РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
рабочая программа на тему
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ap_materialovedenie.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕФТЕКАМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ГАПОУ НПК
_______________ ШАЯХМЕТОВ Н.Н.
«_____» ______________ 2017 Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии
16909 ПОРТНОЙ
2017г.
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования, профессии: 16909 Портной утвержденной приказом Министерства образования и науки:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. № 1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки».
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский профессиональный колледж.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 10 месяцев на базе коррекционной школы VIII
вида.
Разработчики:
Инсапова Римма Вагизовна - преподаватель первой категории,
мастер п/о высшей категории.
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии СД
Протокол № _____ от «_______» ___________ 2017г.
Председатель ПЦК СД ______________ Инсапова Р.В.
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. | 5 |
| 6 |
| 9 |
6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ | 10 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
- Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, не имеющими основного общего или среднего общего образования из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, по профессии профессионального обучения 16909 Портной.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
-применять материалы при выполнении работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;
-общие сведения о строении материалов;
-общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студентов - 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов - 32 часов;
самостоятельной работы студентов - 16 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результатом освоения программы учебной дисциплины «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» является овладение обучающимися видом образовательной деятельности ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ, в том числе общими (ОК) компетенциями:
Код компетенции | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа студентов (всего) | 16 |
в том числе: | |
реферат | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Что такое материаловедение. Что изучает материаловедение. Разделение материалов при изготовлении одежды. Влияние свойств материалов на конструкцию изделия. | 1 | 1 |
Тема 1.1. Волокнистые материалы. | Классификация волокон. | 7 | 1 |
Натуральные волокна растительного происхождения. | |||
Натуральные волокна животного происхождения. | |||
Химические волокна. Неорганические волокна. | |||
Практическая работа: « Определение вида ткани с помощью термического воздействия». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Произрастание хлопчатника». | 2 | ||
Тема 1.2. Строение и свойства тканей. | Волокнистый состав тканей. | 8 | 2 |
Строение тканей. | |||
Отделка тканей. | |||
Свойства тканей. | |||
Влияние свойств тканей на технологические процессы изготовления одежды. | |||
Практическая работа: «Выполнение переплетения тканей». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Влияние свойств тканей на пошив изделия». | 3 | ||
Тема 1.3. Классификация материалов для одежды и их качество. | Что такое ассортимент материалов. | 7 | 2 |
Классификация материалов. | |||
Качество материалов для одежды. | |||
Сортность материалов. | |||
Практическая работа: «Определения пороков внешнего вида тканей». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Значение качества материалов при пошиве изделий». | 2 | ||
Тема 1.4. Характеристика материалов по назначению. | Ассортимент основных материалов. | 3 | 2 |
Выбор материалов для швейного изделия. | |||
Практическая работа: «По эскизу подобрать материал для швейного изделия». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Требования, предъявляемые к готовым видам одежды». | 2 | ||
Тема 1.5. Подкладочные и прокладочные материалы | Ассортимент материалов | 2 | 1 |
Практическая работа: «Подобрать подкладочные и прокладочные ткани в соответствии с основной тканью». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Значение подкладочных и прокладочных тканей при пошиве изделия». | 2 | ||
Тема 1.6. Утепляющие материалы. | Утепляющие материалы. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему «Утепляющие материалы» | 1 | ||
Тема 1.7. Отделочные материалы, фурнитура | Отделочные материалы, фурнитура. | 2 | 1 |
Практическая работа: «Подобрать отделочные материалы и фурнитура по эскизу». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Отделочные материалы и фурнитура». | 2 | ||
Тема 1.8. Уход за швейными материалами и изделиями. | Уход за швейными материалами и изделиями. | 1 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Уход за швейными материалами и изделиями». | 2 | ||
Дифференцированный зачет. | 2 | ||
Всего: | 48 |
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
-материаловедение.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству студентов;
-рабочее место преподавателя;
- специализированная мебель.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер, проектор;
- учебные электронные материалы;
- наглядный материал.
- 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства М. Издательский Центр «Академия» 2014
Интернет – ресурсы:
- ЭСБ IPRbooks
- edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
- window. edu. ru Профессия «Портной».
- surpk. ru. indek. php. Портной.
- http://www.newsewing.com/cat_w.php?cat=5
- https://club.season.ru/
- http://www.cniishp.ru/
- http://www.sigolochki.ru/
- http://svoya-shveyka.ru/category/tonkosti-shveynogo-biznesa/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa
- http://school-db.informika.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.rusedu.info - Направление деятельности сайта - разработка и предоставление ОУ. Публикации учителей и мастеров производственного обучения.
- http: fccior/edu.ru/ - Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
умения: | ||
-подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; | Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. | |
-применять материалы при выполнении работ; | ||
знания: | ||
-общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения; | Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. | |
-общие сведения о строении материалов; | ||
-общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов. | ||
общие компетенции: | ||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |
профессиональные компетенции: | ||
ПК 1.1 | Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом. | Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. |
ПК 1.2 | Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп. | |
ПК 1.3 | Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий. | |
ПК 1.4 | Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально. | |
ПК 1.5 | Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки. | |
ПК 1.6 | Соблюдать правила безопасности труда. | |
ПК 1.7 | Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией. | |
ПК 2.1 | Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия. | |
ПК 2.2 | Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий. | |
ПК 2.3 | Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки. | |
ПК 3.1 | Выявлять область и вид ремонта. | |
ПК 3.2 | Подбирать материалы для ремонта. | |
ПК 3.3 | Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний). | |
ПК 3.4 | Соблюдать правила безопасности труда. | |
Итоговый контроль | Дифференцированный зачет |
6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Результаты обучения должны соответствовать общим задачам профессии и требованиям к её усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний и умений:
-Глубина усвоения (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
-Осознанность (соответствие требуемым программой умениям применять полученную информацию);
-Полнота (соответствие объёму программы и теоретической информации).
Оценка устного ответа
Оценка «5»:
Полный и правильный ответ на основании изученных теорий.
Материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком.
Ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
Полный и правильный ответ на основе изученных теорий.
Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены одна – три несущественных ошибки, исправленные по замечанию преподавателя.
Оценка «3»:
Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный.
Несвязный.
Оценка «2»:
При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.
Оценка «1»:
Отсутствие ответа.
Оценка практической, лабораторно – практической работы
Оценка ставится на основании наблюдений за студентами и письменного отчёта.
Оценка «5»:
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы. Работа осуществлена по плану с учётом техники безопасности и правил работы с оборудованием.
Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе)
Оценка «4»:
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки.
Оценка «3»:
Работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе выполнения практического задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, которая исправляется по требованию преподавателя.
Оценка «2»:
Допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка «1»:
Задание не выполнено.
Оценка выполнения теста
Оценка «5»:
Работа выполнена на 90 – 100%
Оценка «4»:
Работа выполнена на 80 – 89%
Оценка «3»:
Работа выполнена на 70 - 79%
Оценка «2»:
Работа выполнена в объёме менее 70 %
Оценка «1»:
Работа не выполнена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 02 «ДЕФЕКТАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...