Краткосрочный проект на заезд "Зимовье зверей"
проект
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_na_zaezd_zimove_zverey.docx | 86.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный Проект на заезд
«Зимовье зверей»
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Зимовье зверей».
2. Участники проекта: воспитатели, дошкольники
4. Тип проекта: исследовательский- творческий.
5. Продолжительность: две недели.
5. Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)».
6. Задачи проекта:
- Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
- Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
- Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
- Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
- Кто живет в лесу?
- Как зимуют дикие животные?
- Почему нужно охранять животных, беречь природу?
8. Предполагаемый результат:
- у дошкольников будут сформированы умения:
• знания о диких животных лесов России,;
• узнавать по описанию;
• составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему;
• знать, среду обитания;
• поисково-исследовательские умения (умения находить необходимую информацию) ;
• осознание приносимой пользы диких животных;
2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Организация проекта:
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, просмотра телепередач чтения литературы, игр, дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
- Познакомиться с животными, живущими в лесу.
- Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.
- Для чего нужна красная книга?
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
- Занятия.
- Беседа.
- Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
- Выставка творческих работ
Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей.
НОД
1.Рассказ воспитателя о диких животных
2. «В зимнем лесу»
3.«Как животные готовятся к зиме».
4.Выставка «Дикие животные на открытках»
Чтение художественной литературы:
- А.Прокопьев «Белка»;
- «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
- Мишка-башка», М. Пришвин;
- «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;
- «Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»;
- «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
- «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);
- «Купание медвежат», В. Бианки;
- «Лиса Патрекеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский;
- «В лесу», И. Чапек;
- «Волчишко», Е. Чарушин:
- «Н.Сладко «Как медведь сам себя напугал»;
- «Бурый медведь», Л. Толстой»
- «У страха глаза велики», р.н.
Дидактические игры:
- «Кто где живет?»;
- «У кого какое жилище?»;
- «Чья мама?»;
- « «Угадай, кто я?»;
- «Чудесный мешочек»;
- «Помоги животным подготовиться к зиме»;
- «Собери картинку»;
- «Какой еж соберет грибы, а какой яблоки»;
- «Помоги зайцу прийти в гости к белке, не встретив лису»;
- Лабиринт «Чей дом?»;
- «Четвертый лишний».
Подвижные игры:
- «У медведя во бору»;
- «Птицы и лиса»;
- «Зарядка зверей»;
- «Зайка беленький сидит»;
- «Лиса в курятнике»;
- «Волк и зайцы»;
- «Слепой медведь»;
- «Серый волк»;
- «Белый зайка»;
- «Медведи и пчелы»;
- «Ежик и мыши»;
- «Помоги белочке»;
- «Белкин дом».
5.Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
- «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
- «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
- «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;
- «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.
- «Лесные убежища». Иллюстрация.
- «Гиганты леса». Иллюстрация.
- «Медвежья семья». Иллюстрация.
- «Лисица и ее семья». Иллюстрация.
- «Большая книга животных». Энциклопедия.
6.Творческо-продуктивная деятельность
(рисование, аппликация, лепка):
- «Грибы для ежа», лепка;
- «Дикие животные в зимнем лесу», аппликация;
- «Зимний лес», рисование;
- «Кто в теремочке живёт?», ручной труд;
7.Театр:
1.Драматизация сказки «Теремок»;
2.Настольный театр «Три медведя»
Работа с родителями:
1.Привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки.
2.Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
Презентация проекта:
Итоговая НОД «Жизнь лесных зверей зимой»
Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник.
Приложение№1.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной «Дикие животные».
Вводная часть.
Ходьба обычная в прямом направлении, на носочках. Бег трусцой друг за другом, с выбрасыванием прямых ног вперед. Ходьба обычная. Построение в три колонны.
Основная часть.
Упражнение «Ловкая лиса»
И. П. : основная стойка.
1 – наклонить голову вправо, руки на пояс.
2 – вернуться в исходное положение.
З – наклонить голову влево, руки на пояс.
4 - вернуться в исходное положение. 6 раз.
Упражнение «Шустрый заяц»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.
1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.
2- вернуться в и. п. 7 раз.
Указания детям «При наклонах в коленях не сгибать»
Упражнение «Быстрый волк»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
1 – поднять правую ногу вперед.
2- махом отвести правую ногу назад.
3- снова поднять вперед правую ногу.
4 – вернуться в и. п.
Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза.
Упражнение «Полюбуемся зверями»
И. П. : ноги вместе, руки опущены.
Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 6 раз.
Упражнение «Ловкая лисица»
И. п. : стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.
1-2- выгнуть спину, опустить голову.
3-4- вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
Указания детям: «Сильно выгибайте спину».
Упражнение «Неуклюжий медведь»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.
2- вернуться в и. п.
3- повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.
4 – вернуться в и. п. 4 раза.
Указания детям: «Сильно прижимайте ноги к животу».
Упражнение «Мы рады зверям»
И. п. : основная стойка.
Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой.
Повторить 3 раза по 20 подскоков.
Заключительная часть.
Перестроение в колонну по одному.
Бег за направляющим в быстром темпе по кругу( 20сек.) .
Ходьба обычная( 30сек.) .
Приложение №2.
Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз — присядка, Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) .
Приложение №3.
Считалка.
Вышли зайцы погулять,
Нужно зайцев сосчитать.
Раз, Два, три, четыре, пять,
Белых зайцев – ровно пять.
- Посмотрите, на опушке
Вновь торчат зайчаток ушки!
Раз, Два, три, четыре. Пять,
Всех никак не сосчитать!
Приложение №4.
Пальчиковая игра «Встреча в лесу»
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
- Мальчик с пальчик,
Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
-Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)
Упражнения для языка.
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой, затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Приложение№5.
Сюжетно – ролевая Игра «Зоопарк»
Цель. Закрепление и обогащение знаний о диких животных, об их внешнем виде и повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
Игровой материал. Картинки (рисунки детей) с изображением животных, конструктор для изготовления клеток.
Подготовка к игре. Беседа о зоопарке. Чтение стихотворений С. Я. марша «Детки в клетки», просмотр мультфильмов о животных. Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов к игре.
Игровые роли. Кассир, контролер, экскурсовод, посетители, ветеринар и др.
Ход игры. Дети распределяют роли. Из стульчиков строят автобус и едут в зоопарк. По дороге взрослый может рассказывать, что они проезжают. Услышав остановку «Зоопарк», ребята выходят из автобуса, покупают билеты в зоопарк, предъявив их контролеру, проходят на территорию. Экскурсовод подводит их каждой клетке, и спрашивает» вы знаете, кто это? », дети рассказывают, что им известно об обитателях, задают вопросы и переходят к следующей клетке.
К посетителям подходит ветврач и говорит, что за животными пора ухаживать. Дети рассказывают, кого, чем кормят.
По окончании экскурсии детям предлагается сфотографироваться.
Впоследствии можно объединить игру в «Зоопарк» с другими играми.
Приложение№6.
Опыт «Как звери готовят шубку к зиме» (на прогулке.)
Цель. Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.
Материал. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из теплой и тонкой ткани и меховые, кора деревьев.
Ход.
Дети наблюдают за одеждой прохожих и определяют, что она становится теплее. Выясняют, что делать животным, чтобы не замерзнуть. Дети представляют, что рука- это «заяц», и выбирают ему шубку на лето и на зиму (рукавички). Воспитатель предлагает детям сравнивать ощущения обеих рук. Взрослый выясняет, какую бы шубку дети хотели на зиму, какие шубки нужны зверям зимой (теплые, плотные, пушистые, с длинным мехом).
Воспитатель: что делать зверям, которым нужны зимой теплые шубки?
Дети: отрастить новую, пушистую.
Рассматривают старый и новый мех. Выясняют, какую из них лиса могла бы носить летом, какую зимой.
Воспитатель: откуда зимой у зверей появляются новые шубки и куда исчезают весной?
Взрослый подводит детей к пониманию того. Как звери «развешивают» в лесу зимние шубы (проводит старым мехом по коре дерева, на ней остаются полоски) .
Приложение №7
Сценарий познавательной игры - соревнования
«Хотим все знать».
Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Материал:
Иллюстрации с изображением животных, шишки, панно мешок, медали «Друг природы» для награждения.
Ход: Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше очков (шишек). Для подсчета очков нужно выбрать жюри (можно пригласить младшего воспитателя).
Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно. », музыка Шаинского, команды проходят на свои места.
Воспитатель.
Игра «Хотим все знать»,
Я думаю, пройдет
Активно и нескучно.
1 конкурс: «Приветствие команд».
Воспитатель. А теперь я попрошу, Вас загадки разгадать!
2 конкурс: «Загадки о животных».
1. Рыже-огненный комочек, с хвостиком как парашют.
По деревьям быстро скачет, Так ведь это… .(белочка)
2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
4. За деревьями, кустами.
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
6. Работящие зверьки.
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
3 конкурс: «Угадай, чей хвост? » (показ иллюстраций) .
у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий; у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений.
4 конкурс: «Конкурс имитаций» (изображение разных животных) .
По походке - лиса, волк, медведь, заяц; По рогам - лось, олень; По прыжкам – белка, заяц; По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.
Воспитатель. Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать
За одну минуту только
Вы должны свой дать ответ.
5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая? /
лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/; заяц –/трусливый, длинноухий/; медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/; белка - /проворная, быстрая/; волк - /злой, серый, зубастый, страшный/; лось - /рогатый, сильный/.
Воспитатель. Все отлично потрудились.
Поиграть пришла пора.
Физкультурная минутка «Звериная зарядка».
6 конкурс: «Кому что дадим? » (работа с картинками) .
Мясо - /волку/; мед - /медведю/; Морковку - /зайцу/; орехи - /белке/; Яблоко - /зайцу/; траву - /лосю/;
7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - Хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.
8 конкурс: «Назови маму»
Медвежонок - /у медведицы/; лисенок - /у лисицы/; Зайчонок - /у зайчихи/; ежонок - /у ежихи/; Волчонок - /у волчицы/; лосенок - /у лосихи/.
9 конкурс: Что? Где? Когда?
1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?
2. Как человек заботится о диких животных?
3. Какую пользу приносят дикие животные?
4. Какие повадки диких животных вы знаете?
5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.
6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.
Воспитатель: И вот закончилась игра
Но мы надеемся, что с ней…
Вы стали чуточку умней.
(Все участники награждаются медалями «Друг природы»).
Воспитатель. Мир вокруг нас так прекрасен
Много в нем прекрасных песен.
Всюду музыка слышна,
Сыграть в оркестре нам пора.
Исполняется русская народная мелодия «Ах, вы сени… » оркестром, на музыкальных бутылках, сделанных из природного материала.
Литература.
1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.
2. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ СФЕРА, 2004.
4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики. Дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. 6 КАРО. 2007.
5. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово, М. А. Васильевой. -3-е издание, испр. И доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Как звери готовятся к зиме»
проект...
Школа здорового питания Групповой краткосрочный проект
Проект «Школа здорового питания » предполагает постепенное преемственное формирование профессиональных компетенций, связанных с профилактической деятельно...
Краткосрочный проект "Волшебница осень"для детей средней группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25343006","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"451","width":"631"}}]]Тип проекта – исследовательский, информационно &ndash...
Краткосрочный экологический проект с детьми дошкольной группы "Международный день птиц"
Тип проекта: познавательно – творческий.Цель: Пополнение и обогащение знаний, расширение и закрепление знаний воспитанников о птицах, их поведении и жизни, о роли и место в природе, о знач...
Методическая разработка открытого урока по теме «Определение представителей хищных зверей по семействам» ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»
Данная методическая разработка предназначена как для проведения урока по ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»...
Метод проектов,как средство приобщения учащихся к творчеству. Краткосрочный поект. "КукурузаДомус"
Проектная деятельность.Методичесие материалы к выполнению проекта....
Краткосрочный проект Новый год.
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика,...