РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
рабочая программа

Беляев Алексей Александрович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП ПМ.0375.23 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ

                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                               Заместитель директора по УМР ГБПОУ МО

                                                                               «Павлово-Посадский техникум»

                                                                                 ____________________Т.Г. Дугушкина 

                                               «___» _________________________ 20      г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Специальность среднего профессионального образования

20.02.04 Пожарная безопасность

г. Павловский Посад, 20     г.


   Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведению работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2014г., № 354, по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

Организация-разработчик:         ГБПОУ МО Павлово-Посадский техникум

Разработчики:                        Беляев А.А., Селиванов Н.А., Ерошин А.Г.

                                преподаватели специальных дисциплин

Согласовано:_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Рассмотрена цикловой методической комиссией

технического профиля по направлению

«Пожарная безопасность и прикладная информатика»

Председатель _____________   Г.А. Сергеева

                                  (подпись)                  (Ф.И.О.)

Протокол № _____ от   «____» _____________ 20___г.

Председатель _____________   __________________

                                        (подпись)                            (Ф.И.О.)

Протокол № _____ от   «____» _____________ 20___г.

                                          СОДЕРЖАНИЕ

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.         ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид деятельности Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и соответствующие ему профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 3.1.

Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.

ПК 3.2.

Организовывать ремонт технических средств.

ПК 3.3.

Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности  за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятелбности.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт

регламентного обслуживания пожарной техники и

аварийно-спасательного оборудования;

проведения периодических испытаний технических средств;

оценки неисправностей технических средств и

оборудования и их пригодности к дальнейшей

эксплуатации;

участия в организации ремонта пожарной техники и

аварийно-спасательного оборудования;

расконсервирования и подготовки к работе пожарной и

аварийно-спасательной техники и оборудования;

уметь

организовывать и проводить техническое обслуживание

пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

осуществлять ведение документации по регламентному

обслуживанию, по складскому учету и ремонту пожарной и

аварийно-спасательной техники и оборудования;

оценивать неисправности и осуществлять несложный

ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного

оборудования;

принимать решения по прекращению эксплуатации

неисправных технических средств;

использовать слесарный и электротехнический инструмент;

консервировать и хранить пожарную,

аварийно-спасательную технику и оборудование;

 расконсервировать и подготавливать к работе пожарную,

аварийно-спасательную технику и оборудование;

знать

устройство, принцип действия, правила и безопасные

приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной

техники и оборудования;

технические возможности и условия применения различных

видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной

техники и оборудования;

порядок организации регламентного обслуживания

пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

классификацию пожарно-спасательных средств, их

назначение, характеристики и принцип работы;

порядок проведения периодического испытаний

технических средств;

основные нормативные технические параметры

пожарно-спасательной техники и оборудования;

устройство и принцип работы основных видов

пожарно-спасательной техники и оборудования;

назначение и применение слесарного и электротехнического

инструмента;

правила хранения расконсервирования и подготовки к

работе пожарной, аварийно-спасательной техники и

оборудования;

основные свойства и классификацию горюче-смазочных

материалов;

режимы и условия эксплуатации основных видов

пожарно-спасательной техники и оборудования

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 277 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 189 часов;

самостоятельной работы обучающегося 88 часов


2. Структура и содержание дисциплины

  1. Объем дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебных занятий

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

277

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

189

в том числе:

    теоретическое обучение

108

    лабораторные занятия

-

    практические занятия

81

    курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

- оформление практических работ и подготовка к их защите;

- ответы на контрольные вопросы;

- поиск информации, подготовка реферата (сообщений, компьютерной презентации)

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Итоговая аттестация в форме экзаменов

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Пожарно-спасательная техника и оборудование

277

Раздел 1. Тактико-технические характеристики пожарно-спасательной техники.

133

Тема 1.1. Виды пожарной техники.

Содержание учебного материала

10

1

Виды пожарной техники (1 час)

1

2

Мобильные средства пожаротушения. Установки пожаротушения. (1 час)

2

3

Выбор АУПТ (1 час)

4

Установки водяного пожаротушения (1 час)

5

Установки пенного пожаротушения (1 час)

6

Установки пожаротушения тонкораспыленной водой (1 час)

7

Установки газового пожаротушения (1 час)

8

Установки порошкового пожаротушения (1 час)

9

Установки аэрозольного пожаротушения (1 час)

10

Средства пожарной автоматики, пожарное оборудование (1 час)

Практические работы

7

1

Мобильные средства пожаротушения. Установки пожаротушения (2 час)

2

Выбор АУПТ (1 час)

3

Установки водяного пожаротушения (1 час)

4

Установки пенного пожаротушения (1 час)

5

Установки газового пожаротушения (1 час)

6

Установки порошкового пожаротушения (1 час)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем);

- изучение нормативной литературы по теме;

- подготовка к выполнению практической работы.

10

Тема 1.2. Первичные средства пожаротушения

Содержание учебного материала

12

1

Огнетушители (3 часа)

1

2

Расчет количества первичных средств пожаротушения (2 часа)

3

Пожарный щит (2 часа)

4

Комплектация и размещение пожарных щитов (2 часа)

5

Внутренний пожарный кран (2 часа)

Практические работы

9

1

Первичные средства пожаротушения (4 часа)

3

Пожарный щит, комплектация, размещение (5 час)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем);

- изучение нормативной литературы по теме;

- решение ситуационных задач

6

Тема 1.3. Мобильные

средства пожаротушения

Содержание учебного материала

19

1

Основные пожарные автомобили (1 час)

2

Обозначения пожарных автомобилей (1 час)

3

Пожарные автонасосы (2 час)

4

Схема развертывания пожарного автонасоса. Расчет сил и средств на тушение пожара (1 час)

5

Пожарно-насосные станции ПНС (1 часа)

6

Схема развертывания пожарно-насосной станции. Расчет сил и средств на тушение пожара (2 час)

7

Пожарный автомобиль пенного тушения (1 час)

8

Схема развертывания пожарного автомобиля пенного тушения (1 час)

9

Пожарный автомобиль порошкового тушения Расчет сил и средств на тушение пожара(1 час)

10

Пожарный автомобиль газового тушения (1 час)

11

Пожарный автомобиль комбинированного тушения (1 час)

12

Пожарная автоцистерна (2 часа)

13

Схема развертывания пожарной автоцистерны. (2 час)

14

Пожарный пеноподъемник ППП (1 час)

15

Пожарные штабные автомобили (1 час)

Практические работы

10

1

Пожарные автонасосы (1 час)

2

Пожарно-насосные станции ПНС (1 часа)

3

Пожарный автомобиль пенного тушения (1 час)

4

Схема развертывания пожарного автомобиля пенного тушения. (1 час)

5

Пожарный автомобиль порошкового тушения (1 час)

6

Схема развертывания автомобиля порошкового тушения. (1 час)

7

Пожарный автомобиль газового тушения (1 час)

8

Пожарный автомобиль комбинированного тушения (1 час)

9

Пожарная автоцистерна (1 час)

10

Пожарный пеноподъемник ППП (1 час)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем);

- изучение нормативной литературы по теме;

- решение ситуационных задач

14

Тема 1.4 Специальные пожарные автомобили

Содержание учебного материала

19

1

Автолестницы и коленчатые подъемники (2 час)

2

Пожарные автомобили связи и освещения (1 час)

3

Автомобили газодымозащитной службы (2 час)

4

Пожарные рукавные автомобили (1 час)

5

Пожарные автомобили технической службы (1 час)

6

Пожарные автомобили дымоудаления (1 час)

7

Тактико-технические характеристики пожарных судов (1 час)

8

Тактико-технические характеристики пожарных поездов (1 час)

9

Пожарный вертолет (1 час)

10

Пожарный самолет (1 час)

11

Машины лесопожарной охраны (1 час)

12

Трактор лесопожарный (1 час)

13

Пожарные штабные автомобили (1 час)

14

Пожарные оперативно-служебные автомобили (2 час)

15

Пожарные мотопомпы (2 час)

Практические работы

7

1

Автолестницы и коленчатые подъемники (2 час)

2

Пожарные автомобили связи и освещения (1 час)

3

Автомобили газодымозащитной службы (1 час)

4

Пожарные рукавные автомобили (1 час)

5

Пожарные автомобили дымоудаления (1 час)

6

Тактико-технические характеристики пожарных поездов (1 час)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем);

- изучение нормативной литературы по теме;

- решение ситуационных задач

10

Раздел II. Пожарное и спасательное оборудование.

144

Тема 2.1 Пожарное,  спасательное оборудование и снаряжение

Содержание учебного материала

40

1

ГПС, гребенка для пеноподающих устройств (2 час)

2

Гидроэлеватор Г-600 (2 час)

3

Колонка пожарная (1 час)

4

Рукавные трехходовые разветвления (1 час)

5

Веревка пожарная, пояс пожарный (1 час)

6

Стволы пожарные ручные (1 час)

7

Воздушно-пенные стволы (1 час)

8

Лафетные стволы (2 часа)

9

Ручные пожарные лестницы (3 часа)

10

Насосы и насосные установки (2 часа)

11

Приборы и оборудование для диагностики и исследований (1 часа)

12

Средства индивидуальной защиты и спасении людей при пожаре (1 часа)

13

Специальная защитная одежда пожарного (1 часа)

14

Установка пожаротушения ранцевая «РУПТ-1-0,4» (1 час)

15

Мобильные роботехнические комплексы разведки и пожаротушения (2 часа)

16

Головки соединительные переходные (1 час)

17

Рукава спасательные (1 час)

18

Рукава пожарные (2 часа)

19

Приборы и оборудование для диагностики и исследований (2 часа)

20

Самоспасатель изолирующий (2 часа)

21

Каска защитная пожарная (1 час)

22

Натяжное спасательное полотно (1 час)

23

Рукав спасательный секционный (1 час)

24

Оборудование для спасательных работ на водоемах (2 часа)

25

Пожарный и аварийно-спасательный инструмент (3 часа)

26

Средства связи, осветительное и электросиловое оборудование (2 часа)

Практические работы

43

1

ГПС, гребенка для пеноподающих устройств (1 час)

2

Гидроэлеватор Г-600 (1 час)

3

Колонка пожарная (1 час)

4

Рукавные трехходовые разветвления (1 час)

5

Веревка пожарная, пояс пожарный (1 час)

6

Стволы пожарные ручные (1 час)

7

Воздушно-пенные стволы (1 час)

8

Лафетные стволы (2 часа)

9

Ручные пожарные лестницы (3 часа)

10

Насосы и насосные установки (2 часа)

11

Приборы и оборудование для диагностики и исследований (1 час)

12

Средства индивидуальной защиты и спасении людей при пожаре (2 часа)

13

Специальная защитная одежда пожарного (2 часа)

14

Установка пожаротушения ранцевая «РУПТ-1-0,4» (2 часа)

15

Мобильные роботехнические комплексы разведки и пожаротушения (2 часа)

16

Головки соединительные переходные (2 часа)

17

Рукавные трехходовые разветвления (2 часа)

18

Рукава пожарные (2 часа)

19

Приборы и оборудование для диагностики и исследований (3 часа)

20

Самоспасатель изолирующий (2 часа)

21

Натяжное спасательное полотно (2 час)

22

Рукав спасательный секционный (2 часа)

23

Оборудование для спасательных работ на водоемах (3 часа)

24

Средства связи, осветительное и электросиловое оборудование (2 часа)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем);

- изучение нормативной литературы по теме;

- решение ситуационных задач

37

Тема 2.2. Огнетушители

Содержание учебного материала                                  

8

1

Комплектность поставки, маркировка, установка огнетушителей (2 часа)

2

Классификация и структура обозначения огнетушителей (2 часа)

3

Техническое обслуживание огнетушителей (2 часа)

4

Образцы документов по ТО огнетушителей (2 часа)

Практические работы

5

1

Классификация и структура обозначения огнетушителей (2 часа)

2

Комплектность поставки, маркировка, установка огнетушителей (1 час)

3

Техническое обслуживание огнетушителей (1 час)

4

Образцы документов по ТО огнетушителей (1 час)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем);

- изучение нормативной литературы по теме;

- решение ситуационных задач

11

Итого:

277

Экзамен

5

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.–ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Образовательные технологии

  1. При реализации различных видов учебных занятий используются образовательные технологии, дающие наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.

В учебном процессе, помимо теоретического обучения, которое составляет 50 % аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой, что способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Образовательные технологии, применяемые для реализации данной дисциплины:

  • информационно – коммуникационная технология;
  • технология развития критического мышления;
  • технология развивающего обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проблемного обучения.

3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность реализация компетентного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: компьютерных симуляций, групповых дискуссий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, индивидуальных и групповых проектов – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по изучению специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект учебно-методической документации

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиа проектор;

- экран;

-принтер;

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:  не предусмотрено

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  не предусмотрено

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Артамонов В.С, Борзов Б.А, Ткачев П.А., Моторин В.Б., Фомин Г.П., Организация службы и подготовки- СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2014
  2. Фомин Г.П., Башаричев А.В., Клюй В.В, Шелепенькин А. Основы организации службы в пожарной охране Российской Федерации- СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013
  3. Моторин В.Б., Марченко В.Л Организация службы и подготовки. Методические рекомендации по подготовке и проведению практических занятий и деловых игр. СПб.: СПбИ ГПС МЧС России, 2014
  4. Моторин В.Б, Ткачев П.А, Организация службы и подготовки: Курс лекций. СПб.: СПБИ ГПС МЧС России, 2014

Дополнительные источники:

  1. Золотарева Н.Ю Малаян К.Р., Охрана труда: организация и управление: учеб пособие-МАИЭБ; - СПб .; Профессия, 2002-240 с.
  2. Моторин В.Б. Риск в профессиональной деятельности: основные факторы и особенности проявления: Монография.-СПб.:СПбУ МВД России. 2002.

Нормативно- правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред от 29.07.2017 года).
  4. Постановление Правительства РФ от 20 июня 2005 г № 385 «О федеральной противопожарной службе Государстенной противопожарной службы».
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014 № 1100 н « Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях ФПС  ГПС».
  6. Приказ МЧС РФ от 25.10.2017 г № 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».
  7. Приказ МЧС РФ от 16.10.2017 г. № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тешения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
  8. Приказ МЧС РФ от 20.10.2017 г № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны».
  9. Приказ МЧС России от 11.04.2015 г № 424 «Об утверждении Порядка организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».
  10. Приказ МЧС России № 12 от 15.01.2014 г «Об утверждении Инструкции по проверке и оценки деятельности территориальных органов МЧС».
  11. Инструкция по организации подготовки личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (подготовлена МЧС России от 15.08.2016 г).
  12. Программа подготовки личного состава подразделений ФПС ГПС (утверждена  18.11.2016 г № 2-4-71-66-18 заместителем Министра МЧС России, генерал-лейтенантом внутренней службы Баженовым О.В.).

Интернет-ресурсы

http://nachkar.ru

http://fireman.club

               4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

        Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

основные умения:

  • организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
  • осуществлять ведение документации по регламентному обслуживанию, по складскому учету и ремонту пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования;
  • оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;
  • принимать решения по прекращению эксплуатации неисправных технических средств;
  • использовать слесарный и электротехнический инструмент;
  • консервировать и хранить пожарную, аварийно-спасательную технику и оборудование;
  • расконсервировать и подготавливать к работе пожарную, аварийно-спасательную технику и оборудование;
  • оценка результатов составления тезисов и конспектов для ответа по теме;
  • оценка устных ответов студентов;
  • оценка результатов работы над самостоятельной работой
  • оценка результатов выполнения  практических работ

основные знания:

  • устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
  • технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования;
  • порядок организации регламентного обслуживания пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
  • классификацию пожарно-спасательных средств, их назначение, характеристики и принцип работы;
  • порядок проведения периодического испытаний технических средств;
  • основные нормативные технические параметры пожарно-спасательной техники и оборудования;
  • устройство и принцип работы основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования;
  • назначение и применение слесарного и электротехнического инструмента;
  • правила хранения расконсервирования и подготовки к работе пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
  • основные свойства и классификацию горюче-смазочных материалов;
  • режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования
  • тестирование;
  • самостоятельная работа;
  • оценка результатов выполнения практических работ;
  • оценка результатов решения задач
  •  зачет

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация заинтересованности в получении знаний

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выполнение практических заданий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Формулирование выводов по полученным расчетам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Выполнение практических заданий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение практических заданий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, гражданами.

Выполнение практических заданий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу в команде, за результат выполнения заданий.

Выполнение практических заданий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выполнение практических заданий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение практических заданий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.

Демонстрация практических навыков

обучающихся в ходе выполнения практических работ;

защита практических работ:

оценка выполненных практических работ.

защита презентаций;

ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.

Демонстрация практических навыков

обучающихся в ходе выполнения практических работ;

защита практических работ:

оценка выполненных практических работ.

защита презентаций;

ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.

Выполнение практических заданий

Тестирование по темам

Экспертная оценка защиты практических работ

Решение ситуационных задач

защита презентаций;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по  специальности среднего  профессионального образовани...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  "Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования" МДК.01.01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию ...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.05 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.05 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей...