Исследовательская работа по специальностям по ТОП 50
статья на тему
Современные подходы к организации научно-исследовательской работы обучающихся в рамках реализации перечня 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрушина Валентина Владимировна
ГБПО РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»,
преподаватель общеобразовательных дисциплин, г. Ковылкино
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕЧНЯ 50 НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО В СООТВЕТСТВИИ С МИРОВЫМИ СТАНДАРТАМИ И ПЕРЕДОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (ТОП-50).
Реализация региональных программ обеспечила формирование новых элементов образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена; с учетом требований новых образовательных стандартов разработаны новые программы обучения; на основе модернизации материально-технической базы образовательных учреждений получили развитие инновационные формы и технологии обучения; внедрены в практику новые экономические механизмы и процедуры управления образовательными организациями профессионального образования. Преемственность государственной политики и последовательные меры государственной поддержки системы СПО позволили сохранить единое образовательное пространство в сфере среднего профессионального образования, сформировать точки роста и развития.
В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дан четкий однозначный сигнал, направленный на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…»[1]
Во исполнение подпункта 8 пункта 1 перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г. (от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821) распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 N 349-р утвержден комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, в том числе по созданию условий для осуществления подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями к 2020 году в половине профессиональных образовательных организаций.
Принципиально новым решением по трансляции международных технологий обучения и требований к квалификациям и умениям WORLDSKILLS в массовую практику подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям является создание и обеспечение деятельности межрегиональных центров компетенций.
Подготовка кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями должна осуществляться в соответствии с текущими и перспективными потребностями региональной экономики, с приоритетами регионального развития.
В российской образовательной политике начала XXI века закончился период преимущественного антикризисного приспособления организаций профессионального образования к новым социально-экономическим реалиям и наступил этап достаточно продуманного управления изменениями.
Внедрение профессий из списка ТОП-50 в регионах требует создания новых форматов подготовки работников, обеспечивающих современную систему подготовки. Таким форматом является Региональный стандарт, рекомендованный для внедрения Правительственной комиссией по импорт замещению, апробация которого проходит в 21 пилотном субъекте Российской Федерации.[2]
На базе «Ковылкинского аграрно-строительного колледжа» проходит обучение из списка ТОП – 50 по профессии «Сварщик (ручной сварки») и по специальности «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования». На учебных занятиях преподаватели особое внимание уделяют на современные подходы к организации научно-исследовательской работы обучающихся в рамках реализации перечня 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50).
Для достижения высокого результата в обучении, необходимо научить учащихся мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно – технологические умения.
Задача современного образования – формирования таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативность.
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результат деятельности.
Большинство обучающихся в ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж», выбирают тематику учебных проектов близкую их профессиональным предпочтениям. Обучающиеся по дисциплинам «Физика» и «Экологические основы природопользования» исследуют чистоту воздуха, влияние пожаров на экологию, бытовая химия и альтернативные способы уборки и т.д.
В нашем образовательном учреждении имеется практический опыт по организации проектной деятельности обучающихся. Организуются следующие виды деятельности:
- конференции «Математика в моей профессии»;
- проект по дисциплине «Введение в специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» на которых даются разъяснения по работе над проектом, мотивации деятельности, демонстрация проектов прошлых лет;
- этап выбора тематики учебных проектов по различным предметным областям;
- самообразование и актуализация знаний и умений;
- презентация проектов;
- анализ выполненной работы.
Конференция – это мероприятие на котором подводят итоги проектной деятельности. Презентация проектов проходит по секциям, с приглашением администрации колледжа, гостей. Студенты используют при защите компьютерную презентацию. Каждый участник получает сертификат, а победители дипломы. При этом оценивается и актуальность исследования, наличие экспериментов, новизны опытов, глубина выводов и качество презентации учебного проекта.
На протяжении учебного процесса от преподавателя требуется высокая работоспособность и гибкость в работе с обучающимися. Результат же такой работы – развитие исследовательских и коммуникативных умений, высокая познавательная и учебная мотивация обучающихся. Всё это обеспечивает преподавателю поддержку его творческих усилий и подлинное удовлетворение от педагогической деятельности.
Результатом организации исследовательской работы студентов является участие каждого студента в различных видах творческой работы: конспектировании, в написании докладов, рефератов, в выполнении творческих проектов, участии в различных семинарах, конференциях, выполнении и защите курсовых и дипломных работ.[4]
Развитие у студентов склонностей к исследовательской деятельности. Создание предпосылок для воспитания, формирования и самореализации личностных творческих способностей студентов. Расширение теоретического кругозора и научной эрудиции студентов. Обеспечение наиболее эффективного отбора способной, талантливой молодежи для дальнейшего профессионального роста при освоении и применении своих знаний для востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50). Популяризация научных знаний и достижений среди студентов и преподавателей.[3]
Современное общество существует в условиях доминирования научно – технических достижений и нуждается в особого рода высококвалифицированных специалистах, обладающих способностью создавать новое в различных областях профессиональной деятельности. Для современного специалиста крайне важно иметь возможность в молодом возрасте получить навыки работы с современным знанием и навыки продуцирования практических результатов, основанных на этом знании.[3]
Литература
- Методическое сопровождение введения ФГОС по ТОП-50 в рамках реализации ДПП
«Проектирование и реализация образовательных программ СПО с учетом российских и международных стандартов», с.5
- ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09.12.2016 N 1564 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2016 N 44896), с.3.
- Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся», М. Народное образование,2005 год. Н.Г. Алексеев, М.В. Гущина, с.101,145.
- Общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа профессионального модуля ПМ.04 "Участие в экспериментальных и исследовательских работах" для специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"
Примерная программа разработана в соотвестствии с ФГОС по специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"....
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации проектно-исследовательской работы среди студентов по специальностям: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Механизация сельского хозяйства»
Финансы играют огромную роль в жизни каждого человека вне зависимости от его возраста и социального положения. Почему это так? Дело в том, что за всю жизнь человека через его руки проходит огромное ко...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации проектно-исследовательской работы среди студентов по специальностям: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Механизация сельского хозяйства»
Пояснительная запискаФинансы играют огромную роль в жизни каждого человека вне зависимости от его возраста и социального положения. Почему это так? Дело в том, что за всю жизнь человека через его руки...
Методические указания по подготовке научно-исследовательской работы по предмету: ОП.16 Энергосбережение для специальности 13.02.11
В методических указаниях сформулированы основные требования к содержанию исследовательской работы, определен порядок её выполнения, рассмотрены правила оформления и представления результатов про...