Статья на тему "Обеспечение успешности студентов на занятиях по математике".
статья на тему

Храплюк Алла Васильевна

Если  учебный  успех студента понимать не  только как  увеличение  информации,  но, прежде  всего  как  рост  его  учебных  возможностей, то можно добиться хороших результатов в преподавании и хорошего настроения студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обеспечение успешности студентов на занятиях по математике

Храплюк Алла Васильевна, преподаватель математики                            

     Интересное, сложное и переходное время сегодня в педагогике. Преподавателю  необходимо  уметь  запустить  и   поддержать  процессы  саморазвития  и  самопознания  студента.  Для  того,  чтобы  у  многих  студентов  поддерживать  радость  творчества  и  постоянную  необходимость  учебного  успеха,  возникла  необходимость  освоения  новой  компетенции  преподавателя - акцентировать  приоритет  не на  содержании,  а  на  освоении  студентами  способов  действий, не  нанося  ущерб  самому  содержанию. Педагог,  работающий  по  данной  методике,  должен  в  совершенстве  владеть  содержанием курса и  использовать  его  как  средство  развития  и   социализации студентов. Педагог  должен  грамотно анализировать  не  только  содержание  предмета,  но и  педагогические  условия,  ситуации,  средства,  приемы  и  методы  учебной  работы  и  самого  субъекта  учебной   деятельности -  студента.

     Успешная  профессиональная  деятельность  преподавателя  технологична  и   соответствует  алгоритму. Алгоритм деятельности преподавателя по данной технологии:

   -анализ  и  выделение  проблемы;

   -ресурсы и целеполагание;

   -планирование;

   -организация  процесса;

   -анализ  результатов.

Математика - прекрасное  поле  для развития  общенаучных  и  мыслительных  навыков.  Педагог  понимает,  что  не  все  студенты   оказываются  одинаково  в комфортных   условиях  на  уроке, у  каждого  своя  мотивация. В  данном  случае необходимо  применить  управленческую  компетенцию  преподавателя –  умение  осуществлять  педагогический  анализ,  в  результате  действий  педагога  организация  образовательного  процесса  комфортная и  развивающая  для  каждого  студента. Если  учебный  успех студента понимать не  только как  увеличение  информации,  но, прежде  всего  как  рост  его  учебных  возможностей, то можно добиться хороших результатов в преподавании и хорошего настроения студентов. В этом направлении мне помогла модульная технология преподавания, в частности, один её элемент - индивидуальный план работы студента по определенной теме. Приведу пример такого плана.

Индивидуальный план работы студентов по математике

тема: «Тригонометрические уравнения»

Номер учебного элемента (УЭ).

Указания и рекомендации преподавателя

Действия студента

УЭ.1

УЭ.2

УЭ.3

УЭ.4

УЭ.5

УЭ.6

УЭ.7

Теория №1

Определение. Тригонометрическим уравнением называется уравнение, содержащее переменную под знаком  тригонометрических функций.

Простейшими тригонометрическими уравнениями являются уравнения вида

 ,

,

,

 .

Рассмотрим, при каких значениях  тригонометрические уравнения разрешимы и как правильно находить все решения таких уравнений.

Уравнение .

Так как множество значений функции  - отрезок [-1;1], то данное уравнение разрешимо тогда и только тогда, когда

 .

Далее, из-за периодичности функции , каждому значению  соответствует бесконечное множество решений. Поэтому все решения описываются формулами:

или обобщенной формулой

.

Пример №1. Решите уравнение .

Решение.  .

Ответ: .

Заметим, что .

Особо отметим некоторые частные случаи, к которым обычно приходят в процессе решения данного уравнения:

а

0

1

-1

Теория №2

Уравнение .

Данное уравнение имеет тогда и только тогда, когда .

Множество решений записывается в виде

.

Заметим, что .

Пример №2. Решить уравнение .

Решение. .

Ответ: .

Особо отметим некоторые частные случаи, к которым обычно приходят в процессе решения данного уравнения:

а

0

1

-1

Уравнение .

Данное уравнение разрешимо при любом . Все решения задаются формулой

Уравнение .

Данное уравнение разрешимо при любом . Все решения задаются формулой

.

Пример №3. Решить уравнение .

Решение.   .

Ответ: .

Пример №4. Решить уравнение .

Решение.  

Ответ: .

Особо отметим некоторые частные случаи, к которым обычно приходят в процессе решения этих уравнений:

а

0

1

-1

а

0

1

-1

Итак, сегодня Вы познакомились с решением простых тригонометрических уравнений.

Общее количество баллов, набранных вами равно -7 баллов.

Спасибо за урок!

Прочитайте внимательно теорию №1 лекции «Тригонометрические уравнения».

Перепишите в тетрадь.

На полях изобразите еще раз формулу и её решение.

Уравнение 

Поставьте себе в таблицу оценок - 1 балл.

Запишите и разберитесь в решении примера №1.

Поставьте в таблицу оценок - 1 балл.

Перепишите частные случаи решения данного уравнения.

Разобрались. Молодцы!

Поставьте себе в таблицу оценок -1 балл.

Прочитайте и перепишите теорию №2.

На полях изобразите еще раз формулу и её решение.

Уравнение .

Разобрались. Молодцы! Поставьте себе в таблицу оценок-1 балл.

Перепишите и разберитесь в решении примера №2.

Разобрались. Молодцы!

Поставьте себе в таблицу оценок -1 балл.

Перепишите частные случаи решения данного уравнения.

Разобрались. Молодцы!

Поставьте себе в таблицу оценок -1 балл.

Запишите в тетрадь формулы для  и

, а также примеры №3 и №4.

Перепишите частные случаи решения этих уравнений.

Поставьте в таблицу оценок -1 балл.

Поставьте себе в таблицу оценок «4».

Если Вы хотите повысить свой результат до «5» возьмите дополнительное задание у преподавателя.

Домашнее задание на доске.

 Таблица оценок студента________________________________ группы__________

по теме:_______________________________________________________________

УЭ.1

УЭ.2

УЭ.3

УЭ.4

УЭ.5

УЭ6

УЭ.7

Самооценка

Дополнительное задание

Оценка преподавателя

Обратите внимание, что за каждый выполненный шаг - элемент, мы поощряем студента словом «Молодец!». Свой успех он отмечает в таблице оценок. Так, постепенно, он доходит до цели – разобраться в этой теме урока и поставить себе хорошую оценку.

Данный прием позволяет студентам поверить в свои силы, возможности, что вызывает интерес к дисциплине, желание развиваться и расти в глазах своих друзей по группе.  Когда  студент  стремиться  к  этому  сам это  и  есть   залог  учебного  успеха  каждого.  

Список использованных источников

1. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шыбанова Г.М. Управление образовательными технологиями. – Москва: «Академия» 2005 г.

2. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе – М., Новая школа. 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия для студента "Основные понятия дискретной математики. Элементы теории вероятности"

Методическая разработка практического занятия для студента "Основные понятия дискретной математики. Элементы теории вероятности"...

Выступление на педагогической конференции "Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы студентов на занятиях по математике"

Студент и выпускник колледжа должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, но также владеть методами исследовательской работы и уме...

Учебно-методическое пособие «Практические занятия по математике» для студентов технических специальностей СПО

Учебно-методическое пособие представляет собой руководство к решению задач по некоторым разделам дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для технических специальностей СПО и предназначено для помощи обучающимся п...

2020 май заочная межрегиональная педагогогическая конференция статья Организация самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеаудиторное время в рамках реализации ФГОС

2020 май заочная межрегиональная педагогическая конференция статья Организация самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеаудиторное время в рамках реализации ФГОС...

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций студентов на занятиях по математике, инженерной графике.

Компьютер в образовательном учреждении перестал быть только предметом изучения, он стал средством изучения. Основная задача применения компьютерных технологий обучения – повышение эффективности ...