Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
методическая разработка на тему
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_6_umk_op.17_43.02.03_vizazh.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6 к УМК
по дисциплине «Основы научно-
исследовательской деятельности»
для специальности
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ
по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности»
для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Москва, 2016
ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) комиссией Гуманитарных дисциплин наименование комиссии | Разработаны на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа код, наименование специальности |
Протокол № ____ от «____ » ______ 20__ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Серова Т.А. Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора ___________/Чечель О.М. Подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледжа малого бизнеса № 48»
Можаев Антон Викторович
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Содержание
1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы научно-исследовательской деятельности» 4
1.1. Область применения методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы научно-исследовательской деятельности» 4
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы научно-исследовательской деятельности»: 4
2. Структура и содержание методических указаний 5
2.1. Объём практических работ по дисциплине 5
2.2. Содержание практических работ 6
Практическая работа № 4. Выявление актуальности и практической полезности темы исследования (тема по выбору обучающегося) 8
Практическая работа № 7. Определение целей и задач исследования (тема по выбору обучающегося)……………………………………………………………………….…….
Практическая работа № 8. Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося)…………………………………………………….
Практическая работа № 9. Выбор методов исследования (тема по выбору обучающегося)……………………………………………………………………………..
Практическая работа № 10. Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы………………………
Практическая работа № 11. Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования»…………………………………………………………………………….
Практическая работа № 12. Применение отдельных методов наблюдения (беседа, наблюдение, эксперимент) в научной работе (метод по выбору обучающегося)……
Практическая работа № 13. Составление правил поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования………
Практическая работа № 14. Формулирование основных этапов исследования в области косметологии (тема по выбору обучающегося)…………………………………………
Практическая работа № 15. Формулирование основных этапов исследования в области расчета экономической эффективности стрижки/прически в салоне красоты (стрижка/прическа по выбору обучающегося)…………………………………………
Практическая работа № 16. Формулирование основных этапов исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося)……………………….
Практическая работа № 17. Формулирование основных этапов исследования в области искусства создания стиля (стиль по выбору обучающегося)…………………………..
3. Список литературы для выполнения практических работ
1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы научно-исследовательской деятельности»
1.1. Область применения программы
Методические указания по выполнению практических работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ПК 2.5. | Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях. |
ПК 4.2. | Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов. |
ПК 4.3. | Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов. |
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы научно-исследовательской деятельности»:
С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:
уметь:
- выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
- определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
- формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
- планировать этапы выполнения исследовательской работы;
- искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
- выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
- представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.
Знать:
- особенности исследовательской и проектной деятельности;
- понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
- правила постановки цели и задач исследования;
- этапы проектирования исследовательской работы;
- способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.
2. Структура и содержание методических указаний
2.1. Объём практических работ по дисциплине
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме зачета (защита учебного проекта) |
2.2. Структура и содержание практических работ
Практическая работа № 1. Составление логической структуры научного исследования (тема по выбору обучающегося)
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: получение и усвоение студентами информации о составе научного исследования.
Задачи: составить логическую структуру научного исследования
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие логику и структуру научного исследования, прочитать их.
Выявить основные элементы структуры научного исследования.
Найти в сети Интернет материалы, описывающие актуальные проблемы современности, выбрать одну из проблем.
Составить логическую структуру научного исследования с целью решения избранной проблемы.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Схема, отображающая логическую структуру научного исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 2. Подготовка к исследованию в области стилистики и искусства визажа (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: подготовиться к исследованию в области стилистики и искусства визажа (определить проблему, выявить проблемную ситуацию, поставить проблемный вопрос).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, содержащие определение проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса, прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Определить проблему, проблемную ситуацию, проблемный вопрос для осуществления исследования.
Записать их.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Описание проблемы, проблемной ситуации, проблемный вопрос по избранной теме.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 3. Составление рекомендаций по выбору темы исследования (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: составить рекомендации по выбору темы исследования (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, содержащие рекомендации по выбору темы исследования, прочитать их.
Составить рекомендации по выбору темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Рекомендации по выбору темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 4. Выявление актуальности и практической полезности темы исследования (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: выявить актуальность и практическую полезность темы исследования (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, содержащие правила обоснования актуальности и практической полезности темы научного исследования, прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Выявить и записать обоснование актуальности и практической полезности избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Описание актуальности и практической полезности избранной темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 5. Определение объекта и предмета в рамках научного исследования (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: определить объект и предмет в рамках научного исследования (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, содержащие правила выявления объекта и предмета темы научного исследования, прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Выявить и записать объект и предмет избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Объект и предмет избранной темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 6. Формулирование рабочей гипотезы исследования в сфере стилистики и искусства визажа.
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: сформулировать рабочую гипотезу исследования в сфере гостиничного бизнеса.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о правилах формулирования рабочей гипотезы, прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Выявить и записать рабочую гипотезу избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Рабочая гипотеза избранной темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 7. Определение целей и задач исследования (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: определить цели и задачи исследования (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о правилах постановки целей и задач научного исследования, прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Выявить и записать цели и задачи избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Цели и задачи избранной темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 8. Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: составить план учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о правилах составления плана научного исследования, прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Составить план избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
План избранной темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 9. Выбор методов исследования (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: определить методы исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о методах исследования и их классификации, прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Выбрать научные методы, которые могут быть использованы для избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Методы научного исследования по избранной теме.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 10. Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы.
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: проанализировать целесообразность использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о методах исследования и их классификации, прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Выписать методы исследования, которые целесообразно или нецелесообразно использовать при осуществлении исследования по темам исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Перечень методов, которые целесообразно/нецелесообразно использовать при исследовании по избранной теме.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 11. Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования».
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: составить алгоритм «Реализация этапов научного исследования».
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы об этапах научного исследования, прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы о методах исследования и их классификации, прочитать их.
Составить алгоритм реализации этапов научного исследования исходя из следующего.
1. Для целей настоящей практической работы под планом научного исследования понимается план исследования в полном объеме – начиная от выбора темы исследования и заканчивая защитой результатов исследования.
2. Алгоритм должен состоять из разделов и пунктов. Разделы нумеруются римскими цифрами (I, II и т.д.), пункты – арабскими (1, 2 и т.д.).
3. Названиями разделов являются названия этапов научного исследования, в пунктах размещается информация об их осуществлении – как именно, с использованием каких действий и/или методов исследования осуществляется тот или иной этап исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Алгоритм «Реализация этапов научного исследования».
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 12. Применение отдельных методов исследования (беседа, наблюдение, эксперимент) в научной работе (метод по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: определить возможность применения отдельных методов наблюдения (беседа, наблюдение, эксперимент) в научной работе (метод по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о беседе, наблюдении, эксперименте как методах исследования, прочитать их, выбрать наиболее интересующий метод исследования.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Записать заголовок прочитанного текста, а под ним записать обоснование возможности применение избранного метода исследования исходя из следующего.
1. В случае выбора метода беседы записать примерные вопросы, которые планируете задать собеседнику. Если же беседа неприменима, то записать: «В данном исследовании метод беседы неприменим, потому что…» и обосновать, почему этот метод неприменим в данном исследовании.
9.2. В случае выбора метода наблюдения составить и заполнить следующую таблицу.
№ | Содержание процедуры | Конкретные данные |
1. | Определение задачи и цели наблюдения | |
2. | Выбор объекта, предмета и ситуации, в которой следует осуществлять наблюдение | |
3. | Выбрать способ наблюдения: менее влияющий на исследование объекта или наиболее эффективный, независимо от уровня влияния. | |
4. | Выбрать способ регистрации |
Если же наблюдение неприменимо, то записать: «В данном исследовании метод наблюдения неприменим, потому что…» и обосновать, почему этот метод неприменим в данном исследовании.
9.3. В случае выбора метода эксперимента описать объект эксперимента, деятельность в ходе эксперимента, предполагаемый результат. Если же эксперимент неприменим, то записать: «В данном исследовании метод эксперимента неприменим, потому что…» и обосновать, почему этот метод неприменим в данном исследовании.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Обоснование возможности/невозможности применения беседы, наблюдения и эксперимента как методов исследования в исследовании по конкретной теме.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 13. Составление правил поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования.
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: составить правила поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о правилах поиска информации в сети, прочитать их.
На основании прочитанного самостоятельно составить правила поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Правила поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 14. Формулирование основных этапов исследования в области косметологии (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: сформулировать основные этапы исследования в области косметологии (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Перейдите по ссылке http://www.studfiles.ru/preview/5176069/page:17/ (для всех) и прочитайте текст в части 4.3.
Перейти по ссылке http://idschool225.narod.ru/metod.htm и прочитать текст.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Записать на листе заголовок рассмотренной работы.
Сформулировать основные этапы научного исследования по избранной теме.
Определить и записать методы исследования по избранной теме в соответствии с ранее прочитанным текстом.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Основные этапы исследования в области косметологии (тема по выбору обучающегося).
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 15. Формулирование основных этапов исследования в области расчета экономической эффективности стрижки/прически в салоне красоты (стрижка/прическа по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: сформулировать основные этапы исследования в области расчета экономической эффективности стрижки/прически в салоне красоты (стрижка/прическа по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Перейти по ссылке http://www.studfiles.ru/preview/5176069/page:17/ и прочитать текст в части 4.3.
Перейти по ссылке http://idschool225.narod.ru/metod.htm и прочитать текст.
Прочитать текст и выбрать вид стрижки/прически.
- стрижка каре с ровной линией волос (классическое каре) с обесцвечиванием;
- стрижка «Каскад» на недлинные волосы с укладкой;
- стрижка «Каскад» на недлинные волосы с тонированием;
- стрижка «Каре» с челкой на косой пробор с укладкой;
- стрижка «Каскад» на длинные волосы с окрашиванием;
- вечерняя укладка со сложными элементами плетения;
- свадебная прическа с тонированием;
- женская стрижка «Боб» с окрашиванием;
- повседневная прическа с мелированием;
- женская стрижка «Боб» с окраской отросших корней;
- стрижка и окраска седых волос;
- молодежная стрижка с «рваной» окантовкой с колорированием;
- короткая многослойная женская стрижка;
- вечерняя женская прическа на длинных волосах.
Прочитать текст и определить основные задачи для расчета экономической эффективности стрижки/прически.
- необходимое оборудование и расходные материалы для стрижки, их стоимость;
- расход материалов, стоимость потраченных материалов;
- заработная плата мастера, себестоимость услуги, цена услуги и прибыль от ее оказания.
Сформулировать основные этапы научного исследования по избранной теме.
Определить и записать методы исследования по избранной теме в соответствии с ранее прочитанным текстом.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Основные этапы исследования в области расчета экономической эффективности стрижки/прически в салоне красоты (стрижка/прическа по выбору обучающегося).
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 16. Формулирование основных этапов исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: сформулировать основные этапы исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Перейти по ссылке http://www.studfiles.ru/preview/5176069/page:17/ и прочитать текст в части 4.3.
Перейти по ссылке http://idschool225.narod.ru/metod.htm и прочитать текст.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Выписать название избранной статьи.
Сформулировать основные этапы научного исследования по избранной теме.
Определить и записать методы исследования по избранной теме в соответствии с ранее прочитанным текстом.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Основные этапы исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося).
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 17. Формулирование основных этапов исследования в области искусства создания стиля (стиль по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: Формулирование основных этапов исследования в области искусства создания стиля (стиль по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Перейти по ссылке http://www.studfiles.ru/preview/5176069/page:17/ и прочитать текст в части 4.3.
Перейти по ссылке http://idschool225.narod.ru/metod.htm и прочитать текст.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Выписать название избранной статьи.
Сформулировать основные этапы научного исследования по избранной теме.
Определить и записать методы исследования по избранной теме в соответствии с ранее прочитанным текстом.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Основные этапы исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося).
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
3. Информационное обеспечение выполнения практических работ
1. Основная литература.
Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.
2. Дополнительная литература.
Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.
3. Интернет-ресурсы.
Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).
Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).
Глобальные проблемы современности (http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/38/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5).
Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).
Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).
Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).
Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).
Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).
Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).
Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).
Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).
Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).
Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).
Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Они содержат учебные цели и задачи, перечень образовательных результ...
Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43.02.11 Гостиничный сервис и 43.02.14 Гостиничное дело
Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43....
Материалы по ссылкам к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Материалы по ссылкам к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)
Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочн...
Вопросы по итогам обучения в 4-м семестре (2019 - 2020 уч.гг.) по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Вопросы по итогам обучения в 4-м семестре (2019 - 2020 уч.гг.) по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство ви...
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.08. Основы флористики предназначены для обучающихся по ППССЗ специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Дисциплина ОП.08. Основы флористики является вариативной, входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин части программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ по учебной дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» код, специальность 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
АННОТАЦИЯВыполнение лабораторных работ является обязательной частью обучения по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» специальности Целью занятий является: сист...