РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
рабочая программа на тему
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ap_hud.proektirovanie.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕФТЕКАМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ГАПОУ НПК
_______________ ШАЯХМЕТОВ Н.Н.
«_____» ______________ 2017 Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»
основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии
16909 ПОРТНОЙ
2017 г.
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования, профессии: 16909 Портной утвержденной приказом Министерства образования и науки:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. № 1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки».
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский профессиональный колледж.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 10 месяцев на базе коррекционной школы VIII
вида.
Разработчики:
Инсапова Римма Вагизовна - преподаватель первой категории,
мастер п/о высшей категории.
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии СД
Протокол № _____ от «_______» ___________ 2017г.
Председатель ПЦК СД ______________ Инсапова Р.В.
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 9 |
6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ | 10 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»
- Область применения программ
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, не имеющими основного общего или среднего общего образования из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, по профессии профессионального обучения 16909 Портной.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
-использовать геометрические построения в создании композиционных мотивов рисунка;
-использовать зрительные иллюзии в проектировании изделий одежды;
гармонично сочетать цвета;
-уметь строить отдельные детали одежды с использованием приемов геометрического черчения;
-строить фигуры по схеме;
-строить силуэтные формы костюма.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-геометрические композиции в одежде;
-орнаментальные композиции ткани;
-цвет в художественном проектировании;
-вычерчивание деталей одежды;
-построение фигуры по схемам;
-детали одежды в художественном проектировании изделий;
-силуэтные формы костюма.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 32 часа;
самостоятельной работы студента - 16 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результатом освоения программы учебной дисциплины «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» является овладение студентами видом образовательной деятельности ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ, в том числе общими (ОК) компетенциями:
Код компетенции | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа студента (всего) | 16 |
в том числе: | |
реферат | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Что изучает предмет художественное проектирование одежды. | 1 | 1 |
Основные методы дизайна. | |||
Тема 1.1. Композиция. Основные понятия. | Композиция в окружающем мире. | 4 | 1 |
Изобразительные средства графики и элементы композиции. | |||
Основные законы и средства композиции. | |||
Правила композиционного построения и оформления эскизов. | |||
Построение деталей одежды с использованием приемов геометрического черчения. | |||
Практическое занятие: Создание композиции из основных элементов: точки, линии, пятна различной пластики и формы. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов: Подготовить сообщение на тему: «Правила оформления эскизов». | 2 | ||
Тема 1.2. Формообразование и силуэт в одежде. | Формы и формообразование. | 6 | 1 |
Виды силуэтов. | |||
Понятие «серия эскизов». | |||
Детали одежды в силуэтных формах костюма. | |||
Практическое занятие: Разработка силуэтов из однородных геометрических фигур. | 4 | ||
Разработать эскиз деталей одежды в зависимости от силуэта. | |||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение контурного изображения силуэтов. | 3 | ||
Тема 1.3. Орнамент. | Орнамент в этнической культуре и моде. | 7 | 1 |
Орнамент в ритмической организации формы костюма. | |||
Связь формы костюма и орнамента по типу аналогии и контраста. | |||
Практические занятия: Разработка элементов геометрического орнамента. | 5 | ||
Расположение орнамента в костюме по принципу симметрии, асимметрии и выявление композиционного центра. | |||
Самостоятельная работа студентов: Подготовить доклад на тему: «Геометрические композиции в одежде». | 2 | ||
Тема 1.4. Фигура человека как объект проектирования одежды. | Каноны красоты фигуры. | 5 | 1 |
Построение фигуры. | |||
Стилизация фигуры. Индивидуальный стиль. | |||
Практическое занятие: Выполнить изображение фигуры человека. | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов: Подготовка силуэтного ряда на стилизацию фигуры. | 3 | ||
Тема 1.5. Цвет в композиции. | Гармоничные цветовые сочетания. | 4 | 1 |
Основные понятия и термины цветоведения. | |||
Психологическое восприятие цвета и его символика. |
Сочетание цвета. Цвет в моде. | |||
Практические занятия: Выполнить цветовой круг. | 2 | ||
Выполнение эскиза на теплые и холодные цвета. | |||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение композиции на контрастные и родственные цвета. | 2 | ||
Тема 1.6. Законы зрительного восприятия. Оптические иллюзии. | Использование законов зрительного восприятия в проектировании костюма. | 3 | 1 |
Цветовые иллюзии. | |||
Самостоятельная работа студентов: Подготовить сообщение на тему: «Использование различного орнамента для изменения визуального восприятия пропорции одежды». | 4 | ||
Дифференцированный зачет. | 2 | ||
Всего: | 48 |
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
-основы художественного проектирования.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- специализированная мебель.
Технические средства обучения:
- для освоения модуля используется компьютер, проектор;
- наглядный материал;
- плакаты;
- линейки-лекала;
- раздаточный материал.
- 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма М. ИЦ «Академия» 2008
Интернет – ресурсы:
- ЭСБ IPRbooks
- edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
- window. edu. ru Профессия «Портной».
- surpk. ru. indek. php. Портной.
- http://www.newsewing.com/cat_w.php?cat=5
- https://club.season.ru/
- http://www.cniishp.ru/
- http://www.sigolochki.ru/
- http://svoya-shveyka.ru/category/tonkosti-shveynogo-biznesa/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa
- http://school-db.informika.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.rusedu.info - Направление деятельности сайта - разработка и предоставление ОУ. Публикации учителей и мастеров производственного обучения.
- http: fccior/edu.ru/ - Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
умения: | ||
-использовать геометрические построения в создании композиционных мотивов рисунка; | Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. | |
-использовать зрительные иллюзии в проектировании изделий одежды; | ||
гармонично сочетать цвета; | ||
-уметь строить отдельные детали одежды с использованием приемов геометрического черчения; | ||
-строить фигуры по схеме; | ||
-строить силуэтные формы костюма; | ||
знания: | ||
-геометрические композиции в одежде; | Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. | |
-орнаментальные композиции ткани; | ||
-цвет в художественном проектировании; | ||
-вычерчивание деталей одежды; | ||
-построение фигуры по схемам; | ||
-детали одежды в художественном проектировании изделий; | ||
-силуэтные формы костюма. | ||
общие компетенции: | ||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |
профессиональные компетенции: | ||
ПК 1.1 | Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом. | Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. |
ПК 1.2 | Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп. | |
ПК 1.3 | Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий. | |
ПК 1.4 | Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально. | |
ПК 1.5 | Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки. | |
ПК 1.6 | Соблюдать правила безопасности труда. | |
ПК 1.7 | Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией. | |
ПК 2.1 | Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия. | |
ПК 2.2 | Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий. | |
ПК 2.3 | Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки. | |
ПК 3.1 | Выявлять область и вид ремонта. | |
ПК 3.2 | Подбирать материалы для ремонта. | |
ПК 3.3 | Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний). | |
ПК 3.4 | Соблюдать правила безопасности труда. | |
Итоговый контроль | Дифференцированный зачет |
6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Результаты обучения должны соответствовать общим задачам профессии и требованиям к её усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний и умений:
-Глубина усвоения (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
-Осознанность (соответствие требуемым программой умениям применять полученную информацию);
-Полнота (соответствие объёму программы и теоретической информации).
Оценка устного ответа
Оценка «5»:
Полный и правильный ответ на основании изученных теорий.
Материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком.
Ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
Полный и правильный ответ на основе изученных теорий.
Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены одна – три несущественных ошибки, исправленные по замечанию преподавателя.
Оценка «3»:
Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный.
Несвязный.
Оценка «2»:
При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.
Оценка «1»:
Отсутствие ответа.
Оценка практической, лабораторно – практической работы
Оценка ставится на основании наблюдений за студентами и письменного отчёта.
Оценка «5»:
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы. Работа осуществлена по плану с учётом техники безопасности и правил работы с оборудованием.
Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе)
Оценка «4»:
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки.
Оценка «3»:
Работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе выполнения практического задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, которая исправляется по требованию преподавателя.
Оценка «2»:
Допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка «1»:
Задание не выполнено.
Оценка выполнения теста
Оценка «5»:
Работа выполнена на 90 – 100%
Оценка «4»:
Работа выполнена на 80 – 89%
Оценка «3»:
Работа выполнена на 70 - 79%
Оценка «2»:
Работа выполнена в объёме менее 70 %
Оценка «1»:
Работа не выполнена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 02 «ДЕФЕКТАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...