РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.01 ТО и Р систем, узлов и агрегатов автомобилей
рабочая программа на тему
Рабочая программа ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов агрегатов автомобилей является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, укрупненной группы 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта. Рабочая программа направлена на освоение основного вида деятельности (ВД): техническое обслуживание и ремонт систем, узлов агрегатов автомобилей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей.
ПК 2.2. Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.
ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным специальностям.
Опыт работы не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 508 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ №30»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ, УЗЛОВ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ
код, профессия 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»
(на базе основного общего образования)
Москва 2016
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства» наименование комиссии | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01..08 Слесарь по ремонту строительных машин________________ наименование профессии / специальности |
Протокол № ___ от « __ » ______2016 г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии | Заместитель директора по учебной - производственной работе |
____________ В.И. Клёнов подпись Ф.И.О. ____________ ___________ подпись Ф.И.О. ____________ ___________ подпись Ф.И.О. | _________ Т.Н.Черепнина подпись Ф.И.О. _________ ______________ подпись Ф.И.О. _________ ______________ подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор): Клёнов Виталий Иванович, преподаватель, ГБПОУ СТ №30 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ |
Рецензент: ____________________________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ |
Рецензент: ____________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ
СОДЕРЖАНИЕ
Страница | |||
1. | Паспорт программы профессионального модуля | 4 | |
2. | Результаты освоения профессионального модуля | 6 | |
3. | Структура и примерное содержание профессионального модуля | 7 | |
4. | Условия реализации программы профессионального модуля | 18 | |
5. | Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 25 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов агрегатов автомобилей
1.1. Область применения программы
Рабочая программа ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов агрегатов автомобилей является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, укрупненной группы 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта. Рабочая программа направлена на освоение основного вида деятельности (ВД): техническое обслуживание и ремонт систем, узлов агрегатов автомобилей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей.
ПК 2.2. Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.
ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным специальностям.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей;
- выполнения комплекса работ по устранению неисправностей.
уметь:
- выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей.
знать:
- конструкцию и устройство автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;
- методы выявления и способы устранения неисправностей;
- технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей;
- меры безопасности при выполнении работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
ВСЕГО 1046 – часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 222 часа:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 152 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 70 часов.
- учебной и производственной практики - 824 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. |
ПК 2.2 | Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей. |
ПК 2.3 | Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК1.1. – 1.3. | Раздел 1. Общие сведения об автомобилях. | 4 | 2 | - | 2 | - | ||
Раздел 2. Конструкция автомобильных двигателей | 88 | 62 | 30 | 26 | - | |||
Раздел 3. Конструкция автомобиля | 72 | 48 | 18 | 24 | ||||
Раздел 4. Электрооборудование автомобиля | 42 | 30 | 14 | 12 | ||||
ПК 1.4. | Раздел 5. Оформление отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей | 16 | 10 | - | 6 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) часов | 216 | 216 | ||||||
Всего: | 1046 | 152 | 62 | 70 | 608 | 216 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей | |||||||
МДК 01.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание машин | |||||||
Раздел 1. Общие сведения об автомобилях | 4 | ||||||
Тема 1.1. Общие сведения о конструкции и техническом обслуживании автомобиля | Содержание | 2 | |||||
1. | Классификация автомобилей. Назначение, общее устройство, и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. | 2 | 2 | ||||
2. | Общие вопросы диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 2 | ||||||
Раздел 2. Конструкция автомобильных двигателей | 88 | ||||||
Тема 2.1. Двигатели | Содержание | 2 | |||||
1. | Назначение, классификация, устройство, основные параметры и принцип действия двигателя внутреннего сгорания. | 2 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 1 | ||||||
Тема 2.2. Кривошипно-шатунный механизм | Содержание | 6 | |||||
1. | Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма. | 2 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 4 | ||||||
1. | Изучение устройства кривошипно-шатунного механизма | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 3 | ||||||
Тема 2.3. Механизм газораспределения | Содержание | 6 | |||||
1. | Назначение, классификация, устройство и работа газораспределительного механизма. | 2 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 4 | ||||||
1. | Изучение устройства газораспределительного механизма | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 2 | ||||||
Тема 2.4. Смазочная система. | Содержание | 8 | |||||
1. | Назначение, классификация, устройство и работа системы смазки двигателя. | 4 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы смазки двигателя. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 4 | ||||||
1. | Изучение устройства смазочной системы | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт смазочной системы. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01.01. ПМ 01. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 4 | ||||||
Тема 2.5. Система охлаждения. | Содержание | 8 | |||||
1. | Назначение, классификация, устройство и работа системы охлаждения двигателя. | 4 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 4 | ||||||
1. | Изучение устройства системы охлаждения двигателя | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 3 | ||||||
Тема 2.6. Система питания бензиновых двигателей | Содержание | 12 | |||||
1. | Назначение, устройство и работа системы питания бензиновых двигателей. | 6 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы питания бензиновых двигателей. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 6 | ||||||
1. | Изучение устройства системы питания карбюраторного двигателя. | ||||||
2. | Изучение устройства системы питания инжекторного двигателя. | ||||||
3. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы питания бензиновых двигателей. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 5 | ||||||
Тема 2.7. Система питания дизельного двигателя. | Содержание | 10 | |||||
1. | Назначение, устройство и работа системы питания дизельного двигателя. | 6 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 4 | ||||||
1. | Изучение устройства системы питания дизельного двигателя. | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 5 | ||||||
Тема 2.8. Система питания двигателя от газобаллонной установки | Содержание | 8 | |||||
1. | Назначение, устройство и работа системы питания двигателя от газобаллонной установки. | 4 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя от газобаллонной установки | ||||||
Лабораторно-практические работы | 4 | ||||||
1. | Изучение устройства системы питания двигателя от газобаллонной установки | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя от газобаллонной установки | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы: 1. Система питания двигателя от газобаллонной установки автомобиля марки ______________________________________________ 2. Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя от газобаллонной установки автомобиля марки _________________ | 3 | ||||||
Раздел 3. Конструкция автомобиля | 72 | ||||||
Тема 3.1. Сцепление | Содержание | 6 | |||||
1. | Назначение, устройство и принцип действия сцепления. | 4 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт сцепления. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 2 | ||||||
2. | Изучение устройства сцепления. | ||||||
3. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт сцепления. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы: 1. Фрикционное однодисковое сцепление. 2. Фрикционное однодисковое сцепление с периферийными пружинами. 3. Фрикционное однодисковое сцепление с центральной пружиной. 4. Фрикционное двухдисковое сцепление. 5. Составление технологических карт технического обслуживания _______________. 6. Составление технологических карт разборки, дефектовки и сборки _____________. | 5 | ||||||
Тема 3.2. Коробка передач | Содержание | 5 | |||||
1. | Назначение, устройство и принцип действия коробки передач. | 3 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт коробки передач. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 2 | ||||||
1. | Изучение общего устройства и работы различных коробок передач. | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт коробок передач. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы: 1. Механические коробки передач. 2. Пневматическая система управления делителем передач автомобиля КамАЗ 3. Принудительная система смазывания коробки передач. 6. Коробка передач автомобиля _______________________________________ 7. ТО и ремонт коробки передач автомобиля марки _____________________ 8. Составление технологических карт технического обслуживания _______________. 9. Составление технологических карт разборки, дефектовки и сборки _____________. | 3 | ||||||
Тема 3.3. Гидромеханическая коробка передач | Содержание | 4 | |||||
1. | Назначение, устройство и принцип действия гидромеханической коробки передач. | 2 | 2 | ||||
2. | Диагностирование и техническое обслуживание гидромеханической коробки передач. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 2 | ||||||
1. | Изучение общего устройства и работы различных коробок передач. | ||||||
2. | Диагностирование и техническое обслуживание различных коробок передач. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы: 1. Автоматические коробки передач, роботизированные коробки передач и вариаторы. 2. Гидромеханическая коробка передач автомобиля _______________________________________ 3. ТО и ремонт гидромеханической коробки передач автомобиля марки _____________________ 4. Составление технологических карт технического обслуживания _______________. 5. Составление технологических карт разборки, дефектовки и сборки _____________. | 2 | ||||||
Тема 3.4. Раздаточная коробка. | Содержание | 4 | |||||
1. | Назначение, устройство и принцип действия раздаточной коробки. | 2 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 2 | ||||||
1. | Изучение общего устройства раздаточной коробки. | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы: 1. Типы раздаточных коробок, их определения и назначение. 2. Раздаточная коробка автомобиля _______________________________________ 3. ТО и ремонт раздаточной коробки автомобиля марки _____________________ 4. Составление технологических карт технического обслуживания _______________. 5. Составление технологических карт разборки, дефектовки и сборки _____________. | 2 | ||||||
Тема 3.5. Карданная передача. | Содержание | 4 | |||||
1. | Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи. | 2 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт карданной передачи. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 2 | ||||||
1. | Изучение общего устройства карданной передачи. | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт карданной передачи. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы: 1. Карданные шарниры. 2. Карданная передача автомобиля _______________________________________ 3. ТО и ремонт карданной передачи автомобиля марки _____________________ 4. Составление технологических карт технического обслуживания _______________. 5. Составление технологических карт разборки, дефектовки и сборки _____________. | 2 | ||||||
Тема 3.6. Мосты. | Содержание | 6 | |||||
1. | Назначение, типы, устройство и принцип действия моста. | 4 | 2 | ||||
2. | Назначение, устройство и принцип работы главной передачи и дифференциала. | ||||||
3. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт моста. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 2 | ||||||
1. | Изучение общего устройства моста. | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт моста. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы: 1. Блокировка дифференциала. 2. Самоблокирующийся дифференциал. 3. Назначение, устройство и работа межосевого дифференциала. 4.Установка и стабилизация управляемых колёс. 5.Назначение, типы, устройство и работа главной передачи. 6.Устройство и работа двойной главной передачи автомобилей ЗИЛ, КамАЗ. 7.Устройство и работа разнесённой главной передачи автомобиля МАЗ-500А (устройство и работа главного редуктора и колёсной передачи). 8.Общее устройство неразрезного и разрезного переднего управляемого моста. 9.Устройство и работа переднего ведущего моста автомобиля ________________________________________ 10. ТО и ремонт ведущего моста автомобиля марки ________________________________________________ 11. Составление технологических карт технического обслуживания ___________________________________ 12. Составление технологических карт разборки, дефектовки и сборки ________________________________. | 2 | ||||||
Тема 3.7. Несущая система. | Содержание | 1 | |||||
1. | Назначение, типы и устройство рам. | 1 | 2 | ||||
Тема 3.8. Подвеска. | Содержание | 5 | |||||
1. | Назначение, типы и устройство подвесок. | 3 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт подвески. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 2 | ||||||
1. | Изучение устройства подвески. | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт подвески. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы: 1. Активные подвески. 2.Пневматические и гидропневматические подвески. 3.Назначение, устройство и работа гидравлического амортизатора двойного действия. 4. Газовые амортизаторы. 5. Подвеска автомобиля марки ____________________________________________. 6. Составление технологических карт технического обслуживания _______________. 7. Составление технологических карт разборки, дефектовки и сборки _____________. | 2 | ||||||
Тема 3.9. Кузов. | Содержание | 1 | |||||
1. | Назначение, типы и устройство кузовов автомобилей. | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы: 1. Способы защиты кузова автомобиля от коррозии. 2. Антикоррозионные и антигравийные покрытия. 3. Автомобильные стекла: требования, типы, маркировка. 4. Автомобильные грунтовки: требования, виды, маркировка, подбор. 5. Автомобильные шпатлевки: требования, виды, маркировка, подбор. 6. Автомобильные краски: требования, виды, маркировка, подбор. 7. Способы, технологии и нормативы тонировки стекол автомобиля. 8. Составление технологических карт технического обслуживания _______________. 9. Составление технологических карт разборки, дефектовки и сборки _____________. | 1 | ||||||
Тема 3.10. Колёса. | Содержание | 1 | |||||
1. | Назначение, типы и устройство колёс. | 1 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт колёс. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы: 1. Типы автомобильных шин и их характеристики. 2. Бескамерные шины: преимущества и недостатки. 3. Шипованные и специализированные шины: преимущества и недостатки. 4. Рисунок протектора шины: типы, виды и влияние на сцепные и ходовые качества автомобиля. 5. Литые диски: преимущества и недостатки. 6. Штампованные диски: преимущества и недостатки. 7. Колёса и шины автомобиля марки ___________________________________________. 8. ТО и ремонт колёс и шин автомобиля марки __________________________________. 9. Составление технологических карт технического обслуживания _________________. 10. Составление технологических карт разборки, дефектовки и сборки _____________. | 1 | ||||||
Тема 3.11. Рулевое управление | Содержание | 4 | |||||
1. | Назначение, устройство и работа рулевого управления. | 2 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 2 | ||||||
1. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления. | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт рулевого привода. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 2 | ||||||
Тема 3.12 Тормозные системы. | Содержание | 5 | |||||
1. | Назначение, устройство и работа тормозной системы. | 3 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 2 | ||||||
1. | Изучение устройства тормозных механизмов. | ||||||
2. | Изучение устройства гидравлического привода тормозных механизмов. | ||||||
3. | Изучение устройства пневматического привода тормозных механизмов. | ||||||
4. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт тормозных систем. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 2 | ||||||
Раздел 4. Электрооборудование автомобиля | 42 | ||||||
Тема 4.1. Источники тока | Содержание | 8 | |||||
1. | Назначение, устройство и принцип действия источников электрического тока. | 4 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт источников электрического тока. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 4 | ||||||
1. | Изучение устройства источников и потребителей электрического тока. | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт источников и потребителей электрического тока. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 2 | ||||||
Тема 4.2. Система зажигания | Содержание | 10 | |||||
1. | Назначение, устройство и принцип действия зажигания системы. | 6 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт зажигания системы | ||||||
Лабораторно-практические работы | 4 | ||||||
1. | Изучение устройства системы зажигания. | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы зажигания. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 6 | ||||||
Тема 4.3. Система пуска | Содержание | 6 | |||||
1. | Назначение, устройство и принцип действия системы пуска. | 4 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы пуска. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 2 | ||||||
1. | Изучение устройства системы пуска. | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы пуска. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 2 | ||||||
Тема 4.4. Система освещения и сигнализации | Содержание | 3 | |||||
1. | Назначение, устройство и работа системы освещения и сигнализации. | 1 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы освещения и сигнализации. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 2 | ||||||
1. | Изучение устройства и работы системы освещения и сигнализации. | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы освещения и сигнализации. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 1 | ||||||
Тема 4.5. Контрольно-измерительные приборы | Содержание | 3 | |||||
1. | Назначение, устройство и принцип действия контрольно-измерительных приборов и дополнительного оборудования. | 1 | 2 | ||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт контрольно-измерительных приборов и дополнительного оборудования. | ||||||
Лабораторно-практические работы | 2 | ||||||
1. | Изучение устройства контрольно-измерительных приборов и дополнительного оборудования. | ||||||
2. | Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт контрольно-измерительных приборов и дополнительного оборудования. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4. Письменные ответы на контрольные вопросы в учебно-практическом пособии, подготовка к лабораторно-практическим работам, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы:
| 1 | ||||||
Раздел 5. Оформление отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей | 16 | ||||||
Тема 5.1. Техническая документация автотранспортного средства | Содержание | 10 | |||||
1. | Изучение нормативно-технической документации. | 10 | |||||
2. | Изучение технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. | ||||||
3. | Оформление бланка «Заказ- наряд». | ||||||
4. | Оформление контрольно-диагностические карты проверки технического состояния автотранспортного средства. | ||||||
5. | Оформление карточки учета проведения технических обслуживаний (ТО-1, ТО-2) и ремонтов автомобиля. | ||||||
6. | Оформление приёмо-сдаточной документации на электронных документах-шаблонах. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 5. Подготовка к лабораторно-практическим работам, использование учебной, справочно-нормативной и технической литературы, посещение рекомендуемых Интернет-ресурсов. Подготовка докладов и рефератов на следующие рекомендуемые темы: 1. Классификация технической документации системы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. 2. Типовые формы и содержание технических документов автотранспортного средства 3. Формы первичных документов, технические и ремонтные листы. 4. Приёмо-сдаточная документация на электронных документах-шаблонах 5. Типовые формы и содержание: акт передачи машины водителю; карточка учёта работы автомобильной шины; карточка учёта работы аккумуляторной батареи; 6. Перечень основной нормативной документации по ТО и ремонту автомобилей. 7. Перечень основной организационной документации по ТО и ремонту автомобилей. 8. Типовой перечень основной технологической документации по ТО и ремонту автомобилей. 9. Типовые формы и содержание инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. 10.Типовые формы и содержание дефектовочной ведомости при ремонте агрегата (узла) автомобиля. | 6 | ||||||
Всего | 320 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета «Устройства автомобилей», лабораторий «Технические измерения», Электрооборудования автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей», слесарной и электромонтажной мастерских.
Оборудование учебного кабинета «Устройства автомобилей»:
- рабочее место для преподавателя;
- рабочие места для обучающихся;
-комплект учебно-наглядных пособий по курсу «Устройства автомобилей»;
-тематические и информационные стенды, электронные плакаты на CD;
-модели: двигателей внутреннего сгорания с навесным оборудованием, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы;
-настольные модели деталей и узлов автомобилей;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
- оборудование и оснащение обеспечивающее доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Оборудование лабораторий и рабочих мест:
1. Лаборатория «Технические измерения».
Средства измерений: меры, измерительные приборы, измерительные преобразователи, измерительные установки, типовой комплект учебного оборудования «Метрология. Технические измерения в машиностроении», компьютеризированный лабораторный комплекс «Технические измерения».
- мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
- система средств измерений, эталонов, система передачи размеров единиц от эталона рабочим средствам измерений, система стандартных образцов, система стандартных справочных данных;
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- демонстрационные комплексы «Метрология. Технические и электрические измерения»;
- комплект учебно-методической документации: общие правила и нормы по метрологии, государственные поверочные схемы, нормы точности измерений, методики выполнения измерений, методики поверки средств измерений.
2. Лаборатория «Электрооборудования автомобилей».
- стенды-тренажёры;
-комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой сигнализации;
- технические средства: приборы, инструменты и приспособления.
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения);
- демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»
- комплект учебно-методической документации.
- плакаты по темам лабораторно-практических занятий.
3. Лаборатория «Технического обслуживания и ремонта автомобилей».
- автомобили, агрегаты, сборочные единицы и механизмы;
- оборудование, инструмент, приспособления и инвентарь для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- оборудование для разборки сборочных единиц и агрегатов;
- вытяжная и приточная вентиляция;
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- наглядные пособия;
- техническая, нормативная и технологическая документация;
- мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения);
Оборудование слесарной мастерской.
- станки: вертикально-сверлильный, настольный сверлильный, точильный двусторонний;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- рычажные и стуловые ножницы;
- верстак слесарный одноместный с поворотными тисками и защитным экраном (по количеству обучающихся);
- инструмент: измерительный, поверочный и разметочный, для ручных работ (слесарный), для обработки резанием;
- инструмент и приспособления для пайки и лужения;
- приспособления и вспомогательный инструмент;
- инвентарь;
- вытяжная и приточная вентиляция;
- рабочее место мастера производственного обучения: верстак слесарный для демонстрации рабочих приемов в период инструктирования учащихся, технологический инструмент и контрольно-измерительные приборы и инструменты мастера (комплект);
- технические средства обучения: экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
- наглядные пособия и дидактические материалы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2012 – 80 с.
- Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2014.
- Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2013. – 272 с.
- Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2012. – 336 с.
- Пузанков А. Г. Автомобили. Учебник. –М: ИЦ « Академия», 2014.-640с.
- Кузнецов А. С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). НПО. –М: ИЦ «Академия», 2013. –304с.
- Епифанов Л. И. ТО и ремонт автомобилей. –М: Издат.дом « Форум» ИНФРА – М, 2012. – 352с.
- Слон Ю. М. Автомеханик. СПО. – М: Издательство « Феникс», 2014. -350с.
Дополнительные источники:
- Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2015. – 30 шт.
- Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО. –М: ОИЦ «Академия», 2012 – 496с.
- Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей. – М.: КАТ №9, 2014.
- Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей. – М.: КАТ №9, 2014.
- Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобилей. – М.: КАТ №9, 2014.
- Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобилей. – М.: КАТ №9, 2014.
- Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт органов управления автомобилей. – М.: КАТ №9, 2014.
- Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт дополнительного оборудования современных автомобилей. – М.: КАТ №9, 2014.
- Отечественные журналы:
« Автосервис»,
« Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт»,
« Мастер Автомеханик».
- Электронные ресурсы «Слесарные работы». Форма доступа:
http://metalhandling.ru
http://systemsauto.ru/
http://www.uralmob.ru/ustroystvo/
http://www.autoprospect.ru/
http://www.automn.ru/
http://www.avtorial.ru/
http://www.bibliotekar.ru/auto-uchebnik/
http://amastercar.ru/
http://activeauto.ru/ и др.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия должны проводиться в специально оборудованных кабинетах и лабораториях по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Кабинеты должны быть оснащены достаточным количеством наглядных пособий и технических средств обучения. При проведении занятий должны широко использоваться современные информационные технологии, электронные средства обучения и информационные образовательные ресурсы.
Время одного занятия 90 мин. Для проведения занятий учащиеся должны быть обеспечены необходимой литературой (учебно-практическими пособиями).
Изложение материала должно вестись в соответствии с современным уровнем развития науки и техники, в форме доступной пониманию обучающихся. Следует строго соблюдать последовательность изучения вопросов изучаемого материала. При изложении материала необходимо делать акцент на практическую необходимость этих знаний в дальнейшей профессиональной деятельности. Изложение материала следует иллюстрировать наглядными пособиями и реальными деталями, инструментами и материалами. При изложении нового материала целесообразно применять метод беседы для повышения активности учащихся и опираться на их предыдущие знания опыт.
Изучение материала нужно строить таким образом, чтобы учащийся мог не только воспроизвести, но и объяснить и использовать изученный материал для решения ситуационных и производственных задач. При изложении материала следует использовать все пути, каналы получения информации: зрительный, слуховой, эмоциональный и т.д. В результате изложения материала у учащихся должна сформироваться четкая картина изучаемого материала. Каждый вопрос в изучаемом материале должен логично и подробно прорабатываться.
Необходимо обеспечить завершенность материала, не следует переключаться на другой вопрос, не завершив изучение предыдущего.
При изложении материала следует выделять наиболее важные аспекты изучаемого материала (громкостью, интонацией голоса, темпом изложения, записью основных моментов). Изложение нового материала должно осуществляться различными методами, так как разнообразие методов улучшает работу преподавателя и усвоение материала учащимися. При изложении материала следует опираться на прошлый познавательный опыт обучающихся.
Для теоретического и практического освоения материала по модулю разработаны учебно-практические пособия, включающие в себя теоретический материал, задания на первичное закрепление, контрольные вопросы для самостоятельной домашней работы, материал для лабораторно-практических работ. При такой форме и структуре учебно-практического пособия, обучающемуся не нужно записывать излагаемую преподавателем информацию (конспект уже есть в пособии). Задача обучающегося – внимательно выслушать преподавателя и усвоить материал. После изучения темы необходимо заполнить пропуски и пустые строки в заданиях для закрепления и контроля. Такой контроль предусмотрен на каждом занятии. После изучения темы каждый студент должен письменно ответить на контрольные вопросы, представленные на специальном листе учебно-практического пособия. В пособии содержатся также инструкции по выполнению лабораторно-практических работ и форма отчета о результатах работы.
При выставлении оценки обязательно прокомментировать оценку за ответ. Комментирование показывает объективность оценки, активизирует работу с группой, указывает учащемуся путь к совершенствованию своих знаний.
Самостоятельная работа обучающихся при освоении модуля заключается в освоении дополнительного материала, используя рекомендуемые Интернет-ресурсы, в выполнении контрольных заданий в учебно-практическом пособии, а также в написании реферативных работ и подготовке докладов.
Обучающимися по профессии «Автомеханик (190631.01) осваиваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Целью практик является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии «Автомеханик», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение ими опыта практической работы по данной профессии в рамках модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
Задачей учебной практики является формирование у обучающихся в объёме данного модуля первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии «Автомеханик» и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по данной профессии.
Задачей производственной практики в рамках модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является закрепление и совершенствование приобретённых в процессе обучения профессиональных умений обучающимися по изучаемой профессии, развитие у них общих и профессиональных компетенций, освоение ими современных производственных процессов, а также адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Содержание практик определяется требованиями к результатам освоения данного модуля и рабочими программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением.
Учебная практика должна проводиться в мастерских, лабораториях, учебных полигонах и других подразделениях образовательного учреждения. Она проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями профессионального цикла, которые несут ответственность за надлежащее распределение обучающихся по рабочим местам, выполнение программы производственного обучения, воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию, инструменту и расходным материалам, соблюдение обучающимися трудовой дисциплины и правил по охране труда, а также за санитарное состояние и организацию рабочих мест. При необходимости учебная практика может проводиться в сторонних организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.
Производственная практика проводится в профильных организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, в которую направляются обучающиеся. В этих договорах указывается численность обучающихся, направляемых на практику, рабочие места и обеспеченность безопасных условий труда и соблюдения санитарно-гигиенических требований для обучающихся, а также другие взаимные обязательства образовательного учреждения и организации. В этом случае обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если их работа соответствует требованиям данного модуля.
Сроки проведения практик устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с требованиями ОПОП НПО. Практики могут осуществляться как непрерывно, так и путём чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках данного модуля.
В организации проведения практик участвуют образовательные учреждения и организации, с которыми заключаются соответствующие договоры на организацию и проведение практик.
При этом образовательные учреждения решают следующие задачи:
- планируют и утверждают программы учебной и производственной практики в соответствии с графиком учебного процесса;
- назначают руководителей практики от образовательных учреждений;
- совместно с организациями определяют объекты практик, согласовывают с ними программы практик и планируемые результаты практик;
- осуществляют контроль за процессом реализации программ практик и условиями проведения практик в организациях, в том числе за соблюдением требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;
- организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе практики.
Организации, участвующие в осуществлении практик, решают следующие задачи:
- издают приказ о прохождении практики обучающимися;
- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе прохождения практики;
- предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации и наставников;
- обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися;
-проводят инструктаж с обучающимися по охране труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.
Организацию и руководство практиками осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.
Общее руководство и контроль за практикой от образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения.
В период прохождения производственной практики с момента зачисления обучающихся на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также действие трудового законодательства, в том числе в части государственного социального страхования.
Практика завершается оценкой и (или) зачётом, подтверждающими выполнение видов работ, определенных программой. Результаты прохождения производственной практики представляются обучающимися в образовательное учреждение.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин общепрофессионального цикла: Электротехника, Материаловедение, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы | - выбор измерительных инструментов и диагностического оборудования; - проведение проверки средств измерений и диагностического оборудования; - проведение работ по диагностированию автомобиля, его агрегатов и систем | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях ( при выполнении и защите лабораторно-практических работ), при решении ситуационных задач, при подготовке рефератов и докладов; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики |
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания: - при ЕО; - при ТО-1; - при ТО-2; - при СО
| - проведение работ по техническому обслуживанию автомобилей; - проведение испытаний и регулировок механизмов, агрегатов и систем автомобилей | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях ( при выполнении и защите лабораторно-практических работ), при решении ситуационных задач, при подготовке рефератов и докладов; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики |
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | - обнаруживать неисправности автомобиля; - определять объем работ по их устранению; - выбирать способы ремонта, инструменты, приспособления; - разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях ( при выполнении и защите лабораторно-практических работ), при решении ситуационных задач, при подготовке рефератов и докладов; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики |
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию | - оформление отчетной документации по техническому обслуживанию автомобилей | Экспертная оценка результатов деятельности, обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях ( при выполнении и защите лабораторно-практических работ), при решении ситуационных задач, при подготовке рефератов и докладов; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -участие в работе научно-студенческих обществ, -выступления на научно-практических конференциях, -участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией /специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.) - высокие показатели производственной деятельности | Экспертная оценка результатов деятельности, обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.) - при выполнении и защите работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики |
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества | |
ОК.03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - анализ профессиональных ситуации; -решение стандартных и нестандартных задач | |
ОК.04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики | Экспертная оценка результатов деятельности, обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.) - при выполнении и защите проекта; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики |
ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ | |
ОК.06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие: - с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов), - с преподавателями, мастерами в ходе обучения, - с потребителями и коллегами в ходе производственной практики | |
ОК.07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - готовность к исполнению воинской обязанности с, применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Применение автоматизированных информационных систем в экономике" для специальности 230701 Прикладная информатика
В программе представлена расчасовка, содержание тем, виды работ по производственной практике....
Рабочая программа модуля ПМ2. Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологического оборудования и оснастки
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ, УЗЛОВ И ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 190629...
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...
Рабочая программа по дисциплине ОП.09 Станции и узлы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 "Станции и узлы" является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена для специальности СПО 23.02.02 Организация перевоз...
Рабочая программа ПМ. 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплу...