РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП ПМ.03 | 75.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР ГБПОУ МО
«Павлово-Посадский техникум»
____________________Т.Г. Дугушкина
«___» _________________________ 20 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Специальность среднего профессионального образования
20.02.04 Пожарная безопасность
г. Павловский Посад, 20 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведению работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2014г., № 354, по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Организация-разработчик: ГБПОУ МО Павлово-Посадский техникум
Разработчики: Беляев А.А., Селиванов Н.А., Ерошин А.Г.
преподаватели специальных дисциплин
Согласовано:_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рассмотрена цикловой методической комиссией
технического профиля по направлению
«Пожарная безопасность и прикладная информатика»
Председатель _____________ Г.А. Сергеева
(подпись) (Ф.И.О.)
Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.
Председатель _____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
- Паспорт рабочей программы профессионального модуля
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид деятельности Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 3.1. | Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники. |
ПК 3.2. | Организовывать ремонт технических средств. |
ПК 3.3. | Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств. |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятелбности. |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт | регламентного обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования; проведения периодических испытаний технических средств; оценки неисправностей технических средств и оборудования и их пригодности к дальнейшей эксплуатации; участия в организации ремонта пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования; расконсервирования и подготовки к работе пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования; |
уметь | организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; осуществлять ведение документации по регламентному обслуживанию, по складскому учету и ремонту пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования; оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования; принимать решения по прекращению эксплуатации неисправных технических средств; использовать слесарный и электротехнический инструмент; консервировать и хранить пожарную, аварийно-спасательную технику и оборудование; расконсервировать и подготавливать к работе пожарную, аварийно-спасательную технику и оборудование; |
знать | устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования; порядок организации регламентного обслуживания пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; классификацию пожарно-спасательных средств, их назначение, характеристики и принцип работы; порядок проведения периодического испытаний технических средств; основные нормативные технические параметры пожарно-спасательной техники и оборудования; устройство и принцип работы основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования; назначение и применение слесарного и электротехнического инструмента; правила хранения расконсервирования и подготовки к работе пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; основные свойства и классификацию горюче-смазочных материалов; режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 277 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 189 часов;
самостоятельной работы обучающегося 88 часов
2. Структура и содержание дисциплины
- Объем дисциплины и виды учебных занятий
Вид учебных занятий | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 277 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 189 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 108 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 81 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 88 |
в том числе: | |
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; - оформление практических работ и подготовка к их защите; - ответы на контрольные вопросы; - поиск информации, подготовка реферата (сообщений, компьютерной презентации) | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
Итоговая аттестация в форме экзаменов | 5 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Пожарно-спасательная техника и оборудование | 277 | ||||||
Раздел 1. Тактико-технические характеристики пожарно-спасательной техники. | 133 | ||||||
Тема 1.1. Виды пожарной техники. | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Виды пожарной техники (1 час) | 1 | |||||
2 | Мобильные средства пожаротушения. Установки пожаротушения. (1 час) | 2 | |||||
3 | Выбор АУПТ (1 час) | ||||||
4 | Установки водяного пожаротушения (1 час) | ||||||
5 | Установки пенного пожаротушения (1 час) | ||||||
6 | Установки пожаротушения тонкораспыленной водой (1 час) | ||||||
7 | Установки газового пожаротушения (1 час) | ||||||
8 | Установки порошкового пожаротушения (1 час) | ||||||
9 | Установки аэрозольного пожаротушения (1 час) | ||||||
10 | Средства пожарной автоматики, пожарное оборудование (1 час) | ||||||
Практические работы | 7 | ||||||
1 | Мобильные средства пожаротушения. Установки пожаротушения (2 час) | ||||||
2 | Выбор АУПТ (1 час) | ||||||
3 | Установки водяного пожаротушения (1 час) | ||||||
4 | Установки пенного пожаротушения (1 час) | ||||||
5 | Установки газового пожаротушения (1 час) | ||||||
6 | Установки порошкового пожаротушения (1 час) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; - подготовка к выполнению практической работы. | 10 | ||||||
Тема 1.2. Первичные средства пожаротушения | Содержание учебного материала | 12 | |||||
1 | Огнетушители (3 часа) | 1 | |||||
2 | Расчет количества первичных средств пожаротушения (2 часа) | ||||||
3 | Пожарный щит (2 часа) | ||||||
4 | Комплектация и размещение пожарных щитов (2 часа) | ||||||
5 | Внутренний пожарный кран (2 часа) | ||||||
Практические работы | 9 | ||||||
1 | Первичные средства пожаротушения (4 часа) | ||||||
3 | Пожарный щит, комплектация, размещение (5 час) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; - решение ситуационных задач | 6 | ||||||
Тема 1.3. Мобильные средства пожаротушения | Содержание учебного материала | 19 | |||||
1 | Основные пожарные автомобили (1 час) | ||||||
2 | Обозначения пожарных автомобилей (1 час) | ||||||
3 | Пожарные автонасосы (2 час) | ||||||
4 | Схема развертывания пожарного автонасоса. Расчет сил и средств на тушение пожара (1 час) | ||||||
5 | Пожарно-насосные станции ПНС (1 часа) | ||||||
6 | Схема развертывания пожарно-насосной станции. Расчет сил и средств на тушение пожара (2 час) | ||||||
7 | Пожарный автомобиль пенного тушения (1 час) | ||||||
8 | Схема развертывания пожарного автомобиля пенного тушения (1 час) | ||||||
9 | Пожарный автомобиль порошкового тушения Расчет сил и средств на тушение пожара(1 час) | ||||||
10 | Пожарный автомобиль газового тушения (1 час) | ||||||
11 | Пожарный автомобиль комбинированного тушения (1 час) | ||||||
12 | Пожарная автоцистерна (2 часа) | ||||||
13 | Схема развертывания пожарной автоцистерны. (2 час) | ||||||
14 | Пожарный пеноподъемник ППП (1 час) | ||||||
15 | Пожарные штабные автомобили (1 час) | ||||||
Практические работы | 10 | ||||||
1 | Пожарные автонасосы (1 час) | ||||||
2 | Пожарно-насосные станции ПНС (1 часа) | ||||||
3 | Пожарный автомобиль пенного тушения (1 час) | ||||||
4 | Схема развертывания пожарного автомобиля пенного тушения. (1 час) | ||||||
5 | Пожарный автомобиль порошкового тушения (1 час) | ||||||
6 | Схема развертывания автомобиля порошкового тушения. (1 час) | ||||||
7 | Пожарный автомобиль газового тушения (1 час) | ||||||
8 | Пожарный автомобиль комбинированного тушения (1 час) | ||||||
9 | Пожарная автоцистерна (1 час) | ||||||
10 | Пожарный пеноподъемник ППП (1 час) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; - решение ситуационных задач | 14 | ||||||
Тема 1.4 Специальные пожарные автомобили | Содержание учебного материала | 19 | |||||
1 | Автолестницы и коленчатые подъемники (2 час) | ||||||
2 | Пожарные автомобили связи и освещения (1 час) | ||||||
3 | Автомобили газодымозащитной службы (2 час) | ||||||
4 | Пожарные рукавные автомобили (1 час) | ||||||
5 | Пожарные автомобили технической службы (1 час) | ||||||
6 | Пожарные автомобили дымоудаления (1 час) | ||||||
7 | Тактико-технические характеристики пожарных судов (1 час) | ||||||
8 | Тактико-технические характеристики пожарных поездов (1 час) | ||||||
9 | Пожарный вертолет (1 час) | ||||||
10 | Пожарный самолет (1 час) | ||||||
11 | Машины лесопожарной охраны (1 час) | ||||||
12 | Трактор лесопожарный (1 час) | ||||||
13 | Пожарные штабные автомобили (1 час) | ||||||
14 | Пожарные оперативно-служебные автомобили (2 час) | ||||||
15 | Пожарные мотопомпы (2 час) | ||||||
Практические работы | 7 | ||||||
1 | Автолестницы и коленчатые подъемники (2 час) | ||||||
2 | Пожарные автомобили связи и освещения (1 час) | ||||||
3 | Автомобили газодымозащитной службы (1 час) | ||||||
4 | Пожарные рукавные автомобили (1 час) | ||||||
5 | Пожарные автомобили дымоудаления (1 час) | ||||||
6 | Тактико-технические характеристики пожарных поездов (1 час) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; - решение ситуационных задач | 10 | ||||||
Раздел II. Пожарное и спасательное оборудование. | 144 | ||||||
Тема 2.1 Пожарное, спасательное оборудование и снаряжение | Содержание учебного материала | 40 | |||||
1 | ГПС, гребенка для пеноподающих устройств (2 час) | ||||||
2 | Гидроэлеватор Г-600 (2 час) | ||||||
3 | Колонка пожарная (1 час) | ||||||
4 | Рукавные трехходовые разветвления (1 час) | ||||||
5 | Веревка пожарная, пояс пожарный (1 час) | ||||||
6 | Стволы пожарные ручные (1 час) | ||||||
7 | Воздушно-пенные стволы (1 час) | ||||||
8 | Лафетные стволы (2 часа) | ||||||
9 | Ручные пожарные лестницы (3 часа) | ||||||
10 | Насосы и насосные установки (2 часа) | ||||||
11 | Приборы и оборудование для диагностики и исследований (1 часа) | ||||||
12 | Средства индивидуальной защиты и спасении людей при пожаре (1 часа) | ||||||
13 | Специальная защитная одежда пожарного (1 часа) | ||||||
14 | Установка пожаротушения ранцевая «РУПТ-1-0,4» (1 час) | ||||||
15 | Мобильные роботехнические комплексы разведки и пожаротушения (2 часа) | ||||||
16 | Головки соединительные переходные (1 час) | ||||||
17 | Рукава спасательные (1 час) | ||||||
18 | Рукава пожарные (2 часа) | ||||||
19 | Приборы и оборудование для диагностики и исследований (2 часа) | ||||||
20 | Самоспасатель изолирующий (2 часа) | ||||||
21 | Каска защитная пожарная (1 час) | ||||||
22 | Натяжное спасательное полотно (1 час) | ||||||
23 | Рукав спасательный секционный (1 час) | ||||||
24 | Оборудование для спасательных работ на водоемах (2 часа) | ||||||
25 | Пожарный и аварийно-спасательный инструмент (3 часа) | ||||||
26 | Средства связи, осветительное и электросиловое оборудование (2 часа) | ||||||
Практические работы | 43 | ||||||
1 | ГПС, гребенка для пеноподающих устройств (1 час) | ||||||
2 | Гидроэлеватор Г-600 (1 час) | ||||||
3 | Колонка пожарная (1 час) | ||||||
4 | Рукавные трехходовые разветвления (1 час) | ||||||
5 | Веревка пожарная, пояс пожарный (1 час) | ||||||
6 | Стволы пожарные ручные (1 час) | ||||||
7 | Воздушно-пенные стволы (1 час) | ||||||
8 | Лафетные стволы (2 часа) | ||||||
9 | Ручные пожарные лестницы (3 часа) | ||||||
10 | Насосы и насосные установки (2 часа) | ||||||
11 | Приборы и оборудование для диагностики и исследований (1 час) | ||||||
12 | Средства индивидуальной защиты и спасении людей при пожаре (2 часа) | ||||||
13 | Специальная защитная одежда пожарного (2 часа) | ||||||
14 | Установка пожаротушения ранцевая «РУПТ-1-0,4» (2 часа) | ||||||
15 | Мобильные роботехнические комплексы разведки и пожаротушения (2 часа) | ||||||
16 | Головки соединительные переходные (2 часа) | ||||||
17 | Рукавные трехходовые разветвления (2 часа) | ||||||
18 | Рукава пожарные (2 часа) | ||||||
19 | Приборы и оборудование для диагностики и исследований (3 часа) | ||||||
20 | Самоспасатель изолирующий (2 часа) | ||||||
21 | Натяжное спасательное полотно (2 час) | ||||||
22 | Рукав спасательный секционный (2 часа) | ||||||
23 | Оборудование для спасательных работ на водоемах (3 часа) | ||||||
24 | Средства связи, осветительное и электросиловое оборудование (2 часа) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; - решение ситуационных задач | 37 | ||||||
Тема 2.2. Огнетушители | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 | Комплектность поставки, маркировка, установка огнетушителей (2 часа) | ||||||
2 | Классификация и структура обозначения огнетушителей (2 часа) | ||||||
3 | Техническое обслуживание огнетушителей (2 часа) | ||||||
4 | Образцы документов по ТО огнетушителей (2 часа) | ||||||
Практические работы | 5 | ||||||
1 | Классификация и структура обозначения огнетушителей (2 часа) | ||||||
2 | Комплектность поставки, маркировка, установка огнетушителей (1 час) | ||||||
3 | Техническое обслуживание огнетушителей (1 час) | ||||||
4 | Образцы документов по ТО огнетушителей (1 час) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; - решение ситуационных задач | 11 | ||||||
Итого: | 277 | ||||||
Экзамен | 5 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.–ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Образовательные технологии
- При реализации различных видов учебных занятий используются образовательные технологии, дающие наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.
В учебном процессе, помимо теоретического обучения, которое составляет 50 % аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой, что способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Образовательные технологии, применяемые для реализации данной дисциплины:
- информационно – коммуникационная технология;
- технология развития критического мышления;
- технология развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного обучения.
3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность реализация компетентного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: компьютерных симуляций, групповых дискуссий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, индивидуальных и групповых проектов – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по изучению специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект учебно-методической документации
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран;
-принтер;
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Артамонов В.С, Борзов Б.А, Ткачев П.А., Моторин В.Б., Фомин Г.П., Организация службы и подготовки- СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2014
- Фомин Г.П., Башаричев А.В., Клюй В.В, Шелепенькин А. Основы организации службы в пожарной охране Российской Федерации- СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013
- Моторин В.Б., Марченко В.Л Организация службы и подготовки. Методические рекомендации по подготовке и проведению практических занятий и деловых игр. СПб.: СПбИ ГПС МЧС России, 2014
- Моторин В.Б, Ткачев П.А, Организация службы и подготовки: Курс лекций. СПб.: СПБИ ГПС МЧС России, 2014
Дополнительные источники:
- Золотарева Н.Ю Малаян К.Р., Охрана труда: организация и управление: учеб пособие-МАИЭБ; - СПб .; Профессия, 2002-240 с.
- Моторин В.Б. Риск в профессиональной деятельности: основные факторы и особенности проявления: Монография.-СПб.:СПбУ МВД России. 2002.
Нормативно- правовые акты:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред от 29.07.2017 года).
- Постановление Правительства РФ от 20 июня 2005 г № 385 «О федеральной противопожарной службе Государстенной противопожарной службы».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014 № 1100 н « Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях ФПС ГПС».
- Приказ МЧС РФ от 25.10.2017 г № 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».
- Приказ МЧС РФ от 16.10.2017 г. № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тешения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
- Приказ МЧС РФ от 20.10.2017 г № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны».
- Приказ МЧС России от 11.04.2015 г № 424 «Об утверждении Порядка организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».
- Приказ МЧС России № 12 от 15.01.2014 г «Об утверждении Инструкции по проверке и оценки деятельности территориальных органов МЧС».
- Инструкция по организации подготовки личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (подготовлена МЧС России от 15.08.2016 г).
- Программа подготовки личного состава подразделений ФПС ГПС (утверждена 18.11.2016 г № 2-4-71-66-18 заместителем Министра МЧС России, генерал-лейтенантом внутренней службы Баженовым О.В.).
Интернет-ресурсы
http://nachkar.ru
http://fireman.club
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
основные умения: | |
|
|
основные знания: | |
|
|
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация заинтересованности в получении знаний | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Формулирование выводов по полученным расчетам | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, гражданами. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу в команде, за результат выполнения заданий. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники. | Демонстрация практических навыков | обучающихся в ходе выполнения практических работ; защита практических работ: оценка выполненных практических работ. защита презентаций; |
ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств. | Демонстрация практических навыков | обучающихся в ходе выполнения практических работ; защита практических работ: оценка выполненных практических работ. защита презентаций; |
ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств. | Выполнение практических заданий | Тестирование по темам Экспертная оценка защиты практических работ Решение ситуационных задач защита презентаций; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовани...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 "Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования" МДК.01.01...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию ...
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.05 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.05 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей...