Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.
план-конспект занятия на тему

Иванова Евгения Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 общеразвивающего вида

(здание 2 п. Кожино)

Конспект открытого занятия для родителей на тему:

«Как звери готовятся к зиме.»

2-я младшая группа.

Составила  воспитатель:

Иванова Евгения Николаевна

                                                                         

                                     

2017-2018 уч.год

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира) «Коммуникация», «Художественное творчество» «Театрализация"

Виды деятельность: игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;

Материалы и оборудование: Декорации осеннего леса: деревья (ель, береза, клен, дуб с дуплом,  игрушки: белка, бельчонок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, детские костюмы белки, медведя, зайца.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель- хозяйка леса:

- Ребята, мы сегодня пойдем в лес.  Какое сейчас время года? (осень). Давайте оденемся, чтобы не замерзнуть( воспитатель с детьми имитирует одевание). Посмотрите, как красиво вокруг. Какие это листочки? Давайте споем песенку.

Дети вместе с воспитателем исполняют песню « Погуляем, погуляем…»

- Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Я приглашаю вас к нам в гости в лес, чтобы узнать, как звери готовятся к зиме.

2. Игра – театрализация: «Путешествие в лес».

Воспитатель:

-Мы с вами отправимся в лес. Лес – это замечательное место, где много деревьев. (Декорации зимнего леса: деревья - береза ель, клен, дуб с дуплом, сугроб, берлога медведя.) Под мелодию зимнего леса дети начинают путешествие по лесу. Около дуба прыгает белочка (ребенок в костюме белочки)

Воспитатель:

-«Кто это скачет под дубом?» (белочка)

Ребенок в костюме белки:

Далеко еще зима,

Но совсем не для потехи

Белка тащит в закрома

Шишки, ягоды, орехи…

Знает маленький зверек:

Запасаться надо в срок.

Воспитатель показывает дерево (макет дерева) с дуплом.  Белочка- ребенок складывает в дупло: шишки, грибы, желуди

Воспитатель:

-«Куда белка грибок несет?» (в дупло)

Воспитатель:

-«Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее детишкам. Как зовут деток белки? (Бельчата) Показать игрушки белочку и бельчонка, Всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло».

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему дуплу спешит. Дупло у белки веточками, сучьями выстлано — большое, круглое, а сбоку лазейка. Уютно в нём, тепло белочке. Заберётся она в дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

Под музыку путешествие продолжается. Около елки прыгает заяц (ребенок в костюме зайца).

Заяц: Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он крепко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:

— В чем же дело?

Был я сер,

А стал я бел!

Кто меня переодел!

Воспитатель: «В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев? Летом они серые, а зимой белые.

. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки (Детки в костюмах зайцев изображают как зверюшки бегают, прыгают, грызут ветки, лежат в снегу или под елкой).

Воспитатель: Заяц норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Игра: Зайка серенький сидит - сидят на корточках

И ушами шевелит – качают руками вверху,

Зайке холодно сидеть – поглаживают руки,

Нужно лапочки погреть – дуют на кисти рук,

Лапки вверх, лапки вниз – поднимают, опускают руки,

На носочки поднялись – поднимаются на носочки,

А теперь в присадку чтоб не мерзли лапки – приседания.

Продолжение путешествия: дети подходят к сугробу-берлоге (стульчики накрыты белой тканью). В берлоге медведь- ребенок в костюме.

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб. «Кто спит под елкой?» (Медведь)

Медведь: Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

Медведь подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. Как зовут детенышей медведя? (Медвежата).

Как на горке- снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Воспитатель обращает внимание детей, что белочка под дубом оставила угощение. Благодарят белку.

Воспитатель: Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся  в детский сад. «Разденемся».

Под музыку  дети садятся на стульчики.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Где мы сегодня гуляли?

- Кого мы видели в лесу?

Как они готовятся к зиме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО занятия учебного предмета «Композиция» ТЕМА: «ЭТЮД НАТЮРМОРТА С ЦВЕТАМИ»

Представленное занятие предмета  «Композиция» дополнительной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства (срок обучения 5лет), разработан для учащихся 3 класса ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".

Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".

Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...

Конспект открытого занятия объединения "Основы мультипликации" Тема: "Эмоции персонажа"

Разработка открытого занятия  по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы мультипликации» (1-ый год обучения).Тема: "Эмоции персонажа"Повторение ...

Конспект занятия "Зимушка-зима" во второй младшей группе

Конспект познавательного развития во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект открытого занятия по литературе на тему «ТЕМА ТВОРЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ»

Конспект открытого занятия по литературе на тему «ТЕМА ТВОРЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ»...