Специфика осуществления образовательной деятельности по специальности «Театральное творчество» в условиях дистанционных образовательных технологий"
статья
Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических материалов, которые обеспечивают в соответствии с программой:
- организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль;
- знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);
- методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Специфика осуществления образовательной деятельности по специальности «Театральное творчество» ОГБПОУ «Рязанский колледж культуры» в условиях дистанционных образовательных технологий
Авторы: педагог высшей категории, преподаватель театральных дисциплин ОГБПОУ «Рязанский колледж культуры» Дульщиков И.В.;
педагог первой категории, преподаватель МБУ ДО «Шацкая ДШИ»
Дульщикова Ю.А.
Дистанционное обучение возникло относительно недавно и благодаря именно этой новизне, оно ориентируется на лучший методический опыт, накопленный различными образовательными учреждениями по всему миру – на использование современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования и общества в целом.
Благодаря большей «методической» свободе и независимости дистанционное обучение в сравнении с традиционным, сложившимся десятилетиями, образованием строится на инновационных подходах к обучению. Но в этом таится и сложность – образовательная деятельность, в основе которой лежат новые технологии обучения «не вписывается» или с трудом вписывается в структуру и программы традиционного обучения.
Следует отметить, что дистанционное обучение, безусловно, имеет и свои преимущества: возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе; нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины (в сравнении с работой в режиме «офлайн»); использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий; равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей.
Дистанционное обучение в колледже может применяться в различных условиях: в дни непосещения учебных занятий обучающимися по причине неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в методические дни, обусловленные производственной необходимостью.
Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических материалов, которые обеспечивают в соответствии с программой:
- организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль;
- знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);
- методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).
Специфика образовательного процесса на театральном отделении колледжа культуры в условиях дистанционных образовательных технологий.
В первую очередь, реализация образовательного процесса на театральном отделении колледжа культуры в условиях ДОТ требует значительной личной организованности и собранности, как преподавателя, так и обучающихся.
В связи со спецификой театрального творчества как вида искусства, учащимся необходимы регулярные практические занятия для поддержания творческой и интеллектуальной формы. В связи с этим необходимо организовать дистанционное обучение таким образом, чтобы минимизировать простои в движении, составить такой график учебных занятий, при котором обучающийся систематически будет «в тонусе». Нагрузка должна быть грамотной, систематической, дозированной. Для более удобной, привычной и организованной учебной деятельности учащегося на дистанционном обучении, обучающемуся можно рекомендовать установить своеобразное расписание, график работы над заданиями в примерном соответствии с расписанием «офлайн».
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются:
- повышение доступности образовательных услуг для обучающихся, не имеющих возможности обучения в режиме «офлайн»;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по их месту жительства или временного пребывания (нахождения).
Педагогическая деятельность в условиях ДОТ подчиняется тем же целям, задачам и принципам, что и традиционное обучение, с той лишь разницей, что методы и приёмы учебного процесса могут претерпевать изменения в связи со спецификой ДОТ (отсутствие прямого тактильного контакта преподавателя с обучающимся).
Цели педагогической деятельности в условиях ДОТ:
- получение обучающимися необходимых знаний, умений и навыков;
- усвоение и закрепление обучающимися полученных знаний, умений и навыков;
- проверка домашнего задания.
Задачи педагогической деятельности в условиях ДОТ:
- образовательные: ознакомление с театральным искусством, расширение кругозора обучающихся, создание представления о специфике театра;
- воспитательные: создание условий для развития потребности в освоении принципов режиссуры и актёрского мастерства, воспитание культуры восприятия образцов театрального искусства;
- развивающие: стимуляция желания освоения новой информации, развитие навыка позитивного восприятия прекрасного, формирование эстетического вкуса обучающихся;
- духовно-нравственные: культивирование чувства уважения к мировой культуре и классическим канонам театрального искусства;
- здоровьесберегающие: способствование психологической разгрузке обучающихся при помощи смены видов деятельности (смена теории практикой и практики теорией) и подачи материала в интересной форме, укрепление физического здоровья учащихся при помощи грамотной, систематической, дозированной физической нагрузки.
Методы и приёмы реализации поставленных задач в условиях ДОТ:
- практический метод
- наглядный метод
- словесный метод
- репродуктивный метод
Основной приём реализации поставленных задач в образовательной деятельности при дистанционном обучении – совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение поставленной цели обучения.
Все методы и приёмы реализации поставленных задач, равно как и сами задачи, подчинены всеобщим принципам обучения:
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности (налаживание психологического контакта);
- принцип доступности;
- принцип научности (разъяснение важности предмета, его освоения);
- принцип связи теории и практики;
- принцип индивидуального подхода к учащимся.
Работа с обучающимися в условиях дистанционных образовательных технологий.
Обучающиеся театрального отделения колледжа культуры информируется о сроках и порядке перехода на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, о порядке сопровождения образовательного процесса.
На сайте колледжа обучающиеся могут получить необходимую информацию по следующим вопросам:
- о минимальном наборе электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе;
- о вариантах и формах обратной связи, способах взаимодействия преподавателей и обучающихся (видеоконференциях, скайпе, zoom, вебинарах и других инструментов для обучения);
- о расписании и графике текущей и, при необходимости, промежуточной аттестации для каждой группы обучающихся в соответствии с вводимой для них формой образовательного процесса;
- о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
- о контрольных точках, в том числе контрольных мероприятиях по оценке освоения частей образовательной программы в соответствии с установленным графиком учебного процесса.
Предусмотренные учебным планом занятия по решению колледжа могут:
а) быть реализованы с помощью онлайн курсов и могут осваиваться в свободном режиме (перечень курсов и порядок их учета размещается на сайте колледжа или в электронной среде);
б) требовать присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером (расписание онлайн-занятий, требующих присутствия обучающихся в строго определенное время, размещается на сайте колледжа и в электронной среде);
в) перенесены на более поздний срок.
Преимуществом обучения в условиях дистанционных образовательных технологий является то, что дистанционное обучение дает возможность обучающимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях, позволяет преподавателю осуществлять дифференцированную работу с одарёнными и слабоуспевающими учащимися, индивидуально подходить к обучению по каждому отдельному предмету.
Таким образом, внедрение элементов дистанционного обучения дает возможность максимально индивидуализировать обучение в условиях стандартизации образования, создает комфортную образовательную среду.
Список литературы.
- Ссылка на электронный ресурс https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/01/02/tehnologii-distantsionnogo-obucheniya
- Ссылка на электронный ресурс https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/11/18/plan-konspekt-otkrytogo-uroka-po-predmetu
- Ссылка на электронный ресурс https://nsportal.ru/kultura/iskusstvo-baleta/library/2020/11/11/metodicheskaya-rabota-spetsifika-osushchestvleniya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».
Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы»....
Возможности осуществления духовно-нравственного воспитания студентов в условиях реализации образовательных программ
Сегодня, когда одной из важных проблем нашего общества является возрождение духовности, когда мы возвращаемся к истокам нашим, у учителя есть богатые возможности для того, чтобы сделать уроки литерату...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение инопланетянина Луни»
Конспект предназначен для детей старшей группы(5-6 лет) общеразвивающей направленности...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу художественное творчество (аппликации) в старшей возрастной группе Тема : «Спиральные розочки»
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу художественное творчество (аппликации)в старшей возрастной группе Тема : «Спиральные розочки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация и художественное творчество»
Конспект занятия...
Выпускная аттестационная работа на тему: «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с использованием дистанционных образовательных технологий»
Методическая разработка на тему: «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с...
Методическая разработка на тему «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с использованием дистанционных образовательных технологий»
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ……………………………………….… 6...