Статья на тему "Обеспечение успешности студентов на занятиях по математике".
статья на тему
Если учебный успех студента понимать не только как увеличение информации, но, прежде всего как рост его учебных возможностей, то можно добиться хороших результатов в преподавании и хорошего настроения студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение модульной технологии для создания успешности студентов на занятиях. | 125.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение успешности студентов на занятиях по математике
Храплюк Алла Васильевна, преподаватель математики
Интересное, сложное и переходное время сегодня в педагогике. Преподавателю необходимо уметь запустить и поддержать процессы саморазвития и самопознания студента. Для того, чтобы у многих студентов поддерживать радость творчества и постоянную необходимость учебного успеха, возникла необходимость освоения новой компетенции преподавателя - акцентировать приоритет не на содержании, а на освоении студентами способов действий, не нанося ущерб самому содержанию. Педагог, работающий по данной методике, должен в совершенстве владеть содержанием курса и использовать его как средство развития и социализации студентов. Педагог должен грамотно анализировать не только содержание предмета, но и педагогические условия, ситуации, средства, приемы и методы учебной работы и самого субъекта учебной деятельности - студента.
Успешная профессиональная деятельность преподавателя технологична и соответствует алгоритму. Алгоритм деятельности преподавателя по данной технологии:
-анализ и выделение проблемы;
-ресурсы и целеполагание;
-планирование;
-организация процесса;
-анализ результатов.
Математика - прекрасное поле для развития общенаучных и мыслительных навыков. Педагог понимает, что не все студенты оказываются одинаково в комфортных условиях на уроке, у каждого своя мотивация. В данном случае необходимо применить управленческую компетенцию преподавателя – умение осуществлять педагогический анализ, в результате действий педагога организация образовательного процесса комфортная и развивающая для каждого студента. Если учебный успех студента понимать не только как увеличение информации, но, прежде всего как рост его учебных возможностей, то можно добиться хороших результатов в преподавании и хорошего настроения студентов. В этом направлении мне помогла модульная технология преподавания, в частности, один её элемент - индивидуальный план работы студента по определенной теме. Приведу пример такого плана.
Индивидуальный план работы студентов по математике
тема: «Тригонометрические уравнения»
Таблица оценок студента________________________________ группы__________
по теме:_______________________________________________________________
УЭ.1 | УЭ.2 | УЭ.3 | УЭ.4 | УЭ.5 | УЭ6 | УЭ.7 | Самооценка | Дополнительное задание | Оценка преподавателя |
Обратите внимание, что за каждый выполненный шаг - элемент, мы поощряем студента словом «Молодец!». Свой успех он отмечает в таблице оценок. Так, постепенно, он доходит до цели – разобраться в этой теме урока и поставить себе хорошую оценку.
Данный прием позволяет студентам поверить в свои силы, возможности, что вызывает интерес к дисциплине, желание развиваться и расти в глазах своих друзей по группе. Когда студент стремиться к этому сам это и есть залог учебного успеха каждого.
Список использованных источников
1. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шыбанова Г.М. Управление образовательными технологиями. – Москва: «Академия» 2005 г.
2. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе – М., Новая школа. 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия для студента "Основные понятия дискретной математики. Элементы теории вероятности"
Методическая разработка практического занятия для студента "Основные понятия дискретной математики. Элементы теории вероятности"...
Выступление на педагогической конференции "Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы студентов на занятиях по математике"
Студент и выпускник колледжа должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, но также владеть методами исследовательской работы и уме...
Учебно-методическое пособие «Практические занятия по математике» для студентов технических специальностей СПО
Учебно-методическое пособие представляет собой руководство к решению задач по некоторым разделам дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для технических специальностей СПО и предназначено для помощи обучающимся п...
Педагогический совет по теме «Успешный преподаватель… Успешный студент… Взаимодействие — взаимопонимание — сотрудничество»
Создание успешности обучающимся - одна из главных задач педагога....
Презентация педсовета по теме «Успешный преподаватель… Успешный студент… Взаимодействие — взаимопонимание — сотрудничество»
Создание успешности обучающимся - одна из задач педагога...
2020 май заочная межрегиональная педагогогическая конференция статья Организация самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеаудиторное время в рамках реализации ФГОС
2020 май заочная межрегиональная педагогическая конференция статья Организация самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеаудиторное время в рамках реализации ФГОС...
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций студентов на занятиях по математике, инженерной графике.
Компьютер в образовательном учреждении перестал быть только предметом изучения, он стал средством изучения. Основная задача применения компьютерных технологий обучения – повышение эффективности ...