Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
методическая разработка на тему
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5_umk_op.17_43.02.03_vizazh.doc | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5 к УМК
по дисциплине «Основы научно-
исследовательской деятельности»
для специальности
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности»
для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Москва, 2016
ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) комиссией Гуманитарных дисциплин наименование комиссии | Разработаны на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа код, наименование специальности |
Протокол № ____ от «____ » ______ 20__ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Серова Т.А. Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора ___________/Чечель О.М. Подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледжа малого бизнеса № 48»
Можаев Антон Викторович
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Содержание
2. Структура и содержание методических указаний 5
2.1. Объём внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине 5
2.2. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ 6
Самостоятельная работа № 2. Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта………………………………………………………………………………………7
Самостоятельная работа № 4. Определение объекта и предмета исследования, осуществляемого в рамках учебного проекта. 8
Самостоятельная работа № 7. Составление плана исследования в рамках учебного проекта ……………………………………………………………………….…………….10
Самостоятельная работа № 8. Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.…………………………………10
Самостоятельная работа № 9. Составление плана этапов выполнения исследовательской работы.……………………………………………………………….11
Самостоятельная работа № 10. Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.…………………………………………………………………………12
Самостоятельная работа № 11. Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.…………….13
3. Список литературы для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ 14
1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы научно-исследовательской деятельности»
1.1. Область применения программы
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ПК 2.5. | Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях. |
ПК 4.2. | Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов. |
ПК 4.3. | Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов. |
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы научно-исследовательской деятельности»:
С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:
уметь:
- выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
- определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
- формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
- планировать этапы выполнения исследовательской работы;
- искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
- выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
- представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.
Знать:
- особенности исследовательской и проектной деятельности;
- понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
- правила постановки цели и задач исследования;
- этапы проектирования исследовательской работы;
- способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.
2. Структура и содержание методических указаний
2.1. Объём внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме зачета (защита учебного проекта) |
2.2. Структура и содержание самостоятельных работ
Самостоятельная работа № 1. Анализ проблемных вопросов современности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: получение студентами информации о проблемных вопросах современности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.
Задачи: проанализировать проблемные вопросы современности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет актуальные материалы по научной косметологии, проблемах работы салонов красоты, прочитать их.
Проанализировать прочитанное по следующим критериям:
- наличие теоретических (практических) исследований по прочитанным материалам, их количество и объем;
- определение возможности применения результатов исследования в собственной практической деятельности;
- интерес к будущей специализации.
В случае отсутствия в прочитанных материалах интересующих тем для учебного исследования, получить у преподавателя список тем для проведения учебного исследования, прочитать их.
Выбрать интересующую тему исследования.
Подготовить краткое описание проделанной работы с указанием:
- избранной темы исследования;
- причин избрания (слабая раскрытость темы в предыдущих исследованиях, возможность практического применения результатов исследования в собственной практической деятельности, наличие интереса к теме в рамках будущей специализации).
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст, отображающий избранную тему исследования и причины ее выбора.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 2. Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: подготовиться к исследованию в рамках учебного проекта (выявить противоречие, определить проблему, выявить проблемную ситуацию, поставить проблемный вопрос).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, содержащие определение противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для научного исследования, прочитать их.
Записать избранную тему на листке бумаги, прочитать запись несколько раз, определить ключевые слова (тэги).
Выявить противоречие, определить проблему, проблемную ситуацию, проблемный вопрос для осуществления исследования.
Записать выявленное.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Описание противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса по избранной теме.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 3. Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 3 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, объясняющие, как правильно определить актуальность и практическую полезность исследования по избранной теме, прочитать их.
Записать избранную тему на листке бумаги, прочитать запись несколько раз, определить ключевые слова (тэги).
На основании прочитанного ранее определить актуальность и практическую полезность осуществляемого исследования.
Записать результат.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Обоснования актуальности и практической полезности темы учебного проекта.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 4. Определение объекта и предмета исследования, осуществляемого в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: определить объект и предмет исследования, осуществляемого в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, содержащие правила определения объекта и предмета научного исследования, прочитать их.
Записать избранную тему на листке бумаги, прочитать запись несколько раз, определить ключевые слова (тэги).
На основании прочитанного ранее определить объект и предмет по теме осуществляемого исследования.
Записать результат.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Объект и предмет по избранной теме исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 5. Формулирование рабочей гипотезы исследования в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 3 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: сформулировать рабочую гипотезу исследования в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, содержащие правила постановки рабочей гипотезы по теме научного исследования, прочитать их.
Записать избранную тему на листке бумаги, прочитать запись несколько раз, определить ключевые слова (тэги).
На основании прочитанного ранее сформировать рабочую гипотезу по теме осуществляемого исследования.
Записать результат.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Рабочая гипотеза по избранной теме исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 6. Формулирование цели и задач для проведения исследования в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: сформулировать цель и задачи для проведения исследования в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о правилах постановки целей и задач научного исследования, прочитать их.
Выписать на лист бумаги ранее сформулированную рабочую гипотезу, прочитать ее внимательно несколько раз.
При формулировании цели исследования следует исходить из того, что цель должна быть составлена так, чтобы в ходе ее достижения гипотеза была либо доказана, либо опровергнута.
При формулировании задач исследования следует исходить из того, что они должны в своем осуществлении помочь достигнуть цели исследования.
Определить и записать цель и задачи исследования в рамках учебного проекта.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Цель осуществления учебного исследования и задачи для достижения указанной цели.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 7. Составление плана исследования в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: составить план исследования в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о правилах составления планов научного исследования, прочитать их.
Прочитать тексты предыдущих самостоятельных работ.
Составить план работ по избранной теме исследования с учетом ранее поставленных задач исследования в рамках учебного проекта.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
План работ по избранной теме исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 8. Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: выбрать методы исследования для каждого этапа выполнения исследования в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о методах научного исследования и их классификации, прочитать их.
Прочитать текст плана исследования по избранной теме, рассмотреть этапы исследования в рамках учебного проекта.
Выявить методы, которые можно использовать на каждом этапе исследования в рамках учебного проекта.
Составить и заполнить таблицу следующего вида и содержания.
№ п/п | Этапы исследования | Методы исследования |
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Подборка методов исследования по теме исследования в рамках учебного проекта.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 9. Составление плана этапов выполнения исследовательской работы.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: составить план этапов выполнения исследовательской работы.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы об этапах выполнения научного исследования, прочитать их.
Рассмотреть сочетание этапов исследования по теме в рамках учебного проекта и методов осуществления такого исследования.
Определить, какими видами, способами и средствами деятельности можно осуществить тот или иной этап исследования в рамках учебного проекта, с учетом методов такого исследования.
Составить и заполнить таблицу следующего вида и содержания.
№ п/п | Этапы исследования | Методы исследования | Виды, способы и средства реализации этапов исследования |
В таблице следует указывать конкретные виды, способы и средства реализации этапов исследования (примерные наименования источников и литературы, конкретные услуги, названия препаратов и пр.).
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Описание видов, способов и средств реализации этапов научного исследования по избранной теме.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 10. Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: осуществить поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Записать тему исследования на лист бумаги, прочитать ее несколько раз, определить ключевые слова (тэги).
Прочитать имеющийся материал, определить ранее использованные источники информации по теме исследования в рамках учебного проекта.
Осуществить поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для выявления дополнительных источников информации по теме исследования в рамках учебного проекта.
Составить и заполнить таблицу следующего вида и содержания.
№ п/п | Использованные источники информации | Дополнительные источники информации |
При указании источников информации следует указывать не только названия литературы, адреса Интернет-сайтов и пр., но и информацию, которая была получена оттуда.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Выявленные в сети Интернет в результате поиска дополнительной информации и экспериментальных данных для проведения исследования в рамках учебного проекта.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 11. Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: описать представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы об информационных технологиях и их использовании при представлении результатов научного исследования, прочитать их.
Составить план представления результатов научного исследования без использования информационных технологий.
Составить и заполнить таблицу следующего вида и содержания.
№ п/п | Этапы представления результатов научного исследования | Используемые информационные технологии (в т.ч. компьютерные программы) | Возможности информационных технологий для представления результатов |
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Сочетание этапов представления результатов научного исследования, используемых для этого информационных технологий и их возможностей в рамках представления результатов научного исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
3. Информационное обеспечение выполнения практических работ
1. Основная литература.
Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.
2. Дополнительная литература.
Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.
3. Интернет-ресурсы.
Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).
Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).
Глобальные проблемы современности (http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/38/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5).
Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).
Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).
Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).
Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).
Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).
Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).
Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).
Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).
Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).
Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).
Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01 Русский язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно структуре Государственного образовательного стандарта и ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине: ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.10 Туризм
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.10 Туризм...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Внеаудиторная самостоятельная работа для специальности: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»...