Программы по математике
календарно-тематическое планирование на тему

Рабочие программы к учебнику Никольского  6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математики   6  класса  составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:  

1. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.

2. Учебный план МБОУ Чичковская СОШ на 2017/2018 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю. В том числе 9 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные:

        у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  1. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  2. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

        регулятивные

        учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  5. составлять план и последовательность действий;
  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

        учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

        познавательные

        учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  4. осуществлять смысловое чтение;
  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

        

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

        

коммуникативные

        учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
  4. пользоваться изученными математическими формулами;
  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;
  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

        учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;
  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание  тем учебного предмета

Повторение материала за курс 5  класса (5 ч)

1. Отношения, пропорции, проценты (26ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

2.  Целые числа (34ч)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

3. Рациональные числа (38ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умноженияСмешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

4. Десятичные дроби (34ч)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

5. Обыкновенные и десятичные дроби (24ч)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Повторение и итоговая контрольная работа (14 ч)

        

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класса


п/п

Тема урока

Календарные сроки

кол-во часов

план

факт

Повторение материала за курс 5 класса - 5 ч

Цели: повторить сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление чисел, решение уравнений, решение текстовых задач

1

Измерение величин

1

2

Делимость натуральных чисел

1

3

Обыкновенные дроби

1

4

Смешанные дроби

1

5

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

1

Отношения, пропорции, проценты - 26 ч

Цели: восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами; уметь решать задачи с помощью пропорций, задачи нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.

6

Отношение чисел и величин

1

7

Отношение чисел и величин . Свойство отношения

1

8

Масштаб

1

9

Масштаб. Решение задач

1

10

Деление числа в данном отношении

1

11

Деление числа в данном отношении. Решение текстовых задач

1

12

Деление числа в данном отношении. Решение задач на части

1

13

Пропорции

1

14

Основное свойство пропорции

1

15

Решение пропорций

1

16

Прямая и обратная пропорциональность

1

17

Решение задач на прямую пропорциональную зависимость

1

18

Решение задач на обратную пропорциональную зависимость

1

19

Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональность»

1

20

Контрольная работа № 1. «Пропорция»

1

21

Понятие о проценте

1

22

Нахождение  процента от числа

1

23

Нахождение числа по его процентам

1

24

Задачи на проценты

1

25

Решение задач на проценты с помощью пропорции

1

26

Решение задач по теме «Проценты»

1

27

Круговые диаграммы

1

28

Круговые диаграммы. Решение задач

1

29

Решение занимательных задач  на проценты

1

30

Решение олимпиадных  задач

1

31

Контрольная работа № 2. « Проценты»

1

Целые числа – 34 ч

Цели: формировать представление об отрицательном, противоположном числе, модуле числа; научить учащихся выполнять действия с целыми числами, раскрывать скобки и заключать в скобки, представлять целые числа на координатной оси.

32

Отрицательные целые числа. Ряд целых чисел

1

33

Отрицательные целые числа.

1

34

Противоположные числа.  

1

35

Модуль числа

1

36

Сравнение целых чисел с помощью ряда

1

37

Сравнение целых чисел с помощью их модулей

1

38

Сложение целых чисел с помощью ряда

1

39

Сложение целых чисел одинаковых знаков

1

40

Сложение целых чисел разных знаков

1

41

Сумма противоположных  чисел. Сумма нескольких чисел

1

42

Сложение целых чисел.

1

43

Законы сложения целых чисел. Переместительный закон

1

44

Законы сложения целых чисел. Сочетательный закон

1

45

Разность целых чисел

1

46

Приемы вычитания целых чисел

1

47

Разность целых чисел. Решение уравнений

1

48

Сложение и вычитание целых чисел

1

49

Произведение целых чисел

1

50

Произведение целых чисел. Законы умножения

1

51

Произведение целых чисел

1

52

Частное целых чисел

1

53

Частное целых чисел. Решение уравнений

1

54

Произведение и частное  целых чисел

1

55

Распределительный закон

1

56

Применение распределительного закона при вычислениях

1

57

Раскрытие скобок

1

58

Заключение в скобки

1

59

Правила при вычислении суммы нескольких слагаемых.

1

60

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

61

Координатной ось. Представление целых чисел на координатной оси

1

62

Представление целых чисел на координатной оси

1

63

Контрольная работа № 3. « Целые числа»

1

64

Решение занимательных задач. Целые числа

1

65

Решение олимпиадных задач

1

Рациональные числа – 38 ч

Цели: формирование  представлений о рациональном числе, повторить законы сложения и вычитания; научить выполнять действия с дробями произвольного знака, изображать рациональные числа на координатной оси, преобразовывать простейшие буквенные выражения, решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.

66

Отрицательные дроби

1

67

Отрицательные дроби. Модуль дроби

1

68

Рациональные числа

1

69

Рациональные числа. Основное свойство дроби

1

70

Сравнение рациональных чисел

1

71

Правила сравнения дробей

1

72

Сравнение рациональных чисел. Решение задач

1

73

Сложение дробей

1

74

Вычитание дробей

1

75

Сложение и вычитание дробей по формулам

1

76

Сложение и вычитание дробей. Решение уравнений

1

77

Сложение и вычитание дробей

1

78

Умножение дробей

1

79

Деление дробей

1

80

Взаимно обратные числа

1

81

Умножение и деление дробей

1

82

Законы сложения

1

83

Законы умножения

1

84

Контрольная работа № 4. « Рациональные числа»

1

85

Смешанные дроби произвольного знака

1

86

Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака.

1

87

Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака

1

88

Смешанные дроби произвольного знака. Упрощение выражений

1

89

Смешанные дроби произвольного знака

1

90

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

91

Изображение рациональных чисел на координатной оси. Координаты середины отрезка

1

92

Изображение рациональных чисел на координатной оси. Среднее арифметическое чисел

1

93

Уравнения. Корень уравнения

1

94

Уравнения

1

95

Решение уравнений

1

96

Решение уравнений, содержащих скобки

1

97

Алгоритм решения задач с помощью уравнений.

1

98

Решение задач с помощью уравнений

1

99

Решение задач с помощью уравнений

1

100

Решение задач по теме «Уравнения»

1

101

Контрольная работа № 5. « Уравнения»

1

102

Решение логических задач с помощью таблиц

1

103

Решение логических задач. Элементы теории графов

1

Десятичные дроби – 34 ч

Цели: научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

104

Понятие положительной десятичной дроби. Чтение и запись дробей

1

105

Понятие положительной десятичной дроби

1

106

Сравнение положительных десятичных дробей

1

107

Сравнение положительных десятичных дробей по разрядам

1

108

Сложение положительных десятичных дробей

1

109

Вычитание  положительных десятичных дробей

1

110

Сложение и вычитание  положительных десятичных дробей

1

111

Сложение и вычитание  положительных десятичных дробей. Решение задач

1

112

Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

113

Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Деление дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

114

Умножение  положительных десятичных дробей

1

115

Умножение  положительных десятичных дробей. Законы умножения

1

116

Умножение  положительных десятичных дробей.

1

117

Умножение  положительных десятичных дробей. Решение текстовых задач

1

118

Деление  положительных десятичных дробей на натуральное число

1

119

Деление  положительных десятичных дробей на дробь

1

120

Деление  положительных десятичных дробей. Решение уравнений

1

121

Деление  положительных десятичных дробей. Решение текстовых задач

1

122

Контрольная работа № 6. « Десятичные дроби и действия с ними»

1

123

Десятичные дроби и проценты. Нахождение процентов от числа

1

124

Десятичные дроби и проценты. Нахождение числа по его процентам

1

125

Решение задач на проценты

1

126

Сложные задачи на проценты

1

127

Десятичные дроби любого знака. Сложение и вычитание дробей

1

128

Десятичные дроби любого знака. Умножение и деление дробей

1

129

Приближение десятичных дробей

1

130

Приближение десятичных дробей. Правила округления

1

131

Приближение десятичных дробей. Решение задач

1

132

Приближение суммы и разности двух чисел

1

133

Приближение произведения и частного двух чисел

1

134

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

135

Контрольная работа № 7. « Приближение десятичных дробей»

1

136

Решение занимательных задач.  Обыкновенные дроби

1

137

Решение занимательных задач.  Десятичные дроби

1

Обыкновенные и десятичные дроби – 24 ч

Цели: формирование представлений о действительных числах, декартовой системе координат, научить раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби, выполнять приближенные вычисления с действительными числами, вычислять длину окружности и площадь круга, строить точки на координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы и графики.

138

Способы разложения положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную

1

139

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную

1

140

Периодические десятичные дроби

1

141

Разложение в периодическую десятичную дробь

1

142

Непериодические десятичные дроби. Иррациональные числа

1

143

Непериодические десятичные дроби.

1

144

Длина отрезка. Измерение отрезка

1

145

Длина отрезка. Построение отрезка заданной длины

1

146

Длина отрезка. Решение задач

1

147

Длина окружности

1

148

Площадь круга

1

149

Длина окружности и площадь круга. Решение задач

1

150

Координатная ось

1

151

Координатная ось. Координата точки

1

152

Координатная ось. Решение задач

1

153

Декартова система координат на плоскости

1

154

Декартова система координат на плоскости. Определение координат точки

1

155

Декартова система координат на плоскости. Построение точки по заданным координатам

1

156

Столбчатые диаграммы

1

157

Графики

1

158

Столбчатые диаграммы и графики

1

159

Контрольная работа № 8. « Обыкновенные и десятичные дроби»

1

160

Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость

1

161

Решение вероятностных задач.

1

Повторение – 14 ч1

Цели: повторить основные понятия по темам 6 класса; овладеть умением: обобщать и систематизировать знания по всем темам          6 класса; выполнять задания по выбранному способу действия; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выбирать наиболее рациональный способ решения задач, критически оценивать полученный ответ.

162

Повторение. Пропорция

1

163

Повторение. Проценты

1

164

Повторение. Решение задач на проценты

1

165

Повторение. Сложение и вычитание целых чисел

1

166

Повторение. Умножение и деление целых чисел

1

167

Повторение. Рациональные числа

1

168

Повторение. Уравнения

1

169

Повторение. Натуральные числа

1

170

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

1

171

Повторение. Десятичные дроби и действия с ними

1

172

Повторение. Десятичные дроби и действия с ними

1

173

Итоговая контрольная работа № 9.

1

174

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

175

Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби

1



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математики   5 класса  составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:  

1. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.

2. Учебный план МБОУ Чичковская СОШ на 2017/2018 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю. В том числе 9 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные:

        у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

        регулятивные

        учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  5. составлять план и последовательность действий;
  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

        учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

        познавательные

        учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  4. осуществлять смысловое чтение;
  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

        учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

        учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

Глава 1. Натуральные числа и нуль

        Планируемые результаты изучения по теме.

         Обучающийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • описывать свойства натурального ряда;
  • читать и записывать натуральные числа;
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую а
    зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  • выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
  • уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше  на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

           Обучающийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
  • решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

        Глава 2. Изменение величин

        Планируемые результаты изучения по теме:

        Обучающийся научится:

  • измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
  • строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
  • выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
    самой фигуры и наоборот;
  • измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
  • вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
  • выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
  •  решать задачи на движение и на движение по реке.


Обучающийся получит возможность:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, состоящих . из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
  • решать занимательные задачи.

        Глава 3. Делимость натуральных чисел

        Планируемые результаты изучения по теме:

        Обучающийся научится:

  • формулировать определения делителя и кратного, простого и сое rum числа, свойства и признаки делимости чисел;
  • доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
  • классифицировать натуральные числа

 

     Обучающийся получит возможность:

  • решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
  • изучить тему «Многоугольники»;
  • изучить исторические сведения по теме;
  • решать занимательные задачи.

        Глава 4. Обыкновенные дроби.

      Планируемые результаты изучения по теме.

        Обучающийся научится:

  • преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
  • приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
  • выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
  • знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
  • решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
  • выполнять вычисления со смешанными дробями;
  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
  • выполнять вычисления с применением дробей;
  • представлять дроби на координатном луче.

        Обучающийся получит возможность:

  • проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
  • решать сложные задачи на движение, на дроби, навсе действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
  • изучить исторические сведения по теме;
  • решать исторические, занимательные задачи.

        Глава 5. Комбинаторика. Вероятность.

        Планируемые результаты изучения по теме.

        Обучающийся научится:

  • понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • понимать, что вероятность наступления некоторых событий меняется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются.

Содержание  тем учебного предмета

Повторение материала за курс начальной школы  (5 ч)

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46 ч).

 Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Контрольная работа №1. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Контрольная работа №2. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Глава 2. Изменение величин (30 ч).

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Контрольная работа № 3.Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Виды  треугольников.

Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Четырехугольная призма. Объём  прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Контрольная работа № 4.Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение Контрольная работа № 5.

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч).

Свойства делимости. Признаки делимости на различные числа. Способы деления.. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа № 6

Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч).

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение         дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Контрольная работа № 7. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Контрольная работа № 8. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.

 Повторение и итоговая контрольная работа (10 часов.)

Календарно – тематическое  планирование по математике 5 класса


п/п

Тема урока

Календарные сроки

кол-во часов

план

факт

Повторение курса начальной школы - 5 ч

Цели: повторить сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление чисел, решение уравнений, решение текстовых задач

1

Сложение и вычитание чисел

1

2

Умножение многозначных чисел

1

3

Деление на однозначное, двузначное число

1

4

Решение уравнений

1

5

Решение текстовых задач

1

Натуральные числа и нуль - 46 ч

Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики, десятичной системе счисления, о координатном луче, об уравнениях, прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике; овладение умениями сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи, упрощать буквенные выражения, вычислять многозначные числа, решать уравнения; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.

6

Ряд натуральных чисел

1

7

Десятичная система записи натуральных чисел

1

8

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

9

Сравнение натуральных чисел

1

10

Сравнение натуральных чисел по их десятичной записи

1

11

Сложение натуральных чисел

1

12

Законы сложения

1

13

Применение законов сложения для упрощения вычислений

1

14

Вычитание натуральных чисел

1

15

Вычитание. Решение уравнений

1

16

Свойства вычитания

1

17

Решение текстовых задач с помощью сложения

1

18

Решение текстовых задач с помощью вычитания

1

19

Умножение. Переместительный закон умножения

1

20

Умножение. Сочетательный закон умножения

1

21

Умножение. Законы умножения

1

22

Распределительный закон

1

23

Применение распределительного закона умножения при вычислениях

1

24

Сложение чисел столбиком

1

25

Вычитание чисел столбиком

1

26

Сложение и вычитание чисел столбиком. Решение уравнений

1

27

Контрольная работа № 1. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

28

Умножение чисел столбиком

1

29

Умножение чисел столбиком. Решение текстовых задач

1

30

Умножение чисел столбиком. Решение задач на движение

1

31

Квадрат и куб числа.  Степень с натуральным показателем

1

32

Степень с натуральным показателем

1

33

Деление нацело

1

34

Деление нацело. Свойство частного

1

35

Деление нацело. Решение уравнений

1

36

Решение текстовых задач с помощью умножения

1

37

Решение текстовых задач с помощью деления

1

38

Задачи «на части». Решение задач арифметическим способом

1

39

Задачи «на части». Решение задач алгебраическим способом

1

40

Решение задач  «на части»

1

41

Деление с остатком однозначных и двузначных чисел

1

42

Деление с остатком многозначных чисел

1

43

Деление с остатком. Решение текстовых задач

1

44

Числовые выражения. Порядок действий

1

45

Нахождение значения числового выражения

1

46

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

47

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

48

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

49

Решение задач с помощью уравнений

1

50

Решение занимательных задач. Римские цифры

1

51

Решение занимательных задач. Магический квадрат

1

Измерение величин - 30 ч

Цели: формирование представлений о прямой, отрезке, луче, о координатном луче, треугольнике, многоугольнике, о геометрических телах: окружности, круге, сфере, шаре, прямоугольном параллелепипеде; овладение умениями строить и измерять углы, находить площадь прямоугольника, переводить одни единицы измерения в другие, строить прямую, луч, отрезок, измерять отрезок; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

52

Прямая. Луч.

1

53

Отрезок

1

54

Измерение отрезков

1

55

Измерение отрезков. Решение задач

1

56

Метрические единицы длины

1

57

Перевод единиц длины

1

58

Координатный луч

1

59

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

60

Контрольная работа № 3.  «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков»

1

61

Окружность и круг. Сфера и шар

1

62

Углы.

1

63

Измерение углов. Транспортир

1

64

Треугольники.

1

65

Треугольники. Периметр треугольника

1

66

Четырехугольники

1

67

Четырехугольники. Решение задач

1

68

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

69

Решение задач по теме «Прямоугольник»

1

70

Прямоугольный параллелепипед

1

71

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

72

Объем. Единицы объема

1

73

Объем прямоугольного параллелепипеда.  Объем куба

1

74

Единицы массы

1

75

Единицы времени

1

76

Задачи на движение. Виды задач на движение

1

77

Решение задач на движение

1

78

Задачи на движение по реке

1

79

Контрольная работа № 4. «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник»

1

80

Многоугольники

1

81

 Решение олимпиадных задач

1

Делимость натуральных чисел – 19 ч

Цели: формирование представлений о делителях и кратных, простых и составных числах, взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, наименьшем общем кратном, о делимости, произведении, суммы и разности чисел, умений находить наибольший общий делитель, наименьшее, общее кратное, раскладывать числа на простые множители; овладение умениями применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9, решать задачи на применение признаков делимости чисел и раскладывать числа на простые множители.

82

Свойства делимости

1

83

Свойства делимости. Решение задач на доказательство

1

84

Признаки делимости на 5 и 10

1

85

Признак делимости на 2

1

86

Признаки делимости на 3 и 9

1

87

Простые числа и составные числа

1

88

Таблица простых чисел

1

89

Делители натурального числа

1

90

Разложение составного числа на простые множители

1

91

Разложение составного числа на простые множители

1

92

Наибольший общий делитель

1

93

Взаимно простые числа

1

94

Нахождение наибольшего общего делителя по алгоритму

1

95

Наименьшее общее кратное

1

96

Нахождение наименьшего общее кратного по алгоритму

1

97

Наименьшее общее кратное. Решение задач

1

98

Контрольная работа № 5.  «Делимость натуральных чисел»

1

99

Анализ контрольной работы. Решение занимательных задач на разрезание

1

100

Решение занимательных задач на перекраивание

1

Обыкновенные дроби – 65 ч

Цели: формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, смешанных числах, о равенстве дробей; овладение умениями складывать, вычитать, умножать и делить смешанные дроби, находить значения выражений с  использованием законов, решать задачи на дроби, складывать дроби и приводить к общему знаменателю.

101

Понятие дроби

1

102

Равенство дробей

1

103

Равенство дробей. Основное свойство дроби.

1

104

Сокращение дробей

1

105

Задачи на дроби. Нахождение части целого.

1

106

Решение задач на дроби

1

107

Задачи на дроби. Нахождение целого по его части.

1

108

Решение задач на дроби

1

109

Приведение дробей к  знаменателю 10,100,1000 и т. д.

1

110

Приведение дробей к общему знаменателю

1

111

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

112

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач.

1

113

Сравнение дробей

1

114

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

1

115

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

116

Сложение дробей с разными знаменателями

1

117

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

118

Сложение дробей с одинаковыми числителями

1

119

Законы сложения. Переместительный закон.

1

120

Законы сложения. Сочетательный закон

1

121

Применение законов сложения

1

122

Законы сложения. Решение задач

1

123

Вычитание дробей

1

124

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

125

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

126

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

127

Контрольная работа № 6. «Сложение и вычитание дробей»

1

128

Умножение дробей

1

129

Умножение натурального числа на дробь

1

130

 Умножение дробей. Взаимно обратные числа

1

131

Умножение дробей. Решение задач.

1

132

Законы умножения

1

133

Законы умножения. Распределительный закон

1

134

Деление дробей

1

135

Деление дроби на натуральное число

1

136

Деление дробей. Решение уравнений

1

137

Деление дробей. Решение задач

1

138

Нахождение части целого и целого по его части

1

139

Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач

1

140

Контрольная  работа № 7. «Умножение и деление дробей»

1

141

Задачи на совместную работу

1

142

Решение задач на совместную работу

1

143

Решение задач на совместную работу старинным способом

1

144

Понятие смешанной дроби. Выделение целой части из смешанной дроби

1

145

Запись смешанной дроби в виде неправильной дроби

1

146

Сравнение смешанных дробей

1

147

Сложение смешанных дробей

1

148

Сложение смешанных дробей с разными знаменателями в дробной части

1

149

Сложение смешанных дробей. Решение задач

1

150

Вычитание смешанных дробей

1

151

Вычитание смешанных дробей с разными знаменателями в дробной части

1

152

Вычитание смешанных дробей. Решение задач

1

153

Умножение смешанных дробей

1

154

Умножение смешанной дроби на натуральное число

1

155

Деление смешанных дробей

1

156

Умножение и деление смешанных дробей

1

157

Умножение и деление смешанных дробей. Решение задач

1

158

Контрольная работа № 8. «Смешанные дроби»

1

159

Представление дробей на координатном луче

1

160

Среднее арифметическое чисел

1

161

Среднее арифметическое чисел. Решение задач

1

162

Площадь прямоугольника.

1

163

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

164

Решение сложных задач на движение

1

165

Решение занимательных задач на дроби

1

Повторение – 10 ч

Цели: повторить основные понятия по темам 5 класса; овладеть умением: обобщать и систематизировать знания по всем темам 5класса; выполнять задания по выбранному способу действия; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выбирать наиболее рациональный способ решения задач, критически оценивать полученный ответ.

166

Повторение. Натуральные числа

1

167

Повторение. Измерение величин

1

168

Повторение. Делимость натуральных чисел

1

169

Повторение. Обыкновенные дроби

1

170

Повторение. Смешанные дроби

1

171

Повторение. Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

1

172

Повторение. Решение задач на совместную работу

1

173

Повторение. Решение задач на движение

1

174

Итоговая контрольная работа № 9

1

175

Анализ контрольной работы. Решение задач

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике

    Рабочая программа ...

Рабочая программа по математике для 1-3 курса

Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...

Модульная программа по математике

В настоящее время математика служит фундаментом ряда технических дисциплин. Овладение её методами и умение применять на практике необходимы каждому специалисту. Данная дисциплина входит в уче...

рабочая программа по математике для 1 курса НПО

Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"

Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....

Рабочая программа по математике в коррекционной группе

Пояснительная записка           Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы  составлена на основе Программы специальны...

Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.

Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...