Урок - проект по литературному чтению во 2-м классе.Тема урока: "Здравствуй, матушка – зима!"
план-конспект урока

1.Систематизировать представление о зиме на основе изученных произведений.

2.Развивать творческие способности обучающихся.

3.Формировать метапредметные умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - проект по литературному чтению во 2-м  классе  

Система учебников  «Перспектива»

Тема урока: Здравствуй, матушка – зима!

Вид урока: урок рефлексии (системно - деятельностный подход).

Форма урока: урок – проект.

Цели урока:

1.Систематизировать представление о зиме на основе изученных произведений.

2.Развивать творческие способности обучающихся.

3.Формировать метапредметные умения и навыки.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация, под названием «Зимняя сказка».

2. Аудиозапись музыкального отрывка из пьесы П.И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».

3. Учебник «Литературное чтение». 2 класс. Часть – 2. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

4. Листы формата А-3.

5. Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность)
  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

-Ребята, вот мы и закончили изучать очередной раздел учебника. Откройте страницу «Содержание» в конце учебника (стр. 159)  и скажите, как называется этот раздел. (Здравствуй, матушка-зима!).

-Прочитайте слова, которые записаны на доске: обобщим, разделу, по, знания, «Здравствуй, матушка-зима!».

-Эти слова помогут вам назвать цель нашего урока. (Обобщить знания по разделу «Здравствуй, матушка-зима!»).

Вступительное слово учителя.

-Зима - одно из самых  красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой.

.

-Давайте посмотрим «Зимнюю сказку».

(Звучит музыка П. Чайковского «Зима». Включается автозапуском презентация).

-А в то время нам прочитает стихотворение Тютчева Колокольников Дима

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

-Вам понравилась «Зимняя сказка»?

-Как выражают люди свою любовь к зимней природе, к природе вообще?

( Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии - создают произведения.)

3. Локализация затруднений.

-Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к зимней природе через создание проекта на тему:  «Зимушка-зима»

- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело). Давайте обратимся к толковому словарю.

-Запомните: проект - дело, в результате которого получается продукт.

-Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. А знание изученных произведений о зиме поможет вам  в создании этой газеты.

- Давайте вспомним авторов и их произведения, с которыми мы познакомились в разделе: «Здравствуй, матушка Зима!»

 (Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», Фёдор Тютчев «Чародейкою Зимою…», Сергей Есенин « Поёт зима – аукает», «Берёза», Константин Бальмонт «К зиме», Сергей Маршак «Декабрь», Агния Барто «Дело было в январе…», Сергей Дрожжин «Улицей гуляет…», Саша Чёрный «Рождественское»).

-Работать будете в группе. Каждая группа будет работать над созданием своей «зимней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.

II. Создание продукта проектной деятельности

4. Построение проекта выхода из затруднений.

Задание №1

Ребята! Каждая страничка литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и  конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приложите заготовку на вашу страницу.

Варианты названия странички:

1. Гостья - зима.                      2. Волшебница - зима.             5. Зимушка – зима.

3. Матушка – зима .               4. Чародейка - зима.                 6. Проказница – зима.

Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.

Задание №1.

Возьмите конверт под № 2. Откройте его, что вы там нашли? (Портреты писателей, чьи произведения мы изучали на предыдущих уроках и их стихотворения). Ваша задача узнать на  портрете одного из поэтов, найти его стихотворение и поместить на вашей страничке.

Наклеить в начале страничке портрет поэта, внизу подписать его фамилию.

Затем из предложенных изученных произведений найти то стихотворение, которое написал этот поэт.

Чтобы страничка литературной газеты была еще интересней, можно поместить на нее загадки и пословицы, с которыми мы познакомились на уроке. Украсить страницу рисунками. Что можно нарисовать? Можно нарисовать картину по сюжету произведения. Или картины зимы.

-Перед началом работы повторим правила работы в группе. (СЛАЙД 2)

Правила работы в группе

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

-Работать будете в группе. Каждая группа будет работать над созданием своей «зимней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.

Я предлагаю оформить вашу страничку до конца. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Музыка называется «Зима». В ней передаются восторженные чувства людей, их восхищение зимней природой.

-Чтобы вдохновение у вас не пропадало, вы будете работать под музыку, которая называется «Сказочная мелодия леса». В ней передаются восторженные чувства людей, их радость, восхищение зимней природой.

Ребята украшают рисунками свои страницы.

  1. Представление (защита) работ по плану

План:

1) Представиться. (Авторы работы)

2) Защита работ. (Назвать автора, прочитать его произведение выразительно, можно наизусть).

3) Определить, где можно использовать готовый продукт.

- Где мы можем использовать наш журнал? (На уроках окружающего мира, литературного чтения, ИЗО, и т.п., читать просто так для души).

6. Итог урока. Рефлексия.  

-Вот и подошёл к концу наш урок.

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
- Как вы думаете, удалось ли нам ее достичь? Почему?

А теперь сюрприз.
- Зима - время чудес. А чудеса приходят невидимо. Закроем глазки. Представим себе снегопад.

(Включается музыка.

 За это время незаметно учитель раскладывает снежинки ученикам на парты).

- На столах у вас лежат снежинки. Если вы довольны своей работой, то нарисуйте ей улыбку. Если вы не очень довольны своей работой, то можете нарисовать грустную улыбку. На перемене мы устроим снегопад, прикрепим свои снежинки на доску.

Урок окончен. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Урок-презентация по литературному чтению 4 класс

Обобщение знаний по разделу "Литературные сказки"...

Повышение интереса чтению у младших школьников на уроках литературного чтения

Способы повышения интереса к чтению литературных произведений у младших школьников на уроках литературы в начальных классах. В статье представлены формы и виды организации работы с детьми. Из опы...

Тезисы по ВКР "Сборник заданий по разделу "И в шутку и всерьёз", направленных на развитие навыков выразительного чтения обучающихся на уроках литературного чтения во 2 классе".

Тезисы по выпускной квалификационной работе "Сборник заданий по разделу "И в шутку и всерьёз", направленных на развитие навыков выразительного чтения обучающихся на уроках литерату...

Теоретический материал по одной из форм работы на уроках литературного чтения. «Литературная игра как форма работы».

Одним из средств воспитания на уроках чтения являются литературные игры.  В методическом аспекте литературные игры – это словесные, ролевые, драматические игры, построенные на литературном ...

Сборник упражнений по выразительному чтению при изучении поэзии первой половины 20 века на уроках литературного чтения в начальной школе «Мир красивой речи»

В настоящее время в современном обществе заметно снижение количества читающих и любящих читательскую деятельность людей. Особенно это касается детей, которые практически всё свободное время проводят в...