Рабочая программа профессионального модуля "Применение автоматизированных информационных систем в экономике" для специальности 230701 Прикладная информатика
рабочая программа на тему

Латыева Руфия Ринатовна

В программе представлена расчасовка, содержание тем, виды работ по производственной практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc402.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования механико-технологический колледж р.п. Старая Кулатка

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05

Применение автоматизированных  информационных систем

в экономике*

                                                     

для специальности   230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)

                                       

Среднее профессиональное образование (базовый уровень)

р.п.  Старая Кулатка

2013 г.

     Рабочая программа профессионального модуля  разработана в соответствии    с требованиями работодателя    для     специальностей     СПО                                                                  

230701   ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (ПО ОТРАСЛЯМ) (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

РЕКОМЕНДОВАНА

методической цикловой комиссией (МЦК)

Председатель МЦК

Р.Х.Джамаев                

Протокол заседания МЦК

       

      №___ от _____________   20___ г

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной  работе ОГБОУ СПО

З.М.Вальшина  ______________

                                     

«____» _____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по УПР ОГБОУ СПО

             

     Р.А. Музаферов   ______________

                                                                 

«____» _____________20___г.  

Автор разработчик:

 Джамаев Р.Х, преподаватель колледжа

   Латыева Р.Р., преподаватель колледжа

Рецензент:

__________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

   4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

23


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Применение автоматизированных  информационных  систем в экономике*

1.1. Область применения программы

Рабочая   программа профессионального модуля является вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями работодателя для  специальностей СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) и 230701   Прикладная информатика (по отраслям) в части освоения  вида профессиональной деятельности (ВПД):      

Применение автоматизированных  информационных  систем в экономике*   и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей.
  2. Производить настройку параметров информационной системы в рамках своей компетенции.
  3. Осуществлять ввод, обработку и анализ данных в пакетах прикладных программ для решения экономических задач.
  4. Работать с бухгалтерской информационной системой «1С:

Предприятие».

  1. Проектировать и создавать структуру конфигурации в режиме конфигуратора в программе «1С: Предприятие».

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном  профессиональном образование (повышение квалификации) специалистов в области разработки информационных систем 230401 «Информационные системы» и 230701 «Прикладная информатика».

Уровень образования: среднее (полное) общее.

  Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- инсталляции, настройки и сопровождения экономических информационных систем;

- выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных экономической информационной системы;

- работы с программой «1С:Предприятие» в режиме ведения учета;
- работы с программой «1С:Предприятие» в режиме конфигурирования;

- сохранения и восстановления конфигурации экономической информационной системы;

- организации доступа пользователей к экономической информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя.

уметь:

  • выбирать методы для решения конкретной экономической задачи;

 - производить обработку экономической информации в табличном процессоре MS Excel;

 - идентифицировать ошибки, возникающие в процессе ввода экономической информации;

 - подбирать различные параметры, для решения задач экономического характера;

- применять на практике навыки работы со специализированными пакетами прикладных программ для решения экономических и практических задач;

- оформлять программную и техническую документацию  с учетом правил бухгалтерского учета;

- эффективно использовать справочные правовые системы в профессиональной деятельности;

- ориентироваться на рынке пакетов прикладных программ и выбирать оптимальный программный продукт для автоматизации деятельности предприятия;

- осуществлять обработку данных в информационной системе «Инфо-бухгалтер»;

- разрабатывать структуру конфигурации «1С:Предприятие»;

- создавать меню, используя  Конструктор меню или вручную;

- редактировать свойства пользователя.

знать:

- общие принципы организации экономических информационных систем;

- состав и структура экономических информационных систем;

-  программные средства автоматизации экономических процессов;

-  роль автоматизированной информационной системы в экономической сфере;

-  основные возможности электронных таблиц MS Excel;

- способы автоматизированного ввода и редактирования данных в программе Excel;

- основные приемы форматирования  и обработки числовых данных в электронных таблицах;

-  основные возможности и задачи правовой системы «Консультант плюс»;

- режимы поиска нормативных документов;

- назначение и  возможности программы «Инфо-бухгалтер»;

- основные задачи сопровождения информационной системы;

- назначение режимов работы программного продукта 1С:Предприятие;

- базовые понятия системы 1С: Предприятие;

- приемы конфигурирования системы «1:С Предприятие»:

- описание структуры, формы и поведения справочника;

- приемы создания, редактирования свойств и удаления справочников;

- принципы работы процедуры тестирования;

- структура файла пакетного режима;

- способы реализации решении и составления отчетов;

- основные задачи сопровождения экономической информационной системы;

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 312  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 276 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  184часа;

самостоятельной работы обучающегося – 92 часа;

производственной практики – 36  часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)      «Применение автоматизированных  информационных  систем в экономике»*, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК*5.1.

Выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей.

ПК* 5.2. 

Производить настройку параметров информационной системы в рамках своей компетенции

ПК* 5.3. 

Осуществлять ввод, обработку и анализ данных в пакетах прикладных программ для решения экономических задач.

ПК*5.4. 

Работать с бухгалтерской информационной системой «1С: Предприятие»

ПК*5.5. 

Проектировать и создавать структуру конфигурации в режиме конфигура в программе «1С: Предприятие»

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК* 5.1 – ПК* 5.3

Раздел   ВПМ 1  Эксплуатация экономических информационных систем

120

80

34

-

40

-

-

-

ПК *5.4-ПК* 5.5

Раздел ВПМ 2 Применение программы «1С:Предприятие» для автоматизации областей экономической деятельности

156

104

58

52

-

-

ПК* 5.1-ПК* 5.6

Производственная практика (по профилю специальности), часов .

36

36

Всего:

    312

184

92

-

75

-

-

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  ВПМ 1  Эксплуатация экономических информационных систем

80

МДК 05.01 Автоматизированные информационные системы в экономике

Тема 1

Общие принципы организации автоматизированных информационных систем.

Обучающийся должен

уметь:

  • выбирать методы для решения конкретной экономической задачи;

знать:

-общие принципы организации экономических информационных систем;

– состав и структура экономических информационных систем;

–программные средства автоматизации экономических процессов;

- роль автоматизированной информационной системы в экономической сфере.

Содержание учебного материала

14

1.1

Обзор автоматизированных  информационных систем. Информационные объекты и процессы.

2

1

1.2

Информационные ресурсы и экономическая информация. Классификация экономической информации.

2

2

1.3

Технология и методы обработки экономической информации. Эволюция методов организации хранения и обработки экономической информации.

2

1

1.4

Основные методы решения экономических задач. Пути их усовершенствования. Аппаратные средства информационных технологий управленческой деятельности.

2

2

1.5

Аппаратные средства информационных технологий управленческой деятельности.

2

2

1.6

Экономическая эффективность применения информационных технологий.

2

2

1.7

Процедуры преобразовании экономической информации в АИС.

2

2

Тема 2

Обработка экономической информации в табличном процессоре Excel.

Обучающийся должен

уметь:

-производить обработку экономической информации в табличном процессоре MS Excel.

- идентифицировать ошибки, возникающие в процессе ввода экономической информации;

-подбирать различные параметры, для решения задач экономического характера;

знать:

- основные возможности электронных таблиц MS Excel;

- способы автоматизированного ввода и редактирования данных в программе Excel;

- основные приемы форматирования  и обработки числовых данных в электронных таблицах.

Содержание  учебного материала

24

2.1

Назначение и возможности прикладной программы  MS Excel. Ввод текста и  чисел в программе MS Excel. Основные функции табличного процессора

2

1

2.2

Обработка данных в электронных таблицах Excel. Структура электронных таблиц. Расчеты с использованием формул. Форматирование. Диаграммы. Ряды данных и категории.

2

2

2.3

Приемы создания многостраничной электронной книги. Подбор параметра. Задачи минимизации и максимизации. Консолидация данных.

2

1

2.4

Применение связанных  таблиц в экономической деятельности. Создание таблиц активов аналитического баланса. Расчет реформированного аналитического баланса.

2

2

2.5

Финансовый экономический анализ в системе электронных таблиц. Экономические расчеты. Анализ экономических показателей деятельности предприятия

2

2

Практические занятия

14

1.

Вычислительные функции табличного процессора Excel для финансового анализа.

2

2.

Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в Excel.

2

3.

Создание многостраничной электронной книги при расчете заработной платы.

2

4.

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах Microsoft Excel.

2

5.

Подбор параметра и организация обратного расчета.

2

6.

Задачи оптимизации в Excel. Связи между файлами и консолидация данных.

2

7.

Экономические расчеты в Excel. Анализ состояния предприятия.

2

Тема 3

Применение справочной   правовой системы «Консультант плюс» в экономической деятельности .

Обучающийся должен

уметь:

– применять на практике навыки работы со специализированными пакетами прикладных программ для решения экономических и практических задач;

- оформлять программную и техническую документацию  с правилами бухгалтерского учета;

- эффективно использовать справочные правовые системы в профессиональной деятельности;

знать:

-  основные возможности и задачи правовой системы «Консультант плюс»;

-  режимы поиска нормативных документов.

Содержание  учебного материала

24

3.1

Назначение и возможности справочной правовой системы «Консультант плюс». Инсталляция и настройки справочной правовой системы.

2

1

3.2

Инсталляция и настройки справочной правовой системы.

2

1

3.3

Основные задачи. Компоненты и структуры процессов справочной правовой системы «Консультант плюс».

2

2

3.4

Режимы поиска информации по запросам.  Извлечение, сохранение и подготовка к печати необходимых фрагментов информации.

2

2

3.5

Обновление и сопровождение информационной системы. Разрешение практических ситуаций на основе анализа правовых документов. Практическая ситуация. Ход решения практических ситуаций.

2

2

3.6

Практическая ситуация. Ход решения практических ситуаций.

2

2

Практические занятия

                       12

8.

Инсталляция и настройка справочной правовой системы «Консультант плюс». Тестирование и организация поиска нормативных документов в экономической сфере.

2

9.

Тестирование и организация поиска нормативных документов в экономической сфере.

2

10.

Изучение режимов организации полно текстового поиска. Работа со списком в СПС  «Консультант плюс».

2

10.

Справочная информация. Работа с папками в справочно-правовой системе «Консультант плюс».

                   2

11.

Идентификация проблем , возникающих в процессе эксплуатации системы. Осуществление контроля качества..

2

12.

Оформление технической и программной документации

2

Тема 4

Автоматизация учета и формирование   отчетности в программе «Инфо-бухгалтер».

Обучающийся должен

уметь:

– ориентироваться на рынке пакетов прикладных программ и выбирать оптимальный программный продукт для автоматизации деятельности предприятия;

- осуществлять обработку данных в информационной системе «Инфо-бухгалтер»;

 знать:

-назначение и  возможности программы «Инфо-бухгалтер»;

-  основные задачи сопровождения информационной системы.

Содержание  учебного материала

18

4.1

Назначение и  возможности программы «Инфо-бухгалтер» для автоматизации бухгалтерского и налогового учета. Обоснование выбора программы.

2

2

4.2

 Компоненты и структура процессов. Приемы обработки данных  в информационной системе «Инфо-бухгалтер».

2

1

4.3

Методы создания информационной базы. Шаблоны, импортирование, копирование данных. Осуществление обработки данных в «Инфо-бухгалтер». Формирование отчетов за отчетный период.

2

2

4.4

Осуществление обработки данных в «Инфо-бухгалтер». Формирование отчетов за отчетный период.

2

2

4.5

Регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы.

2

3

Практические занятия 

8

12

Инсталляция и настройка информационной системы. Создание информационной базы и  ввод сведений о своей организации в программе «Инфо-бухгалтер».

2

13

 Оформление приказов  о приеме на работу.  Формирование отчетов и редактирование базы данных.

2

14

 Формирование отчетов и редактирование базы данных.

2

15

 Перенос данных отчета в Excel и Word.  Техническое сопровождение и  обслуживание информационной системы.

2

                                           Внеаудиторная самостоятельная работа

  1. Автоматизированные экономические информационные системы. Защита реферата.
  2. Структура автоматизированной экономической информационной системы. Функциональные и обеспечивающие подсистемы. Подготовка презентации.
  3. Аппаратные средства информационных технологий управленческой деятельности. Составление графической схемы аппаратных средств.
  4. Значение технологии электронной обработки экономической информации. Составление опорного конспекта
  5. Процессоры, как средство обработки финансово - экономической и статистической информации. Составление экономических шаблонов, ведомостей.
  6. Финансовый экономический анализ в системе электронных таблиц. Задачи минимизации и максимизации. Консолидация данных. Защита сообщении.
  7. Компоненты и структура процессов. Приемы обработки данных  в информационной системе «Инфо-бухгалтер».  Защита реферата.
  8. Оценка эффективности использования информационных систем в процессе обработки экономической информации в программе «Инфо-бухгалтер». Составление сравнительных таблиц.
  9. Поиск информации по запросам в СПС «Консультант плюс». Оформление практических работ.

10.Правовая информационная справочная служба «Консультант плюс». Практическая работа.

40

Раздел  ВПМ  2 Применение программы

«1 С: Предприятие» для автоматизации  экономической деятельности.

104

МДК 05.02 Компьютерные системы

бухгалтерского учета на базе

«1С:Предприятие»

82

Тема1

Обработка бухгалтерской информации в программе  «1С:Предприятие »

Обучающийся должен

уметь:

- организовывать первоначальную работу  в программе  «1С:Предприятие»;

−  вводить  информацию  в  базу  данных,  используя  различные  режимы  ввода информации;

знать:

−  назначение режимов работы программного продукта 1С:Предприятие;

−  базовые понятия системы 1С: Предприятие.

Содержание  учебного материала

42

1.1

Краткий обзор о деятельности и принципах работы фирмы 1С. Преимущества программ семейства 1С:

2

1

1.2

Принципы построения и функционирования системы ««1С:Предприятие»». Создание информационной базы Работа в режиме «1С:Предприятие».

2

1

1.3

Ввод информации. Назначение журналов.

2

1

1.4

Сопровождение и поддержка программ семейства «1С:Предприятие».

2

2

1.5

Настройка программы для формирования, просмотра и печати отчетных документов

2

2

1.6

Ввод  хозяйственных  операций  в  режиме  ввода  первичных  документов,  ввод  входящих остатков в режиме ручной операции.

2

2

1.7

Методика обработки формирования  бухгалтерской информации в программе ««1С:Предприятие»».

2

2

1.8

Особенности инсталляции и  настройки бухгалтерской информационной системы.

2

2

Практические занятия

26

15

 Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе ««1С:Предприятие»».

2

16

 Формирование аналитического учета и  заполнение справочников.

2

17

Настройка параметров учета

2

18

Ввод начальных остатков по счетам в ««1С:Предприятие»».

2

19

 Отражение хозяйственных операций в бухгалтерской программе «1С:Предприятие».

2

20

 Оформление приказов о приеме на работу .

2

21

Расчет заработной платы в бухгалтерской программе ««1С:Предприятие»».

2

22

Работа со справочником «Номенклатурная группа»

2

23

Учет уставного капитала в программе 1С:Бухгалтерия

2

24

Кассовые операции в программе 1С:Бухгалтерия

2

25

Банковские операции в бухгалтерской программе ««1С:Предприятие»».

2

26

 Идентификация технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы.

2

27

Сохранение и восстановление созданной  информационной базы

2

Тема 2

Работа в режиме конфигуратора. Работа с объектами метаданных.

Обучающийся должен

уметь:

- разрабатывать структуру конфигурации;

-  вводить и редактировать  документы в режиме конфигуратора;

- производить отладку и тестирование созданной конфигурации.

знать:

-приемы конфигурирования системы «1:С Предприятие»;

-способы реализации решении и составления отчетов;

- основные задачи сопровождения информационной системы.

Содержание  учебного материала

28

2.1.

Основные понятия регистров. Объекты учета: регистраторы событий, хранилища данных.

2

2

2.2

Свойства конфигурации. Глобальный модуль. Общие таблицы

2

2.3.

Конструкторы. Поиск в конфигурации. Описание структуры метаданных.

2

1

2.4.

Многоскладской учет. Новые объекты конфигурации. Работа  с  планом  счетов,  создание  нового  счета.  

2

3

2.5.

Автоматизация  заполнения  реквизитов  документа.  Знакомство  с  основами  построения  отчетов:

дерево метаданных, шаблон печатной формы, разработка печатной формы.

2

2

2.6

Знакомство  с  основами  построения  отчетов:

дерево метаданных, шаблон печатной формы, разработка печатной формы.

2

2.7

Создание  отчета  с  использованием  конструктора

отчетов, запросов.

2

2

Практические занятия

14

22

Разработка структуры конфигурации. Создание нового справочника  «Оперативный учет»  в режиме конфигуратора.

2

23.

 Решение задачи  «Количественный учет». Редактирование документа.

2

24.

Автоматизация  заполнения  реквизитов.  

2

25

Макроязык используемый для записи формул в графах с расчетными реквизитами.  

2

26

Многоскладской учет. Новые объекты конфигурации. Реализация решения. Создание отчета.

2

27

Получение информации из регистра при работе с формой документа

2

28

 Выполнение тестирования   и отладка созданной информационной базы в режиме 1С:Предприятие.

2

Тема 3

Справочники и журналы документов в системе «1С:Предприятие»

Обучающийся должен:

уметь:

- создавать новый справочник в системе «1 С:Предприятие»;

- управлять списком справочников;

- создавать меню, используя  Конструктор меню или вручную

знать:

- описание структуры, формы и поведения справочника;

- приемы создания, редактирования свойств и удаления справочников;

Содержание  учебного материала

22

3.1

Справочники в системе «1С:Предприятие».

2

1

3.2

Создание справочника.  Форма  элемента  и  форма  списка справочника. Управление списком справочников.

2

2

3.3

Методы и атрибуты справочников. Предопределенные процедуры справочников.

2

2

3.4

Создание многослойной формы.  Закладки.

2

1

3.5

Журналы в системе 1С: Предприятия:

Редактор  меню. Создание меню.

2

2

3.6

Введение списка набора прав. Определение пользовательских прав.

2

2

Практические занятия

10

27.

Работа с реквизитами справочника предприятия.

2

28.

 Создание форм справочника.

2

29.

Разработка структуры документа.

2

30

 Создание разделителя кнопок. Редактирование свойств кнопки.

2

31

 Редактирование пользовательских прав.

2

Тема 4

Администрирование.

Обучающийся должен:

уметь:

- редактировать свойства пользователя;

знать:

-принципы работы процедуры тестирования;

- структура файла пакетного режима.

Содержание  учебного материала

12

4.1

Введение списка пользователей. Тестирование и исправление информационных баз.

2

1

4.2

Пакетный режим. Сервисные возможности.

2

2

4.3

Шаблоны. Управляющие конструкции шаблона. Конвертирование данных из предыдущих версий программ «1С».

2

2

Практические занятия

6

32.

 Создание нового пользователя.

2

33.

 Запуск конфигуратора в пакетном режиме.

2

34.

 Настройка параметров журнала регистрации.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Сопровождение и поддержка семейства 1С. Защита реферата.

2. Каталог программ системы и функциональные возможности. Составление сравнительных таблиц

3.Методика обработки бухгалтерской информации в программе 1С.

4. Концепции системы 1С:Предприятие. Подготовка презентации.

5. Сопровождение и поддержка программ семейства «1С:Предприятие» Работа с Интернетом.

6.Технологические средства конфигурирования и администрирования системы 1С:Предприятие. Составление экономических шаблонов, ведомостей.

7.Организация бухгалтерского учета в системе 1 С: Предприятие. Оформление практических работ.

8. Методика обработки бухгалтерской информации в программе «1С:Предприятие» Оформление практических работ

9. Сведения об  авторе конфигурации. Сравнение и  объединение  конфигурации. Оформление практических работ.

10 Файловая организация конфигурации.  Проведение тестирования ИС.

11 Встроенный программный язык, механизм запросов, текстовый редактор, встроенный редактор табличных документов. Составление экономических шаблонов, ведомостей.

12. Создание пользовательского интерфейса, редактирование, копирование, удаление, сохранение списка, редактор панелей инструментов.  Оформление практических работ

14 Введение списка пользователей.

15 Тестирование и исправление информационных баз. Обработка данных с тестирующими программами.

52

Производственная практика  (по профилю специальности)

 Виды работ:

1. Инсталляция, настройка и сопровождения информационных систем.

2. Профессиональное использование в работе электронных таблиц, экспертных информационных систем и технических средств обработки информации.

3. Использование сетевых технологии при обработке  экономической информации.

4. Работа со справочными базами данных и информационно-поисковыми системами.

5. Разработка фрагментов документации по эксплуатации информационной системы.

6. Пользоваться  технической документацией по автоматизированной обработке информации для конкретных систем.

7. Применять  различные  методы  и средства сбора и передачи данных.

8.Разрабатывать фрагменты программных продуктов для автоматизированных систем обработки информации и управления.

9.Вносить изменения в техническую документацию на программный продукт.

10.Осуществлять  защиту  информации от несанкционированного доступа.

11 Осуществлять  эксплуатацию  ИС организации.

12. Работа с программой «1С:Предприятие» в режиме ведения учета.
13 Работа с программой «1С:Предприятие» в режиме конфигурирования.
14 Создание элементарных процедур программных модулей.

15 Сохранения и восстановления конфигурации информационной системы.

36

Всего

312


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного        кабинета  «Документационное обеспечение управления»

лаборатории

 «Обработка отраслевой информации»

                                                                   

Оборудование учебного  кабинета и рабочих мест кабинета «Документационное обеспечения управления»:

  • комплекты учебно-методической документации;
  • методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ;
  • комплекты прикладных программ;
  • электронные учебные пособия

Оборудование лабораторий  и рабочих мест лабораторий   «Обработка отраслевой информации»:

   15 ноутбуков (с сетевой технологией Wi -Fi);

  • интерактивные  доски прямой проекции;
  • мультимедийный проектор.

Реализация программы модуля предполагает производственную практику, которая проводятся концентрированно .

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

для преподавателя:

  1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении : учебник / под ред.проф.В.В.Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Высшее образование, 2007.-340 с
  2. Давыдова, Л.А. Информационные системы в экономике в вопросах и ответах : учеб.пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 280 с.
  3. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: : Учебник пособие– М.: Финансы и статистика, 2006.– 512 с.
  4. Левит, Б.Ю. Диаграммы Excel в экономических моделях  / Б.Ю. Левит. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.

5. В.Л.Завгородний Автоматизация бухгалтерского учета контроля, анализа и аудита – Издательство: К., 2006 г.-232 с.

6. Рязанцева Н.А., Рязанцев Д.Н. «1С:Предприятие». Бухгалтерский учет. Секреты работы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.- 311с.

 7  1С:ПРЕДПРИЯТИЕ, Версия 7.7,Бухгалтерский учет, Руководство пользователя, Фирма «1С», Москва, 2006г.-120 с.

8  Введение в конфигурирование 1С:БУХГАЛТЕРИИ 7.7, Фирма «1С», Москва, 2008г .-115 с.

для студентов:

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для СПО / Под ред. Г.А. Титоренко. – М: ЮНИТИ, 2008.-223 с

2 Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. Проф. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 2006.-129 с

3. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений._ М.: СИНТЕГ, 2005.-348 с

4. Рязанцева Н.А., Рязанцев Д.Н. «1С:Предприятие». Бухгалтерский учет. Секреты работы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.-274 с.

Дополнительные источники

для преподавателя:

1.   В.И. Подольский, В.В. Дик, А.И. Уринцов, «Информационные системы

бухгалтерского учета», Москва, «Аудит», 2008г. -211с

2  О.П. Ильина, «Информационные технологии бухгалтерского учета», учебник, Санкт-Петербург, 2009г. -412 с

3 С. Симонович, Г. Евсеев Практическая информатика: универсальный курс – Издательство: ACT-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2004.-360 с

4 В.Б. Камягин Самоучитель 1С: Бухгалтерии 7.5-7.7 в вопросах и ответах – Издательство: Триумф, 2005.-219 с

5  П. Винтер Мicrosoft Excel: справочник. - СПб.: Питер, 2005-673 с

для студентов:

1. В.Б. Камягин Самоучитель 1С: Бухгалтерии 7.5-7.7 в вопросах и ответах – Издательство: Триумф, 2005-233с.

2.  С. Симоновича Новейший самоучитель работы на компьютере – Издательство: Десс; Инфорком-Пресс, 2006.-102 с.

Источники в Интернете

Сервер «Инфо-бухгалтер»: http://www.ib.ru

Сервер «Современные технологии автоматизации»: http://www.cta.ru

Сервер Госкомстата России: http://www.gks.ru

Сервер фирмы «1С»: http://www.1с.ru

Сервер НПП «Гарант-сервис»: http://www.garant.ru

Сервер ЗАО «Консультатнт-Плюс»: http://www.consultant.ru

Серверы поисковых систем в Интернете:

http://www.rambler.ru

http://www.list.ru

http://www.yahoo.com

http://www.yandex.ru

http://www.excite.com

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по данному модулю должна обеспечивать выполнение студентом практических работ с использованием ноутбуков.

Итоговой формой контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля является сдача устного экзамена.

Изучению модуля предшествует изучение следующих дисциплин:

ОП.01 Экономика организации

ОП.03  Менеджмент

ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.07. Операционные системы и среды

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):  

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Применение автоматизированных информационных систем в экономике»*. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение студентом профессионального модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Преподаватели, имеющие высшее профессиональное образование, преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Статистика», «Менеджмент» «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Операционные системы и среды».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  05 (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК* 5.1.  

Выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей.

  1.  Организация и определение        программ для обработки экономических данных в соответствии с правилами БУ.

Экспертная оценка в ходе производственной   практики

2. Применение программы для формирования и выполнения обработки бухгалтерской документации.

Экспертная оценка  в ходе выполнения  практической  работы.

3. Обоснование выбора автоматизированной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованием организации.

Экспертная оценка в ходе производственной  практики

ПК* 5.2

Производить настройку параметров информационной системы в рамках своей компетенции.

1. Выполнение инсталляции информационной системы согласно алгоритму.

Экспертная оценка выполнения  практической  работы.

2.  Осуществление запуска программ и настройка основных параметров в соответствии со стандартом.

Экспертная оценка  в ходе выполнения  практической  работы

3. Выполнение тестирования работоспособности информационной системы.

Экспертная оценка в ходе производственной   практики

ПК* 5.3

Осуществлять ввод, обработку и анализ данных в пакетах прикладных программ для решения экономических задач

1.  Организация автоматизации ввода и обработки данных в соответствии с поставленной задачей.

Экспертная оценка выполнения  практической  работы.

2. Выполнение ввода отчетной информации, расчеты с использованием     формул, составления шаблонов, организация поиска нормативных документов с учетом требований организации.

Экспертная оценка  в ходе выполнения  практической  работы

3. Оформление бухгалтерской документации в соответствии с Правилами бухгалтерского учета (ПБУ).

Экспертная оценка в ходе производственной   практики

ПК* 5.4

 Работать с бухгалтерской информационной системой «1С:Предприятие».

1. Создание информационной базы типовой конфигурации «1С:Предприятие» в соответствии  с задачами.

Экспертная оценка выполнения  практической  работы.

2.  Введение автоматизированного учета в системе, отвечающей специфике конкретного предприятия.

Экспертная оценка  в ходе выполнения  практической  работы

3. Формирование отчетов за отчетный период с заданными условиями.

Экспертная оценка в ходе производственной   практики

4.  Оформление учетной документации в программе 1С:Предприятие согласно принятой учетной политике предприятия.

Экспертная оценка  в ходе выполнения  практической  работы

ПК* 5.5

Проектировать и создавать структуру конфигурации в режиме конфигуратора в программе 1С:Предприятие

 1. Применение инструментальных конфигураций средства создания и сопровождения систем 1С:Предприятия в соответствии с задачами.

Экспертная оценка  в ходе выполнения  практической  работы

2. Формирование объектов учета и регистров событий для создания форм документов в режиме «Конфигуратора» согласно алгоритму.

Экспертная оценка в ходе выполнения практических работ

3. Выполнение тестирования и отладка созданного документа в режиме 1С:Предприятия в соответствии с постановленной задачей.

Экспертная оценка в ходе производственной практики

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • обоснование выбора профессии;
  • участие в мероприятиях профессиональной направленности;
  • проектирование индивидуальной траектории профессионального развития

Эссе

Портфолио

Презентации

Сертификат,

свидетельство, диплом

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижения;
  • структурирование задач деятельности;
  • обоснование выбора методов и способов выполнения профессиональных задач;
  • осуществление оценки эффективности деятельности;
  • осуществление контроля качества деятельности

Интерпретация результатов деятельности обучающегося в процессе освоения ОПОП, выполнения лабораторных работ, в ходе практических занятий, УП и ПП.

Портфолио студента(отзыв работодателя, дневник практики и т.д.)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • владение алгоритмом анализа рабочей ситуации;
  • выбор способ и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов;
  • выбор адекватных ситуациям методов и средств контроля, оценки и коррекции собственной деятельности;
  • проведение контроля, оценки и коррекции собственной деятельности;
  • выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации

Интерпретация результатов деятельности обучающегося в процессе освоения ОПОП, выполнения лабораторных работ, в ходе практических занятий, учебной и производственной практики.

Отзыв работодателя.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • владение методами и способами поиска информации;
  • осуществление оценки значимости информации для выполнения профессиональных задач;
  • использование информации как средства эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста

Экспертное наблюдение в ходе аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, решения профессиональных задач при освоении ОПОП

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • владение персональным компьютером;
  • использование программного обеспечения в решении профессиональных задач;
  • применение мультимедиа в профессиональной деятельности;
  • владение технологией работы с различными источниками информации;
  • осуществление анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий (электронно-методические комплексы, интернет-ресурсы, электронные носители)

Экспертное наблюдение в ходе освоения ОПОП

Дифференцированный зачет

Портфолио

Презентации

Проекты

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • осуществление взаимодействия с коллегами в процессе решения задач;
  • проявление коллективизма;
  • владение технологией эффективного общения (моделирование организации общения, управление общением, рефлексия общения) с коллегами, с руководством, потребителями

Экспертное наблюдение в ходе освоения ОПОП

Тестирование

Экспертное наблюдение в ходе формализованных образовательных ситуаций

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • осуществление соотнесения результатов выполненных заданий со стандартизованными нормами;
  • выполнение управленческих функций;
  • выполнение должностных обязанностей в рамках изучаемой специальности

Экспертное наблюдение в ходе освоения ОПОП

Экспертное наблюдение в ходе формализованных образовательных ситуаций

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • выявление трудностей при решении профессиональных задач и проблем личностного развития;
  • определение направлений самообразования;
  • организация самообразования (повышение квалификации) в соответствии с выбранными направлениями;
  • осознанное планирование повышения квалификационного уровня;
  • осуществление выбора форм и методов профессиональной переподготовки и повышения образования

Тестирование

Ролевые игры, тренинги.

Портфолио студента

Экспертное наблюдение в ходе освоения ОПОП

Экспертное наблюдение в ходе формализованных образовательных ситуаций

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
  • анализ инноваций в сфере изучаемой специальности;
  • оценка эффективности инноваций в сфере профессиональной деятельности;
  • выбор технологии выполнения работ в соответствии с содержанием профессиональной деятельности

Реферат, презентация, исследовательская творческая работа.

Экспертное наблюдение в ходе освоения ОПОП

Экспертное наблюдение в ходе формализованных образовательных ситуаций

ОК 10. Обеспечить безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • участие в мероприятиях военно-патриотической направленности;
  • владение методами, средствами и способами создания безопасных условий жизнедеятельности;
  • владение методами и способами оказания помощи, защиты в условиях  чрезвычайных ситуаций;
  • владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной жизнедеятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций;

Портфолио

Экспертное наблюдение в ходе формализованных образовательных ситуаций

Экспертное наблюдение в ходе освоения ОПОП



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РП производственной практики для специальности 230701 Прикладная информатика

Программа производственной практики входит в профессиональный цикл,  является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности   230701 «Прикладная инфор...

КОС по дисциплине "Экономика организации" специальности 230701 "Прикладная информатика"

КОС по дисциплине "Экономика организации" специальности 230701 "Прикладная информатика"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация сетевого администрирования специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ организация сетевого администрирования 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля  является ча...

Курс лекций, практических работ и вопросов по дисциплине "Основы теории информации" для специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

1.1. Область применения  рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины «Основы теории информации»  является частью  основной профессиональной образовательной программы...

Программа профессионального модуля 02. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности Для специальности: 230701 «Прикладная информатика» (машиностроение)

Программа  профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отрасл...

Рабочая программа учебной дисциплины АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ специальность 35.02.03 технология деревообработки

1.Цель дисциплиныОвладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями2. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныПроцесс изучени...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Классное руководство» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая  программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности   СП...