Программы по математике
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочие программы к учебнику Никольского 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 6 класс к УМК Никольского | 56.41 КБ |
Рабочая программа 5 класс к УМК Никольского | 58.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математики 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.
2. Учебный план МБОУ Чичковская СОШ на 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю. В том числе 9 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
- пользоваться изученными математическими формулами;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации; - знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах; - применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание тем учебного предмета
Повторение материала за курс 5 класса (5 ч)
1. Отношения, пропорции, проценты (26ч.)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
2. Целые числа (34ч)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
3. Рациональные числа (38ч)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
4. Десятичные дроби (34ч)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
5. Обыкновенные и десятичные дроби (24ч)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Повторение и итоговая контрольная работа (14 ч)
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класса
№ | Тема урока | Календарные сроки | |||||
кол-во часов | план | факт | |||||
Повторение материала за курс 5 класса - 5 ч Цели: повторить сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление чисел, решение уравнений, решение текстовых задач | |||||||
1 | Измерение величин | 1 | |||||
2 | Делимость натуральных чисел | 1 | |||||
3 | Обыкновенные дроби | 1 | |||||
4 | Смешанные дроби | 1 | |||||
5 | Решение задач на нахождение части целого и целого по его части | 1 | |||||
Отношения, пропорции, проценты - 26 ч Цели: восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами; уметь решать задачи с помощью пропорций, задачи нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам. | |||||||
6 | Отношение чисел и величин | 1 | |||||
7 | Отношение чисел и величин . Свойство отношения | 1 | |||||
8 | Масштаб | 1 | |||||
9 | Масштаб. Решение задач | 1 | |||||
10 | Деление числа в данном отношении | 1 | |||||
11 | Деление числа в данном отношении. Решение текстовых задач | 1 | |||||
12 | Деление числа в данном отношении. Решение задач на части | 1 | |||||
13 | Пропорции | 1 | |||||
14 | Основное свойство пропорции | 1 | |||||
15 | Решение пропорций | 1 | |||||
16 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | |||||
17 | Решение задач на прямую пропорциональную зависимость | 1 | |||||
18 | Решение задач на обратную пропорциональную зависимость | 1 | |||||
19 | Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | 1 | |||||
20 | Контрольная работа № 1. «Пропорция» | 1 | |||||
21 | Понятие о проценте | 1 | |||||
22 | Нахождение процента от числа | 1 | |||||
23 | Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
24 | Задачи на проценты | 1 | |||||
25 | Решение задач на проценты с помощью пропорции | 1 | |||||
26 | Решение задач по теме «Проценты» | 1 | |||||
27 | Круговые диаграммы | 1 | |||||
28 | Круговые диаграммы. Решение задач | 1 | |||||
29 | Решение занимательных задач на проценты | 1 | |||||
30 | Решение олимпиадных задач | 1 | |||||
31 | Контрольная работа № 2. « Проценты» | 1 | |||||
Целые числа – 34 ч Цели: формировать представление об отрицательном, противоположном числе, модуле числа; научить учащихся выполнять действия с целыми числами, раскрывать скобки и заключать в скобки, представлять целые числа на координатной оси. | |||||||
32 | Отрицательные целые числа. Ряд целых чисел | 1 | |||||
33 | Отрицательные целые числа. | 1 | |||||
34 | Противоположные числа. | 1 | |||||
35 | Модуль числа | 1 | |||||
36 | Сравнение целых чисел с помощью ряда | 1 | |||||
37 | Сравнение целых чисел с помощью их модулей | 1 | |||||
38 | Сложение целых чисел с помощью ряда | 1 | |||||
39 | Сложение целых чисел одинаковых знаков | 1 | |||||
40 | Сложение целых чисел разных знаков | 1 | |||||
41 | Сумма противоположных чисел. Сумма нескольких чисел | 1 | |||||
42 | Сложение целых чисел. | 1 | |||||
43 | Законы сложения целых чисел. Переместительный закон | 1 | |||||
44 | Законы сложения целых чисел. Сочетательный закон | 1 | |||||
45 | Разность целых чисел | 1 | |||||
46 | Приемы вычитания целых чисел | 1 | |||||
47 | Разность целых чисел. Решение уравнений | 1 | |||||
48 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | |||||
49 | Произведение целых чисел | 1 | |||||
50 | Произведение целых чисел. Законы умножения | 1 | |||||
51 | Произведение целых чисел | 1 | |||||
52 | Частное целых чисел | 1 | |||||
53 | Частное целых чисел. Решение уравнений | 1 | |||||
54 | Произведение и частное целых чисел | 1 | |||||
55 | Распределительный закон | 1 | |||||
56 | Применение распределительного закона при вычислениях | 1 | |||||
57 | Раскрытие скобок | 1 | |||||
58 | Заключение в скобки | 1 | |||||
59 | Правила при вычислении суммы нескольких слагаемых. | 1 | |||||
60 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | |||||
61 | Координатной ось. Представление целых чисел на координатной оси | 1 | |||||
62 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | |||||
63 | Контрольная работа № 3. « Целые числа» | 1 | |||||
64 | Решение занимательных задач. Целые числа | 1 | |||||
65 | Решение олимпиадных задач | 1 | |||||
Рациональные числа – 38 ч Цели: формирование представлений о рациональном числе, повторить законы сложения и вычитания; научить выполнять действия с дробями произвольного знака, изображать рациональные числа на координатной оси, преобразовывать простейшие буквенные выражения, решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений. | |||||||
66 | Отрицательные дроби | 1 | |||||
67 | Отрицательные дроби. Модуль дроби | 1 | |||||
68 | Рациональные числа | 1 | |||||
69 | Рациональные числа. Основное свойство дроби | 1 | |||||
70 | Сравнение рациональных чисел | 1 | |||||
71 | Правила сравнения дробей | 1 | |||||
72 | Сравнение рациональных чисел. Решение задач | 1 | |||||
73 | Сложение дробей | 1 | |||||
74 | Вычитание дробей | 1 | |||||
75 | Сложение и вычитание дробей по формулам | 1 | |||||
76 | Сложение и вычитание дробей. Решение уравнений | 1 | |||||
77 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |||||
78 | Умножение дробей | 1 | |||||
79 | Деление дробей | 1 | |||||
80 | Взаимно обратные числа | 1 | |||||
81 | Умножение и деление дробей | 1 | |||||
82 | Законы сложения | 1 | |||||
83 | Законы умножения | 1 | |||||
84 | Контрольная работа № 4. « Рациональные числа» | 1 | |||||
85 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | |||||
86 | Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака. | 1 | |||||
87 | Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака | 1 | |||||
88 | Смешанные дроби произвольного знака. Упрощение выражений | 1 | |||||
89 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | |||||
90 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | |||||
91 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Координаты середины отрезка | 1 | |||||
92 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Среднее арифметическое чисел | 1 | |||||
93 | Уравнения. Корень уравнения | 1 | |||||
94 | Уравнения | 1 | |||||
95 | Решение уравнений | 1 | |||||
96 | Решение уравнений, содержащих скобки | 1 | |||||
97 | Алгоритм решения задач с помощью уравнений. | 1 | |||||
98 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
99 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
100 | Решение задач по теме «Уравнения» | 1 | |||||
101 | Контрольная работа № 5. « Уравнения» | 1 | |||||
102 | Решение логических задач с помощью таблиц | 1 | |||||
103 | Решение логических задач. Элементы теории графов | 1 | |||||
Десятичные дроби – 34 ч Цели: научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями. | |||||||
104 | Понятие положительной десятичной дроби. Чтение и запись дробей | 1 | |||||
105 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | |||||
106 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | |||||
107 | Сравнение положительных десятичных дробей по разрядам | 1 | |||||
108 | Сложение положительных десятичных дробей | 1 | |||||
109 | Вычитание положительных десятичных дробей | 1 | |||||
110 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | |||||
111 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Решение задач | 1 | |||||
112 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | |||||
113 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Деление дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | |||||
114 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | |||||
115 | Умножение положительных десятичных дробей. Законы умножения | 1 | |||||
116 | Умножение положительных десятичных дробей. | 1 | |||||
117 | Умножение положительных десятичных дробей. Решение текстовых задач | 1 | |||||
118 | Деление положительных десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||||
119 | Деление положительных десятичных дробей на дробь | 1 | |||||
120 | Деление положительных десятичных дробей. Решение уравнений | 1 | |||||
121 | Деление положительных десятичных дробей. Решение текстовых задач | 1 | |||||
122 | Контрольная работа № 6. « Десятичные дроби и действия с ними» | 1 | |||||
123 | Десятичные дроби и проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
124 | Десятичные дроби и проценты. Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
125 | Решение задач на проценты | 1 | |||||
126 | Сложные задачи на проценты | 1 | |||||
127 | Десятичные дроби любого знака. Сложение и вычитание дробей | 1 | |||||
128 | Десятичные дроби любого знака. Умножение и деление дробей | 1 | |||||
129 | Приближение десятичных дробей | 1 | |||||
130 | Приближение десятичных дробей. Правила округления | 1 | |||||
131 | Приближение десятичных дробей. Решение задач | 1 | |||||
132 | Приближение суммы и разности двух чисел | 1 | |||||
133 | Приближение произведения и частного двух чисел | 1 | |||||
134 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | |||||
135 | Контрольная работа № 7. « Приближение десятичных дробей» | 1 | |||||
136 | Решение занимательных задач. Обыкновенные дроби | 1 | |||||
137 | Решение занимательных задач. Десятичные дроби | 1 | |||||
Обыкновенные и десятичные дроби – 24 ч Цели: формирование представлений о действительных числах, декартовой системе координат, научить раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби, выполнять приближенные вычисления с действительными числами, вычислять длину окружности и площадь круга, строить точки на координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы и графики. | |||||||
138 | Способы разложения положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную | 1 | |||||
139 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную | 1 | |||||
140 | Периодические десятичные дроби | 1 | |||||
141 | Разложение в периодическую десятичную дробь | 1 | |||||
142 | Непериодические десятичные дроби. Иррациональные числа | 1 | |||||
143 | Непериодические десятичные дроби. | 1 | |||||
144 | Длина отрезка. Измерение отрезка | 1 | |||||
145 | Длина отрезка. Построение отрезка заданной длины | 1 | |||||
146 | Длина отрезка. Решение задач | 1 | |||||
147 | Длина окружности | 1 | |||||
148 | Площадь круга | 1 | |||||
149 | Длина окружности и площадь круга. Решение задач | 1 | |||||
150 | Координатная ось | 1 | |||||
151 | Координатная ось. Координата точки | 1 | |||||
152 | Координатная ось. Решение задач | 1 | |||||
153 | Декартова система координат на плоскости | 1 | |||||
154 | Декартова система координат на плоскости. Определение координат точки | 1 | |||||
155 | Декартова система координат на плоскости. Построение точки по заданным координатам | 1 | |||||
156 | Столбчатые диаграммы | 1 | |||||
157 | Графики | 1 | |||||
158 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | |||||
159 | Контрольная работа № 8. « Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | |||||
160 | Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость | 1 | |||||
161 | Решение вероятностных задач. | 1 | |||||
Повторение – 14 ч1 Цели: повторить основные понятия по темам 6 класса; овладеть умением: обобщать и систематизировать знания по всем темам 6 класса; выполнять задания по выбранному способу действия; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выбирать наиболее рациональный способ решения задач, критически оценивать полученный ответ. | |||||||
162 | Повторение. Пропорция | 1 | |||||
163 | Повторение. Проценты | 1 | |||||
164 | Повторение. Решение задач на проценты | 1 | |||||
165 | Повторение. Сложение и вычитание целых чисел | 1 | |||||
166 | Повторение. Умножение и деление целых чисел | 1 | |||||
167 | Повторение. Рациональные числа | 1 | |||||
168 | Повторение. Уравнения | 1 | |||||
169 | Повторение. Натуральные числа | 1 | |||||
170 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
171 | Повторение. Десятичные дроби и действия с ними | 1 | |||||
172 | Повторение. Десятичные дроби и действия с ними | 1 | |||||
173 | Итоговая контрольная работа № 9. | 1 | |||||
174 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | |||||
175 | Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математики 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.
2. Учебный план МБОУ Чичковская СОШ на 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю. В том числе 9 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
Глава 1. Натуральные числа и нуль
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- описывать свойства натурального ряда;
- читать и записывать натуральные числа;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую а
зависимости от конкретной ситуации; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
- уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Обучающийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.
Глава 2. Изменение величин
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
- измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
- строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
- выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
- вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
- выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
- решать задачи на движение и на движение по реке.
Обучающийся получит возможность:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, состоящих . из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
- решать занимательные задачи.
Глава 3. Делимость натуральных чисел
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
- формулировать определения делителя и кратного, простого и сое rum числа, свойства и признаки делимости чисел;
- доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
- классифицировать натуральные числа
Обучающийся получит возможность:
- решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
- изучить тему «Многоугольники»;
- изучить исторические сведения по теме;
- решать занимательные задачи.
Глава 4. Обыкновенные дроби.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
- преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
- приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
- выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
- знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
- решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
- выполнять вычисления со смешанными дробями;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- выполнять вычисления с применением дробей;
- представлять дроби на координатном луче.
Обучающийся получит возможность:
- проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
- решать сложные задачи на движение, на дроби, навсе действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
- изучить исторические сведения по теме;
- решать исторические, занимательные задачи.
Глава 5. Комбинаторика. Вероятность.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
- понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- понимать, что вероятность наступления некоторых событий меняется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются.
Содержание тем учебного предмета
Повторение материала за курс начальной школы (5 ч)
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46 ч).
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Контрольная работа №1. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Контрольная работа №2. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Глава 2. Изменение величин (30 ч).
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Контрольная работа № 3.Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Виды треугольников.
Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Четырехугольная призма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Контрольная работа № 4.Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение Контрольная работа № 5.
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч).
Свойства делимости. Признаки делимости на различные числа. Способы деления.. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа № 6
Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч).
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Контрольная работа № 7. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Контрольная работа № 8. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Повторение и итоговая контрольная работа (10 часов.)
Календарно – тематическое планирование по математике 5 класса
№ | Тема урока | Календарные сроки | ||
кол-во часов | план | факт | ||
Повторение курса начальной школы - 5 ч Цели: повторить сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление чисел, решение уравнений, решение текстовых задач | ||||
1 | Сложение и вычитание чисел | 1 | ||
2 | Умножение многозначных чисел | 1 | ||
3 | Деление на однозначное, двузначное число | 1 | ||
4 | Решение уравнений | 1 | ||
5 | Решение текстовых задач | 1 | ||
Натуральные числа и нуль - 46 ч Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики, десятичной системе счисления, о координатном луче, об уравнениях, прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике; овладение умениями сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи, упрощать буквенные выражения, вычислять многозначные числа, решать уравнения; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики. | ||||
6 | Ряд натуральных чисел | 1 | ||
7 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | ||
8 | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||
9 | Сравнение натуральных чисел | 1 | ||
10 | Сравнение натуральных чисел по их десятичной записи | 1 | ||
11 | Сложение натуральных чисел | 1 | ||
12 | Законы сложения | 1 | ||
13 | Применение законов сложения для упрощения вычислений | 1 | ||
14 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
15 | Вычитание. Решение уравнений | 1 | ||
16 | Свойства вычитания | 1 | ||
17 | Решение текстовых задач с помощью сложения | 1 | ||
18 | Решение текстовых задач с помощью вычитания | 1 | ||
19 | Умножение. Переместительный закон умножения | 1 | ||
20 | Умножение. Сочетательный закон умножения | 1 | ||
21 | Умножение. Законы умножения | 1 | ||
22 | Распределительный закон | 1 | ||
23 | Применение распределительного закона умножения при вычислениях | 1 | ||
24 | Сложение чисел столбиком | 1 | ||
25 | Вычитание чисел столбиком | 1 | ||
26 | Сложение и вычитание чисел столбиком. Решение уравнений | 1 | ||
27 | Контрольная работа № 1. «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||
28 | Умножение чисел столбиком | 1 | ||
29 | Умножение чисел столбиком. Решение текстовых задач | 1 | ||
30 | Умножение чисел столбиком. Решение задач на движение | 1 | ||
31 | Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем | 1 | ||
32 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||
33 | Деление нацело | 1 | ||
34 | Деление нацело. Свойство частного | 1 | ||
35 | Деление нацело. Решение уравнений | 1 | ||
36 | Решение текстовых задач с помощью умножения | 1 | ||
37 | Решение текстовых задач с помощью деления | 1 | ||
38 | Задачи «на части». Решение задач арифметическим способом | 1 | ||
39 | Задачи «на части». Решение задач алгебраическим способом | 1 | ||
40 | Решение задач «на части» | 1 | ||
41 | Деление с остатком однозначных и двузначных чисел | 1 | ||
42 | Деление с остатком многозначных чисел | 1 | ||
43 | Деление с остатком. Решение текстовых задач | 1 | ||
44 | Числовые выражения. Порядок действий | 1 | ||
45 | Нахождение значения числового выражения | 1 | ||
46 | Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||
47 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | ||
48 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | ||
49 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
50 | Решение занимательных задач. Римские цифры | 1 | ||
51 | Решение занимательных задач. Магический квадрат | 1 | ||
Измерение величин - 30 ч Цели: формирование представлений о прямой, отрезке, луче, о координатном луче, треугольнике, многоугольнике, о геометрических телах: окружности, круге, сфере, шаре, прямоугольном параллелепипеде; овладение умениями строить и измерять углы, находить площадь прямоугольника, переводить одни единицы измерения в другие, строить прямую, луч, отрезок, измерять отрезок; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | ||||
52 | Прямая. Луч. | 1 | ||
53 | Отрезок | 1 | ||
54 | Измерение отрезков | 1 | ||
55 | Измерение отрезков. Решение задач | 1 | ||
56 | Метрические единицы длины | 1 | ||
57 | Перевод единиц длины | 1 | ||
58 | Координатный луч | 1 | ||
59 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | ||
60 | Контрольная работа № 3. «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков» | 1 | ||
61 | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | ||
62 | Углы. | 1 | ||
63 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ||
64 | Треугольники. | 1 | ||
65 | Треугольники. Периметр треугольника | 1 | ||
66 | Четырехугольники | 1 | ||
67 | Четырехугольники. Решение задач | 1 | ||
68 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | ||
69 | Решение задач по теме «Прямоугольник» | 1 | ||
70 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
71 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
72 | Объем. Единицы объема | 1 | ||
73 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба | 1 | ||
74 | Единицы массы | 1 | ||
75 | Единицы времени | 1 | ||
76 | Задачи на движение. Виды задач на движение | 1 | ||
77 | Решение задач на движение | 1 | ||
78 | Задачи на движение по реке | 1 | ||
79 | Контрольная работа № 4. «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник» | 1 | ||
80 | Многоугольники | 1 | ||
81 | Решение олимпиадных задач | 1 | ||
Делимость натуральных чисел – 19 ч Цели: формирование представлений о делителях и кратных, простых и составных числах, взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, наименьшем общем кратном, о делимости, произведении, суммы и разности чисел, умений находить наибольший общий делитель, наименьшее, общее кратное, раскладывать числа на простые множители; овладение умениями применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9, решать задачи на применение признаков делимости чисел и раскладывать числа на простые множители. | ||||
82 | Свойства делимости | 1 | ||
83 | Свойства делимости. Решение задач на доказательство | 1 | ||
84 | Признаки делимости на 5 и 10 | 1 | ||
85 | Признак делимости на 2 | 1 | ||
86 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | ||
87 | Простые числа и составные числа | 1 | ||
88 | Таблица простых чисел | 1 | ||
89 | Делители натурального числа | 1 | ||
90 | Разложение составного числа на простые множители | 1 | ||
91 | Разложение составного числа на простые множители | 1 | ||
92 | Наибольший общий делитель | 1 | ||
93 | Взаимно простые числа | 1 | ||
94 | Нахождение наибольшего общего делителя по алгоритму | 1 | ||
95 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
96 | Нахождение наименьшего общее кратного по алгоритму | 1 | ||
97 | Наименьшее общее кратное. Решение задач | 1 | ||
98 | Контрольная работа № 5. «Делимость натуральных чисел» | 1 | ||
99 | Анализ контрольной работы. Решение занимательных задач на разрезание | 1 | ||
100 | Решение занимательных задач на перекраивание | 1 | ||
Обыкновенные дроби – 65 ч Цели: формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, смешанных числах, о равенстве дробей; овладение умениями складывать, вычитать, умножать и делить смешанные дроби, находить значения выражений с использованием законов, решать задачи на дроби, складывать дроби и приводить к общему знаменателю. | ||||
101 | Понятие дроби | 1 | ||
102 | Равенство дробей | 1 | ||
103 | Равенство дробей. Основное свойство дроби. | 1 | ||
104 | Сокращение дробей | 1 | ||
105 | Задачи на дроби. Нахождение части целого. | 1 | ||
106 | Решение задач на дроби | 1 | ||
107 | Задачи на дроби. Нахождение целого по его части. | 1 | ||
108 | Решение задач на дроби | 1 | ||
109 | Приведение дробей к знаменателю 10,100,1000 и т. д. | 1 | ||
110 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
111 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | ||
112 | Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач. | 1 | ||
113 | Сравнение дробей | 1 | ||
114 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | 1 | ||
115 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
116 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | ||
117 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
118 | Сложение дробей с одинаковыми числителями | 1 | ||
119 | Законы сложения. Переместительный закон. | 1 | ||
120 | Законы сложения. Сочетательный закон | 1 | ||
121 | Применение законов сложения | 1 | ||
122 | Законы сложения. Решение задач | 1 | ||
123 | Вычитание дробей | 1 | ||
124 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
125 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
126 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
127 | Контрольная работа № 6. «Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||
128 | Умножение дробей | 1 | ||
129 | Умножение натурального числа на дробь | 1 | ||
130 | Умножение дробей. Взаимно обратные числа | 1 | ||
131 | Умножение дробей. Решение задач. | 1 | ||
132 | Законы умножения | 1 | ||
133 | Законы умножения. Распределительный закон | 1 | ||
134 | Деление дробей | 1 | ||
135 | Деление дроби на натуральное число | 1 | ||
136 | Деление дробей. Решение уравнений | 1 | ||
137 | Деление дробей. Решение задач | 1 | ||
138 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | ||
139 | Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач | 1 | ||
140 | Контрольная работа № 7. «Умножение и деление дробей» | 1 | ||
141 | Задачи на совместную работу | 1 | ||
142 | Решение задач на совместную работу | 1 | ||
143 | Решение задач на совместную работу старинным способом | 1 | ||
144 | Понятие смешанной дроби. Выделение целой части из смешанной дроби | 1 | ||
145 | Запись смешанной дроби в виде неправильной дроби | 1 | ||
146 | Сравнение смешанных дробей | 1 | ||
147 | Сложение смешанных дробей | 1 | ||
148 | Сложение смешанных дробей с разными знаменателями в дробной части | 1 | ||
149 | Сложение смешанных дробей. Решение задач | 1 | ||
150 | Вычитание смешанных дробей | 1 | ||
151 | Вычитание смешанных дробей с разными знаменателями в дробной части | 1 | ||
152 | Вычитание смешанных дробей. Решение задач | 1 | ||
153 | Умножение смешанных дробей | 1 | ||
154 | Умножение смешанной дроби на натуральное число | 1 | ||
155 | Деление смешанных дробей | 1 | ||
156 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | ||
157 | Умножение и деление смешанных дробей. Решение задач | 1 | ||
158 | Контрольная работа № 8. «Смешанные дроби» | 1 | ||
159 | Представление дробей на координатном луче | 1 | ||
160 | Среднее арифметическое чисел | 1 | ||
161 | Среднее арифметическое чисел. Решение задач | 1 | ||
162 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
163 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
164 | Решение сложных задач на движение | 1 | ||
165 | Решение занимательных задач на дроби | 1 | ||
Повторение – 10 ч Цели: повторить основные понятия по темам 5 класса; овладеть умением: обобщать и систематизировать знания по всем темам 5класса; выполнять задания по выбранному способу действия; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выбирать наиболее рациональный способ решения задач, критически оценивать полученный ответ. | ||||
166 | Повторение. Натуральные числа | 1 | ||
167 | Повторение. Измерение величин | 1 | ||
168 | Повторение. Делимость натуральных чисел | 1 | ||
169 | Повторение. Обыкновенные дроби | 1 | ||
170 | Повторение. Смешанные дроби | 1 | ||
171 | Повторение. Решение задач на нахождение части целого и целого по его части | 1 | ||
172 | Повторение. Решение задач на совместную работу | 1 | ||
173 | Повторение. Решение задач на движение | 1 | ||
174 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | ||
175 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике
Рабочая программа ...
Рабочая программа по математике для 1-3 курса
Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...
Модульная программа по математике
В настоящее время математика служит фундаментом ряда технических дисциплин. Овладение её методами и умение применять на практике необходимы каждому специалисту. Данная дисциплина входит в уче...
рабочая программа по математике для 1 курса НПО
Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"
Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....
Рабочая программа по математике в коррекционной группе
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы составлена на основе Программы специальны...
Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.
Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...