно-транспортных и строительных машин: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014.
2. Финогерова Т.Г., Митронин В.П. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля: Контрольные материалы. – М.: ОИЦ «Академия», 2012.
3. Боровских Ю.И. и др. Устройство автомобилей: Учебник. – М.: ОИЦ «Академия»,2014.
4. Гологорский Е.Г., Колесниченко В.В. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. М.: Высшая школа, 2013.
Дополнительные источники:
1. Полосин М.Д., Ронинсон Э.Г. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов., Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2012.
2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (Электронный ресурс). – Режим доступа:http://.ru/, ссылка Начальное профессиональное образование, свободный. – Загл. С экрана.
- Устройство и эксплуатация строительных машин (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.sups.ru, свободный. – Загл. С экрана.
- Устройство и эксплуатация строительных машин. (Электронный ресурс). – Режим доступа: bibliotekar.ru, свободный. – Загл. С экрана.
- Cтроительные машины. учебник: 2003г (Электронный ресурс). – Режим доступа: www.tstu.ru, свободный. – Загл. С экрана.
- Cтроительные машины (Электронный ресурс). – Режим доступа: www.studmed.ru, свободный. – Загл. С экрана.
- Строительные и дорожные машины. Журнал.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием обучения по профессиональному модулю «техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин» является предшествующее изучение общепрофессиональных дисциплин: ОП.01. Основы права, ОП.02. Материаловедение, ОП.03. Слесарное дело,
ОП.04. Черчение, ОП.05. Электротехника, ОП 06.Основы технической механики и гидравлики, ОП 07. Безопасность жизнедеятельности.
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, компьютерном классе (приблизительно 40% отведенного учебного времени на теоретические занятия) и в учебной сварочной мастерской, где обучающиеся осваивают умения (приблизительно 40% учебного времени от теоретического обучения).
Учебная практика может проводиться как в учебной слесарной мастерской техникума, так и в условиях действующего производства. Такое распределение часов позволяет добиться высокого коэффициента практико-ориентированности – 75%.
Теоретическую часть занятий планируется проводить в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием или в компьютерном классе или в учебной сварочной мастерской в зоне инструктажа. Занятия в компьютерном классе организовывать как самостоятельную работу с использованием для обучения и контроля полученных знаний и умений мультимедийных пособий и учебных пособий техникума.
Для глубокого погружения в область профессиональной деятельности первые занятия планируются как укрупненные дидактические единицы, которые планируется проводить в учебной слесарной мастерской в зоне инструктажа. Занятия по техническому оснащению и организации рабочего места планируется проводить в учебной слесарной мастерской с практическим показом использования аппаратуры, инструментов и приспособлений и практическим показом организации рабочего места при выполнении слесарных работ.
Самостоятельная внеаудиторная работа выделена для составления компьютерной презентации освоенных умений и демонстрации в виде фотографий.
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин» является полное освоение теоретической части и приобретение навыков на практических занятиях.
Практические занятия и учебная практика проводится мастерами. Для проведения практических занятий учебная группа делится на 2 подгруппы, в которых каждый учащийся выполняет производственные задания индивидуально.
Перед началом практических занятий, учебной практики, а также при выполнении разнообразных работ с целью предотвращения несчастных случаев, инструкторско-преподавательский состав обязан проводить инструктаж по технике безопасности. Обучаемые, пропустившие инструктаж по технике безопасности, к отработке упражнений и к практическим занятиям не допускаются. Требования руководящих документов по мерам безопасности должны неукоснительно соблюдаться на всех занятиях.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также учебных дисциплин общепрофессионального цикла: Основы права, Материаловедение, Слесарное дело, Черчение, Электротехника, Основы технической механики и гидравлики, Безопасность жизнедеятельности.
Мастера: наличие 3-4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Определение технического состояния систем, агрегатов и узлов строительных машин |
| Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. |
Демонтаж систем, агрегатов и узлов строительных машин и выполнение комплекса работ по устранению неисправностей |
| |
Сборка, регулирование и испытание систем, агрегатов, узлов строительных машин |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- точно и в срок выполняет задания для самостоятельной работы, домашние задания, задания при аудиторной форме обучения;
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
- демонстрирует правильную последовательность выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;
| |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
- оценка эффективности и качества выполнения работ; | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Применение автоматизированных информационных систем в экономике" для специальности 230701 Прикладная информатика
В программе представлена расчасовка, содержание тем, виды работ по производственной практике....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ, УЗЛОВ И ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 190629...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.01 ТО и Р систем, узлов и агрегатов автомобилей
Рабочая программа ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов агрегатов автомобилей является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке квалифицированных рабочи...
Методическая разработка урока учебной практики ПМ. 02 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей» по теме «Ремонт и техническое обслуживание рулевого управления»
План урока составлен для профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин», урок проводится на 3 курсе обучения ( 5 семестр). Урок учебной практики входит в систему занятий ...
Рабочая учебная программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей по профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС С...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ....