РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
рабочая программа на тему
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ap_konstruirovanie.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕФТЕКАМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ГАПОУ НПК
_______________ ШАЯХМЕТОВ Н.Н.
«_____» ______________ 2017 Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»
основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии
16909 ПОРТНОЙ
2017г.
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования, профессии: 16909 Портной утвержденной приказом Министерства образования и науки:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. № 1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки».
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский профессиональный колледж.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 10 месяцев на базе коррекционной школы VIII
вида.
Разработчики:
Инсапова Римма Вагизовна - преподаватель первой категории,
мастер п/о высшей категории.
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии СД
Протокол № _____ от «_______» ___________ 2017г.
Председатель ПЦК СД ______________ Инсапова Р.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ | 11 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»
- Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, не имеющими основного общего или среднего общего образования из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, попрофессии профессионального обучения 16909 Портной.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
-определять типы телосложения;
-снимать мерки
-распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;
-определять баланс изделия;
-строить базовую конструкцию изделия;
-производить необходимые расчеты;
-проектировать отдельные детали изделия;
-строить изделия различных силуэтов;
-строить основу рукава;
-делать расчет и построение воротников;
-строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);
-моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-размерные признаки для проектирования одежды;
-методы измерения фигуры человека;
-конструктивные прибавки, баланс изделия;
-методы построения чертежа основы изделия;
-принципы конструирования деталей на базовой основе;
-принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;
-принципы конструирования основы рукава;
-принципы конструирования воротников;
-принципы конструирования юбок;
-принципы конструирования брюк;
-общие сведения о моделировании одежды.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента- 68 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 48 часов;
самостоятельной работы студента–20часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результатом освоения программы учебной дисциплины «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»является овладение студентами видом образовательной деятельностиОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ, в том числе общими (ОК) компетенциями:
Код компетенции | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 20 |
в том числе: | |
реферат | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Основы конструирования и моделирования одежды»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1.1. Общие сведения. | Функции и классификация одежды. | 2 | 1 | |
Внешний вид одежды, ее покрой. | ||||
Строение тела человека. Тип телосложения. | ||||
Основные понятия и определения конструирования одежды. | ||||
Самостоятельная работа студентов: Подготовить сообщение о силуэтах одежды. | 2 | |||
Тема 1.2. Исходные данные для целей конструирования. | Измерения тела человека. Прибавки, необходимые при разработке конструкции изделия по участкам. | 3 | 1 | |
Баланс изделия. | ||||
Практические занятия: Снятие измерений с фигуры человека. | 2 | |||
Самостоятельная работа студентов: Подготовить сообщение о прибавках: минимально необходимой и декоративно – конструктивной. | 2 | |||
Тема 1.3 Построение чертежа основы юбок. | Что такое поясные изделия. | 11 | 1 | |
Исходные данные для построения чертежа основы прямой юбки. | ||||
Построение базисной сетки чертежа. Расчет и построение чертежа основы. | ||||
Исходные данные для построения чертежа основы конической юбки. | ||||
Построение чертежа основы конической юбки. | ||||
Практические занятия: Выполнить расчет для построения юбок (прямой и конической). | 4 | |||
Самостоятельная работа студентов: Построить чертеж основы прямой юбки в М 1:1. Построить чертеж основы конической юбки в М 1:1. | 8 | |||
Тема 1.4. Построение чертежа основы брюк. | Исходные данные для построения чертежа основы брюк. Построение базисной сетки чертежа. | 8 | 2 | |
Расчет и построение чертежа основы передней половинки брюк. | ||||
Расчет и построение чертежа основы задней половинки брюк. | ||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнить расчет для построения брюк по своим измерениям. | 4 | |||
Практические занятия: Построить чертеж основы брюк в М 1:1. | 2 | |||
Тема 1.5. Построение чертежа основы женской плечевой одежды с втачным рукавом. | Что такое плечевые изделия. | 16 | 2 | |
Исходные данные для построения чертежа основы женской плечевой одежды. | ||||
Построение чертежа сетки. Построение чертежа спинки. Построение средней линии спинки. | ||||
Построение чертежа полочки. Построение боковых линий. | ||||
Построение линии низа. Построение линии вытачек на талии. | ||||
Построение линии борта. Построение линии кармана. | ||||
Исходные данные для построения чертежа основы втачного рукава. | ||||
Построение сетки чертежа рукава. Построение чертежа основы конструкции втачного рукава. | ||||
Построение чертежа основы конструкции развернутого рукава. | ||||
Построение чертежа основы конструкции одношовного рукава. | ||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнить расчеты для построения чертежа основы женской плечевой одежды по своим измерениям. | 4 | |||
Выполнить расчеты для построения чертежа основы втачного, двухшовного рукавов по своим измерениям. | ||||
Практические занятия: Построить чертеж основы женской плечевой одежды в М 1:1. | 4 | |||
Построить чертеж основы втачного рукава в М 1:1. | ||||
Тема 1.6. Построение чертежей воротников. | Построение чертежа конструкции отложного воротника отстающего от шеи. | 4 | 1 | |
Построение чертежа конструкции отложного воротника с плотным прилеганием к шеи. | ||||
Построение чертежа конструкции воротника с неотрезной стойкой. | ||||
Построение чертежа конструкции воротника с отрезной стойкой. | ||||
Построение чертежа конструкции наклонного воротника - стойки. | ||||
Построение чертежа конструкции отложного воротника для изделий с лацканами. | ||||
Построение чертежа конструкции плосколежащего воротника. | ||||
Самостоятельная работа студентов: | 2 | |||
Выполнить построение чертежа конструкции воротника по заданному эскизу. | ||||
Тема 1.7. Моделирование изделия. | Что такое моделирование одежды. Основные приемы моделирования. Что такое техническое моделирование. | 3 | 1 | |
Моделирование лифов с помощью изменения и переноса конструктивных линий. | ||||
Моделирование рукавов с помощью изменения и переноса конструктивных линий. | ||||
Моделирование воротников с помощью изменения и переноса конструктивных линий. | ||||
Моделирование юбок на базе основы двухшовной прямой юбки с помощью изменения и переноса конструктивных линий. | ||||
Самостоятельная работа студентов: | 2 | |||
Выполнить моделированиелифапо заданному эскизу. | ||||
Дифференцированный зачет. | 2 | |||
Итого: | 72 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины не требует наличия учебного кабинета.
Технические средства обучения: плакаты, линейки-лекала, компьютер, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Радченко И.А. Основы конструирования и моделирования одежды М.
Издательский Центр «Академия» 2014
Интернет – ресурсы:
- ЭСБ IPRbooks
- edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
- window. edu. ruПрофессия «Портной».
- surpk. ru. indek. php. Портной.
- http://www.newsewing.com/cat_w.php?cat=5
- https://club.season.ru/
- http://www.cniishp.ru/
- http://www.sigolochki.ru/
- http://svoya-shveyka.ru/category/tonkosti-shveynogo-biznesa/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa
- http://school-db.informika.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.rusedu.info - Направление деятельности сайта - разработка и предоставление ОУ. Публикации учителей и мастеров производственного обучения.
- http: fccior/edu.ru/ - Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | ||
умения: | Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. | ||
-определять типы телосложения; | |||
-снимать мерки; | |||
-распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам; | |||
-определять баланс изделия; | |||
-строить базовую конструкцию изделия; | |||
-производить необходимые расчеты; | |||
-проектировать отдельные детали изделия; | |||
строить изделия различных силуэтов; | |||
строить основу рукава; | |||
-делать расчет и построение воротников; | |||
строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк); | |||
-моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия; | |||
знания: | |||
-размерные признаки для проектирования одежды; | Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. | ||
методы измерения фигуры человека; | |||
-конструктивные прибавки, баланс изделия; | |||
-методы построения чертежа основы изделия; | |||
-принципы конструирования деталей на базовой основе; | |||
принципы конструирования разных силуэтных форм изделия; | |||
принципы конструирования основы рукава; | |||
-принципы конструирования воротников; | |||
-принципы конструирования юбок; | |||
принципы конструирования брюк; | |||
общие сведения о моделировании одежды. | |||
общие компетенции: | |||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | ||
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | ||
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | ||
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | ||
профессиональные компетенции: | |||
ПК 1.1 | Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом. | Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. | |
ПК 1.2 | Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп. | ||
ПК 1.3 | Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий. | ||
ПК 1.4 | Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально. | ||
ПК 1.5 | Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки. | ||
ПК 1.6 | Соблюдать правила безопасности труда. | ||
ПК 1.7 | Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией. | ||
ПК 2.1 | Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия. | ||
ПК 2.2 | Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий. | ||
ПК 2.3 | Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки. | ||
ПК 3.1 | Выявлять область и вид ремонта. | ||
ПК 3.2 | Подбирать материалы для ремонта. | ||
ПК 3.3 | Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний). | ||
ПК 3.4 | Соблюдать правила безопасности труда. | ||
Итоговый контроль | Дифференцированный зачет |
6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Результаты обучения должны соответствовать общим задачам профессии и требованиям к её усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний и умений:
-Глубина усвоения (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
-Осознанность (соответствие требуемым программой умениям применять полученную информацию);
-Полнота (соответствие объёму программы и теоретической информации).
Оценка устного ответа
Оценка «5»:
Полный и правильный ответ на основании изученных теорий.
Материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком.
Ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
Полный и правильный ответ на основе изученных теорий.
Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены одна – три несущественных ошибки, исправленные по замечанию преподавателя.
Оценка «3»:
Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный.
Несвязный.
Оценка «2»:
При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.
Оценка «1»:
Отсутствие ответа.
Оценка практической, лабораторно – практической работы
Оценка ставится на основании наблюдений за студентами и письменного отчёта.
Оценка «5»:
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы. Работа осуществлена по плану с учётом техники безопасности и правил работы с оборудованием.
Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе)
Оценка «4»:
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки.
Оценка «3»:
Работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе выполнения практического задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, которая исправляется по требованию преподавателя.
Оценка «2»:
Допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка «1»:
Задание не выполнено.
Оценка выполнения теста
Оценка «5»:
Работа выполнена на 90 – 100%
Оценка «4»:
Работа выполнена на 80 – 89%
Оценка «3»:
Работа выполнена на 70 - 79%
Оценка «2»:
Работа выполнена в объёме менее 70 %
Оценка «1»:
Работа не выполнена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 02 «ДЕФЕКТАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...