Примерная программа профессионального модуля ПМ.04 "Участие в экспериментальных и исследовательских работах" для специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"
учебно-методический материал на тему
Примерная программа разработана в соотвестствии с ФГОС по специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров".
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в экспериментальных и исследовательских работах
Москва
2011 г.
Примерная программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров
Организация-разработчик: ГОУ СПО Политехнический колледж №39
Разработчик: Кухарь Н.С., преподаватель ГОУ СПО Политехнический колледж №39
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт примерной программы профессионального модуля | стр. 5 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 7 |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля | 8 |
4. Условия реализации программы профессионального модуля | 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 13 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в экспериментальных и исследовательских работах
- Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в экспериментальных и исследовательских работах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства.
- Изготавливать и испытывать опытные образцы продукции.
- Выполнять работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации.
- Участвовать в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий.
- Обобщать и внедрять результаты экспериментов и испытаний в производство.
Примерная программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства и переработки пластических масс и эластомеров при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения экспериментальных работ по проверке и освоению новых технологических_ процессов и режимов производства;
- изготовления и испытания опытных образцов продукции;
- выполнения работ по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации
уметь:
- изготавливать и испытывать фрагменты опытных образцов изделий из полимерных
- материалов по разработанным методикам и технологической документации;
- проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства;
- участвовать в обработке результатов экспериментальных и исследовательских работ;
- обеспечивать соблюдение параметров технологических процессов и их регулирование в соответствии с нормативной, технической и технологической документацией (НТД);
- участвовать в выборе оптимальной схемы технологического процесса;
- обосновывать выбор оборудования для конкретного производства;
- оформлять конструкторскую, технологическую документацию в соответствии с ЕСКД и ЕСТД;
- владеть методами проектирования технологических процессов с применением системы автоматизированного проектирования (САПР), информационно-коммуникационных технологий;
знать:
- цели и задачи экспериментальных и исследовательских работ;
- методы теоретического и экспериментального исследования;
- основные закономерности химико-технологических процессов;
- правила эксплуатации оборудования;
- свойства продукции, сырья, материалов;
- устройство и технические характеристики, конструктивные особенности, принцип работы и эксплуатации оборудования;
- принцип построения технологических схем производства полимерных материалов;
- требования ЕСКД, ЕСТД;
- порядок оформления, согласования технологической документации
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 32 часов;
учебной и производственной практики – 144 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в экспериментальных и исследовательских работах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства |
ПК 2. | Изготавливать и испытывать опытные образцы продукции |
ПК 3. | Выполнять работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации |
ПК 4. | Участвовать в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий |
ПК 5. | Обобщать и внедрять результаты экспериментов и испытаний в производство |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-3 | Раздел 1.Ведение опытно-экспериментальных работ | 68 | 46 | 14 | - | 22 | - | - | - |
ПК 3-5 | Раздел 2. Обработка и внедрение результатов исследований | 28 | 18 | 6 | - | 10 | - | - | - |
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 144 | 144 | |||||||
Всего: | 240 | 64 | 20 | - | 32 | - | - | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ПМ 1. Ведение опытно-экспериментальных работ | 68 | ||||
МДК 1. Основы организации экспериментальных и исследовательских работ | 68 | ||||
Введение | Роль и место осваиваемого вида деятельности в профессиональной подготовке специалиста. Связь с другими видами деятельности. Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство постановки новой продукции на производство. | 2 | 1 | ||
Тема 1.1. Основные понятия экспериментальной и исследовательской деятельности | Содержание | 10 | |||
1. | Роль исследований в профессиональной деятельности Общаяхарактеристика экспериментальной и исследовательской работы. Типология исследований. Содержание инженерных исследований. Постановка целей и задач экспериментальных и исследовательских работ. | 2 | |||
2. | Основные методы исследовательского процесса. Теоретические методы исследований: анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, аналогия, моделирование, сравнительный и ретроспективный анализ, классификация. Эмпирические методы: наблюдение, тестирование, эксперимент, описание, изучение документации. Этапы исследовательского процесса и их особенности. Выбор средств и методов исследования. | 2 | |||
3. | Планирование и организация исследовательской деятельности. Обоснование актуальности и новизны исследования. Характеристика объекта исследования. Выбор методов проведения исследования. Описание процесса исследования (эксперимента). | 2 | |||
4 | Способы представления результатов экспериментальной и исследовательской деятельности. Основные формы представления результатов экспериментальной и исследовательской деятельности. Оформление протоколов, отчетов, обзоров. Требования к оформлению и содержанию отчетов и обзоров. | 2 | |||
Практическое занятие | 2 | ||||
1. | Оформление обзора по заданной тематике | ||||
Тема 1.2. Сбор, накопление и обработка информации в эксперименте | Содержание | 4 | |||
1. | Поиск и сбор информации. Информационное обеспечение эксперимента. Информационные документы и издания. Информационно-поисковые системы. Организация работы со специальными и техническими информационными источниками по поиску и сбору информации. | 2 | |||
2. | Накопление и обработка информации. Организация работы по накоплению и обработке исходных материалов, данных статистики и научно-технической информации. Общая характеристика процессов накопления и обработки данных. Обработка данных и информации в науке и технике. | 2 | |||
Практическое занятие | 2 | ||||
1. | Поиск, накопление и систематизация специальной информации в сети Интернет | ||||
Тема 1.3. Постановканового технологического процесса изготовления изделия | Содержание | 6 | |||
1. | Характеристика изделия и сырья. Техническая документация на изделие. Требования к изделию по эксплуатационным характеристикам. Эскиз изделия. Расчет основных параметров изделия: объема, массы (для экструзионных изделий – масса одного погонного метра), площади поверхности формования. Оценка технологичностиизделия. Обоснование выбора сырья для изготовления изделия. | 2 | |||
2. | Выбор и обоснование метода производства полимерных изделий. Основные технологические процессы переработки полимерных материалов. Перерабатываемые материалы и ассортимент выпускаемых изделий. Технологические параметры процесса переработки и факторы, влияющие на их выбор. | 3 | |||
3. | Разработка технологической схемы процесса переработки полимерного материала. Основные стадии технологического процесса переработки. Технологические схемы производства изделий различными методами.Построение технологической схемы производстваполимерного изделия с учетом особенностей перерабатываемого материала и производимого изделия. | 3 | |||
4. | Выбор стандартных средств технического оснащения технологического процесса. Правила выбора технологического оборудованиядля производства полимерных изделий: литьевой машины, прессового и экструзионного, термоформовочного оборудования. Правила выбора технологической оснастки. | 2 | |||
5. | Выбор технологического режима переработки. Принципы выбора технологического режима формования изделия.Технологические свойства материала, влияющие на выбор режимаего переработки в изделие. Зависимость технологических параметров процесса от свойств полимерного материала. | 2 | |||
Практическое занятие | 2 | ||||
1. | Разработка технологической схемы производства конкретного изделия из конкретного материала (по методам переработки) | ||||
Тема 1.4.Испытания опытных образцов продукции | Содержание | 6 | |||
1. | Изготовление образцов для испытаний. Виды стандартных образцов для различных испытаний. Требования к стандартным образцам. Методы изготовления образцов из термопластов, реактопластов и эластомеров. Режимы изготовления образцов. Оборудование и инструменты для изготовления образцов. | 1 | |||
2. | Сущность методов испытанияопытных образцов. Стадии испытания опытной продукции: отбор изделия, подготовка изделия к испытанию; процесс испытания (измерения, анализа) продукции, оформление и оценка результатов. Методы испытания продукции: механические, физические, химические. Выбор и обоснование методов испытаний для конкретного вида продукции. | 3 | |||
3. | Подготовка образцов к испытанию. Условия кондиционирования. Способы измерения образцов. Безопасные приемы работы при изготовлении образцов и проведении кондиционирования. | 1 | |||
4. | Определение физико-механических свойств полимерных материалов. Проведение испытанийпо определению плотности, ударной вязкости, прочности, модуля упругости, твердости, коэффициента тренияполимерного материала в изделии. | 3 | |||
5. | Определение теплофизических свойств полимерных материалов. Проведение испытаний по определению теплостойкости полимерных материалов по методам Мартенса и Вика. | 3 | |||
Лабораторныеработы | 4 | ||||
1. | Определение комплекса физико-механических свойств опытного образца | ||||
2. | Определение теплостойкости опытного образца | ||||
Практическое занятие | 2 | ||||
1. | Разработка комплекса испытаний для конкретного вида полимерной продукции | ||||
Тема 1.5.Использование систем автоматизированного проектирования (САПР) технологических процессов в экспериментальной работе | Содержание | 4 | |||
1. | Общие сведения о САПР. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Классификация систем автоматизированного проектирования (САПР). Технические средства реализации САПР. | 1 | |||
2. | Использование прикладных библиотек. Работа с конструкторской библиотекой. Разработка стадий технологического процесса производства полимерного изделия с применением прикладных библиотек системы Компас.Расчет режимов в формате MSExcel. Работа в текстовом редакторе: порядок разработки и оформления технической документации с использованием ЕСТД и ЕСКД. Система защиты и хранения информации, инженерно-расчетные приложения. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Разработка стадий технологического процесса, расчет режимов в формате MSExcel | ||||
2. | Работа в текстовом редакторе: порядок разработки и оформления технической документации с использованием ЕСТД и ЕСКД | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. Выполнение индивидуальных заданий Примерная тематика индивидуальных заданий:
Подготовка к контрольной работе по теме «Разработка технологии изготовления полимерного изделия». Подготовка к зачету по разделу ПМ 1. | 22 | ||||
Раздел ПМ 2. Обработка и внедрение результатов исследований | 28 | ||||
МДК 1. Основы организации экспериментальных и исследовательских работ | 28 | ||||
Тема 2.1. Обработка результатов испытаний | Содержание | 4 | |||
1. | Статистические характеристики опытной партии продукции. Определение величины выборки, относительного значения, удельного значения, среднего значения, дисперсии, среднеквадратичного отклонения, доверительного интервала. | 1 | |||
2. | Обработка аналитических данных.Особенности количественных и качественных измерений и взвешиваний.Анализ комплекса количественных и качественных показателей. Представление полученных данныхв форме таблиц, графиков, гистограмм, диаграмм. Объяснение результатов и формулирование выводов. | 2 | |||
3. | Оценка качества продукции. Требования к качеству продукции с учетом рисков потребителя и производителя.Контроль и испытания продукции как фактор создания эффективного производства. Оценка соответствия качества продукции требованиям технической документации. | 3 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Обработка аналитических данных испытаний | ||||
2. | Расчеты результатов испытаний сырья и продукции | ||||
3. | Расчеты статистических характеристик продукции | ||||
Тема 2.2. Документальное оформление результатов опытно-экспериментальной деятельности | Содержание | 4 | |||
1. | Разработка стандартной технологической документации. Виды технологической документации. Технологическая документация общего назначения и специализированные технологические документы. Правила, порядок разработки, оформления и комплектации технологической документации. | 2 | |||
2. | Нормоконтроль. Согласование и утверждение технологической документации. Назначение нормоконтроля. Порядок и правила согласования и утверждения технологической документации. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Оформление технологической или маршрутной карты конкретного процесса | ||||
Тема 2.3.Организация освоения нового технологического процесса | Содержание | 4 | |||
1. | Системный подход к проверке и освоению нового технологического процесса. Основные этапы работы по освоению нового технологического процесса Виды освоения нового технологического процесса: техническое, производственное, экономическое. Их характеристика. Периоды промышленного освоения новой продукции. | 1 | |||
2. | Формы и методы перехода на производство нового вида продукции. Организация перехода с остановкой и без остановки производства. Последовательный, параллельный, комплексно-совмещенный и агрегатный методы перехода. Выбор форм и методов перехода на производство нового вида продукции. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Разработка стратегии освоения нового технологического процесса | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка реферата. Примерная тематика реферата:
Подготовка к контрольной работе по теме «Оформление технологической документации». Подготовка к зачету по разделу ПМ 2. | 10 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности)итоговая по модулю Виды работ: - изготовление опытных образцов продукции из полимерных материалов; - проведение испытаний опытных образцов продукции на соответствие требованиям технической документации; - выполнение работ по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации; - работа с технической документацией производства; - работа со стандартами ЕСТД и ЕСКД; - работа с базами данных; - оформление конструкторской документации; - участие в выборе оптимальной схемы технологического процесса; - выбор технологического режима переработки конкретного полимерного материала заданным методом; - осуществление контроля за параметрами технологического процесса; - регулирование параметров технологического процесса; - участие в освоении нового оборудования, средств автоматизации, информационно-коммуникационных технологий; - выполнение обработки результатов экспериментальных и исследовательских работ; - оформление технологической документации. | 144 | ||||
Всего | 240 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории «Технология переработки пластических масс»и учебно-производственной мастерской.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технология переработки пластических масс»:
- рабочие места на 12-15 обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- приборы и установки для определения технологических свойств полимерных материалов:
а) вискозиметры капиллярные;
б) вибросито;
в) установка для определения сыпучести и насыпной плотности;
- приборы и установки для определения эксплуатационных свойств полимерных материалов:
а) универсальная разрывная машина;
б) прибор для определения теплостойкости;
в) прибор для определения твердости;
г) прибор для определения коэффициента трения;
д) прибор для определения износостойкости;
е) прибор для определения ударной вязкости;
- лабораторная литьевая машина;
- пресс лабораторный пневмомасляный;
- лабораторный экструдер;
- лабораторный смеситель.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и пакетом прикладных программ САПР.
Оборудование учебно-производственной мастерской и рабочих мест мастерской:
- термопластавтоматы;
- экструзионно-выдувная установка;
- термоформовочная машина;
- экструзионная линия;
- смесители;
- гранулятор;
- дробилка.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Головкин Г. С. Проектирование технологических процессов изготовления изделий из полимерных материалов. – М.: Химия, КолосС, 2007. – 399 с.
- Крыжановский В. К., Кербер М. Л., Бурлов. В. В. Производство изделий из полимерных материалов. - СПб.: Издательство “Профессия”, 2008. - 464 с.
- Петрова С. А., Ясинская И. А. Основы исследовательской деятельности. – М.: Издательство «Форум», 2010. – 208 с.
Дополнительные источники:
- Грелльман В., Сейдлер С. Испытания пластмасс. – СПб.: Издательство “Профессия”, 2010. - 720 с.
- Каменев Е. И., Мясников Г. Д., Платонов М. П. Применение пластических масс: справочник. - Л.: Химия, 1985. - 448 с.
- Справочник по технологии изделий из пластмасс / Г. В. Сагалаев, В. В. Абрамов, В. Н. Кулезнев, С. В. Власов и др. - М.: Химия, 2000. - 424 с.
- Технические свойства полимерных материалов: уч.-справ. пос. / В. К. Крыжановский, В. В. Бурлов, А. Д. Паниматченко, Ю. В. Крыжановская. – СПб.: Издательство “Профессия”, 2003. - 240 с.
- Управление качеством: учебник для студ. учреждений среднего проф. образования / В. П. Мельников,А. Г. Схиртладзе, В. П.Смоленцев. – М.: Издательство «Академия», 2005. – 352 с.
Нормативно-техническая документация
- Единая система конструкторской документации (ЕСКД)
- Единая система технологической документации (ЕСТД)
Интернет-ресурсы:
- Отраслевой портал «Plastinfo. Полимерная индустрия». Форма доступа: http://www.plastinfo.ru/
- Отраслевой портал «Полимерные материалы. Изделия. Оборудование. Технологии». Форма доступа: http://www.polymerbranch.com/
- Отраслевой портал «Производство изделий из пластмассы». Форма доступа: http://www.poliolefins.ru/
- Электронный ресурс «GeneralPlastics». Форма доступа: http://www.genplast.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению профессионального модуля «Участие в экспериментальных и исследовательских работах» должно предшествовать изучение таких дисциплин, как: «Основы автоматизации технологических процессов», «Охрана труда и техника безопасности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также освоение профессиональных модулей «Выполнение работ по профессии рабочего», «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» и «Ведение технологического процесса переработки полимерных материалов и эластомеров, изготовление и применение высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств».
Аудиторные занятия рекомендуется проводить в форме комбинированных уроков и лабораторно-практических занятий.
При освоении профессионального модуля рекомендуется предусмотреть время на проведение консультаций.
Производственную практику рекомендуется проводить концентрированно. Она должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся по данной специальности. При этом в организациях должны быть созданы условия для реализации данного вида деятельности.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в экспериментальной и исследовательской деятельности» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего». А также освоение всех видов практик в рамках модулей «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования», «Ведение технологического процесса переработки полимерных материалов и эластомеров, изготовление и применение высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств».
Текущий и промежуточный контроль рекомендуется проводить в форме зачетов по каждому из разделов профессионального модуля, контрольных работ по темам МДК, зачета по производственной практике. Итоговый контроль проводится в форме экзамена (квалификационного) по модулю.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в экспериментальной и исследовательской деятельности» и специальности «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» и «Ведение технологического процесса переработки полимерных материалов и эластомеров, изготовление и применение высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкойв профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических работ; - контрольных работ по темам МДК; - тестирования по темам МДК; -экспертной оценки решения ситуационных задач и анализа производственных ситуаций - защиты учебных проектов. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Экспертная оценка деятельности обучающегося в период производственной практики работодателями. Экзамен (квалификационный) по модулю. |
Изготавливать и испытывать опытные образцы продукции |
| |
Выполнять работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации |
| |
Участвовать в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий |
| |
Обобщать и внедрять результаты экспериментов и испытаний в производство |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. Экспертная оценка содержания портфолио обучающегося. Экспертная оценка содержания отчета по производственной практике и участия обучающегося в конференции по итогам производственной практики. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - адекватность оценки последствий принятия решения в процессе осуществления экспериментальной деятельности; - аргументированность и адекватность выбора решения стандартной и нестандартной ситуации в процессе экспериментальной и исследовательской работы по освоению нового технологического процесса; - самостоятельность принятия решения; - признание личной ответственности за принятое решение | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
|
[1]*Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ По рабочей профессии 23369 КАССИР БАНКА (4212)
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессиональногообразования (далее – СПО) 0...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-94170-1381935416.jpg)
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специал...
Примерная программа по дисциплине "Процессы и аппараты" для специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"
Примерная программа по дисциплине "Процессы и аппараты" разработана в соответствии с ФГОС по специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432853-1396798631.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» Специальности: 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров; 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.Программа отвечает современным требо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства
ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производстваЦели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального мод...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1179571-1579454496.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа профессионального модуляПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХспециальности среднего профессионального образования230115 Программирование в компьютерных системах...