Рабочая учебная программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей по профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее – ППКРС) по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02.docx | 63.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»
(ГАПОУ АО «СТСИ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ АО «СТСИ»
________________В.Д. Желновач
« 01» марта 2021 г.
Регистрационный номер ПМ 03 (23.01.08)/21
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт систем,
узлов, приборов автомобилей
по профессии среднего профессионального образования
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Северодвинск 2021
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее – ППКРС) по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Профессиональный модуль включает 72 часа за счет часов, отведенных на вариативную часть, предусмотренную ФГОС СПО, и вводится на основе заказа работодателя с целью повышения качества подготовки обучающихся для формирования общих и профессиональных компетенций.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»
Разработчики:
Дровнин Андрей Алексеевич, преподаватель
Кармакулов Игорь Вениаминович, мастер производственного обучения
Чурилов Михаил Николаевич, мастер производственного обучения
Программа профессионального модуля рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии по профессиям технического профиля
Протокол заседания ПЦК № 3 от «26 » февраля 2020 г.
Председатель ПЦК ___________________ Сорокина Валерия Ивановна
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт систем,узлов, приборов автомобилей
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин, входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, область образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей.
ПК1.2.Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.
ПК1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав профессиональной подготовке по профессиям рабочих, согласно ОК16-94: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей. Опыт работыне требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей;
уметь:
- выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей;
знать:
- конструкцию и устройство автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;
- методы выявления и способы устранения неисправностей;
- технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей;
- меры безопасности при выполнении работ.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 1157 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 353 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 235 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 118 часов;
учебной и производственной практики – 804 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей |
ПК 2.2. | Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей |
ПК 2.3. | Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1.-2.3. | Раздел 1. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей | 353 | 235 | 120 | - | 118 | - | - | - |
Учебная практика | 264 | - | - | - | - | - | 264 | - | |
Производственная практика, часов | 540 | 540 | |||||||
Всего: | 1157 | 235 | 120 | - | 118 | - | 264 | 540 |
- Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ. 02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей | ||||||
МДК.02.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей | 353 | |||||
Тема 1.Общие сведения | Содержание | 16 | ||||
1 | Классификация, общее устройство автомобилей Классификация автомобилей. Общее устройство автомобилей. | 2 | 2 | |||
2 | Основы технического обслуживания автомобилей Понятие и виды технического обслуживания автомобилей. Перечень работ по техническому обслуживанию автомобилей. | 2 | 2 | |||
3 | Основы ремонта автомобилей Понятие, виды и перечень работ по ремонту автомобилей. Методы ремонта автомобилей. | 2 | 2 | |||
4 | Основы диагностирования автомобилей Понятие, цели, параметры, виды, методы ремонта автомобилей. | 1 | ||||
Контрольная работа №1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа | 8 | |||||
1 | Конструктивные особенности автомобилей. | 2 | ||||
2 | Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации автомобилей. | 2 | ||||
3 | Виды изнашивания, надежность и качество автомобилей. | 2 | ||||
4 | Стенды и приборы для диагностирования автомобилей. | 2 | ||||
Тема 2. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание двигателя и электрооборудования | Содержание | 118 | ||||
1 | Сведения о двигателе Общее устройство, принцип действия и основные параметры двигателя. Рабочие циклы четырехтактного двигателя, порядок работы цилиндров. | 2 | 2 | |||
2 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание механизмов двигателя Общее устройство кривошипно-шатунного механизма. Общее устройство газораспределительного механизма. Неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. | 6 | 2 | |||
3 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание систем охлаждения и смазочной Общее устройство систем охлаждения и смазочной. Неисправности систем охлаждения и смазочной, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем охлаждения и смазочной. Техническое обслуживание систем охлаждения и смазочной. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании систем охлаждения и смазочной. | 6 | 2 | |||
4 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание системы питания Типы систем питания, их общее устройство. Неисправности системы питания, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки системы питания. Техническое обслуживание системы питания. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании системы питания. | 5 | 2 | |||
5 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание электрооборудования Общее устройство системы зажигания, источников энергии и потребителей тока. Неисправности системы зажигания, источников энергии и потребителей тока, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки системы зажигания, источников энергии и потребителей тока. Техническое обслуживание системы зажигания, источников энергии и потребителей тока. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании системы зажигания, источников энергии и потребителей тока. | 14 | 2 | |||
Практические занятия | 53 | |||||
1 | Разборка, дефектовка деталей и сборка кривошипно-шатунного механизма. | 6 | ||||
2 | Разборка, дефектовка деталей и сборка газораспределительного механизма. | 6 | ||||
3 | Разборка, дефектовка деталей и сборка системы охлаждения. | 5 | ||||
4 | Разборка, дефектовка деталей и сборка смазочной системы. | 6 | ||||
5,6 | Разборка, дефектовка деталей и сборка системы питания бензинового и дизельного двигателя. | 12 | ||||
7 | Разборка, дефектовка деталей и сборка системы зажигания. | 6 | ||||
8 | Разборка, дефектовка деталей и сборка генератора. | 6 | ||||
9 | Разборка, дефектовка деталей и сборка стартера. | 6 | ||||
Самостоятельная работа | 32 | |||||
1 | Классификация и конструктивные особенности двигателей. | 2 | ||||
2 | Конструктивные особенности механизмов двигателя. | 2 | ||||
3 | Материал деталей механизмов двигателя. | 1 | ||||
4 | Принцип действия механизмов двигателя. | 2 | ||||
5 | Конструктивные особенностисистем охлаждения и смазочной. | 2 | ||||
6 | Принцип действия систем охлаждения и смазочной. | 2 | ||||
7 | Материал деталей систем охлаждения и смазочной. | 1 | ||||
8 | Технология ремонта деталей систем охлаждения и смазочной. | 2 | ||||
9 | Конструктивные особенностисистем питания. | 2 | ||||
10 | Принцип действия систем питания. | 2 | ||||
11 | Материал деталей систем питания. | 1 | ||||
12 | Технология ремонта деталей систем питания. | 2 | ||||
13 | Конструктивные особенности электрооборудования. | 3 | ||||
14 | Принцип действия электрооборудования. | 3 | ||||
15 | Материал деталей электрооборудования. | 2 | ||||
16 | Технология ремонта деталей электрооборудования. | 2 | ||||
Тема 3.Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание трансмиссии | Содержание | 83 | ||||
1 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание сцепления Общее устройство сцепления. Неисправности сцепления, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки сцепления. Техническое обслуживание сцепления. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании сцепления. | 5 | 2 | |||
2 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание коробки передач Общее устройство коробки передач, раздаточной коробки и карданной передачи. Неисправности коробки передач, раздаточной коробки и карданной передачи, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки. коробки передач, раздаточной коробки и карданной передачи. Техническое обслуживание коробки передач, раздаточной коробки и карданной передачи. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании коробки передач, раздаточной коробки и карданной передачи. | 5 | 2 | |||
3 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание раздаточной коробки Общее устройство раздаточной коробки. Неисправности раздаточной коробки, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки раздаточной коробки. Техническое обслуживание раздаточной коробки. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании раздаточной коробки. | 5 | 2 | |||
4 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание карданной передачи Общее устройство карданной передачи. Неисправности карданной передачи, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки карданной передачи. Техническое обслуживание карданной передачи. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании карданной передачи. | 5 | 2 | |||
5 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание ведущих мостов Общее устройство ведущих мостов. Неисправности ведущих мостов, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки ведущих мостов. Техническое обслуживание ведущих мостов. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ведущих мостов. | 5 | 2 | |||
Контрольная работа № 2 | 1 | |||||
Практические занятия | 28 | |||||
1 | Разборка, дефектовка деталей и сборка сцепления. | 6 | ||||
2 | Разборка, дефектовка деталей и сборка коробки передач. | 6 | ||||
3 | Разборка, дефектовка деталей и сборка раздаточной коробки. | 5 | ||||
4 | Разборка, дефектовка деталей и сборка карданной передачи. | 5 | ||||
5 | Разборка, дефектовка деталей и сборка ведущего моста. | 6 | ||||
Самостоятельная работа | 29 | |||||
1 | Конструктивные особенности сцепления. | 1 | ||||
2 | Принцип действия сцепления. | 2 | ||||
3 | Материал деталей сцепления. | 1 | ||||
4 | Технология ремонта деталей сцепления. | 2 | ||||
5 | Конструктивные особенности коробки передач. | 3 | ||||
6 | Принцип действия коробки передач. | 1 | ||||
7 | Материал деталей коробки передач. | 1 | ||||
8 | Технология ремонта деталей коробки передач. | 1 | ||||
9 | Конструктивные особенности раздаточной коробки. | 3 | ||||
10 | Принцип действия раздаточной коробки. | 1 | ||||
11 | Материал деталей раздаточной коробки. | 1 | ||||
12 | Технология ремонта деталей раздаточной коробки. | 1 | ||||
13 | Конструктивные особенности карданной передачи, ведущих мостов. | 6 | ||||
14 | Принцип действия карданной передачи, ведущих мостов. | 2 | ||||
15 | Материал деталей карданной передачи, ведущих мостов. | 1 | ||||
16 | Технология ремонта карданной передачи деталей,ведущих мостов. | 2 | ||||
Тема 4.Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание ходовой части и подвески | Содержание | 35 | ||||
1 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживаниеходовой части Общее устройство ходовой части. Неисправности ходовой части, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки ходовой части. Техническое обслуживание ходовой части. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ходовой части. | 5 | 2 | |||
2 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживаниеподвески Общее устройство подвески. Неисправности подвески, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки подвески. Техническое обслуживание подвески. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании подвески. | 5 | 2 | |||
Контрольная работа № 3 | 1 | |||||
Практические занятия | 10 | |||||
1 | Разборка, дефектовка деталей и сборка колес автомобиля. | 5 | ||||
2 | Разборка, дефектовка деталей и сборка подвески автомобиля. | 5 | ||||
Самостоятельная работа | 14 | |||||
1 | Конструктивные особенности ходовой части. | 3 | ||||
2 | Принцип действия ходовой части. | 1 | ||||
3 | Материал деталей ходовой части. | 1 | ||||
4 | Технология ремонта деталей ходовой части. | 2 | ||||
5 | Конструктивные особенности подвески. | 3 | ||||
6 | Типы подвесок. | 1 | ||||
7 | Принцип действия подвески. | 1 | ||||
8 | Технология ремонта деталей подвески. | 2 | ||||
Тема5.Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание системы управления | Содержание | 50 | ||||
1 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание рулевого управления Общее устройство рулевого управления. Неисправности рулевого управления, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировкирулевого управления. Техническое обслуживание рулевого управления. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании рулевого управления. | 5 | 2 | |||
2 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание тормозной системы с пневматическим приводом Общее устройство тормозной системы. Неисправности тормозной системы, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировкитормозной систем. Техническое обслуживание тормозной системы. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании тормозной систем. | 5 | 2 | |||
3 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом Общее устройство тормозной системы. Неисправности тормозной системы, их признаки, причины и способы устранения. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки тормозной систем. Техническое обслуживание тормозной системы. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании. | 5 | 2 | |||
Практические занятия | 17 | |||||
1 | Разборка, дефектовка деталей и сборка рулевого управления. | 6 | ||||
2 | Разборка, дефектовка деталей и сборка тормозной системы с пневматическим приводом. | 5 | ||||
3 | Разборка, дефектовка деталей и сборка тормозной системы с гидравлическим приводом. | 6 | ||||
Самостоятельная работа | 18 | |||||
4 | Конструктивные особенности рулевого управления. | 2 | ||||
5 | Типы рулевых механизмов. | 2 | ||||
6 | Принцип действия рулевого управления. | 1 | ||||
7 | Принцип действия рулевого управления. | 1 | ||||
8 | Материал деталей рулевого управления. | 2 | ||||
9 | Конструктивные особенности тормозной системы. | 2 | ||||
10 | Типы тормозных систем и механизмов. | 2 | ||||
11 | Принцип действия тормозной системы. | 2 | ||||
12 | Материал деталей тормозной системы. | 2 | ||||
13 | Технология ремонта деталей тормозной системы. | 2 | ||||
Тема 6.Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание кузова, специального оборудования и прицепов | Содержание | 51 | ||||
1 | Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание кузова,специального оборудования и прицепов Общее устройство кузова. Общее устройство специального оборудования и прицепов. Неисправности кузова, специального оборудования и прицепов. Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки кузова, специального оборудования и прицепов. Техническое обслуживание кузов, специального оборудования и прицепов. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании кузова, специального оборудования и прицепов. | 25 | 2 | |||
Практические занятия | 9 | |||||
1 | Разборка, дефектовка деталей и сборка стеклоочистителя. | 3 | ||||
2 | Разборка, дефектовка деталей и сборка рулевого стеклоомывателя. | 3 | ||||
3 | Разборка, дефектовка деталей и сборка системы отопления кузова автомобиля. | 3 | ||||
Самостоятельная работа | 17 | |||||
1 | Конструктивные особенности кузова. | 3 | ||||
2 | Компоновка кузова. | 2 | ||||
3 | Технология ремонта деталей кузова. | 3 | ||||
4 | Конструктивные особенности специального оборудования и прицепов. | 3 | ||||
5 | Принцип действия специального оборудования. | 2 | ||||
6 | Материал деталей кузова, специального оборудования и прицепов. | 2 | ||||
7 | Технология ремонта деталей специального оборудования и прицепов. | 2 | ||||
Всего | 353 | |||||
Учебная практика Виды работ |
| 264 | ||||
Производственная практика Виды работ |
| 540 | ||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена квалификационного -5 семестр | ||||||
Всего | 1157 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Конструкции автомобилей» и лабораторий «Двигателей внутреннего сгорания»; «Электрооборудования автомобилей»; «Эксплуатации и ремонта автомобилей»; «Слесарных и электромонтажных мастерских».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструкции автомобилей»:
-столы .стулья ученические;
- комплект деталей, макетов, инструментов, приспособлений;
- комплект плакатов конструкции автомобилей;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (натуральные образцы узлов и агрегатов автомобилей).
-компьютер с лицензионным прграммным обеспечением, мультимедийный проектор, колонки, экран.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
Двигателей внутреннего сгорания, электрооборудования автомобилей, эксплуатации и ремонта автомобилей:
верстаки, поворотные стенды, автомобильный подъемник на 4,5тонны, агрегаты автомобилей, наборы, инструментов, приспособлений, комплект плакатов,комплектучебно-методической документации, электроизмерительные приборы, зарядные устройства.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Электромонтажной:
рабочие места по количеству обучающихся;
верстаки;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную
производственную практику, которую рекомендуется
проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Ю.И. Боровских, Ю.В. Бурылев, К.А. Морозов. – М.: Высшая школа,1997.
2. Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей: Практикум:Учеб.пособие для нач. проф. образования/ В.И.Нерсесян. – М.: Академия Издательский центр, 2003.
3. Родичев В.А. Грузовые автомобили/ В.А. Родичев. – М.: ИРПО; Изд. центр Академия, 2000.
4. Селиванов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для нач. проф. образования/ В.В. Селиванов, М.К. Бирюков -3 изд.,стер. – М.: Академия Издательский центр, 2009.
5. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей/ С.К. Шестопалов. – М.: ПрофОбрИздавт,2000.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Боровских Ю.И. Устройство автомобиля/ Ю.И Боровских, Ю.В. Бурылев, К.А. Морозов. – М.: Высш. шк., 1988.
- Карагодин В.И. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие/ В.И. Карагодин, С.К. Шестопалов. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк.,1990.
- Кузнецов А.С. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-4314 и их модификации: Устройство, эксплуатация, ремонт/ А.С. Кузнецов, С.И. Глазачев.- М.: Транспорт,1996.
- Росс Твег. Система впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт: Практ. пособ.- М.: Изд-воЗа рулем ,1999.
Отечественные журналы:
«За рулем»
«Технология машиностроения»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Инженерно-педагогический состав:опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК2.1.Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов приборов автомобилей | - Анализ технического состояния систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей на основании заданных условий и в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. | Текущий контроль Оценка практических работ№1-22 Промежуточный контроль. Результаты промежуточной аттестации по ПМ |
- Определение неисправностей систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. | Текущий контроль Оценка практических работ№1-22 Промежуточный контроль. Результаты промежуточной аттестации по ПМ | |
-Проведение диагностирования систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей в соответствии с методами и алгоритмами согласно технических условий. | Текущий контроль Оценка практических работ№1-22 Промежуточный контроль. Результаты промежуточной аттестации по ПМ | |
ПК2.2.Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей | -Выполнение демонтажа и ремонтных работ согласно технологической последовательности ремонта автомобильного транспорта. | Текущий контроль Оценка практических работ№1-22 Промежуточный контроль. Результаты промежуточной аттестации по ПМ |
-Подбор инструмента и оборудования для демонтажа и устранения неисправностей систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей в соответствии с правилами охраны труда. | Текущий контроль Оценка практических работ№1-22 Промежуточный контроль. Результаты промежуточной аттестации по ПМ | |
-Соблюдение требований безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта. | Текущий контроль Оценка практических работ№1-22 Промежуточный контроль. Результаты промежуточной аттестации по ПМ | |
-Технической обслуживание и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями. | Текущий контроль Оценка практических работ№1-22 Промежуточный контроль. Результаты промежуточной аттестации по ПМ | |
ПК2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей | -Выполнение сборки, регулировки, испытания систем, узлов, агрегатов, приборов автомобилей. | Текущий контроль Оценка практических работ№1-22 Промежуточный контроль. Результаты промежуточной аттестации по ПМ |
-Подбор инструмента и оборудования для сборки, регулировки и испытания систем, узлов, агрегатов, приборов автомобилей в соответствии с технологическим процессом. | Текущий контроль Оценка практических работ№1-22 Промежуточный контроль. Результаты промежуточной аттестации по ПМ | |
-Использование специального инструмента, приборов, оборудования при регулировке и испытаний систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей в соответствии с техническими характеристиками. | Текущий контроль Оценка практических работ№1-22 Промежуточный контроль. Результаты промежуточной аттестации по ПМ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Характеристики с мест прохождения учебной и производственной практики |
| Оценка за выполнение самостоятельных работ | |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
| Оценка практических работ |
| Оценка решений ситуационных задач | |
| Контроль своевременной сдачи практических заданий, отчетов | |
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
| Оценка самоконтроля |
| Оценка практической работы | |
| Оценка по учебной и производственной практике | |
| Оценка по учебной и производственной практике | |
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| Оценка заданий для самостоятельной работы |
| Оценка по учебной и производственной практике | |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Оценка практической работы |
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
| Оценка по учебной и производственной практике |
| Положительные отзывы по итогам учебной и производственной практики | |
ОК7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
| Оценка по учебной и производственной практике |
| Отзывы, подтверждающие участие и овладение обучающихся ОК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках." по профессии среднего профессионального образования «Токарь-универсал»
Лабораторно-практические занятия у студентов формируют не только эмпирические и теоретических знания, но и умения как опыт осуществления уже известных способов деятельности при изучении об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. «ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» для профессии среднего профессионального образования 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.06. ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА» для профессии среднего профессионального образования 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Основы автоматизации производства» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государствен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08. ОХРАНА ТРУДА ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДО 1000 ВОЛЬТ» для профессии среднего профессионального образования 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда по электробезопасности до 1000 Вольт» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федераль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.20. «Слесарь ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДВ.П 02 ИНФОРМАТИКА по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудо
Рабочая программа учебной дисциплины УДВ.П 02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного При...
Методические указания для лабораторных занятий ОУД. 10 Физика по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 Мастер по ремонту и облуживанию инженерных систем
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОУД.10 Физика по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и облуживанию инженерн...