Консультация для родителей II младшей группы.
консультация на тему

Крупина Галина Дмитриевна

«Роль книги в речевом развитии детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachinaya_s_doshkolnogo_vozrasta_my.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Начиная с дошкольного возраста мы, взрослые знакомим детей с литературным искусством. Еще в младенчестве, многие из Вас читали деткам потешки, рассказывали сказки, пели колыбельные. Психологи предлагают делать это еще до рождения ребенка и не случайно. Ведь книги развают интеллект, речь, позитивное отношение к миру, любви..

Когда мы читаем произведение, малыши, прежде всего, обращают внимание на героев, их интересуют внешность персонажа, его действия, поступки. Младшие дошкольники переживают все, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, торжеству добра над злом.. В этом ему (ребенку) помогает красочная иллюстрация. Изображение должно быть реалистичным, передавать характерные для данного героя особенности (если это не выдумки). Лиса должна быть лисой, а не непонятным зверем.

Характерной особенностью детей от 2 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Они любят сказки, где один сюжет цепляется за другой "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" Дети любят слушать и читать стихи.

Дети очень любят народный фольклор - частушки, потешки, песенки, игры. Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям младшего дошкольника, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения. Их можно использовать не только с целью лучшего запоминания характера персонажа (шустрый воробей, но и использовать в режимных моментах. При умывании :Кран, откройся, нос умойся. При обувании на прогулку. Пяточки, пяточки - поиграем в пряточки. И т. д. Но нередко так бывает, что при рассматривании иллюстраций, текст нечитабелен. А рисунок очень хорош. Лучший выход из затруднительного положения - выучить потешку наизусть и при рассматривании ребенком илюстрации, Вы сможете обратить внимание ребенка на сюжет, прочитав потешку.

Сейчас много детских книг, которые передают сюжет илюстрациями. Это тоже хорошее подспорье в привлечении ребенка к чтению. Малыш может "прочитать" сказку по картинкам, а мама в это время приготовит ужин, или отдохнет. Ребенок будет чувствовать себя нужным, взрослым..

Существуют так называемые "умные" книги. где к чтению можно привлечь старшего ребенка. Он будет читать книгу по слогам, а младшийрассматривать картинки. Затем оба смогут разукрасить героя - при этом почувствовав себя настоящими иллюстраторами детской книги, создав свою, ни на чью не похожую книгу.

Хороши книги - говорящие. По прочтению стихотворения или рассказа, можно услышать дополнительную информацию о животных и предметах окружения, или услышать как мычит корова, лает собака. Звуки достаточно реалистичны, чтобы городской ребенок приобщился к атмосфере деревни.. В заключении предоставляем Вашему вниманию некоторые советы при выборе книг и

примерный список литературы на нашу группу, которую Вы можете прочитать вместе с ребенком дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»

ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»...

Консультация для родителей в старшей группе №1 «Развитие творческих способностей»

Консультация для родителей в старшей группе №1«Развитие творческих способностей»...

Консультации для родителей к мини- проекту "Неделя здоровья в первой младшей группе"

Здоровье детей - самый главный аспект, волнующий родителей. Воспитатели нашей группы всегда рады помочь родителям добрым советом....

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы.

Тема: «Доброе слово-половина счастья или как мы хвалим»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; создать условия для тактильного контакта ...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы на день матери

Тема: «Милая мамочка»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильно...

Консультация для родителей детей младшего школьного возраста «Самостоятельность и ответственность ребенка»

Консультация для родителей  детей младшего школьного возраста «Самостоятельность и ответственность ребенка». Тест для родителей. Стили воспитания....

Консультация для родителей по теме: «Домашняя игротека» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР). Рекомендации для родителей.

Консультация для родителейпо теме:«Домашняя игротека»(группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)Домашняя игротекаРаздел «Домашняя игротека» знакомит родите...