Проект «Как звери готовятся к зиме»
проект на тему

Иванова Евгения Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx79.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 общеразвивающего вида

(здание 2 п. Кожино)

Проект

«Как звери готовятся к зиме»

   

Составила  воспитатель:

Иванова Евгения Николаевна

                                                                         

                                           

2017-2018 уч.год

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Длительность: краткосрочный (с 09 октября по 20 октября 2017 г.).

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Предпосылки к определению цели детьми.

В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».

Проблема – как животные готовятся к зиме?

Цель: расширять представления детей о природе, учить замечать изменения в ней.

Задачи:

Формировать и совершенствовать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж, о том, как они готовятся к зиме.

Развивать познавательную активность.

Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним.

Развивать интерес к разным видам изобразительной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.

По окончанию работы предполагается получить следующий результат:

1. Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме;

2. Формирование у детей устойчивого интереса к данной проблеме;

3. Появление интереса у родителей к проблемам познавательного развития детей.

Содержание деятельности.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра «Подскажи словечко». Дидактические игры «Назови жилище», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Когда это бывает?», «Птицы, звери, рыбы». Пальчиковая игра «Дикие животные».

Познавательно – речевое развитие.

Беседы «Каких животных ты знаешь?», «Как животные готовятся к зиме.

НОД по развитию речи «Животные осенью».

Чтение рассказов «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета», русской народной сказки «Зимовье зверей», стихотворений «Заяц» И. Пивоваровой, «Рукавицы для лисицы» В. Степанова; заучивание стихотворений «Октябрь» С. Маршака, «Осень» А. Ерикеева; отгадывание загадок о животных.

Строительная игра «Терем для животных».

Художественно – эстетическое развитие.

НОД по рисованию «Зайчик серый стал вдруг белым».

Изготовление поделки из пластилина и семечек «Ёжик».

Рисование с помощью трафаретов диких животных и разукрашивание рисунков.

Создание альбома «Как звери готовятся к зиме».

Рассматривание иллюстраций.

Физическое развитие.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц».

Физминутка «Весело в лесу».

Работа с родителями.

Закрепление разучиваемых в детском саду стихотворений.

Подготовка иллюстрация, придумывание загадок для альбома «Дикие животные».

Итоговое мероприятие: открытое развлечение для родителей «Как звери  к зиме готовятся».

Анализ ожидаемого результата:

Считаю, что проект имеет положительные результаты.

Активные ответы детей на вопросы итоговой викторины показали, что дети знают об особенностях внешнего вида и условий жизни диких животных, об изменениях в их жизни с наступлением зимы. Интерес детей сохранялся на протяжении всего проекта. Родителей также заинтересовала работа над данным проектом, они убедились, что совместная работа над проектом повысила познавательную активность детей.

 C:\Users\User\Documents\КОЖИНО\аттестация 2019\проект звери 10.17\фото проекта звери\IMG_1626.JPG C:\Users\User\Documents\КОЖИНО\аттестация 2019\проект звери 10.17\фото проекта звери\IMG_1612.JPG

C:\Users\User\Documents\КОЖИНО\аттестация 2019\проект звери 10.17\фото проекта звери\IMG_1631.JPG  C:\Users\User\Documents\КОЖИНО\аттестация 2019\проект звери 10.17\фото проекта звери\IMG_1656.JPG

Приложение

РУКАВИЦЫ ДЛЯ ЛИСИЦЫ

Владимир Степанов

По завалам, по оврагам

Шёл медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне -

Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -

Отвечали Заиньки.

- Что нам вьюга да метель?.

Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:

- Я орешков припасла.

Высоко моё дупло,

В нём и сухо, и тепло.

Ну, а я, - ответил Крот, -

Под землёй устроил ход.

Там с красавицей-женой

Будем чай мы пить зимой.

Kрикнул Бобр Медведю с речки:

- Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только срок -

Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:

- Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

И. Пивоварова

Заяц.

Заяц лёг на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:

- В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел,

Кто меня переодел?

Рассказы из книги В. Бианки «Лесная газета».

Готовятся к зиме.

В лесу каждый готовится к зиме по-своему.

Кто мог, улетел от голода и холода на крыльях. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготовляет запасы пищи впрок.

Особенно усердно таскают его короткохвостые мышки-полёвки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.

К норе ведут пять или шесть дорожек, каждая дорожка — в свой вход. Под землей — спальня и несколько кладовых.

Зимой полёвки собираются спать только в самые сильные морозы.

Прячутся.

Холодно становится, холодно! В пруду вода мёрзнет.

Хвостатый тритон ушёл из пруда в лес и забился под кору гнилого пня.

Лягушки ныряют, забиваются в ил. Змеи зарываются под корни и мох.

Голодно становится, голодно!

Летучие мыши прячутся в дупла, пещеры, на чердаки. Им уже нечего есть, скрылись бабочки, мухи, комары.

Растолстевший барсук всё реже выходит из тёплой и чистой своей норы.

Муравьи закупоривают входы-выходы своего высокого города. Жмутся в кучи в самой глубине его, где потеплее.

Рыбы стаями громоздятся в омутах и глубоких подводных ямах.

Мороз не велик, а зевать не велит — как грянет, разом зима скуёт землю и воду льдом. Куда тогда денешься?

Белкина сушильня.

Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнёзд на деревьях. Там у неё сложены лесные орешки и шишки.

Кроме того, белка собрала грибы — маслята и подберёзовики. Их она насадила на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушёными грибами.

Загадки о животных

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь)

Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж)

Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)

Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки. Кто мы - лисы или волки? (Волки)

Материал для викторины «Как зимуют звери»

Вопросы:

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

- улетают в тёплые края

- меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю

- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю.

2. Какой зверь зимой не меняет шубки?

- белка

- заяц

- ёж.

3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?

- барсук

- лисица

- волк.

4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?

- жировые запасы под шубкой

- тишина

- покой.

5. Чем питается зимой заяц?

- корой деревьев и веточками

- морковкой

- капустой.

6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

- кору деревьев и веточки

- мелких зверьков

- голодают.

Доскажи словечко

Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка, как зовут ее?. (лиса).

В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый ….(волк).

Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый?.

У зайца задние лапы длинные, а передние.

Еж спит днем, а охотится.

Белка зимой серая, а летом.

Белка живет в дупле, а еж.

Физкультминутка

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

о зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Пальчиковая гимнастика

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит,ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ДО Проект образовательной деятельности «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Образовательное путешествие разработано с наличием ситуаций развития, проблемных ситуаций, которые позволяют ребенку использовать ресурсы среды, ее материалов и компонентов, а также выстраивать свою д...

ФГОС ДО: проект "Зимующие птицы нашего края"

Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет.  Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового характера,  схемы, модели, привлечь пед...

Урок - проект по литературному чтению во 2-м классе.Тема урока: "Здравствуй, матушка – зима!"

1.Систематизировать представление о зиме на основе изученных произведений.2.Развивать творческие способности обучающихся.3.Формировать метапредметные умения и навыки....

проект второй младшей группы "зима".

Тип проекта: среднесрочный, познавательный.По времени проведения:  3 месяца (декабрь, январь, февраль).Состав участников: групповой.Актуальность:Зима – это самое любимое время года для мног...

Методическая разработка открытого урока по теме «Определение представителей хищных зверей по семействам» ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»

       Данная методическая разработка предназначена как для проведения урока по ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»...

Краткосрочный проект на заезд "Зимовье зверей"

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)»....